Технологическая карта обобщающего урока по теме «Функции и графики»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика, место работы |
Малафаева Татьяна Викторовна МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 1» |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
9 класс |
Тема урока |
Функции и графики |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): |
Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): |
☐ урок обобщения и систематизации знаний и умений |
Планируемые результаты (по ФРП): |
|
Личностные анализируют математические модели, используют классификацию графиков функций, учатся давать оценку своим действиям, учатся работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу. |
|
Метапредметные Познавательные универсальные учебные действия выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, учатся анализировать и выделять общее, учатся находить наиболее оптимальный алгоритм действий. Базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации Базовые исследовательские действия: проводить самостоятельно исследование, самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования Работа с информацией: извлекают информацию из текста Коммуникативные универсальные учебные действия Общение: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: дают адекватную самооценку Совместная деятельность: работают в группах, парами
|
|
Предметные Определение математических моделей, их описание. Воспроизведение алгоритмов построения графиков линейной функции, графика обратной пропорциональности, графика квадратной функции. Нахождение соответствие между заданными функциями и предложенными графиками функций. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных случаях и в изменённых условиях. |
|
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): функции и формулы, графики функций, прямая, парабола, гипербола. |
|
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Аннотация к уроку: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ) Предлагаемый урок – это итоговый урок повторения и систематизации знаний по теме «Функции и графики» в 9 классе в рамках подготовки учащихся к ОГЭ. Материал рассчитан на достаточно подготовленный класс, формы работы фронтальная беседа, работа в группах с консультантами, работа в парах. Используемые материалы: учебник, памятки, карточки с заданиями для работы Оборудование: проектор, экран, классная доска, раздаточный материал, презентация. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Этап 1. Самоопределение |
Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа. В нашу современную жизнь вторгается математике с её особым стилем мышления, становящимся сейчас обязательным и для инженера, и для биолога. (Б.В. Гнеденко). |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений |
Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах |
Ребята, перед вами три картинки. Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Фронтальная работа с классом. 1. Какая тема урока? 2. Согласно,темы урока, поставьте себе цель на урок? Запишите её в тетради. 3. Какие виды функций и их графики вы знаете? Предлагаю поработать в карточке. Работая в паре найдите соответствия. (приложение 1) |
Этап 3. Постановка учебной цели, задачи и построение проекта выхода из ситуации |
Целью следующего этапа урока будет, структурирование наших знаний о функциях. Делимся на 4 группы. 1 группа — линейная функция 2 группа — квадратичная функция 3 группа — функция обратной пропорциональности 4 группа — функция квадратного корня Задание: нужно описать все возможные свойства, как построить график функции, область определения и значения функции, нули функции, представить другим группам созданную работу. Обсуждение. Вопросы. Дополнения. |
Этап 4. Реализация построенной стратегии, проекта Составление плана, стратегии по разрешению затруднения |
Использую систематизированный материал выполнить задания № 11 из КИМ ОГЭ по математике. Задания из открытого банка фипи, функции. Провести фронтальный опрос, с онлайн проверкой верного ответа, в случае не верного ответа, обучающий объясняет допущенную ошибку. Ребята, нам нужно повторить построение графиков функций. Обучающиеся работают индивидуально, 3 ученика выполняют работу на доске. В завершении проанализировать допущенные ошибки. 1 ряд 2 ряд 3 ряд |
Этап 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи |
Работа в парах. Учащимся нужно создать задания, на применение ранее систематизированного материала, используя различные источники (учебники, пособия по подготовке к ОГЭ, интернет), задание записать на листе А4, выполнить решение нескольких работ.
|
Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону. |
Выполнить работу Приложение 2 |
Этап 7. Самоконтроль и самооценка |
Учащиеся после выполнения работы проводят обмен работами, и проводят взаимопроверку с ответами. Выставляют отметку. |
Этап 8. Рефлексия учебной деятельности |
Давайте вспомним вашу цель на урок. Достигнута она или нет? Провести фронтальный опрос нескольких учеников. Используя таблицу приложения 3, ответьте на вопрос: Сегодня на уроке, систематизируя знания о функциях я…. |
Приложение 1.
Формула общего вида |
Приведите пример функции |
Как называется график функции |
На каком из рисунков изображен а функция |
y=kx+b |
|
|
|
y=x2 |
|
|
|
y=k/x |
|
|
|
4)
Приложение 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
Узнал новое |
Думал иначе |
Не понял, есть вопросы |
|
|
|
7