Технологическая карта урока математики по теме «Деление с остатком»
Урок математики в 4 «А» классе (УМК «»Школа России) | |
Тема | Деление с остатком |
Педагогическая цель | Отрабатывать случаи деления с остатком. |
Тип урока | Закрепление изученного материала |
Планируемые | Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение. |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность |
Универсальные | регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов. |
Методы и формы работы | Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый. |
Основные понятия | Компоненты деления, деление, остаток, проверка деления. |
Образовательные | Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке. | 1. Приветствие 2.Эмоционльный настрой 3. Проверка готовности | - Здравствуйте, ребята! Математика пришла! Занимай свои места. Математика сложна, но скажу с почтением: Математика нужна, всем без исключения! -Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал. | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку. |
III.Актуализация знаний Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал | 1. Работа с числом 754. 2.Повторение таблицы умножения 3. Решение геометрической задачи | - Откройте тетради и запишите число, классная работа На доске записано число 754. - Охарактеризуйте данное число. ( Нечётное, трёхзначное.) - Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. - Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен? - Используя цифры 7,5,4 назовите варианты трёхзначных чисел( 754, 574,457,745 и другие) И так ребята, а сейчас мы с вами повторим случаи табличного умножения. 6*6,8*9,1*7,7*3, 5*9, 6*9. Плитка для пола представляет собой квадрат, сторона которого 20 мм. Найдем площадь поверхности, которую может занять 10 таких плиток. 20 мм=2 см. 2*2= 4 (см2) 4*10=40 см2. | Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль. Определяет типичные недостатки в знаниях | Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы. |
III. Постановка темы и определение целей урока Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала. | 1. Создание проблемной ситуации 2.Формулирование темы и целей урока | Решим задачу. У Коля 13 шариков, их нужно дать 4 друзьям. Можем ли мы поделить поровну? Докажите. Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (будем закреплять умение делить с остатком). - Какую цель поставим перед собой? (закрепить умение делить с остатком.) | Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности | Выполняют предложенные задания, называют тему урока. |
V. Работа по теме урока Цель: совершенствовать навыки составления и решения задач; Развивать внимание и логическое мышление. | 1.Повторение алгоритма деления 2.Решение примеров на с.76 № 308 3. Решение задачи № 311 4. Решение логической задачи | И прежде чем мы станем решать примеры, вспомним Как называются числа при делении? -Как найти неизвестное делимое? -Что вы знаете про остаток? -Как записывается остаток? -Как мы проверяем, верно, ли решен пример с остатком? А сейчас, я предлагаю вам потренироваться в проверке. Откройте учебники на странице 76, посмотрите на номер 308. Нам нужно проверить верность этого решения. Как будем проверять? (Частное умножим на делимое и прибавим остаток). Выйдет к доске, а вы в своих тетрадях. 70541-н, 33367 – в, 155364 – в. Повторим еще раз, компоненты деления? Как проверяем пример, в котором есть остаток? А теперь ребята, вспомним, какие виды задач мы с вами изучили? Посмотрите на условия задачи 311. Что это за вид задачи? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? 9Нет) Почем? Мы не знаем выработку в один день. 1)сколько км асфальтирует первая бригада за 1 день? 15 км=15000 м ,значит 15000:30=500 м Как мы узнаем выработку в один день? Все расстояние разделим на количество дней. 2)сколько асфальтирует вторая бригада за 1 день? 15000:60=250 м Теперь что узнаем? (сколько за 1 день обе бригады). 3)сколько асфальтируют обе бригады за 1 день? 500+250=750 м А теперь ответим на вопрос задачи. 4)за сколько заасфальтируют всю дорогу работая вместе? 15000:750=20 дней Ответ прочитает. А сейчас ребята, будем развивать логику. Прослушайте условия задачи. Что поднимает вас наверх и опускает вниз, при этом постоянно находясь на одном и том же месте? (Эскалатор) Молодцы, вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть. | Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям. | Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях. |
| Физкультминутка Цель: устранить утомляемость детей | Раз — подняться, потянуться, Два — нагнуть, разогнуться, Три — в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. | Способствует предотвращению утомляемости | Обучающиеся повторяют движения за учителем. |
VI. Закрепление изученного материала. Цель: Закрепить знания, полученные на уроке | 1. Решение примеров 314 2.Самостоятельное решение примеров № 313 | А сейчас ребята, выполним решение уравнений № 314. Первый ряд решает первое уравнение, второй ряд, второе уравнение, третий ряд, третье уравнение. К доске выйдут и решат. А теперь самостоятельно решим примеры № 313 7309+85493=92802, 7010-3284=3725, 936*23=21528, 22680/54=420, 10582/26=407, 11359/37=307. | Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке. | Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу. |
V. Подведение итогов. Рефлексия. Цель: самооценка едятельности | 1.Обобщающая беседа 2.Д/з | - С каким вычислительным приемом мы работали сегодня на уроке? (деление с остатком) - Какой вид задач мы решали? - На этом наш урок окончен. Дома вам будет нужно выполнить примеры №309, и задачу № 312 Выставление оценок. | Формулирует вопросы по изученной теме урока | Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги. |
Учитель…………………..
Татьяна