12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Фимина30
Закончила УлГПУ им. И.Н.Ульянова, получила специальность учитель физики и математики, учитель немецкого языка (2001г.); магистратуру по направлению " Приоритетные направления науки в физическом образовании" (2018г.)
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
3

Технологическая карта учебного занятия, соответствующая требованиям ФГОС СПО на примере УД: ЕН.01 Математика, по теме " Неопределенный, определенный интегралы, их свойства и методы интегрирования"

Наталья Владимировна Фимина,

преподаватель математики, г.Ульяновск

ОГАПОУ «Ульяновский авиационный колледж –

Межрегиональный центр компетенций»


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС СПО НА ПРИМЕРЕ УД: ЕН.01 МАТЕМАТИКА,

ПО ТЕМЕ « НЕОПРЕДЕЛЕННЫЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ИНТЕГРАЛЫ, ИХ СВОЙСТВА И МЕТОДЫ ИНТЕГРИРОВАНИЯ»

Автор-разработчик

Фимина Наталья Владимировна

1 квалификационная категория

Специальность

25.02.07 Техническое обслуживание авиационных двигателей (ОАД)

Учебный цикл

Цикл математический и естественнонаучных дисциплин

Учебная дисциплина/МДК

ЕН.01 Математика

Междисциплинарные связи

Учебные дисциплины:

Физика


Предшествующие учебные дисциплины/МДК

Последующие учебные дисциплины/МДК

ЕН.01 Математика


Формируемые компетенции

Общие компетенции

Ок1 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок 2 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Ок3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Ок 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Ок 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Ок 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1 Осуществлять диагностику технического состояния авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем различными методами и определять объем технического обслуживания действующей эксплуатационной документации

ПК 1.2 Проводить комплекс подготовительных и планово-предупредительных работ по обеспечению исправности, работоспособности и готовности авиационных двигателей, их компонентов и функциональных систем к использованию по назначению

ПК 1.3 Вести учет наработки двигателя, его компонентов и функциональных систем, прогнозировать и разрабатывать рекомендации по дальнейшей его эксплуатации

ПК 1.4 Осуществлять контроль качества выполняемых работ по техническому обслуживанию в соответствии с действующими нормативными документами

ПК 2.1 Определять объем ремонтных работ авиационных двигателей, его компонентов и функциональных систем в соответствии с техническими характеристиками данного типа двигателя

ПК 2.2 Проводить работы по демонтажу авиационных двигателей, компонентов и функциональных систем

ПК 2.3 Проводить работы по ремонту двигателя в соответствии с требованиями эксплуатационной и ремонтной документации

ПК 2.4 Проводить работы по восстановлению деталей двигателя, компонентов и функциональных систем

ПК 2.5 Проводить сборку и испытание авиационного двигателя, его компонентов и функциональных систем

ПК 2.6 Осуществлять контроль качества выполняемых работ по ремонту двигателя в соответствии с действующими нормативными документами

ПК 3.1 Планировать и проводить контроль работы персонала на всех этапах технического обслуживания и ремонта авиационных двигателей

ПК 3.2 Осуществлять контроль качества выполняемых работ по ремонту двигателя в соответствии с действующими нормативными документами

Требования к результатам освоения дисциплины/МДК

Освоенные умения

Усвоенные знания

У1

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

З1

значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППСЗ;



З2

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;




З3

основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;




З4

основы интегрального и дифференциального исчисления

Раздел

Математический анализ


32 часа

Тема

1.2


2 часа

Уровень освоения

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

Тема учебного занятия

Неопределенный, определённый интегралы, их свойства и методы интегрирования.

Тип учебного занятия

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности

Формы и методы обучения

Наглядные методы (иллюстративный и демонстрационный), практические методы, активные и интерактивные методы, приемы « Кластер», « Синквейн»

Образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, информационно –коммуникативные технологии, обучение в сотрудничестве, технология развития «критического мышления».

Цели учебного занятия

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Обучение, усвоение понятий неопределенного и определенного интегралов, их свойств, методов интегрирования

Совершенствование навыков в вычислении неопределенного и определенного интегралов различными методами ,

Совершенствование навыков устной речи

Овладение математическими знаниями для освоения смежных естественнонаучных дисциплин

Развитие умений:

анализировать,

обобщать,

делать выводы

Развитие:

математического мышления

алгоритмической культуры

сообразительности, интуиции

Воспитание:

любви к предмету

целеустремленности в поисках и принятии решений

способности воспринимать красоту и гармонию мира

Расширение математического кругозора


Этапы УЗ

Дидактические задачи

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приёмы обучения

Средства организации деятельности

Формы

Организации

деятельности

Планируемые результаты

Знать

Уметь

Практический опыт

Организационно-мотивационный этап -10%

1.Организационный момент

-подготовка обучающихся к работе на занятии,


-приветствие студентов, акцентирование внимания студентов на дисциплинарные моменты.

- отметка отсутствующих на занятии, выяснение причины отсутствия.


Приветствие. Организация своего рабочего места. Настрой на продуктивную целенаправленную учебную деятельность.

Методы:

Беседа.

Организационные приёмы: запись даты и тема учебного занятия на доске, переход к следующему этапу занятия.

Технология: педагогика сотрудничества

Записи на доске, речь преподавателя.

Групповая, фронтальная.


