Технологическая карта урока чтения «Животные рядом с нами» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 5 April 2023 в группе

Технологическая карта урока

Класс

2 класс

Тема

«Животные рядом с нами»

Тип урока

Обобщающий урок

Цель

Обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами»

Задачи

1.Образовательные:

- уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях;

- создать условия для формирования навыка выразительного чтения;

- формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

2. Коррекционно-развивающие:

- развить связную речь при составлении ответов на вопросы;

- развить умение анализировать и обобщать;

- развить интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному;

- развить любознательность, творческие способности;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;

- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

Формы и методы

Групповая, фронтальная работа

Оборудование

Учебник чтения 2 класс С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова; карточки с животными (героями сказок); доска.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.Организационный момент

- Ребята, прозвенел звонок, начинается урок! Желаю вам всем в конце урока получить отличную оценку!

Садятся за парты

2.Постановка цели и задачи урока

(мотивация к учебной деятельности)

- Посмотрите на картинки на доске и назовите одним словом, кто пришел к нам на урок.

- А почему именно домашние животные пришли к нам на урок?

- Молодцы! Сегодня на уроке я предлагаю вам вспомнить рассказы, сказки и стихи, которые мы прочитали и проверить как же вы запомнили их. Для успешной работы мы должны быть внимательными, старательными, дружно и сообща работать.

Домашние животные


Потому что мы читали про животных

3.Обобщение и систематизация знаний

- Все ли герои из прочитанных сказок пришли на урок?

- Для того, чтобы узнать кого нет, я вам загадаю загадки.

Встанет на заре,

Поёт во дворе,

На голове - гребешок.

Кто же это?..

Носик лопаткой, красные лапки

Плавает, ныряет, крякать обожает…

На чужих он громко лает,

А друзьям хвостом виляет,

Кто лизнёт нас прямо в нос?

Наш дружок, весёлый …

Завиточки на рогах,

И колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

А зовут его …

- Ребята, а мы читали про петушка? А про пса, барашка и утёнка?

Задание 1:

- Я прочитаю вам отрывок из рассказа, а вы хорошо подумаете и скажете как называется этот рассказ.

«Один человек спросил собаку:

- Зачем ты лежишь на дороге?

- Чтобы отличить злых людей от добрых, - ответила собака.

- Как же ты их отличаешь?

- Добрый меня не трогает, а злой пинает ногой.»

- Как называется этот рассказ?

- Молодцы!

Задание 2:

- Угадайте о каких героях рассказа говорится в отрывках:

«Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые. Они так же, как и мать, травку едят» У кого длинные уши и короткий хвостик?

«Качается на волнах, как лодочка. Нырнул, достал со дна клочок зелёной тины и съел.» Кто хороший плавец и ныряльщик?

«Пыль стелится над дорогой. У калиток хозяйки стоят с кусками хлеба.» Кого они ждут?


Нет







Петушок


Утёнок




Пёс




Барашек


Да












«Умная собака»








Кролики



Гусята



Коров

4.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело!

Выполняют упражнения по примеру учителя

5.Самостоятельная работа

- Ребята, перед вами лежат сюжетные картинки. Внимательно рассмотрите их и составьте небольшой рассказ о том, что на них изображено.

Рассматривают картинки, рассказывают по ним

6.Рефлексия

- Ребята, что мы сегодня делали на уроке?

- Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было трудным?

- Наш урок подходит к концу, вы все молодцы!

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации