12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Артемьевская Мария Анатольевна34

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»







Технологическая карта урока чтения

в 4 классе








Учитель: Артемьевская Мария Анатольевна









п. Савинский

2020 г

Технологическая карта урока

Дата

10.02.2020

Класс

4

Предмет

чтение

Тема урока

«Никто не знает, но помнят все» по Л.Кассилю

Цель урока, задачи

Цель: формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях.

Задачи:

Образовательные: познакомить обучающихся с произведением Л. Кассиля; актуализировать знания учащихся о Великой Отечественной войне; словарная работа.

Коррекционно- развивающие: развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать восприятие форм, цвета; расширять активный словарь

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, предмету; воспитывать чувство патриотизма, сопричастности к героической истории своей страны.

Тип урока

Урока формирования новых знаний

Ресурсы, оборудование

- Чтение. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. В 2 ч. Ч.2/[авт. Сост. С.Ю.Ильина]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018.- 112с.5: ил.


Этапы урока

Цель

этапа

Методы,

приемы

Задания для

об-ся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятель-ность

педагога

Деятельность обучающихся

Планируемы результаты

Познавательные

Коммуникативные

Личност-ные

Регулятивные

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность,

эмоциональный настрой на работу, проверка готовности к уроку, повторение правила посадки за партой.

стимулирование интереса об-ся, инструктаж

Слышите, звенит звонок!

Говорит: «Начнем урок!»

Тихонько садимся.

Ноги на месте, локти у края, спинка прямая. Проверяем все ли у нас на партах: дневник, ручка, карандаши, тетрадь, учебник.


Читает текст.

Дает инструкцию

Слушают и выполняют инструкцию

Наблюдают, понимают устное высказывание

Слушают, понимают и выполняют инструкции задания,

принимают цель и произвольно включаются в деятельность, организовывают рабочее место

Осознают себя как ученика, заинтересованного обуче- нием.

Принимают цель и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану

2. Актуализация знаний

Подготовка учащихся к работе на уроке

Рассказ учителя

- В этом году наша страна празднует 75-летие со дня победа в ВОВ.

- И сегодня на уроке мы с вами будем солдатами. Солдаты находятся далеко от дома, родные пишут им письма, поэтому каждому солдату может прийти письмо из дома или приказ от командира, который он должен быстро и четко прочитать и понять. А чтобы это уметь нам нужно много читать.

Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, будем учиться правильно, читать, произносить трудные слова, выполнять интересное задание и сделаем с вами поделку.

- За каждое выполненное задание вы будите получать весточку из дома. С помощью этих весточек мы с вами выполним поделку.

Рассказывает о чём будут говорить на уроке

Слушают учителя

Понимают устное высказывание.

Слушают, понимают и выполняют инструкции задания,

принимают цель и произвольно включаются в деятельность, организовывают рабочее место.

Осознает себя как ученика, заинтересованного обучением.

Адекватно используют ритуалы школьного поведения, принимают цели и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану.

3. Артикуляционная гимнастика.
























Выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

























Осознанное вхождение обучающихся в пространство учебной деятельности

Практическая деятельность































Практическая деятельность

- Наш урок, как обычно мы начнём с артикуляционной гимнастике.

- Сегодня мы будем выполнять упражнения 2-го комплекса, который называется «Прогулочная».

- Я показываю карточку, произношу стих, а вы выполняете упражнения.







- Молодцы! Хорошо выполнили гимнастику.















- А сейчас мы прочитаем скороговорку, которая написана на доске: После победы рады Параду победы. По очереди постараемся произнести ее быстро.

- Молодцы! Вы заработали первую весточку из дома! Я вам раздаю полоски оранжевого цвета.

Встает перед детьми, показывает карточки из 2-го комплекса упражнении Куликовской Т.А. «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках» и сопровождает карточки стихотворением.

Учитель обращает внимание на правильность выполнения упражнений


Объясняет задание, выслушивает ответы обучающихся.

Сидят за партой, держат перед лицом зеркальце и выполняю артикуляционные упражнения под стихи























Слушают задание учителя, по очереди произносят чистоговорки.

Работают с дополнительной информацией, пользуются знаками

Слушают, понимают и выполняют инструкции задания,

принимают цель и произвольно включаются в деятельность, вступают в контакт и работать в коллективе (учитель-класс)


Осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями


Принимают цель и произвольно включаются в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе. Соотносят свои действия и их результаты с заданными образцами.

