Технологическая карта учебного занятия «Неопределенный, определенный интегралы, их свойства и методы интегрирования»
преподаватель математики, г.Ульяновск
ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж –
Межрегиональный центр компетенций»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО НА ПРИМЕРЕ УД: ЕН.01 МАТЕМАТИКА,
ПО ТЕМЕ « НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАНИЯ»
Этапы УЗ | Дидактические задачи | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Методы, приёмы обучения | Средства организации деятельности | Формы Организации деятельности | Планируемые результаты | |||||||||||
Знать | Уметь | Практический опыт | ||||||||||||||||
Организационно-мотивационный этап -10% | ||||||||||||||||||
1.Организационный момент | -подготовка обучающихся к работе на занятии, | -приветствие студентов, акцентирование внимания студентов на дисциплинарные моменты. - отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия. | Приветствие. Организация своего рабочего места. Настрой на продуктивную целенаправленную учебную деятельность. | Методы: Беседа. Организационные приёмы: запись даты и тема учебного занятия на доске, переход к следующему этапу занятия. Технология: педагогика сотрудничества | Записи на доске, речь преподавателя. | Групповая, фронтальная. | значение математики в профессиональной деятельности | Применение математических знаний на практике | - создание комфортной обстановки и положительного эмоционального настроя на восприятие преподавателя и уч материала | |||||||||
2.Мотивация | -сохранение и развитие мотивации учения; -побуждение и стимулирование обучающихся к продуктивной деятельности в рамках занятия, | Настрой обучающихся на занятие, высказывание о математике: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их (Д. Пойа)». | Восприятие речи преподавателяна слух, настрой на продуктивную деятельность в процессе занятия. | Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи. Технология -:здоровьесберегающая | ТСО, доска и содержащаяся информация на ней. | Групповая, индивидуальная. | значение математики в профессиональной деятельности | Применение математических знаний на практике | совершенствование опыта восприятия. | |||||||||
3.Постановка целей. Целеполагание. | -осознание основной цели учебного занятия в системе учебных занятий по изучаемой теме. - формирование представления о том, что нового студенты узнают в процессе занятия и чему научатся. | Сообщение темы занятия, постановка учебной проблемы и краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия. | Восприятие речи преподавателя. Совместная формулировка цели учебного занятия. | Методы: объяснение, приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы, постановка проблемной задачи. Технология: педагогика сотрудничества | ТСО, доска и содержащаяся информация на ней. | Групповая. | принципы совместного составления плана учебного занятия и условия рационального распределения времени на каждом этапе учебного занятия. | овладение математическими знаниями и умениями, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла | Практическое применение знаний, умений | |||||||||
2.Этап организации учебно-познавательной деятельности по получению новой информации и нового опыта–60% (актуализация субъектного опыта обучающихся; усвоения новых знаний; первичной проверки понимания изученного; закрепления новых знаний, умений; применения знаний, умений) | ||||||||||||||||||
2.1 Актуализация знаний | актуализация предшествующих знаний и умений, выделение опорных знаний, готовность к коллективной работе | предъявление нового учебного материала + акутализация в памяти ранее изученного материала с помощью видеопрезентации. -Выполнение упражнений в индивидуальном устном режиме. | -восприятие материала презентации. -актуализация в памяти ранее заученного материала по теме. | Методы: словесный (объяснение), демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с дидактическим раздаточным материалом), активный и интерактивный методы . Технология: Здоровьесберегающая, технология развития критического мышления | Дидактический раздаточный материал, ТСО (стереосистема, проектор, доска), наглядные средства обучения – видеопрезентация), | Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная. | Определения неопределенного и определенного интегралов, их методов интегрирования; выполнения упражнений устного и письменного характера. | осуществление письменно-речевого общения, выполнение письменных заданий на закрепление. - умение работать по образцу | выполнение упражнений устного и письменного характера | |||||||||
2.2 решение упражнений | - обеспечение усвоения, закрепления, повторения, новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации. | Ознакомление с методами вычисления интегралов, их алгоритмами | Самостоятельное выполнение задания | эвристическая беседа, репродуктивный, практический и частично – поисковый технология: ИКТ, технология развивающего обучения | Дидактический раздаточный материал, ТСО (проектор, доска), | Групповая , индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой, парная | Методы интегрирования, формулы интегрирования | решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности | Овладение алгоритмами вычисления интегралов | |||||||||
2.3 Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний | -контроль за результатами деятельности обучающихся и за ходом усвоения нового материала. | Овладение навыками вычисления неопределенного и определенного интегралов | Самостоятельная работа | наглядно – иллюстративный метод, разноуров невые задания технология: здоровьесберегающая, ИКТ | Доска, карточки с заданиями | Групповая, индивидуальная | Методы вычисления интегралов | работать в сотрудничестве, искать рациональные пути решения поставленной проблемы | формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выявление уровня овладения знаниями и способами действий. | |||||||||
3. Рефлексивный этап-30%: (этап контроля и самоконтроля знаний, умений; этап коррекции; информирования о домашнем задании; этап подведения итогов; этап рефлексии) | ||||||||||||||||||
9.Объяснение домашнего задания | -закрепление и смысловая переработка учебного материала во внеучебное время. | даётся задание – составить синквейн по теме « Интеграл», решение упражнений | Фиксация домашнего задания в тетрадях. | Методы: словесный (объяснение). Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске. Технология: здоровьесберегающая | Доска | Групповая | обеспечение понимания содержания домашнего задания, вовлечение студентов в самостоятельную творческую и ответственную деятельность | |||||||||||
10.Рефлексия | оценивание эффективности учебного занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов, требующих доработки, оценка личного вклада в результаты коллективной деятельности. | анализ работы студентов на занятии, подведение итогов учебного занятия. Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. | подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности студентов, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность. Заполнение таблицы с рефлексивно – оценочной шкалой от 1 до5. | Методы: словесный. Технология: здоровьесберегающая | Бланки с рефл – оценочной шкалой | Индивидуальная, групповая. | знание приемов самоконтроля и самокоррекции. | формирование умения самоконтроля и самокоррекции | анализ и оценка достижения целей. |