12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Урок математики в 4 «А» классе (УМК «»Школа России)

Тема

Деление с остатком

Педагогическая цель

Отрабатывать случаи деления с остатком.

Тип урока

Закрепление изученного материала

Планируемые
результаты
(предметные)

Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Компоненты деления, деление, остаток, проверка деления.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал



Технологическая карта урока

Этапы урока


Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1. Приветствие

2.Эмоционльный настрой



3. Проверка готовности

- Здравствуйте, ребята!


Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!


-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1. Работа с числом 754.







2.Повторение таблицы умножения

3. Решение геометрической задачи



- Откройте тетради и запишите число, классная работа

На доске записано число 754.

- Охарактеризуйте данное число. ( Нечётное,  трёхзначное.)

- Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых.

- Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен?

- Используя цифры 7,5,4 назовите варианты трёхзначных чисел( 754, 574,457,745 и другие)


И так ребята, а сейчас мы с вами повторим случаи табличного умножения.

6*6,8*9,1*7,7*3, 5*9, 6*9.


Плитка для пола представляет собой квадрат, сторона которого 20 мм. Найдем площадь поверхности, которую может занять 10 таких плиток.

20 мм=2 см.

2*2= 4 (см2)

4*10=40 см2.

Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль.

Определяет типичные недостатки в знаниях

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

1. Создание проблемной ситуации



2.Формулирование темы и целей урока

Решим задачу. У Коля 13 шариков, их нужно дать 4 друзьям. Можем ли мы поделить поровну? Докажите.

Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем закреплять умение делить с остатком).


- Какую цель поставим перед собой? (закрепить умение делить с остатком.)


Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1.Повторение алгоритма деления





2.Решение примеров на с.76 № 308







3. Решение задачи № 311


















4. Решение логической задачи

И прежде чем мы станем решать примеры, вспомним  

Как называются числа при делении?

-Как найти неизвестное делимое?

-Что вы знаете про остаток?

-Как записывается остаток?

-Как мы проверяем, верно, ли решен пример с остатком?


А сейчас, я предлагаю вам потренироваться в проверке. Откройте учебники на странице 76, посмотрите на номер 308. Нам нужно проверить верность этого решения.

Как будем проверять? (Частное умножим на делимое и прибавим остаток). Выйдет к доске, а вы в своих тетрадях.

70541-н, 33367 – в, 155364 – в. Повторим еще раз, компоненты деления? Как проверяем пример, в котором есть остаток?


А теперь ребята, вспомним, какие виды задач мы с вами изучили?

Посмотрите на условия задачи 311. Что это за вид задачи?

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? 9Нет) Почем? Мы не знаем выработку в один день.

1)сколько км асфальтирует первая бригада за 1 день?

15 км=15000 м ,значит

15000:30=500 м

Как мы узнаем выработку в один день? Все расстояние разделим на количество дней.

2)сколько асфальтирует вторая бригада за 1 день?

15000:60=250 м

Теперь что узнаем? (сколько за 1 день обе бригады).

3)сколько асфальтируют обе бригады за 1 день?

500+250=750 м

А теперь ответим на вопрос задачи.

4)за сколько заасфальтируют всю дорогу работая вместе?

15000:750=20 дней 

Ответ прочитает.


А сейчас ребята, будем развивать логику. Прослушайте условия задачи. Что поднимает вас наверх и опускает вниз, при этом постоянно находясь на одном и том же месте? (Эскалатор) Молодцы, вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.


Физкультминутка

Цель: устранить утомляемость детей

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.


Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1. Решение примеров 314

2.Самостоятельное решение примеров № 313

А сейчас ребята, выполним решение уравнений № 314. Первый ряд решает первое уравнение, второй ряд, второе уравнение, третий ряд, третье уравнение. К доске выйдут и решат.


А теперь самостоятельно решим примеры № 313

7309+85493=92802, 7010-3284=3725, 936*23=21528, 22680/54=420, 10582/26=407, 11359/37=307.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка едятельности

1.Обобщающая беседа


2.Д/з

- С каким вычислительным приемом мы работали сегодня на уроке? (деление с остатком)

- Какой вид задач мы решали?

- На этом наш урок окончен.

Дома вам будет нужно выполнить примеры №309, и задачу № 312

Выставление оценок.

Формулирует вопросы по изученной теме урока


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.


Учитель…………………..



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Татьяна, 09.01.22 в 20:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ресурс,Марина Ивановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.