Технологическая карта урока чтения «Животные рядом с нами» (2 класс)
Технологическая карта урока
Класс | 2 класс |
Тема | «Животные рядом с нами» |
Тип урока | Обобщающий урок |
Цель | Обобщение знаний по прочитанным произведениям раздела «Животные рядом с нами» |
Задачи | 1.Образовательные: - уточнить и расширить представление обучающихся о прочитанных произведениях; - создать условия для формирования навыка выразительного чтения; - формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); 2. Коррекционно-развивающие: - развить связную речь при составлении ответов на вопросы; - развить умение анализировать и обобщать; - развить интерес к чтению, умение объяснять своё отношение к прочитанному; - развить любознательность, творческие способности; 3. Воспитательные: - воспитывать бережное и внимательное отношение к животным; - способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества. |
Формы и методы | Групповая, фронтальная работа |
Оборудование | Учебник чтения 2 класс С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова; карточки с животными (героями сказок); доска. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Организационный момент | - Ребята, прозвенел звонок, начинается урок! Желаю вам всем в конце урока получить отличную оценку! | |
2.Постановка цели и задачи урока (мотивация к учебной деятельности) | - Посмотрите на картинки на доске и назовите одним словом, кто пришел к нам на урок. - А почему именно домашние животные пришли к нам на урок? - Молодцы! Сегодня на уроке я предлагаю вам вспомнить рассказы, сказки и стихи, которые мы прочитали и проверить как же вы запомнили их. Для успешной работы мы должны быть внимательными, старательными, дружно и сообща работать. | Домашние животные Потому что мы читали про животных |
3.Обобщение и систематизация знаний | - Все ли герои из прочитанных сказок пришли на урок? - Для того, чтобы узнать кого нет, я вам загадаю загадки. Встанет на заре, Поёт во дворе, На голове - гребешок. Кто же это?.. Носик лопаткой, красные лапки Плавает, ныряет, крякать обожает… На чужих он громко лает, А друзьям хвостом виляет, Кто лизнёт нас прямо в нос? Наш дружок, весёлый … Завиточки на рогах, И колечки на боках. Вышел он поесть ромашек. А зовут его … - Ребята, а мы читали про петушка? А про пса, барашка и утёнка? Задание 1: - Я прочитаю вам отрывок из рассказа, а вы хорошо подумаете и скажете как называется этот рассказ. «Один человек спросил собаку: - Зачем ты лежишь на дороге? - Чтобы отличить злых людей от добрых, - ответила собака. - Как же ты их отличаешь? - Добрый меня не трогает, а злой пинает ногой.» - Как называется этот рассказ? - Молодцы! Задание 2: - Угадайте о каких героях рассказа говорится в отрывках: «Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые. Они так же, как и мать, травку едят» У кого длинные уши и короткий хвостик? «Качается на волнах, как лодочка. Нырнул, достал со дна клочок зелёной тины и съел.» Кто хороший плавец и ныряльщик? «Пыль стелится над дорогой. У калиток хозяйки стоят с кусками хлеба.» Кого они ждут? | Нет Петушок Утёнок Пёс Барашек Да «Умная собака» Кролики Гусята Коров |
4.Физкультминутка | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли! В стороны, вперёд, назад Повернулись вправо, влево, Тихо сели – вновь за дело! | Выполняют упражнения по примеру учителя |
5.Самостоятельная работа | - Ребята, перед вами лежат сюжетные картинки. Внимательно рассмотрите их и составьте небольшой рассказ о том, что на них изображено. | Рассматривают картинки, рассказывают по ним |
6.Рефлексия | - Ребята, что мы сегодня делали на уроке? - Какое задание вам понравилось больше всего? Какое было трудным? - Наш урок подходит к концу, вы все молодцы! | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями |