Технологическая карта урока географии в 9 классе «Металлургический комплекс России»
Методическая разработка технологической карты по ФГОС по географии 9 класс.
Учитель географии Кутырева Татьяна Вячеславовна,
МАОУ «СОШ №86».
Город Оренбург, Оренбургской области.
Технологическая карта урока
Класс: 9 класс
Предмет: географ
Тема: Металлургический комплекс России.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цели урока:
Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о черной и цветной металлургии, как составляющих металлургического комплекса страны; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению основных понятий и фактов значения и структуры, особенностей географии черной и цветной металлургии России.
Развивающие: содействовать формированию умения работы с картами разного содержания, помочь обучающимся выявить практическую значимость изучаемой темы.
Воспитывающие: содействовать патриотическому воспитанию учащихся, чувства гордости за достижения страны в металлургии, способствовать формированию экологического мышления у учащихся.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: научиться давать определения понятий: комбинирование, комбинат, металлургический комплекс; объяснять особенности металлургического комплекса; понимать экологические проблемы, которые создают предприятия меллургии приводить пути решения проблем.
Личностные: формирование отвественного отношения к учению, понимание основ экологической культуры.
Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связии делать выводы, свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами.
Оборудование: учебники, рабочие тетради, карты атласа, карта «Металлургический комплекс России».
Структура урока усвоения новых знаний
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы контроля | |||
1. Организационный этап | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя | | |||
2. Актуализация знаний. | Задает загадку: Становлюсь собой в плену огня. Не было бы в мире без меня Ни велосипедов, ни коньков, Ни автомобилей, ни станков. (Металл). О чем говорится в загадке? Сформулируйте тему нашего урока . | Отгадывают загадку, формулируют тему урока. | Устный ответ | |||
3. Целеполагание | Определите цели нашего урока. | Проговаривают цель урока. | Устный ответ | |||
4.Изучение нового материала | 1. Ведет рассказ с элементами беседы о металлургической отрасли промышленности. 2. Организует работу с текстом учебника: 1) Сформулируйте определение металлургического комплекса; 2) Сколько отраслей входит в состав металлургического комплекса? 3) Определите общие черты черной и цветной металлургии? 4) Выпишите в тетрадь факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии; 5) Что такое комбинирование производства? 6) Какое предприятие называется комбинатом полного цикла? 7) Какова особенность производства алюминия? | Знакомятся с новой информацией. Выполняют задания, делают выводы, приводят примеры. | Письменные, устные ответы | |||
5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала | Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы «Металлургические базы России»
| Заполняют таблицу в тетради | Письменная работа | |||
6. Итоги урока | Определяет задание: приведите примеры крупнейших алюминиевых заводов. Рядом с какими ГЭС они расположены? | Сопоставляют карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», выполняют задания | Оценка работы учащихся на уроке | |||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1) В учебнике п.21,22 читать. 2) Выучить определения темы. 3) В контурных картах отметить металлургические районы страны | Записывают домашнее задание | | |||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 1) Подумай, что важного ты узнал на уроке? 2) Показался ли тебе материал урока сложным? 3) Чему ты научился на уроке? | | |
Использованная литература.
1. Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н Клюев « География» 9 кл. М.: «Русское слово», 2015.
2. В.П. Дронов, И.И. Баринова и др. « География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. М.: Дрофа, 2011.
3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких «Рабочая тетерадь» к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н Клюев « География» 9 кл. М.: «Русское слово», 2017.
4. Е.А. Жижина, Поурочные разработки по географии. 9 класс. М.: Издательство «Вако»,2018.