4. Проверка домашнего задания

Проверить осознанность и правильность чтения

Фронтальная работа

- Проверим домашнее задание

Открываем учебник на странице 15.

Читать вы будете по цепочке друг за другом.

Анализ чтения учеников.

Читаю, слушаю чтение детей, задаю вопросы после рассказы

Слушают учителя, читают самостоятельно, отвечают на вопросы.

Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией

Слушают, понимают и выполняют инструкции.


Осознают себя как ученика.

Выполняют задание

Активно участвуют в деятельность, контролируют и оценивают свои действия

5. Подготовка к восприятию нового материала

Подготовить к восприятию нового материала

Практическая работа

- Ребята, 9 Мая весь наш народ будет отмечать День Победы. В этот день много лет назад народ победил очень сильного врага - фашистскую Германию. Это была очень страшная война. Фашисты дошли почти до самой Москвы. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей, на борьбу с ними поднялся весь народ. Воевали не только солдаты в армии. Но и простые люди. Они уходили из деревень, которые захватывали фашисты, в леса и создавали партизанские отряды. Война длилась 4 года. Она называлась Великая Отечественная, потому, что вся страна от мала до велика, поднялась на борьбу с врагом за родное Отечество.

- Многим героям стоят памятники по всей стране.

- Какие памятники героям есть в нашем поселке (обелиск.)

- Вы узнали этот памятник?

(Могила Неизвестного солдата).

- Рядом с Красной площадью, в Александроском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.

Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Никто не знает, но помнят все».

- И перед тем, как прочитать это произведение мы выполним задание в тетради.

- Нам нужно обвести и раскрасить звезду, символ победы, символ вечного огня.

t1590082181aa.jpg

Какие молодцы! Вы заработали следующую весточку – и это полоски черного цвета.

- Второе задание, которое мы выполним, это разгадаем шифр из перепутанных букв.

- Какое слово у нас получилось? Правильно звезда.

Следующая весточка для вас – это кружки красного цвета.

Рассказывает детям о празднике, задает вопросы





















Показывает фото

Показывает фото













Выставляет иллюстрацию с изображением Могилы Неизвестного солдата.


Слушают учителя, отвечают на вопросы

























Умение выполнять задания в соответствии с инструкцией

Слушают, понимают и выполняют инструкции задания,

принимают цель и произвольно включаются в деятельность, организовывают рабочее место

Самостоятельно выполняют задание. Осознают себя как ученика

Принимают цель и произвольно включаться в деятельность, следуют предложенному плану и работают в общем темпе

6. Физкультминутка

Умение ориентироваться в пространстве в соответствии с инструкцией.

Игра

Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.

Дает инструкцию по выполнению.

Читает текст.

Слушают инструкцию, выполняют упражнения по инструкции

Умение выполнять упражнения в соответствии с инструкцией

Слушают, понимают и выполняют инструкции задания, принимают цель и произвольно включаются в деятельность

Осознает себя как ученика, заинтересованного обучением.

Активно участвуют в деятельности, соотносят свои действия и их результаты с заданными образцами

7. Изучение нового материала


Познакомить с новым произведением, учить правильному безошибочному чтению

Проблемно-поисковый, практический методы.

Выделение главного, работа по алгоритму, работа с текстом.

- Ребята, кто из вас знает, когда состоялся парад в Москве в честь Победы?

 

- 24 июня на параде Победы страна чевствовала своих героев.

Скажите, пожалуйста, всех ли героев мы знаем по именам?

 Ответ мы найдем, прочитав рассказ Л.Кассиля «Никто не знает, но помнят все».

Чтение отрывка из рассказа Л. Кассиля "Никто не знает, но помнят все " с.89 учителем.

Чтение детьми по цепочке.

- Какие чувства вы испытали при чтение этого рассказа?

- Известно ли имя солдата, похороненного в этой могиле?

- Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину, он излагает стихи, песни песни, о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. Об их подвигах я расскажу вам на следующих занятиях.

У некоторых из вас может быть есть родственники, которые тоже воевали, кто-то из них ещё жив. Не забудьте поздравить их с праздником Победы. Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о трудной Победе.

Есть в Москве, в саду у кремлёвской стены, могила, возле которой всегда много людей.

Никогда не гаснет над ней посреди гранитной пятиугольной звезды огонь. Всегда горит он - и днём и ночью.

Никогда не увидишь тут увядших цветов. Всегда лежат свежие, недавно принесённые. Бережно уложены букеты и венки.

Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, и помнят, за что погиб этот неизвестный солдат.

А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Уже близко к Москве подошли тогда фашисты. Уже слышно было в городе, как яростно бьют фашистские пушки. Но стойко и бесстрашно защищали Москву наши войска. Да и все жители столицы готовы были встретить врага боем насмерть и не пустить фашистов в Москву.

И не смогли враги пробиться в нашу столицу. Геройски сражались её защитники. Остановили они фашистов возле города, а потом погнали прочь от него.

Читает новый рассказ, слушает, как читают дети

Задает вопрос, слушает ответы детей












Чтение рассказа детьми по цепочке, отвечают на вопросы учителя

Слушают, как читает учитель, самостоятельно читают вслух по цепочке.


Отвечают на поставленные вопросы.
















Делают простейшие обобщения, сравнения на наглядном материале

Работают с учебными принадлежностями, вступают в контакт и работают в коллективе (учитель-ученик), обращаются за помощью и принимают её, адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднима-ют руку, встают и выходят из-за парты)

Самостоятельно выполняют задание

Осознают себя как ученика, принимаю соответствующее возрасту ценности

8.Закрепление нового материала


Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации.

Практический метод, синтез и анализ, обобщение

А теперь посмотрим на картину в учебнике и ответим на мои вопросы:

Где находится могила неизвестного солдата?

Почему на могиле неизвестного солдата не бывает увядших цветов?

Известно ли имя солдата, похороненного в этой могиле?

Что известно об этом солдате?

Посмотрим на доску. На доске мы видим символ Победы – георгиевскую ленту. Гео́ргиевская ле́нта — двухцветная лента к ордену Святого Георгия, Георгиевскому кресту, Георгиевской медали. Попробуем сделать георгиевскую ленточку. Георгиевская лента – это лента, состоящая из двух цветов (оранжевого и черного), и изображения ордена в виде звезды.

Берем прямоугольник и цветные полоски. Сначала наклеиваем черную полоску, затем оранжевую. И так заклеиваем весь прямоугольник. Теперь возьмем красный кружок и наклеим его на середину прямоугольника. Теперь нам осталось приклеить орден и все, наша георгиевская лента готова.

Дает инструкцию к заданию












Выполняют задание.


Находят предметы, выполняют чертежи в тетрадях

Слушают и понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Самостоятельно выполняют учебные задания

Адекватно используют ритуалы школьного поведения, принимают цели и произвольно включаются в деятельность и следуют предложенному плану, работают в общем темпе.

9. Подведение итогов урока.

Систематизировать и обобщить знания уч-ся.

Словесный, обобщение

Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?

Про что мы узнали сегодня? Про кого мы сегодня читали?

Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Где находится могила неизвестного солдата? Известно ли его имя? Из каких цветов состоит георгиевская лента?

С каким рассказом познакомились?

- Что празднует Россия 9 мая?

- Какое чувство у вас вызывает этот рассказ?

- Какую годовщину Победы отмечают в этом году?

- Что нового узнали?

- Что понравилось?


Задает вопросы.


Отвечают на вопросы.


Делают простейшие обобщения

Вступают в контакт и работают в коллективе (учитель−

ученик),

адекватно соблюдают ритуалы школьного поведения (поднимают руку, встают и выходят из-за парты)

Осознают себя как ученика, заинтересованного обучением

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения, активно участвуют в деятельности

10. Информация о д/з



Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 89-90 читать, отвечать на вопросы


Задает домашнее задание

Записывают д/з

Пишут




11. Рефлексия

Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности


- На столах у вас лежат звездочки.

Выберите из них ту, которая соответствует вашим знаниям:

красная - всё получилось, я доволен своей работой;

жёлтая - буду стараться работать лучше;

зеленая - мне трудно.

Организует рефлексию.


Выбирают сигнальные карточки.

Умеют оценивать свою деятельность на уроке

Оценивают свою деятельность, соотносят свои действия и их результаты

Осознают себя как ученика, заинтересованного обучением.

Оценивают свою деятельность, соотносят свои действия и их результаты



Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.