Технологическая карта урока математики в 4 классе «Умножение числа 3»
Технологическая карта урока математики
4 класс
Тема: Закрепление по теме: «Умножение числа 3».
Место урока: тема предыдущего занятия « Умножения числа 3», тема следующего урока «Таблица деления на 3».
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Умножения числа 3».
Задачи урока:
Образовательные: Формировать знания обучающихся таблице умножения на 3 и учиться применять её на практике.
Коррекционно-развивающие: Корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений. Развивать память, внимание, мелкую моторику.
Воспитательные: Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости к учению.
Планируемые результаты:
Предметные:
содействовать усвоению умений применять таблицу умножения на 3 в практике;
закреплению вычислительных навыков;
закреплению умений решать задачи изученных видов.
Метапредметные:
развитие познавательного интереса к математике;
создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации;
поиск необходимой информации;
развитие умения точно и правильно выражать свои мысли;
работать в сотрудничестве, слушать собеседника;
способствовать развитию познавательной активности; – развивать математическую речь учащихся;
Личностные:
формирование оценочной самостоятельности учащихся;
– контролирование своей деятельности;
проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам; – формирование личностного смысла учения.
Методы и приемы: наглядные (мультимедийное сопровождение), словесные (беседа, объяснение) и практические методы обучения (работа с интерактивной доской, самостоятельная работа с текстом, работа на карточках, в тетради).
Использование технологии (в т. ч. ИКТ): игровая технология, проблемного диалога, интерактивная доска, мультимедийная презентация.
Оборудование: учебник «Математика 4 класс» Т.В.Алышева, И.М.Яковлева; карточки для индивидуальной работы; презентация.
Форма промежуточного контроля на этапах урока/занятия (если есть необходимость): взаимопроверка.
Ход урока
№ п/п | Этап урока, хронометраж | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые результаты | Примечание |
1. | Самоопределение к деятельности. Организационный момент
| Прозвенел звонок на урок. Все готовы! За парты тихо сели. На меня все посмотрели. Снег ложится на деревья, | Приветствуют учителя, занимают свои места, концентрируют свое внимание. Слушают загадку и отгадывают. | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в соответствии поставленной задачи Личностные: – формирование учебной мотивации, заинтересованности в приобретении, расширении знаний и способов действий | Слайд 2 |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Устный счет | - Правильно Зима. -Кто назовёт первый месяц зимы, а последний. -Скажите, ребята, а декабрь отличается от февраля, чем? -Какая погода у нас за окном. -А ещё Зимушка-Зима приготовила для нас вот такие задачи: - Ну, что ребята, я думаю, Зима поняла, что устно считать вы умеете | Повторим таблицу умножения на 2 2х2 2:4 3х2 18:2 2 х5 10 :2 2х6 12: 2 2х7 14: 2 2х8 16:2. -Посчитаем от 1 до 10. От 2 до 20 по 2. (2,4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20). -2,4, 6, 8, 10, 11,12, 14, 16, 18, 20 какое число лишнее? Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Сколько всего предметов насчитали вы в избушке? Глупый маленький мышонок В сыре дырочки считал. Сверху три и снизу три, Справа три и слева три. Сколько дырочек всего, Кто ответит за него? | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, обобщать полученные знания. Коммуникативные: строить монологические высказывания, Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии поставленной задачи; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок | Работа по карточкам. Слайд 3. |
3. | Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока | И тема нашего урока: Закрепление по теме: «Умножения числа 3». Мы познакомимся сегодня с таблицей умножения числа 3. И будем решать примеры и задачи на умножение. | Пальчиковая гимнастика «Варежка» | Познавательные: обобщать полученные знания | Слайд 4. |
4. | Построение проекта решения учебой задачи. Закрепление изученного материала Физкультминутка | -Откройте тетради, положите перед собой, взяли ручки, сели ровно, начали работу в тетрадях. Сегодня 21 декабря. Классная работа. -Вот и к нам Зима сегодня на урок пригнала тучи. Давайте с вами вместе разгоним их, решив примеры. Как будете решать эти примеры? Сначала мы делим или умножаем, а потом складываем и отнимаем.
А теперь давайте решим задачу. -Послушайте условие задачи -3 ученика вырезали 18 снежинок. Каждый из них сделал поровну снежинок. Сколько снежинок сделал один ученик?) А теперь решение задачи «Снегири» Открыли учебник на странице 92 , задание под №11(а) Кто смелый решать у доски? А примеры под буквой (б) решите самостоятельно | Работа в тетрадях. Ответы детей: - первый множитель, второй множитель, произведение. -делимое, делитель, частное. 4х4+2= 8:4+11= -Условие -Вопрос -Решение -Ответ Ответы детей к задаче: - 3 - 18 - Каждый из сделал поровну снежинок - Сколько снежинок сделал один ученик. - Делением. - 18 снежинок. - На 3части
-Сколько снежинок сделал каждый ученик 3уч-18 снеж. 1уч-?снеж. 18:3=6 (снеж.) Повторяют движение за учителем. Работа по учебнику Выходят к доске по одному, решают примеры. Работа самостоятельно по учебнику. | Личностные: способности к самооценке
Коммуникативные: строить монологические высказывания
Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале; планировать свои действия в соответствии поставленной задачи; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной задачи; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Регулятивные: удерживать учебную задачу. | Проверка посадки при письме) Карточки с примерами. |
| Рефлексия деятельности | - Над чем мы сегодня с вами работали? -Ну вот урок подошёл к концу, молодцы, все отлично поработали. Может кому то не понравилось? Домашнее задание. Выучить таблицу умножения на 3. | Ответы детей. | | |