12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Кутырева Татьяна Вячеславовна33

Методическая разработка технологической карты по ФГОС по географии 9 класс.

Учитель географии Кутырева Татьяна Вячеславовна,

МАОУ «СОШ №86».

Город Оренбург, Оренбургской области.




Технологическая карта урока


Класс: 9 класс

Предмет: географ

Тема: Металлургический комплекс России.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Образовательные: способствовать формированию у учащихся представления о черной и цветной металлургии, как составляющих металлургического комплекса страны; организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному закреплению основных понятий и фактов значения и структуры, особенностей географии черной и цветной металлургии России.

Развивающие: содействовать формированию умения работы с картами разного содержания, помочь обучающимся выявить практическую значимость изучаемой темы.

Воспитывающие: содействовать патриотическому воспитанию учащихся, чувства гордости за достижения страны в металлургии, способствовать формированию экологического мышления у учащихся.


Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: научиться давать определения понятий: комбинирование, комбинат, металлургический комплекс; объяснять особенности металлургического комплекса; понимать экологические проблемы, которые создают предприятия меллургии приводить пути решения проблем.

Личностные: формирование отвественного отношения к учению, понимание основ экологической культуры.

Метапредметные: устанавливать причинно-следственные связии делать выводы, свободно высказывать суждения по интересующей проблеме, аргументируя их фактами.


Оборудование: учебники, рабочие тетради, карты атласа, карта «Металлургический комплекс России».







Структура урока усвоения новых знаний

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы контроля

1. Организационный этап

Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют учителя


2. Актуализация знаний.

Задает загадку:

Становлюсь собой в плену огня.

Не было бы в мире без меня

Ни велосипедов, ни коньков,

Ни автомобилей, ни станков. (Металл). О чем говорится в загадке? Сформулируйте тему нашего урока .

Отгадывают загадку, формулируют тему урока.

Устный ответ

3. Целеполагание

Определите цели нашего урока.

Проговаривают цель урока.

Устный ответ

4.Изучение нового материала

1. Ведет рассказ с элементами беседы о металлургической отрасли промышленности.

2. Организует работу с текстом учебника:

1) Сформулируйте определение металлургического комплекса;

2) Сколько отраслей входит в состав металлургического комплекса?

3) Определите общие черты черной и цветной металлургии?

4) Выпишите в тетрадь факторы размещения предприятий черной и цветной металлургии;

5) Что такое комбинирование производства?

6) Какое предприятие называется комбинатом полного цикла?

7) Какова особенность производства алюминия?


Знакомятся с новой информацией. Выполняют задания, делают выводы, приводят примеры.

Письменные, устные ответы

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала

Организует работу с текстом учебника по заполнению таблицы «Металлургические базы России»

Металлургическая база

Сырье

Центры


Заполняют таблицу в тетради

Письменная работа

6. Итоги урока

Определяет задание: приведите примеры крупнейших алюминиевых заводов. Рядом с какими ГЭС они расположены?

Сопоставляют карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», выполняют задания

Оценка работы учащихся на уроке

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1) В учебнике п.21,22 читать.

2) Выучить определения темы.

3) В контурных картах отметить металлургические районы страны

Записывают домашнее задание


8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1) Подумай, что важного ты узнал на уроке?

2) Показался ли тебе материал урока сложным?

3) Чему ты научился на уроке?





Использованная литература.

1. Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н Клюев « География» 9 кл. М.: «Русское слово», 2015.

2. В.П. Дронов, И.И. Баринова и др. « География России. Хозяйство и географические районы. 9 кл. М.: Дрофа, 2011.

3. Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких «Рабочая тетерадь» к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н Клюев « География» 9 кл. М.: «Русское слово», 2017.

4. Е.А. Жижина, Поурочные разработки по географии. 9 класс. М.: Издательство «Вако»,2018.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.