Технологическая карта обобщающего урока по теме «Функции и графики»

0
0
Материал опубликован 20 April

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

 

ФИО разработчика, место работы

Малафаева Татьяна Викторовна

МКОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа № 1»

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

 

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9 класс

Тема урока

Функции и графики

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок обобщения и систематизации знаний и умений

Планируемые результаты (по ФРП):

Личностные анализируют математические модели, используют классификацию графиков функций, учатся давать оценку своим действиям, учатся работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные

Познавательные универсальные учебные действия выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров, учатся анализировать и выделять общее, учатся находить наиболее оптимальный алгоритм действий.

Базовые логические действия: устанавливать существенный признак классификации

Базовые исследовательские действия: проводить самостоятельно исследование, самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого исследования

Работа с информацией: извлекают информацию из текста

Коммуникативные универсальные учебные действия

Общение: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект: дают адекватную самооценку

Совместная деятельность: работают в группах, парами

 

Предметные

Определение математических моделей, их описание.

Воспроизведение алгоритмов построения графиков линейной функции, графика обратной пропорциональности, графика квадратной функции.

Нахождение соответствие между заданными функциями и предложенными графиками функций.

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных случаях и в изменённых условиях.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): функции и формулы, графики функций, прямая, парабола, гипербола.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Аннотация к уроку: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Графики функций» (Подготовка к ОГЭ)

Предлагаемый урок – это итоговый урок повторения и систематизации знаний по теме «Функции и графики» в 9 классе в рамках подготовки учащихся к ОГЭ. Материал рассчитан на достаточно подготовленный класс, формы работы фронтальная беседа, работа в группах с консультантами, работа в парах.

Используемые материалы: учебник, памятки, карточки с заданиями для  работы

Оборудование: проектор, экран, классная доска, раздаточный материал, презентация.

 

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

 

Этап 1. Самоопределение

Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

В нашу современную жизнь вторгается математике с её особым стилем мышления, становящимся сейчас обязательным и для инженера, и для биолога. (Б.В. Гнеденко).

Этап 2. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в парах

t1745148206aa.pngt1745148206ab.png
 


 


 


 


 


 


 

Ребята, перед вами три картинки. Подумайте, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Фронтальная работа с классом.

1. Какая тема урока?

2. Согласно,темы урока, поставьте себе цель на урок? Запишите её в тетради.

3. Какие виды функций и их графики вы знаете?

Предлагаю поработать в карточке. Работая в паре найдите соответствия. (приложение 1)

Этап 3. Постановка учебной цели, задачи и построение проекта выхода из ситуации

Целью следующего этапа урока будет, структурирование наших знаний о функциях. Делимся на 4 группы.

1 группа — линейная функция

2 группа — квадратичная функция

3 группа — функция обратной пропорциональности

4 группа — функция квадратного корня

Задание: нужно описать все возможные свойства, как построить график функции, область определения и значения функции, нули функции, представить другим группам созданную работу. Обсуждение. Вопросы. Дополнения.

Этап 4. Реализация построенной стратегии, проекта Составление плана, стратегии по разрешению затруднения

Использую систематизированный материал выполнить задания № 11 из КИМ ОГЭ по математике. Задания из открытого банка фипи, функции. Провести фронтальный опрос, с онлайн проверкой верного ответа, в случае не верного ответа, обучающий объясняет допущенную ошибку.

Ребята, нам нужно повторить построение графиков функций. Обучающиеся работают индивидуально, 3 ученика выполняют работу на доске. В завершении проанализировать допущенные ошибки.

1 ряд 2 ряд 3 ряд

t1745148206ac.pngt1745148206ad.pngt1745148206ae.png

Этап 5. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа в парах. Учащимся нужно создать задания, на применение ранее систематизированного материала, используя различные источники (учебники, пособия по подготовке к ОГЭ, интернет), задание записать на листе А4, выполнить решение нескольких работ.

 

Этап 6. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

Выполнить работу Приложение 2

Этап 7. Самоконтроль и самооценка

Учащиеся после выполнения работы проводят обмен работами, и проводят взаимопроверку с ответами. Выставляют отметку.

Этап 8. Рефлексия учебной деятельности

Давайте вспомним вашу цель на урок. Достигнута она или нет? Провести фронтальный опрос нескольких учеников. Используя таблицу приложения 3, ответьте на вопрос: Сегодня на уроке, систематизируя знания о функциях я….

 

 

 

Приложение 1.

Формула общего вида

Приведите пример функции

Как называется график функции

На каком из рисунков изображен а функция

y=kx+b

 

 

 

y=x2

 

 

 

y=k/x

 

 

 

t1745148206af.pngt1745148206ag.png

4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

t1745148206ah.png

 

 

 

 

 

 

t1745148206ai.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1745148206aj.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1745148206ak.png

 

 

 

 

 

 

t1745148206al.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Узнал новое

Думал иначе

Не понял, есть вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.