СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Олифирова Ольга Владимировна1483
В школе работаю девятнадцатый год. Преподаю химию и биологию. Увлекаюсь комнатными растениями. Нравится осваивать различные творческие технологии и обучать данными технологиями детей. Сейчас осваиваем модульное оригами.
Россия, Забайкальский край, Чита
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Урок химии в 8 классе. «_____»________________ 20 ____ г.

Реакции замещения.

Цель. Дать представления о реакциях замещения.

Задачи.

Образовательные: охарактеризовать условия прохождения реакции замещения; дать представления о ЭРН металлов.

Развивающие: развивать умения записывать реакции по аналогии, выбирать условия прохождения реакций, вырабатывать умения составлять уравнения реакций замещения, условия прохождения реакций, применять умения записывать формулы веществ.

Воспитательные: воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование и реактивы.Цинк, алюминий, медь, железо, соляная кислота, серная кислота, сульфат меди (II), хлорид железа (III), 6 пробирок.

Ход урока.

Орг. момент.

Повторение изученного материала

Самостоятельная работа.

1 вариант.

Определите тип химической реакции.

Fe(OH)3 Fe2O3 + H2O

Расставьте коэффициенты в схемах реакций.

K + H2O → KOH + H2

Al + Cl2AlCl3

Составьте формулы веществ, определите класс соединений.

Хлорид магния ______________________________________________________

Сернистая кислота ____________________________________________________

Силикат натрия ______________________________________________________

Оксид калия__________________________________________________________

Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:Na3PO4 , KCl , CO2

2 вариант

Определите тип химической реакции.

Na2O + H2O 2NaOH

Расставьте коэффициенты в схемах реакций.

Cu + Ag NO3 Cu(NO3)2 + Ag

K+ O2K2O

Составьте формулы веществ, определите класс соединений.

Хлорид бария _______________________________________________________

Гидроксид алюминия ________________________________________________

Карбонат натрия ____________________________________________________

Оксид серы (VI) _____________________________________________________

Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:H3PO4 , ZnCl2 , MgO

Изучение новой темы.

Лабораторный опыт. В пробирку налейте 2-3 мл соляной кислоты, а затем опустите в нее гранулу цинка.

Что наблюдаете?

Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота хлорид цинка +водород.

Составьте уравнения реакций:

Mg+ H2SO4

Al+ H2SO4

CuO+ Al

Fe2O3+ Mg

Сформулируйте понятие «реакции замещения».

Реакции замещения – это реакции, в результате которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе.

Лабораторный опыт. В четыре пробирки налейте 2 мл соляной кислоты, а затем опустите в них разные металлы.

1 – алюминий, 2 – цинк, 3 –железо, 4- медь. Что наблюдаете?

Металл способен вытеснять водород из кислот, только если он стоит в ряду активности металлов до водорода.

Лабораторный опыт. В первую пробирку налейте 2-3 мл сульфата меди(II), а затем опустите в нее железную скрепку, во вторую пробирку налейте 2 -3 мл хлорида железа(III) и опустите в нее медные опилки.

Что наблюдаете?

Запишем уравнение реакции: сульфат меди (II)+ железо медь + сульфат железа (II).

Металл вытесняет из растворов солей другие металлы, находящиеся в ряду активности металлов правее его, а сам может быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными левее его.


 

Закрепление.

Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой: Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций.

Запишите уравнения возможных реакций.

Al + CuCl2

AlCl3+ Cu

Ag + Cu(NO3)2

Cu + AgNO3

Допишите уравнения реакций.

_____ + HCl AlCl3 + _____

Mg + _____ MgSO4 +_____

Fe2O3 + H2 Fe + ______

Na + H2O NaOH + H2

Fe + ______ Cu + FeCl2

Li + _____ Li2O

______ + H2O KOH +_____


 

Домашнее задание. Упр. 3 стр. 164 §31


 


 

Рабочая карта урока.

Учени ___ 8 класса____________________________________________________________

Тема урока: Реакции замещения.

Самостоятельная работа.

Определите тип химической реакции.

Fe(OH)3 Fe2O3 + H2O

Расставьте коэффициенты в схемах реакций.

K + H2O → KOH + H2

Al + Cl2AlCl3

Составьте формулы веществ, определите класс соединений.

Хлорид магния ______________________________________________________

Сернистая кислота ____________________________________________________

Силикат натрия ______________________________________________________

Оксид калия__________________________________________________________

Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:


 

Na3PO4 ,KCl , CO2

Лабораторный опыт. В пробирку налейте 2-3 мл соляной кислоты, а затем опустите в нее гранулу цинка.

Что наблюдаете?_________________________________________________________

Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота хлорид цинка +водород.

_______________________________________________________________________

Составьте уравнения реакций:

Mg +H2SO4

Al +H2SO4

CuO+Al

Fe2O3+Mg

Реакции замещения-это __________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Лабораторный опыт. В четыре пробирки налейте по 2 мл соляной кислоты, а затем опустите в нихразные металлы.

1 – алюминий. Что наблюдаете?____________________________________________

2 – цинк. Что наблюдаете?________________________________________________

3 –железо. Что наблюдаете?_______________________________________________

4- медь. Что наблюдаете?__________________________________________________

Металл способен вытеснять _______________________ из кислот, только если он стоит в ряду активности металлов _______________________________________.

Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой: Mg, Ag, Zn, Cu, Hg, Fe. Составьте уравнение возможных реакций.

_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторный опыт. В пробирку налейте 2-3 мл сульфата меди(II), а затем опустите в нее железную скрепку.

Что наблюдаете?_________________________________________________________

Запишем уравнение реакции: сульфат меди (II)+ железо медь +сульфат железа (II)

_______________________________________________________________________

Металл вытесняет из растворов солей другие _______________________, находящиеся в ряду активности металлов _____________________ его, а сам может быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными _______________ его.

Запишите уравнения возможных реакций.

Al + CuCl2

AlCl3 + Cu

Ag + Cu(NO3)2

Cu + AgNO3

Допишите уравнения реакций.

_____ +HClAlCl3 + _____

Mg + _____ MgSO4 +_____

Fe2O3 + H2Fe + ______

Na + H2O NaOH +H2

Fe + ______ Cu + FeCl2

Li + _____Li2O

______ +H2O KOH +_____

Рабочая карта урока.

Учени ___ 8 класса____________________________________________________________

Тема урока: Реакции замещения.

Самостоятельная работа.

Определите тип химической реакции.

Na2O + H2O 2NaOH

Расставьте коэффициенты в схемах реакций.

Cu + Ag NO3Cu(NO3)2 + Ag

K+ O2K2O

Составьте формулы веществ, определите класс соединений.

Хлорид бария _______________________________________________________

Гидроксид алюминия ________________________________________________

Карбонат натрия ____________________________________________________

Оксид серы (VI) _____________________________________________________

Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:


 

H3PO4 , ZnCl2 , MgO

Лабораторный опыт. В пробирку налейте 2-3 мл соляной кислоты, а затем опустите в нее гранулу цинка.

Что наблюдаете?_________________________________________________________

Запишем уравнение реакции: цинк +соляная кислота хлорид цинка +водород.

_______________________________________________________________________

Составьте уравнения реакций:

Mg+ H2SO4

Al+ H2SO4

CuO+Al

Fe2O3+Mg

Реакции замещения - это __________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Лабораторный опыт. В четыре пробирки налейте 2 мл соляной кислоты, а затем опустите в них разные металлы.

1 – алюминий. Что наблюдаете?____________________________________________

2 – цинк. Что наблюдаете?_________________________________________________ наблюдаете?_____________________________________________________

4- медь. Что наблюдаете?__________________________________________________

Металл способен вытеснять _______________________ из кислот, только если он стоит в ряду активности металлов _________________________________________.

Подчеркните символы металлов, которые взаимодействуют с соляной кислотой: Mg, Au, Cr, Cu, Al, Sn. Составьте уравнение возможных реакций.

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторный опыт. В пробирку налейте 2-3 мл сульфата меди(II), а затем опустите в нее железную скрепку.

Что наблюдаете?_________________________________________________________

Запишем уравнение реакции: сульфат меди (II)+ железо медь + сульфат железа (II)

_______________________________________________________________________

Металл вытесняет из растворов солей другие _______________________, находящиеся в ряду активности металлов _____________________ его, а сам может быть вытеснен из растворов солей металлами, расположенными _______________ его.

Запишите уравнения возможных реакций.

Al + CuCl2

AlCl3+ Cu

Ag + Cu(NO3)2

Cu + AgNO3

Допишите уравнения реакций.

_____ +HCl AlCl3 + _____

Mg + _____MgSO4 +_____

Fe2O3 + H2 Fe + ______

Na +H2O NaOH +H2

Fe + ______ Cu + FeCl2

Li + _____ Li2O

______ + H2O KOH +_____

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.