значение математики в профессиональной деятельности

Применение математических знаний на практике

- создание комфортной обстановки и положительного эмоционального настроя на восприятие преподавателя и уч материала

2.Мотивация

-сохранение и развитие мотивации учения;

-побуждение и стимулирование обучающихся к продуктивной деятельности в рамках занятия,



Настрой обучающихся на занятие,

высказывание о математике:

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их (Д. Пойа)».

Восприятие речи преподавателяна слух, настрой на продуктивную деятельность в процессе занятия.

Методы: объяснение, приёмы: постановка проблемной задачи.

Технология -:здоровьесберегающая

ТСО, доска и содержащаяся информация на ней.

Групповая, индивидуальная.


значение математики в профессиональной деятельности

Применение математических знаний на практике

совершенствование опыта восприятия.

3.Постановка целей. Целеполагание.


-осознание основной цели учебного занятия в системе учебных занятий по изучаемой теме. 

- формирование представления о том, что нового студенты узнают в процессе занятия и чему научатся.

Сообщение темы занятия, постановка учебной проблемы и краткий обзор учебных действий, подлежащих выполнению в рамках учебного занятия.

Восприятие речи преподавателя.

Совместная формулировка цели учебного занятия.

Методы:

объяснение,

приёмы: формулировка целей занятия, составление плана работы, постановка проблемной задачи.

Технология: педагогика сотрудничества

ТСО, доска и содержащаяся информация на ней.


Групповая.

принципы совместного составления плана учебного занятия и условия рационального распределения времени на каждом этапе учебного занятия.

 овладение математическими знаниями и умениями, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла

Практическое применение знаний, умений


2.Этап организации учебно-познавательной деятельности по получению новой информации и нового опыта–60% (актуализация субъектного опыта обучающихся; усвоения новых знаний; первичной проверки понимания изученного; закрепления новых знаний, умений; применения знаний, умений)

2.1 Актуализация знаний

актуализация предшествующих знаний и умений, выделение опорных знаний,

готовность к коллективной работе

предъявление нового учебного материала + акутализация в памяти ранее изученного материала с помощью видеопрезентации.

-Выполнение упражнений в индивидуальном устном режиме.



-восприятие материала презентации. -актуализация в памяти ранее заученного материала по теме.



Методы: словесный (объяснение), демонстрационный (видеопрезентация), иллюстративный (работа с дидактическим раздаточным материалом), активный и интерактивный методы .

Технология: Здоровьесберегающая,

технология развития критического мышления

Дидактический раздаточный материал, ТСО (стереосистема, проектор, доска), наглядные средства обучения – видеопрезентация),







Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.











Определения неопределенного и определенного интегралов, их методов интегрирования; выполнения упражнений устного и письменного характера.


осуществление письменно-речевого общения, выполнение письменных заданий на закрепление.

- умение работать по образцу

выполнение упражнений устного и письменного характера

2.2 решение упражнений



- обеспечение усвоения, закрепления, повторения, новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации.

Ознакомление с методами вычисления интегралов, их алгоритмами

Самостоятельное выполнение задания

эвристическая беседа, репродуктивный, практический и частично – поисковый

технология:

ИКТ, технология развивающего обучения

Дидактический раздаточный материал, ТСО (проектор, доска),

Групповая , индивидуальная работа с последующей фронтальной проверкой, парная

Методы интегрирования, формулы интегрирования

решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности

Овладение алгоритмами вычисления интегралов

2.3 Обобщение и систематизация знаний. Контроль знаний

-контроль за результатами деятельности обучающихся и за ходом усвоения нового материала.


Овладение навыками вычисления неопределенного и определенного интегралов

Самостоятельная работа

наглядно – иллюстративный метод, разноуров

невые задания

технология: здоровьесберегающая, ИКТ


Доска, карточки с заданиями

Групповая, индивидуальная

Методы вычисления интегралов

работать в сотрудничестве, искать рациональные пути решения поставленной проблемы

формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выявление уровня овладения знаниями и способами действий.

3. Рефлексивный этап-30%: (этап контроля и самоконтроля знаний, умений; этап коррекции; информирования о домашнем задании; этап подведения итогов; этап рефлексии)

9.Объяснение домашнего задания

-закрепление и смысловая переработка учебного материала во внеучебное время.

даётся задание – составить синквейн по теме « Интеграл», решение упражнений

Фиксация домашнего задания в тетрадях.


Методы: словесный (объяснение).

Приёмы: письменная фиксация домашнего задания на доске.

Технология:

здоровьесберегающая

Доска

Групповая



обеспечение понимания содержания домашнего задания,

вовлечение студентов в самостоятельную творческую и ответственную деятельность

10.Рефлексия


оценивание эффективности учебного занятия, обсуждение моментов, которые удались и моментов, требующих доработки, оценка личного вклада в результаты коллективной деятельности.  

анализ работы студентов на занятии, подведение итогов учебного занятия.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности студентов, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

Заполнение таблицы с рефлексивно – оценочной шкалой от 1 до5.


Методы: словесный.

Технология:

здоровьесберегающая

Бланки с рефл – оценочной шкалой

Индивидуальная, групповая.

знание приемов самоконтроля и самокоррекции.

формирование умения самоконтроля и самокоррекции

анализ и оценка достижения целей.



Дата проведения: с 20 мая по 3 июня
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.