Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по теме «Мир вокруг меня». с использованием презентации к учебнику О.В.Афанасьева»
Технологическая карта урока
английского языка во 2 классе по теме «Актуализация лексических единиц по теме «Мир вокруг меня».
с использованием презентации
к учебнику О.В.Афанасьева, И.В.Михеева
Школа | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 им. Героя Советского Союза В.Ф. Мируна Муниципального образования Тимашевский район |
Учитель | Даценко Анжелика Николаевна |
Класс | 2 |
Предмет | Английский язык |
Тема | Актуализация лексических единиц по теме «Мир вокруг меня». |
Дидактическая цель урока | Создание условия для осознания, осмысления блока изученной учебной информации, активизация познавательной активности и самостоятельной деятельности |
Тип урока | Урок систематизации знаний |
Планируемые результаты | Предметные: формировать умения произносить слова на английском языке; формировать умения использовать речевые образцы в речи; развивать умения анализировать, обобщать и делать выводы. Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь использовать свои знания в решении поставленных задач; в ситуации затруднения регулировать ход действий; отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); выполняя предлагаемое задание, закреплять знания; планировать свою деятельность, прогнозировать результат. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь полно и точно выражать свои мысли; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению темы; осознавать важность и необходимость знаний для человека; формировать и развивать умения работать в парах; прислушиваться к мнениям других; объективно оценивать свою работу. |
Образовательная цель | Способствовать формированию знаний английских слов и речевых образцов. |
Развивающая цель | Развивать умение использовать свои знания, делать вывод. |
Воспитательная цель | Прививать интерес к английскому языку. |
Педагогические технологии | Информационно – коммуникационная технология, технология проблемного обучения, игровая технология. |
Методы обучения | Беседа, метод обучения в парах, наглядный. |
Средства обучения | Презентация, учебник, карточки. |
Формы организации познавательной деятельности | Индивидуальная, фронтальная, групповая (парная), коллективная |
Ресурсы урока | Учебник: Афанасьева О.В., Михеева И.В. 2 класс Техническое оборудование: ноутбук для учителя, мультимедийный проектор, экран. Учебные материалы: лист самоконтроля (в виде ромашек с 5,4 и 3 листочками), карточки, презентация. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальные учебные действия |
1.Организационный момент. Фонетическая разминка | - Good morning, dear friends! I am glad to see you! Добрый день ребята! Я рада видеть вас! Я попрошу вас улыбнуться друг другу, пожелать мысленно удачи и поприветствовать друг друга. Надеюсь, что наша совместная работа сегодня будет продуктивной. - Roma, how are you? (Поинтересоваться у каждого ученика «Как поживает?» - Ребята, мы продолжаем с вами путешествовать на нашем радужном поезде по урокам английского языка «Rainbow English train». Наша задача с вами прикрепить к паровозу как можно больше вагонов с знаниями, чтобы затем отправиться дальше в путь. Но сначала нам нужно потренировать наш язычок. Закрепим произношение букв английского алфавита.На доске написаны слова, отработать их произношение индивидуально и в группе. | Приветствуют учителя, приветствуют друг друга. I am fine. Ответ каждого ученика. Ученики закрепляют умение отвечать на поставленный вопрос. Отработка произношения слов. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Коммуникативные: слушают учителя и вступают в диалог. Познавательные: ставят перед собой цель «Что я хочу получить сегодня от урока?» или «Чему я должен сегодня научиться на уроке?». |
2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | Чтобы прикрепить первый вагон «Homework», давайте проверим домашнее задание. На предыдущем уроке мы познакомились со словами tree – дерево, street - улица, bee - пчела, sweet - конфета. А также познакомились с речевым образцом I can see… Я могу видеть. Как мы скажем на английском: я вижу пчелу/ я вижу улицу/ я вижу конфету/ я вижу дерево. Молодцы, ребята. Первый вагон под названием «Homework» прикрепили к поезду | Проверить письменное и устное домашнее задание. (Буквы и новые слова) Ученики отвечают на вопрос учителя. I can see a bee/ I can see a street/ I can see sweet/ I can see a tree. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: выполняя предлагаемое задание, закрепляют знания Регулятивные: выполняют учебное действие. |
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | - Ребята, сегодня с вами мы должны вспомнить и повторить все, с чем познакомились на предыдущих уроках английского языка. Закрепить слова и их письменное написание. Ну что ж, вперед к выполнению интересных заданий!
