12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Залилова Сажида Равильевна104 Я работаю учителем начальных классов в ГБОУ Бакалинская КШИ для обучающихся с ОВЗ Россия, Башкирская респ., с.Бакалы Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта урока литературного чтения во 2а классе (II вид)
Технологическая карта урока литературного чтения во 2а классе (II вид)
Тема: Что такое хорошо и что такое плохо.
Сказка: «Когда можно плакать?»
Автор: С.Л. Прокофьева.
Учитель: Залилова С.Р.
Педагогическая цель | Обучение составлению картинного плана и на его основе словесного (логического) плана сказки. |
Тип, вид урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | На материале сказки «Когда можно плакать?» учить детей составлять картинный план прочитанного, и на его основе составлять с помощью учителя словесный план прочитанного путем подбора подходящих предложений из текста. Учить с помощью вопросов, обращенных к учащимся, уточнять содержание прочитанного. Учить читать бегло, осмысленно. Закрепить навыки ориентировки в книге. Совершенствовать произносительные навыки. Развивать слуховое восприятие на материале урока. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные. У обучающегося будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу, знание основных моральных норм поведения; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные. Обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные. Обучающийся научится: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; проводить сравнение объектов по заданным основаниям (критериям); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; умению смыслового восприятия познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные. Обучающийся научится: допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для окружающих высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач |
Формы и методы обучения | Фронтальная, индивидуальная, коллективная; словесный, наглядный, практический |
Сценарий урока
1.Этап урока | 2 Деятельность учителя | 3 Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности. | 1. Проверка слуха ( Работа за экраном) - Имена детей. - Как ты слышишь, …? - Я слышу хорошо. -_____, спроси у ______ какой сейчас урок. - Сейчас урок чтения. 2. Психологический настрой. - Садитесь. Посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения. | Приветствуют учителя. Выполняют движения по просьбе учителя Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
| 1. Фонетическая зарядка. -Будем говорить. Послушайте. Повторите. АкаАкаАка Ака Ака Ака за-плА-ка-ла заплА-кала / заплакала / / Маша заплакала -Повторите (хором, индивидуально). Кирилл. А О У ПА - ПА - ПА | |
II. Учебно-познавательная деятельность 1.Этап. Определение темы урока. Постановка цели урока. | - Сегодня мы начинаем новую тему. Слайд со словами «Что такое хорошо и что такое плохо». -Прочитайте. В нашей жизни нас окружает "Плохое" и "Хорошее». Вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие - хорошие. | Дети слушают |
2. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала. | -– Послушайте, что мы будем делать сегодня на уроке. (за экраном) Сегодня мы будем читать сказку. – Что мы будем читать на уроке? (за экраном) _____! (за экраном) Сказку написала (без экрана) Софья Прокофьева. – Кто написал сказку,… ? – Сказка называется «Когда можно плакать?». -Узнать о чем сказка нам поможет девочка Маша ? -Что делает Маша? – Повтори. …! А) Словарная работа перед чтением. Слайд с заданиями. Читай внимательно: за-пла-ка-ла запла-кала заплакала при-ска-ка-ли приска-кала прискакали при-ле-тел приле-тел прилетел спро-си-ла спроси-ла спросила | – Мы будем читать сказку. -Сказку написала Софья Прокофьева. -Сказка называется «Когда можно плакать».(Читают со слайда) -Маша плачет. Сопряженное чтение |
3.Первичное чтение рассказа учителем и выявление первичного восприятия текста. | – Сначала я прочитаю сказку, а вы проговаривайте шёпотом. Учитель читает сказку. - О ком сказка? – Кто герои сказки? Расскажите по рисунку. Послушайте, голоса героев сказки. | Сказка о девочке Маше. – Герои сказки- Маша, петушок, кузнечик, лягушки, соловей, мама. Запись |
Самостоятельное чтение детьми сказки | (за экраном) Откройте книгу. (за экраном) Прочитайте сказку. – Читайте вслух. Дети читают сказку. | – Я открыл книгу на странице 51. – Я прочитал сказку. |
Физминутка | Поднимем плечики, Прыгаем как кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Присядем, зернышки покушаем, Петушка послушаем. Полетим как соловей Тише, тише, высоко, Сядем тихо и легко. | Выполняют движение сопряженно с учителем |
Выборочное чтение и анализ сказки | Выборочное чтение. - Прочитайте, что говорит петушок. -Как поёт петушок? - Прочитайте, что говорят лягушки. ( кузнечик, соловей) | Петушок поёт «Ку-ка-ре-ку» |
Составление плана сказки по картинкам. | Задание 1. Будем составлять картинный план сказки. (за экраном) - Что мы будем делать_____? -На столах у детей лежат рисунки героев сказки. Расположите эти картинки по порядку, указанному в тексте. Учащимся предложена серия из пяти картинок к рассказу. Задание 2. Подберите подписи к картинкам. В данном задании от детей требуется подложить разрезной текст к каждой картинке из пяти, разложенных детьми в предыдущем задании. -Что мы составили? | -Будем составлять картинный план Учащиеся составляют картинный план сказки -Мы составили план сказки. |
Подведение итогов. Рефлексия Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы | (за экраном) Что мы делали на уроке? (за экраном) Кто написал сказку? (за экраном) Как называется сказка? – О ком сказка? – Чему учит сказка? - А среди вас есть плаксы? ПОСЛУШАЙ. ПОВТОРИ. Маша, петушок, кузнечик, соловей, лягушка. Угадай голос. (аудиозапись) …, узнай у меня, какие оценки вы получили? … читал хорошо тебе пять (и т. д.) (оценка говорится за экраном) Рефлексия «Шары для Маши» У вас на партах разноцветные шары. Подарите Маше Красный шар – если на уроке у вас не получилось. Зелёный шар – всё получилось. | – Мы читали, отвечали на вопросы, составляли картинный план. – Сказку написала Софья Прокофьева. – Сказка называется «Когда можно плакать?» – Сказка о девочке Маше. – Нельзя всегда плакать . – С. Р., какие оценки мы получили? |
VI.Домашнее задание. | Д/з: Разделить сказку на части по составленному плану. Подготовиться к чтению по ролям. Свою роль вы узнаете, собрав разрезную картинку. – Спасибо за работу на уроке. Идите отдыхать. | Спасибо за урок. |