12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баликоева Альбина Мурзаевна1451
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ


Технологическая карта урока



Предмет

физика

Класс

7

Тема

«Давление газа. Передача давления жидкостями и газами.

Закон Паскаля»

Образовательная программа по предмету (автор)

УМК:

Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.

Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» /О.И. Громцева. – 2-е изд., - М.: Издательство «Экзамен», 2010.

Автор урока (ФИО, должность)

Баликоева Альбина Мурзаевна, учитель физики высшей квалификационной категории, Соросовский учитель.

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ с. МИХАЙЛОВСКОЕ, Пригородный район, РСО - Алания

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний на основе системно - деятельностного подхода в обучении.

Время реализации урока

45 минут

Цели урока

Изучить давление газа и особенности его передачи. Вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями; содействовать развитию речи, мышления, познавательных умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза; формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического мира.

Задачи урока

Обучающие:

- установить причину давления в газах и выяснить от чего оно зависит;

-рассмотреть на опытах проявления давления газа и закона Паскаля

- расширение естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе;

- создание условий для усвоения учащимися понятия давления в газах и формулировки закона Паскаля.

- включение учащихся в процесс поиска формулировок и доказательств;

- формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией – самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, предъявлять информацию в символической форме;

- формирование навыка применения полученных знаний.

Развивающие:

- развитие зрительной памяти учащихся, внимания, смысловой памяти, диалоговой речи, монологического ответа;

- развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

- проявление самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов;

- осуществление развития интеллектуально-эмоционального компонента, познавательных интересов через ситуации эмоциональных переживаний – нестандартные задачи, планирование деятельности и ее результатов, самооценка.

Воспитательные:

- содействовать формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и знаний своих товарищей;

- воспитание духа взаимопомощи и уважения к мнению и знанию своих товарищей;

- воспитание коммуникативной культуры;

- осуществление военно-профессиональную направленность обучения и воспитания через формирование отношений и категорий: долг, ответственность, организованность, социальные компетенции, нормы поведения, умение преодолевать трудности.

Планируемые результаты: владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения; выбор наиболее эффективных методов решения задачи;контроль и оценка учебных достижений; выполнение учебных действий в разных формах( самостоятельная работа, работа в парах); создание моделей изучаемых объектов(отличать газы по их свойствам от твердых тел); понимание причины неуспешности учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватно оценивать результаты своей деятельности; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; готовность слушать собеседника, вести диалог.

Предметные:

Знать/понимать

- понимание и способность описывать явление возникновения давления в газах;

- знать и понимать причины возникновения давления в газах, зависимость давления газа от температуры и объёма и числа частиц в единице объёма.

Уметь

- уметь применять полученные знания в повседневной жизни;

- владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости давления от температуры и объёма и концентраци;

- уметь представлять результаты исследований с помощью таблиц и графиков, делать выводы;

- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни и будущей профессиональной деятельности.

Личностные:

- способствовать саморазвитию и самообразованию учащихся на основе мотивации к обучению и познанию – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики;

- формировать целостную картину мира;

- содействовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

- формировать умение контролировать процесс и результат деятельности ( в частности, за счет рефлексии).
Метапредметные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения знаний, организации учебной деятельности;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символьной формах;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- развитие у учащихся коммуникативных способностей.

УУД

Личностные УУД:

- освоение личностного смысла учения;

- понимание смысла учения, творчества: формирование ценности познания, активной жизненной позиции;

- способность оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения.

 Регулятивные УУД

- умение ставить и для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе, проектирование индивидуального образовательного маршрута;

- самостоятельный анализ условия достижения цели на новом материале;

- осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, корректировка плана в соответствии с изменяющимися условиями;

- саморегуляция в учебной и познавательной деятельности, эмоционального состояний;

Коммуникативные УУД:

- умение формулировать собственную позицию, устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор;

- владение монологическими и диалоговыми формами речи;

- организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

Познавательные УУД:

- распознавание и постановка вопросов, ответы на которые могут быть получены в рамках организации деятельности на межпредметном материале;

- в условиях «мозгового штурма» мыслить творчески, генерировать идеи, проектировать способы проверки гипотезы;

- использовать математические и графические методы:.

- осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполнения поставленной задачи;

- отличать факты от суждения, мнений, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам.



Деятельность учителя

Осуществляемые действия учащихся

Формируемые способы познавательной деятельности учащихся

Формируемые способы коммуникативной и личностной деятельности учащихся

Формируемые способы регулятивной

деятельности учащихся

время


Этап №1. Организация начала учебно-познавательной деятельности.

ВЫЗОВ.

Цель этапа – подготовка учащихся к плодотворной работе на занятии в режиме сотрудничества.


Организационный момент

Настрой учащихся на освоение нового знания и новых способов действий. Обеспечивает благоприятный, доброжелательный климат на уроке, готовит, психологически учащихся к обучению

СТАДИЯ АКТУАЛИЗАЦИИ


Проверка домашнего задания


Начнём наш урок с эпиграфа. Вызывает изумление - это самое давление.

Вопросы: Вы помните, что называется давлением? Запишите на доске формулу?

Назовите единицы измерения?

Молодцы!

Обратите внимание на рифму эпиграфа.

Изумление – давление.

Что вызвало изумление у вас, когда познакомились с величиной давление на прошлом уроке.

(патриотическое воспитание)



Очень хорошие примеры привели. А были ли в изученном материале такие факты, о которых и не догадывались?

(Технология интегрированного обучения)

Вот молодцы, внимательно слушали фильм на прошлом уроке.

(Системно – деятельностный подход.)





О чём нам говорит такой пример?











СТАДИЯ МОТИВАЦИИ:


Как мне с вами интересно работать!

Попробуйте самостоятельно привести подобные примеры, друг другу по парте. (КСО)

За это время, я пройду и быстро проверю домашнее задание. Упр.№14 №3

Кто желает решить на доске?


Закончили проверку домашнего задания. Кто считает, что сосед по парте привёл вам самый, самый интересный пример?

(Развитие критического мышления)

(Оживлённый темп)

Подумаете дома еще над этим вопросом. Поищите в интернете подобные примеры и расскажите нам о них. На следующем уроке.


Создаю условия по определению целей урока.

1.Беседа.

Ребята!

В руках у меня воздушный шарик

К чему подумаете вы? Не праздник ведь.

Знаете, каждый день жизни - это праздник!!!

То, что вы, сегодня здесь имеете возможность получать знания, не болеете, все здоровые, это уже большое событие! Так что, начните надувать шарики! (раздаю шары)

( Сохранить оживлённый темп)

Что же будет объектом нашего изучения?

А чем наполнен шарик?

Чем еще кроме воздуха можно заполнить воздушный шар?

Делаем вывод, что речь пойдет не только о воздухе, но и о газах вообще.

Предлагаю вам попробовать сжать шарик.

Что вам мешает при сжатии?

Обращаюсь по именам к ученикам, чтобы не провоцировать ответы хором.


(Системно – деятельностный подход)

Выдвижение гипотез:

Вы у меня маленькие ученые!!! Вы можете догадываться, как ведут себя молекулы газа!
















Как называется любая догадка о проявлении о протекании явлений.

Молодцы. Я вами восхищена!

Как называется величина,

показывающее воздействие на площадь поверхности.


Давление, какого агрегатного состояния мы сейчас рассматриваем.

Мы можем рассчитать давление газообразных и жидких тел по этой формуле? Чтобы получить ответ на этот вопрос проведём несколько экспериментов и посмотрим как ведут себя газообразные вещества.

СТАДИЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

2.Опыт. Вакуумный насос Комовского пустой шар. Выкачиваем насосом воздух из колбы. Внутрь колбы

поместить спущенный шарик.


Вt1594043848aa.png опрос: Почему шар надулся?








Какую цель мы поставим перед

собой сегодня на уроке?

Молодцы!

Как назовём тему нашего урока?

Всё правильно, молодцы.

Предлагаю цель поставить расширенно: узнать, чем обусловлено давление в газах, от чего оно зависит, и как передаётся давление в жидкостях и газах.

А тему урока назвать более обширно:

«Давление газа. Передача давления жидкостями и газами.

Закон Паскаля»

Открывают тетради и учебники






Задумались. Идёт мыслительная деятельность.







Отвечают. Записывают на доске.

P=F/S

1Па= 1H/1м²




Отвечают:

1- ученик: Изумление вызвало то, что давление оказываемое укусом комара превышает миллиарды Па.

2-ученик: У меня изумление вызвало то, что на льду человека можно спасти, если поставить доску и пройти по ней..

3-ученик: Я никогда не слышал о макроступах.

Благодаря такой обуви, во время ВОВ наши войска в ходе операции

«Багратион» прошли через болото, которое немцы считали не проходимым, в результате, была освобождена Белоруссия и наши войска вошли в Польшу. Объясняется это тем, что…..

4) Я думаю, что такой пример показывает необходимость знаний по физике. Немцы и не догадались, что наша страна сможет выйти из сложившейся ситуации, о том, что страна будет иметь возможность обеспечить солдат макроступами



Ответы учащихся.

Другие пытаются разыскать в памяти самые интересные примеры проявления давления в жизни.



Ученик решает домашнюю задачу на доске.










Ученики приводят примеры проявления давления и способов его уменьшения или увеличения.





слайд

t1594043848ab.gif








Ответ ученика: Воздушный шар

Ответ ученика (воздухом)

Ответ ученика:

(гелием, водородом.

Ребята пробуют сжать

приготовленные воздушные шары и отвечают на вопросы.

Ученик отвечает:

При сжатии нам мешает воздух, находящийся в шарике. Мы уже знаем строение газов, молекулы в них свободны и подвижны, но количество их большое, потому газ трудно сжать

. Я думаю, если газ состоит из молекул, свободно распространяющихся по сосуду, то у меня есть догадка о том, что молекулы оказывают на стенки шарика воздействие. Молекула газа очень мала. И когда она ударяет о стенку сосуда, ее удар очень слаб и незаметен. Но мы сказали, что молекул в газе очень много. Так, о каждый кв.см поверхности стола, парты, учебника за 1с ударяется 100000000000000000000000 молекул


Ответ:Гипотеза.




Ответ: Величина равная отношению силы на площадь поверхности называется давлением.

Ответ: Газообразного




Ученики задумываются над вопросом.

















Ответ: Если убрать внешнее воздействие на шар, то молекулы газа внутри, ударами растягивают стенки шара, и он раздувается

Ответ: Хочется узнать больше о характере воздействия молекул на стенки сосуда, от чего зависит результат воздействия. Можно назвать тему урока

«Давление газа»



Ученик формулирует цель.

Записывают тему урока в тетрадях.


Включение учащихся в деловой ритм работы








Осознанно строят речевое высказывание в устной форме, формируется способность актуализировать знания по ранее изученному материалу.







Умение на

основе ранее изученных материалов, видеть знакомое в нестандартных ситуациях.

















Вспоминают знания полученные на прошлом уроке, формируется осознание необходимости получения знаний.















Формируется умение чёткого и быстрого изложения и решения поставленных задач.



























Формируется умение быстро находить ответы на поставленные вопросы.









Формируется

умение ориентироваться в своей системе знаний – выявлять пробелы в знаниях, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

































Формируется умение выделять нужную в данный момент информацию в собственной памяти.















Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.














Отражают личностную готовность к сотрудничеству и взаимодействию, предполагающему общение.




Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы Формируется умение доброжелательного отношения к ответам товарищей.






























Формируется чувство гордости за свою Родину.

Чувство восхищения возможностью использования знаний по физике в критических ситуациях.













Формируется умение оценивания знаний товарищей и с понимаем воспринимать их неудачи
















Формируется умение ценить минуты жизни и восприятие учебного процесса, как праздничное событие











Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли








Формируется уверенность в своих знаниях и гордость за то, что могут догадываться о ходе протекания того или иного события.


Умение слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и символьной форме, при необходимости комментируют и корректируют ответы товарищей


































Умение организовать совместную дятельность «ученик -- учитель»









Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавателем


высказывают предположения, аргументируют и отстаивают свое мнение, участвуют в коллективном обсуждении, слушают друг друга.

Развитие учебно-познавательного интереса к уроку. Самопроверка готовности к уроку



















Умение проговаривать последовательность действий, высказывать свое предложение, адекватно оценивать имеющиеся знания и умения, оценивать правильность выполнения учебной задачи.
















Формируется умение выделять из полученных знаний главную и нужную информацию
















Умение корректировать ход достижения цели поставленной задачи.






























Умение владения основами самоконтроля, самооценки, принятия решений.














Умение саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.









корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.


Формируется умение выдвигать гипотезы










Способность к целеполаганию, умение планировать свою учебную деятельность




























Формируется умение ставить цели и планировать маршрут образовательной деятельности.

1 мин.
















2 мин.







































10 мин.
































10 мин












































10 мин.





























Этап усвоения новых знаний и способов действий.

Цель этапа – обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий учащихся, максимальное использование самостоятельности в добывании знании и овладении учащимися способами действий.


Прочитайте параграф №37 .

В течение 3 минут выполните метод «ИНСЕРТ» (вид самостоятельной работы в поиске новых знаний)


Чтение темы по учебнику

Параграф №37 до стр.107.

Начинаем работу. В каком месте текста поставили знак «V» - знак « знаем».

У кого в этом месте текста тоже такой знак, поднимите руку. Если руку поднимают в основном большая часть уч-ся, текст поняли. В каком месте текста поставили знак «?». Поднимите руку. Объясняю сама, если большая часть детей не поняли содержание. Если учащиеся поняли материал параграфа, то объясняет кто-то из детей. А кто думал иначе? Знак «-»? - думал иначе?

Знак «+» - что было нового в тексте. Выслушиваем мнения учеников.

Что действует на оболочку шарика? Как это происходит?


4.Презентация опыта с шаром.

Почему шар надулся?

Готовый диск для 7 класса из комплекта

Видеоуроков.







Кто у нас внимательно читал текст и сможет ответить на вопрос:

Как долго будет растягиваться шарик?


Молодец!






Какую особенность вы заметили, наблюдая за опытом, который мы выполняли и наблюдали по презентации?


Мы вернёмся ещё к этому ответу. А пока

проведём ещё эксперименты.


Зависимость давления газа от других величин.

Чередую работу с интерактивной доской с проведением эксперимента.

Эксперимент:

В один из шариков наливаем воду, во второй мелкие твердые предметы, а третий просто надуваем.


Но ведь в газе тоже молекулы - все они притягиваются к Земле. Значит давления газа обусловлено другими причинами, чем давление твердого тела на опору, вы как думаете? (проблемная ситуация).


Теперь я предлагаю, на практике установить от чего зависит давление газа? В тетради записываем, давление газа зависит…

Допишем слова тогда, когда выясним, от чего давление газа зависит.

Зависимость давления газа от других величин выясним на экспериментах:

ЭКСПЕРЕМЕНТ.

Попросить надуть один шар самому ученику, другой ученик надувает насосом. В чём разница?








ЭКСПЕРЕМЕНТ.

На горлышко бутылок надеты воздушные шарики. Одну бутылку поливаем горячей водой, а другую холодной. Что происходит?
















ЭКСПЕРИМЕНТ. Берем шприц без иголки. Прикроем отверстие для вставки иглы пальцем. Вдвигая поршень, обнаружите увеличение давления. Ответьте на вопрос: В чем причина увеличения давления? Ведь количество молекул осталось прежним, температура не изменилась и молекулы те же самые?

(создание проблемной ситуации)


Поэтому лучше сказать, что давление меняется в зависимости от сжатия газа.




Делаем выводы из проделанных экспериментов.


Проверим, как вы воспользуетесь полученными знаниями в жизни.

1.)Из баллона выпустили половину газа. Как изменилось давление газа в баллоне? Объясните почему?

2.) Почему мяч, вынесенный из комнаты на улицу зимой, становится слабо надутым?

3.) Почему давление в камере велосипедного колеса быстро падает, если камеру случайно проколоть гвоздем?

4.) Воздушный резиновый шарик купили зимой на улице и принесли домой. Что может произойти с надутым шариком в теплом помещении? Почему?

5.) Число молекул газа, находящегося в закрытом сосуде, при нагревании не увеличивается. Почему же увеличивается давление этих молекул на стенки сосуда

Задание: по презентации рассмотреть и объяснить поведение газа под поршнем.


Вместе с учащимися разбираем материал по рисунку. Деятельность «учитель-ученик»


Опыт с шаром Паскаля. t1594043848ac.gif


-t1594043848ad.png Что же мы увидели?

- Какой можно сделать вывод из этого опыта?

Молодцы!



-t1594043848ae.jpg Это утверждение называют законом Паскаля.

Кратко по презентации рассказать о Блезе Паскале.

Историческое вкрапление в материал урока.  Знаменитый французский физик, математик и философ Блез Паскаль родился 19 июня 1623 года в городе Клермоне. Уже в детстве Паскаль отличался необыкновенными способностями и в 12 лет стал автором многих теорем геометрии, а в 16 лет написал целый трактат “Опыт конических сечений” и изобрел автоматические счеты для выполнения четырех арифметических действий.


t1594043848af.gif

Слайд

Скажите, если данное утверждение возведён в ранг закона, значит должен выполняться для всех видов веществ?

Попытаемся поразмыслить, как будут вести себя молекулы твёрдых тел под внешним воздействием? Применим ли закон Паскаля к твердым телам?

3) Почему твердые тела давление, производимое на них, не передают по всем направлениям?

А молекулы жидкостей.

Молодцы!

Теперь мы готовы записать закон в тетради?

Прошу нескольких учеников повторить текст закона Паскаля несколько раз.

Ребята, вы помните, какую цель мы поставили в начале урока? Мы достигли результатов поставленной цели?

Посмотрим, как вы можете применять на практике полученные знания

Какие из следующих утверждений, соответствует закону Паскаля:

А) мыльный пузырь, выдуваемый через трубочку, принимает форму шара;

Б) газ оказывает давление на стенки сосуда, в котором он находится;

В) при нажатии на тюбик с зубной пастой (в любом месте) из горлышка тюбика выходит паста.

Ребята, скажите, где в жизни вы сталкивались с проявлением закона Паскаля? (проблемная ситуация)

















Молодцы! У вас в мыслях рождаются догадки. Из таких, внимательных, как вы, в будущем вырастают учёные. Вы моя надежда!








Выполняют приём «ИНСЕРТ» Читают самостоятельно текст параграфа.


Отмечают на полях карандашом знаки данного приёма.



Ответы.





Отвечают на вопросы.


Делают выводы.


Молекулы газа воздействуют на стенки сосуда некоторой площади, т.е. сила действует на площадь поверхности, а значит, газ оказывает давление на шар. Вывод: Давление газа на стенки сосуда вызвано ударами молекул газов.







Ученик:

Шарик раздувается до тех пор, пока сила упругости его резиновой оболочки, не станет равной силе давления. Оболочка принимает форму шара.

Наверное, если оболочка принимает форму шара, то в каждой точке поверхности давление одинаковое.



Ученики думают и отвечают














Отличие есть – в случае давления жидких и твердых тел мы видим, что давит вниз из-за притяжения к Земле.

Причиной же давления газа является действие всех молекул на стенки сосуда, оно и создает давление газа.

















Ответ: При

накачивании насосом шарик надувается быстрее, так как число молекул вдуваемых насосом больше.

Вывод: Чем больше количество молекул, тем выше давление.


Перед классом два ученика с шариками. На бутылке, которую поливают горячей водой, шарик начинает раздуваться. Так как воздух в бутылке нагревается, молекулы начинают быстрее двигаться, и расстояние между молекулами увеличивается. Давление становится больше.

Вывод: Давление зависит от температуры.


Ответ: Уменьшается объем. В каждую точку теперь попадает больше молекул, и получается, что они теперь чаще ударяются. На единичную площадку приходится большее число молекул

Чем больше сжатие, тем выше давление и наоборот



Ответы учеников. Обдумывают ответ на вопрос, записывают и по очереди обсуждают ответы в парах по парте.



Делают выводы:

Видим одно, что изменение объема, приводит к тому, что на единичную площадку приходится большее или меньшее количество ударов.


Отвечают

на вопросы







Делают выводы:


Записывают выводы в тетрадь.






Записывают выводы из экспериментов в тетрадях





Демонстрирует ученик.


Ответы.

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в любую точку без изменения во всех направлениях



t1594043848ag.jpg



Демонстрирует ученик.

Учащиеся делают выводы.





Слушают.




Ответ строят на основе знаний о внутреннем строении веществ.






Думают, отвечают, делают выводы.





Записывают закон Паскаля под диктовку самого ученика.




















Закон Паскаля имеет границы применимости. Он справедлив для жидкостей и газов. Это связано с особенностями молекулярного строения твёрдых тел.


Проговаривают закон Паскаля по очереди


Ответ: узнать, чем обусловлено давление в газах, от чего оно зависит.

Как передаётся в жидкостях и газах.







ученики

демонстрируют опыты и на основе наглядных опытов отвечают на вопросы.






Ответы учащихся:

1)Я видел, как делают осетинский сыр. Когда сыр немного постоит, внутри появляются пузыри. Мне кажется, потому, что по закону Паскаля возникающие газы брожения давят на сыр по всем направлениям, и пузыри формируются в форме окружности.

2) Я заметил, когда мама печёт пироги, тесто вздувается в некоторых местах. Наверное, потому, что газ внутри пирога давит по всем направлениям. Где меньше нагрузка, там тесто вздувается.

3)Думаю, что дома опрыскиватель работает по закону Пасколя.


)t1594043848ah.jpg


4) Если ударить рукой пустой бумажный пакет, надутый воздухом, то он с треском разрывается по всем направлениям.

5) Я видел, как на рыбалке, взрывали под водой взрывчатое вещество и рыба всплывала. Давление передаётся в воде по всем направлениям одинаково. Мне было очень обидно, что взрослые так поступают.








Формируется умение самостоятельного поиска и выделения необходимой учебной информации























Формируется умение строить логические цепочки и делать выводы.







Соотносят свои действия с изученными способами и определяют какого знания или умения недостает для ответа на данный вопрос.






Умение делать выводы и умозаключения на основе ранее изученных материалов, видеть знакомое в нестандартных ситуациях.















Умение выполнять эксперимент и давать логическое объяснение происходящему явлению





Умение быстро находить ответы на поставленные вопросы.




















Умение применять полученные знания и строить краткие ответы.



t1594043848ai.jpg
























Формируется умение представлять и строить модели в сознании, процесса протекания рассматриваемого явления, на данном этапе урока.
















Умение видеть в повседневной жизни проявления физических законов.









Умение строить краткие, чёткие ответы на основе полученных на уроке знаний.
















Формирование навыков работы с приборами




































































t1594043848aj.jpg



























Умение видеть в повседневной жизни примеры проявления законов физики.
















Умение приводить примеры проявления закона Паскаля из повседневной жизни.







Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с преподавателем и товарищами, проявление толерантности и корректности к иному мнению.

















Формируется умение работать в коллективе.




















Нравственно – этическое оценивание своих знаний, умений, навыков и способность сохранять самодисциплину.














Умение уважительно относится к мнению товарищей.




























Умение, организованно выполнять эксперименты в совместной деятельности в группе.
























Формирование умения работать в содружестве с учителем и товарищами,





































Умение слушать товарищей.

















Умение работать с учителем.
































формируется личностное восхищение способностями молодого учёного Блеза Паскаля.







































Формирование монологической и диалогической формы речи для ответов на поставленные вопросы.





Умение уважительного отношения к ответам товарищей

Личностная значимость полученных знаний в повседневной жизни.







Формируется умение постановки цели и составления плана деятельности.























Выявляют существенные признаки и свойства газообразных веществ, необходимых для объяснения эксперимента.
















Осуществляют контроль своего участия в доступных видах деятельности.















Умение выделять главную информацию от второстепенного и давать краткие и чёткие ответы.


























Умение делать выводы их экспериментов.




























Умение ставить цели необходимости получения знаний.


























Умение корректировать ответы товарищей.




















Осуществление контроля своего участия на данном этапе урока.

















Поддержание активности в доступных видах деятельности.




































Умение связывать поставленные цели урока с полученными результатами урока,





- умение ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе, проектирование индивидуального образовательного маршрута;






- самостоятельный анализ условия достижения цели н

а новом материале;










- осознанный выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, корректировка плана в соответствии с изменяющимися условиями;













- саморегуляция в учебной и познавательной деятельности, эмоционального состояния.











10 мин


Этап закрепления новых знаний и способов действий.

РЕФЛЕКСИЯ

Цель этапа – обеспечить усвоение учащимися новых знаний и способов действий в ходе самостоятельного выполнения заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.


выявить качество усвоения материала. Оценить работу класса по тесту ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b0456-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

На доске схема:

Обращаюсь к каждому по имени.

Все ученики должны ответить на один из вопросов, с которым обращаюсь к ним?

Я узнал…..

Я умею….

Мне было интересно…

Мне не удалось….

Я не понял…..

Я сам получил результат

У меня получились

Может сказать что-то своё.





Отвечают на вопросы теста на интерактивной доске.









Каждый выбирает свой ответ,

задают вопросы.

Подводят итоги проделанной работы.



Контроль и оценка получения знаний.











Формирование конечного результата познавательной деятельности.

Формирование умения вступать в диалог с учителем по подведению итогов учебной деятельности.

Умение слушать в соответствии с целевой установкой, осуществление познавательной и личностной рефлексии.







Умение оценивания своих знаний и личную значимость полученных знаний с точки зрения практического их применения.

2 мин


Инструктаж по выполнению задания самоподготовки.

Цель этапа – обеспечить понимание цели, содержания и приемов выполнения задания самоподготовки всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.


Поясняет домашнее задание. Обеспечить понимание содержания домашнего задания.1)п.38,39.

2) В.И.Лукашик

Сборник задач.

Задача № 486 - 491

3. Перышкин А.В. Физика, 7-й класс. – М.: Дрофа, 2006.

Понимают и записывают домашнее задание, задают вопросы.

Умение оценивать уровень знаний для выполнения домашнего задания.

Нравственно – этические возможности для выполнения домашнего задания.

Умение оценивать уровень полученных на уроке знаний для выполнения домашнего задания.

1 мин.


Каким образом данный урок будет содействовать реализации новых ФГОС?

Урок разработан в рамках системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании учащихся, что соответствует задачам новых ФГОС. Урок направлен на усвоение не только предметного содержания (частные предметные результаты), но и овладение метапредметными умениями. Учащиеся осваивают способы действий, которые будут актуальны не только в учебно-познавательной деятельности, но и в реальной жизни, в дальнейшей профессиональной деятельности.

Ресурсы, оборудование и материалы

Персональный компьютер, с установленным ПО (MicrosoftOfficePowerPoint 2003, проигрыватель WindowsMedia), интерактивная доска (проектор).

Компьютерная поддержка учебного занятия (авторский медиаресурс-презентация в программе PowerPoint).

Список учебной и дополнительной литературы

Физика. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14-е изд., М.: Дрофа, 2010.

Сборник задач по физике для 7-9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21-е изд. – М.: Просвещение, 2007.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.