12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Залилова Сажида Равильевна104
Я работаю учителем начальных классов в ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ
Россия, Башкирская респ., с.Бакалы

Технологическая карта урока литературного чтения во 2а классе (II вид)

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.

Сказка: «Когда можно плакать?»

Автор: С.Л. Прокофьева.

Учитель: Залилова С.Р.

Педагогическая цель

Обучение составлению картинного плана и на его основе словесного (логического) плана сказки.

Тип, вид урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

На материале сказки «Когда можно плакать?» учить детей составлять картинный план прочитанного, и на его основе составлять с помощью учителя словесный план прочитанного путем подбора подходящих предложений из текста.

Учить с помощью вопросов, обращенных к учащимся, уточнять содержание прочитанного.

Учить читать бегло, осмысленно. Закрепить навыки ориентировки в книге.

Совершенствовать произносительные навыки. Развивать слуховое восприятие на материале урока.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.

Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения.

Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач


Формы и методы обучения

Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический


Сценарий урока

1.Этап урока

2 Деятельность учителя

3 Деятельность учащихся

I. Мотивация к учебной деятельности.


1. Проверка слуха

( Работа за экраном)

- Имена детей.

- Как ты слышишь, …?

- Я слышу хорошо.

-_____, спроси у ______ какой сейчас урок.

- Сейчас урок чтения.

2. Психологический настрой.

- Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

Приветствуют учителя. Выполняют движения по просьбе учителя


Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе


1. Фонетическая зарядка.

-Будем говорить. Послушайте. Повторите.

АкаАкаАка

Ака Ака Ака

за-плА-ка-ла

заплА-кала

/

заплакала

/ /

Маша заплакала

-Повторите (хором, индивидуально).

Кирилл.

А О У ПА - ПА - ПА


II. Учебно-познавательная деятельность

1.Этап. Определение темы урока. Постановка цели урока.


- Сегодня мы начинаем новую тему.

Слайд со словами «Что такое хорошо и что такое плохо».

-Прочитайте.


В нашей жизни нас окружает "Плохое" и "Хорошее». Вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие - хорошие.


Дети слушают





2. Этап подготовки

учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

-– Послушайте, что мы будем делать сегодня на уроке.

(за экраном) Сегодня мы будем читать сказку.

Что мы будем читать на уроке?

(за экраном) _____!

(за экраном) Сказку написала (без экрана) Софья Прокофьева.

Кто написал сказку,… ?


Сказка называется «Когда можно плакать?».


-Узнать о чем сказка нам поможет девочка Маша ?

-Что делает Маша?

Повтори. …!



А) Словарная работа перед чтением.

Слайд с заданиями.

Читай внимательно:

за-пла-ка-ла запла-кала заплакала

при-ска-ка-ли приска-кала прискакали

при-ле-тел приле-тел прилетел

спро-си-ла спроси-ла спросила




Мы будем читать сказку.


-Сказку написала Софья Прокофьева.



-Сказка называется «Когда можно плакать».(Читают со слайда)



-Маша плачет.






Сопряженное чтение

3.Первичное чтение рассказа учителем и выявление первичного восприятия текста.


Сначала я прочитаю сказку, а вы проговаривайте шёпотом.

Учитель читает сказку.

- О ком сказка?

Кто герои сказки? Расскажите по рисунку.



Послушайте, голоса героев сказки.



Сказка о девочке Маше.

Герои сказки- Маша, петушок, кузнечик, лягушки, соловей, мама.


Запись

Самостоятельное чтение детьми сказки

(за экраном) Откройте книгу.

(за экраном) Прочитайте сказку.

Читайте вслух.

Дети читают сказку.

Я открыл книгу на странице 51.



Я прочитал сказку.

Физминутка

Поднимем плечики,

Прыгаем как кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Присядем, зернышки покушаем,

Петушка послушаем.

Полетим как соловей

Тише, тише, высоко,

Сядем тихо и легко.

Выполняют движение сопряженно с учителем

Выборочное чтение и анализ сказки

Выборочное чтение.


- Прочитайте, что говорит петушок.

-Как поёт петушок?



- Прочитайте, что говорят лягушки.

( кузнечик, соловей)



Петушок поёт «Ку-ка-ре-ку»







Составление плана сказки по картинкам.

Задание 1. Будем составлять картинный план сказки.

(за экраном) - Что мы будем делать_____?

-На столах у детей лежат рисунки героев сказки. Расположите эти картинки по порядку, указанному в тексте. Учащимся предложена серия из пяти картинок к рассказу.


Задание 2. Подберите подписи к картинкам. В данном задании от детей требуется подложить разрезной текст к каждой картинке из пяти, разложенных детьми в предыдущем задании.

-Что мы составили?


-Будем составлять картинный план


Учащиеся составляют картинный план сказки







-Мы составили план сказки.

Подведение итогов. Рефлексия

Анализ и оценка успешности достижения цели и

перспектива последующей работы

(за экраном) Что мы делали на уроке?

(за экраном) Кто написал сказку?


(за экраном) Как называется сказка?


О ком сказка?

Чему учит сказка?

- А среди вас есть плаксы?

ПОСЛУШАЙ. ПОВТОРИ.

Маша, петушок, кузнечик, соловей, лягушка.

Угадай голос. (аудиозапись)

, узнай у меня, какие оценки вы получили?

читал хорошо тебе пять (и т. д.)

(оценка говорится за экраном)

Рефлексия «Шары для Маши»

У вас на партах разноцветные шары. Подарите Маше

Красный шар – если на уроке у вас не получилось.

Зелёный шар – всё получилось.

Мы читали, отвечали на вопросы, составляли картинный план.

Сказку написала Софья Прокофьева.


Сказка называется «Когда можно плакать?»

Сказка о девочке Маше.

Нельзя всегда плакать .





С. Р., какие оценки мы получили?

VI.Домашнее задание.


Д/з: Разделить сказку на части по составленному плану. Подготовиться к чтению по ролям.

Свою роль вы узнаете, собрав разрезную картинку.

Спасибо за работу на уроке. Идите отдыхать.



Спасибо за урок.















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.