Технологическая карта урока «Безопасное вождение велосипеда» на Конкурс «Урок ПДД для школьников»

5
0
Материал опубликован 5 April 2020 в группе

Технологическая карта изучения темы

Ссылка на размещение презентации к уроку https://урок.рф/presentation/22044.html

Предмет

ПДД

Класс

6

Тип урока

Урок открытия нового знания

Технология построения урока

Проблемно-диалогическая

Тема

Безопасное вождение велосипеда

Цель

Создание условий для овладения обучающимися знаниями о безопасном поведении при езде на велосипеде.



Планируемый результат

Предметные умения:

- знать правила вождения велосипеда;

- уметь пользоваться правилами дорожного движения при езде на велосипеде.


Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-определять общие для всех правила поведения;

-оценивать усваиваемое содержание (исходя из личных ценностей);

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию;

- проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок по ПДД, на котором вы продолжите получать знания о безопасном поведении на дорогах.






Обучающиеся настраиваются на учебное занятие.

Постановка учебной проблемы


Метапредметные (УУД):

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

-высказывать свое предположение;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Проблемная ситуация.

(Создание проблемной ситуации на данном этапе урока строится с помощью приёма «Яркое пятно»).


- Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет прямое отношение к тому, о чем мы сегодня будем говорить. Каждая группа имеет возможность по очереди задать вопрос, на который я буду отвечать односложными ответами: да/нет.


- Итак, вы отгадали, что было в черном ящике. Это велосипед. А сейчас предлагаю вам посмотреть фрагмент видео (отрывок фильма «Призрак», где показан пример неправильного управления велосипедом на проезжей части). Видео заканчивается словами одного из героев фильма: «Прежде чем садиться за руль, научись сначала правильно кататься на велосипеде».

Возникает диалог:

- Давайте проанализируем эту ситуацию на дороге. Что значит «правильно кататься на велосипеде»?











Обучающиеся задают вопросы, постепенно приближаясь к разгадке.


В черном ящике – велосипед.


(После того, как отгадали, помощники-юидовцы размещают посередине доски плакат с изображением велосипеда).









- В фильме показан случай нарушения правил вождения велосипеда. Правильно кататься – это значит соблюдать правила велосипедной езды.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные:

-устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

-определять последовательность действий на уроке.


- Итак, вы можете сформулировать тему нашего урока?

- А как вы думаете, какую цель сегодня на занятии мы должны достигнуть?





- Для вас это актуально? Для чего все это вам нужно знать?




- Тема урока «Безопасное вождение велосипеда».


- мы должны узнать, как правильно ездить на велосипеде, какие правила соблюдать при этом (примерная формулировка детей).



- Да, актуально. Нам нравится кататься на велосипеде, у многих это любимое занятие. А нужно знать для того, чтобы делать это безопасно для себя и окружающих.


Открытие нового знания

Предметные:


- владеть алгоритмом объяснения данного правила.


Личностные:

-определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей).


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

-отличать верно выполненное задание от неверного;





- Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, мы должны решить несколько задач. Предлагаю сделать это в группах.


- Задание для групп: вы должны с помощью подсказок-загадок выявить самостоятельно секреты правильной езды на велосипеде и сформулировать тему вашего задания (5 минут).


Слушаем ответы групп. Сравниваем с правилами, которые размещают на доске помощники.


Формулирование правила.


-Что вы узнали о правильном вождении велосипеда?


- Какие вопросы еще остались?







Работают в группах. На основе подсказок-головоломок выдвигают версии.





Каждая группа выявила ряд правил, сформулировав их тему:


Подготовка к езде на велосипеде.

Требования к движению велосипедистов.

Велосипедные знаки.

Сигналы велосипедистов.








-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

-овладевать умением поиска и выделения необходимой информации;

-уметь сравнивать;

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




На доске все правила оформляются в виде схемы.



(Правила каждой темы представлены в приложении к разработке урока).

Применение нового знания


Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-отличать верно выполненное задание от неверного;

-осуществлять самоконтроль;

познавательные:

-осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


- А теперь попробуем полученные знания применить в решении практического задания. Каждой группе примерная карта микрорайона, где обозначен пункт отправления и пункт прибытия (школа). Задача группы: добраться на велосипеде от пункта А до пункта Б, соблюдая правила, которые выявили на первом этапе урока.


Работают в группах. Обсуждают правильный маршрут, знаки.




Проверка задания ( представители групп подробно объясняют, как они будут добираться на велосипеде от пункта А до пункта Б). Обсуждение выбора маршрута по карте каждой группой.




Рефлексия учебной деятельности

Личностные:

-устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

-совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

-выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


- Какую цель мы поставили в начале урока?




- Мы достигли этой цели?


- Расскажите о результатах.




- А для закрепления правил безопасного вождения велосипеда предлагаю всем вместе спеть песню о велосипеде на мотив песни «Улыбка».






- узнать, как правильно ездить на велосипеде, какие правила соблюдать при этом.



- Да.

Проговаривают еще раз выявленные правила.


Анализируют проделанную работу на уроке.


Поют песню вместе с помощниками. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.