12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кулажина Ольга Егоровна22 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Технологическая карта урока "Банки, вклады, сбережения"
Технологическая карта урока
Название предмета | математика |
Класс | 11 |
Тема | «Банки, вклады, сбережения» |
Цели урока | Образовательные: 1. Познакомить учащихся с понятиями: финансовая грамотность, доходность финансового актива, страхование вкладов, надежность банка, математические ожидание. 2. Сформировать умение планировать деятельность по управлению личными финансами 3. Сформировать умение решать банковские задачи. Развивающие: 1. Развивать умения извлекать, анализировать и оценивать необходимую информацию из различных источников. 2. Развивать умения работать в парах; умения использовать новые понятия. 3. Развивать умения строить логическое высказывание, умения рассуждать и доказывать свою точку зрения; развитие творческих способностей учащихся. Воспитательные: 1. Сформировать личный интерес к достижениям римлян, внесшим огромный вклад в мировую культуру. 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей. 3. Дать почувствовать, увидеть, что, решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном и волевом развитии. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Основные термины и понятия | Депозит, математическое ожидание, случайная величина. |
Межпредметные связи | обществознание, банковское дело, математическая статистика и теория вероятности. |
Формы работы на уроке | фронтальная, парная, индивидуальная |
Оборудование | 1)Раздаточный материал: кейс 2)Мультимедийная презентация 3)Интерактивная доска 4) Документ-камера |
Планируемые результаты
Результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | |||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | |
1. Понимать значение словосочетаний «финансовая грамотность», надежность банка, ожидаемая сумма 2. Определять связь между надежностью банка и начисление процентов по вкладу 3. Определять значимость финансовой грамотности для современного человека | 1. Осознавать потребность и готовность к самообразованию 2. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем. 3. Оценивать жизненные ситуации. | 1. Умение определять и формулировать цель деятельности 2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. 3. Владение основами самоконтроля, самооценки | 1. Умение извлекать информацию 2. Умение определять понятия, устанавливать аналогии 3. Умение пользоваться различными источниками информации 4. Умение выделять главное 5. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя | 1. Умение владеть приёмами монологической и диалогической речи. 2. Умение работать индивидуально и в группе 3. Умение задавать вопросы по теме |
Критерии оценки метапредметных результатов
НЕ сформировано (0 баллов):
обучающийся не смог: определить и сформулировать цель деятельности, оценить правильность решения учебной задачи представить свой вариант ответа, извлечь информацию из представленных источников, установить причинно-следственные связи, выступить с ответом перед классом, работать в группе(паре).
Сформировано частично (0-5 баллов):
обучающийся верно определил и сформулировал цель деятельности, частично установил аналогии и определил понятия, выбрал предложенный ответ, но не смог привести свой пример; умеет преобразовывать информацию из одной формы в другую, но не может выбрать наиболее удобную для себя, решил не все поставленные перед ним задачи. работал в паре, но отказался выступать с ответом перед классом
Сформировано (6-10 баллов):
обучающийся ответил на все вопросы и привел свои примеры, решил все поставленные перед ним задачи и выступил с ответом.
Педагогические технологии, используемые на уроке:
1. Кейс-технология
2. Технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности.
3. Игровые технологии.
4. Деятельностный подход к обучению.
5. Личностно-ориентированный подход к обучению.
6. Здоровьесберегающие технологии.
План-схема урока.
Приложение.
Содержание кейса
1. Рассчитайте ожидаемую сумму, которую вы будете иметь через год:
вложив деньги в банк «Надежда»;
вложив деньги в банк, «Удача»;
поровну разделив деньги между банками.
Вопрос. Как появление нового банка может повлиять на ваше решение о выборе банка, при условии, что вы должны положить деньги в один банк?
3. Государство ввело гарантию по банковским вкладам на сумму 1,4 млн. рублей (Ответственность за страхование по вкладам несет Агентство по страхованию вкладов). Теперь в случае неплатежеспособности банка вкладчик получает сумму вклада в пределах 1,4 млн. рублей и никаких процентов. А сумма вклада свыше 1,4 млн. рублей теряется, как и раньше. Вкладчик может иметь сколько угодно вкладов в разных банках, и гарантирован будет каждый вклад (главное, чтобы ни в одном банке не было больше 1,4 млн. рублей в совокупности).
б) Привело ли введение государственной гарантии по банковским вкладам к перетоку вкладов из менее надежных, с точки зрения рейтинговых агентств, банков в более надежные?
4. Через 4 года вы планируете приобрести собственное жилье стоимостью не более 3,5 млн. рублей. При этом у вас появилась возможность вложить в четырёхлетний проект, согласно некоторому бизнес-плану, целое число миллионов рублей. В конце каждого года вклад увеличивается на 10% по сравнению с его размером в начале года, а, кроме этого, в начале третьего и четвёртого годов вклад ежегодно пополняется вами на 100 000 рублей. Какая минимальная сумма должна быть вложена в бизнес и хватит ли вам суммы, подаренной родителями, для покупки квартиры через 4 года при таком бизнес-вложении?
5. Вы решили приумножить свое благосостояние и приобрели в начале 2021 года ценные бумаги по 8 000 рублей за каждую. В конце каждого года цена бумаги возрастает на 1000 рублей. В начале любого года вы можете продать бумагу и положить вырученные деньги на банковский счёт. Каждый год сумма на счёте будет увеличиваться на 8%. В начале какого года вы должны продать свои ценные бумаги, чтобы доходность по депозиту была выше, чем доходность от ценных бумаг?
6. Вы с вашим другом в банке оформили два одинаковых вклада под один и тот же процент годовых на 3 года. По первому вкладу были проделаны следующие манипуляции: в конце первого года (после начисления процентов) со счета было снято 20% от имеющейся там суммы, а в конце второго (после начисления процентов) доложено 30% от имеющейся там суммы. По второму вкладу: в конце первого года (после начисления процентов) на счет было доложено 20% от имеющейся там суммы, а в конце второго (после начисления процентов) снято 30% от имеющейся там суммы. Определите, на каком из двух счетов в конце третьего года после проделанных действий оказалось больше денег? Найдите отношение суммы, находящейся на первом счете, к сумме, находящейся на втором счете.
Справочный материал.
Банковский вклад (депозит) – сумма денег, размещенная в банке на специальном личном счете клиента. Вкладчик отдает банку свои деньги, и банк может ими пользоваться, пока клиент не захочет их забрать обратно, поэтому вклад можно понимать как долг банка перед клиентом. Обычно вклад делается на определенный срок (срочный) или до востребования (бессрочный), а за время, пока деньги находятся в распоряжении банка, он выплачивает вкладчику проценты.
Дефо́лт (англ. default — невыполнение обязательств) — невыполнение договора займа, то есть неоплата своевременно процентов или основного долга по долговым обязательствам или по условиям договора о выпуске облигационного займа
Надежность банка — это способность банка выполнять взятые на себя обязательства перед кредиторами и вкладчиками.
Распределение вероятностей случайной величины Х представлено в таблице
Значения Х | Х1 | Х2 | ….. | Хn |
Вероятность | P1 | P2 | ….. | Pn |
Математическим ожиданием (Е(х)) случайной величины Х называют число:
Е(х) = р1Х1 + р2Х2 +…+ рnХn
Пример.
Е(х)= 1/10*100 + 9/10 *0 + 1/2 * 200 + 1/2*0+ 2/5 * 500 + 3/5*0 = 310 рублей.
Федерального закона от 23.12.2003 N 177-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
3. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам, но не более 1 400 000 рублей в совокупности