Технологическая карта урока «Безопасное вождение велосипеда» на Конкурс «Урок ПДД для школьников»
Технологическая карта изучения темы
Ссылка на размещение презентации к уроку https://урок.рф/presentation/22044.html
Предмет | ПДД |
Класс | 6 |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Безопасное вождение велосипеда |
Цель | Создание условий для овладения обучающимися знаниями о безопасном поведении при езде на велосипеде. |
Планируемый результат | |
Предметные умения: - знать правила вождения велосипеда; - уметь пользоваться правилами дорожного движения при езде на велосипеде. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; -определять общие для всех правила поведения; -оценивать усваиваемое содержание (исходя из личных ценностей); -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию; - проводить сравнение. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок по ПДД, на котором вы продолжите получать знания о безопасном поведении на дорогах. | Обучающиеся настраиваются на учебное занятие. |
Постановка учебной проблемы | Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли. | Проблемная ситуация. (Создание проблемной ситуации на данном этапе урока строится с помощью приёма «Яркое пятно»). - Ребята, перед вами черный ящик. Предмет, находящийся в черном ящике, имеет прямое отношение к тому, о чем мы сегодня будем говорить. Каждая группа имеет возможность по очереди задать вопрос, на который я буду отвечать односложными ответами: да/нет. - Итак, вы отгадали, что было в черном ящике. Это велосипед. А сейчас предлагаю вам посмотреть фрагмент видео (отрывок фильма «Призрак», где показан пример неправильного управления велосипедом на проезжей части). Видео заканчивается словами одного из героев фильма: «Прежде чем садиться за руль, научись сначала правильно кататься на велосипеде». Возникает диалог: - Давайте проанализируем эту ситуацию на дороге. Что значит «правильно кататься на велосипеде»? | Обучающиеся задают вопросы, постепенно приближаясь к разгадке. В черном ящике – велосипед. (После того, как отгадали, помощники-юидовцы размещают посередине доски плакат с изображением велосипеда). - В фильме показан случай нарушения правил вождения велосипеда. Правильно кататься – это значит соблюдать правила велосипедной езды. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: -устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Метапредметные (УУД): регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; -под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; -определять последовательность действий на уроке. | - Итак, вы можете сформулировать тему нашего урока? - А как вы думаете, какую цель сегодня на занятии мы должны достигнуть? - Для вас это актуально? Для чего все это вам нужно знать? | - Тема урока «Безопасное вождение велосипеда». - мы должны узнать, как правильно ездить на велосипеде, какие правила соблюдать при этом (примерная формулировка детей). - Да, актуально. Нам нравится кататься на велосипеде, у многих это любимое занятие. А нужно знать для того, чтобы делать это безопасно для себя и окружающих. |
Открытие нового знания | Предметные: - владеть алгоритмом объяснения данного правила. Личностные: -определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя из личностных ценностей). Метапредметные (УУД): регулятивные: -выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; -отличать верно выполненное задание от неверного; | - Для того, чтобы достигнуть поставленной цели, мы должны решить несколько задач. Предлагаю сделать это в группах. - Задание для групп: вы должны с помощью подсказок-загадок выявить самостоятельно секреты правильной езды на велосипеде и сформулировать тему вашего задания (5 минут). Слушаем ответы групп. Сравниваем с правилами, которые размещают на доске помощники. Формулирование правила. -Что вы узнали о правильном вождении велосипеда? - Какие вопросы еще остались? | Работают в группах. На основе подсказок-головоломок выдвигают версии. Каждая группа выявила ряд правил, сформулировав их тему: Подготовка к езде на велосипеде. Требования к движению велосипедистов. Велосипедные знаки. Сигналы велосипедистов. |
-осуществлять самоконтроль; познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); -овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; -уметь сравнивать; коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | На доске все правила оформляются в виде схемы. | (Правила каждой темы представлены в приложении к разработке урока). | |
Применение нового знания | Метапредметные (УУД): регулятивные: -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять самоконтроль; познавательные: -осуществлять анализ учебного материала; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - А теперь попробуем полученные знания применить в решении практического задания. Каждой группе примерная карта микрорайона, где обозначен пункт отправления и пункт прибытия (школа). Задача группы: добраться на велосипеде от пункта А до пункта Б, соблюдая правила, которые выявили на первом этапе урока. | Работают в группах. Обсуждают правильный маршрут, знаки. Проверка задания ( представители групп подробно объясняют, как они будут добираться на велосипеде от пункта А до пункта Б). Обсуждение выбора маршрута по карте каждой группой. |
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: -устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; -выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; коммуникативные: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Мы достигли этой цели? - Расскажите о результатах. - А для закрепления правил безопасного вождения велосипеда предлагаю всем вместе спеть песню о велосипеде на мотив песни «Улыбка». | - узнать, как правильно ездить на велосипеде, какие правила соблюдать при этом. - Да. Проговаривают еще раз выявленные правила. Анализируют проделанную работу на уроке. Поют песню вместе с помощниками. |