| Положительная реакция детей. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок. Коммуникативные: слушают учителя и вступают в диалог. Познавательные: ставят перед собой задачи |
4. Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой информации. | Чтобы прикрепить второй вагон «Diolog», давайте обыграем с вами сценку знакомства. Закрепим речевые образцы: Whatʹs your name? Nice to meet you! Вам необходимо: поздороваться по- английски; спросить как зовут друг друга; сказать, прятно познакомиться; узнать как дела; попрощаться. Вызывать учащихся по парам. Ребята, какие вы молодцы!Второй вагон под названием «Diolog» прикрепили к поезду. Чтобы прикрепить третий вагон «Words», давайте отгадаем зашифрованные слова.
| Ученики выходят парами и обыгрывают сцену «Знакомство». A / Good morning! B / Hi! A / What is your name? B / My name is ….. What is your name? A / My name is ….. B / Nice to meet you! A / Nice to meet you! B / How are you? A / I am good. How are you? B / I am good. A / Bye. B / Bye – bye. Ученики отгадывают слова и записывают на доске: tent net ten egg belt pen nest
| Предметные: формируют навыки употребления речевых образцов Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками в виде диалога Познавательные: моделирование, решение проблемы, структурировать знания Личностные: планируют учебную деятельность, проявляют познавательный интерес к повторению темы Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход действий Познавательные: выполняя предлагаемое задание, закрепляют знания |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Следующее задание, и четвертый вагон «Words». Отгадываем кроссворд. Нам необходимо найти 11 зашифрованных слов. Ребята, вы молодцы! Еще один вагон «Words» готов. | 1.bee 2. box 3. tree 4. sun 5. street 6. fox 7. bed 8. frog 9. cup 10. mug 11.bus Ученики обводят найденные слова в кроссворде, а затем записывают их в тетрадь. | Предметные: формируют навыки поиска изученных слов Коммуникативные: планируют сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
6. Физкультминутка. | - Let’s have a rest! Ребята, давайте отдохнем. Stand up! Встаньте! Песня «ABC song». Повторяем за диктором слова, а за мной - движения. Учащиеся стоят около своих парт. | Под песенку ученики выполняют движения, которые показывает учитель. | Предметные: формируют навыки пения на иностранном языке Коммуникативные: планируют сотрудничество с учителем и одноклассниками Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность |
7. Обобщение и систематизация знаний. | Следующее задание, и пятый вагон «I can see…». Используя речевой образец назвать картинки в презентации.
| Ответы детей: I can see a bus. I can see a belt. I can see an egg. I can see a desk. I can see a box. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность при работе Коммуникативные: планируют сотрудничество с учителем и одноклассниками Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, прогнозируют результат, |
8. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | Ребята, сегодня мы с вами закрепили слова и выражения, изученные раннее. Собрали пять вагонов с нашими знаниями для радужного поезда («Rainbow English train»). Эти знания нам помогут в дальнейшем изучении английского языка. С домашним заданием справились все очень хорошо. С 1 заданием отлично справились Даша, Матвей, Родион и Вера. Повторить слова нужно Кристине и Мише. Все отлично справились с заданием №2 и №3. Задание 4 показало, что необходимо еще раз повторить употребление артикля a/an. | Ученики слушают итог выполненных заданий. Отмечают, с чем справились, а что необходимо закрепить. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность при работе Регулятивные: выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежит усвоению Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность |
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Переходим к домашнему заданию. Дома вам необходимо закрепить следующее: - как здороваться; - как называть свое имя; - как узнать имя собеседника; - сказать, что рады знакомству; - представить кого-либо; - как попрощаться. Это задание находится в учебнике на странице 46, № 9 | Ученики записывать домашнее задание. Задают вопросы по заданию. | Коммуникативные: слушают учителя и вступают в диалог. Познавательные: ставят перед собой задачи |
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). | Ребята, наш урок подходит к концу. Как вы считаете, как мы сегодня справились с заданиями? Перед вами ромашки. Оцените свою деятельность на уроке, прикрепив ромашку на доску: с 5-ю лепестками – вы сегодня на уроке достигли поставленной цели, все поняли и успешно справились с заданиями с 4-мя лепестками – при достижении цели были допущены ошибки при выполнении заданий с 3-мя лепестками – если цели вы не достигли, мало что поняли и плохо выполнили задания | Проводят самооценку результатов своей деятельности, соотносят цель и результаты, степень освоения, отвечают на вопросы | Коммуникативные: слушают и понимают речь учителя, вступают в диалог Регулятивные: оценивают, выделяют и осознают то, что усвоено и что ещё подлежит усвоению Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) |