Технологическая карта урока математики в 5 классе «Задачи на нахождение части числа»

3
0
Материал опубликован 10 June 2022 в группе

Технологическая карта



Предмет

Математика

Класс

5


Тема урока



Задачи на нахождение части числа

Учитель

Попова Елена Васильевна МБОУ СОШ №17


Планируемые образовательные результаты



Предметные


Метапредметные

Личностные


Распознают задачи на дроби в окружающей жизни , определяют вид задачи.

Решают задачи, применяя правило нахождения дроби от целого .


Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Вносить коррективы и дополнения в способ своих действий.


Познавательные: уметь применять правило нахождения части от целого к задачам из различных ж изненных ситуаций .


Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в группах.



Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой видах деятельности.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.



Условия реализации урока


Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Организация пространства

Оборудование


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b73d-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9b09-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf


Никольский С.М.,Потапов М.К., Решетников Н.Н.,Шевкин А.В. Математика. 5класс Москва Изд. « Просвещение»,2014

Фронтальная, индивидуальная работа, самостоятельная работа в парах

Проектор, ноутбук, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация


Основные понятия

Дробь ,числитель, знаменатель, часть целого

Форма проведения урока

Комбинированный урок




Этап урока

(название, время, цели)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учеников

Планируемые результаты


Предметные

УУД

I. Организационный этап

Цель: создать благоприятный психологический настрой на работу

Продолжительность: 2 минуты

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания




Приветствие учителя, уточнение критериев оценки


Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять их в устной форме

II. Актуализация знаний

Цели: создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; повторить понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя, рационального числа


Продолжительность: 5 минут



Выясняет знания учащихся, необходимые для усвоения нового материала.



-Когда в жизни человека появляются дроби?

-Приведите примеры.

-Как мы записываем дроби?. -Что означает число, записанное над чертой?, под чертой?

-В чем заключается основное свойство дроби?

-Что значит сократить дробь?

-У вас на столе –раздаточный материал, возьмите и выполните задание:

1) раскрасьте указанную часть фигуры,

2) сократите дроби

Включаются в ритм урока.


Отвечают на вопросы.


Приводят примеры из жизни

Воспроизводят правила, формулы

Работают с раздаточным материалом, вносят результаты в таблицу.


Умение проводить классификацию, грамотно применять математическую терминологию и символику, умение выполнять измерения линейкой, выполнять арифметические действия.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение.

III. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проблемной задачи)

Цели: сформулировать проблему и обозначить способы ее решения


Продолжительность: 8 минут

Создание проблемной ситуации( сценарий диалога, направленный на формулирование проблемы)

Вчера мы с Максимом встретились в магазине. Оказалось, что и он и я потратили 1/3 своих денег. Можно ли утверждать, что у каждого из нас в чеке одна и та же сумма?



Вчера мы с Максимом встретились в магазине. Оказалось, что и он и я потратили 1/3 своих денег. Можно ли утверждать, что у каждого из нас в чеке одна и та же сумма?


Проблема: Как найти часть от числа? Кто может сформулировать

цель нашего урока?

-Итак, как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока. « Задачи на нахождение части от числа»

.

Делают вывод:

Недостаточно знать дробь, надо знать от какого числа надо вычислить значение этой дроби.

Цель урока: мы научимся решать задачи на вычисление части числа.

Умение находить дробь от числа, применяя знания к решению задач

Регулятивные: уметь правильно осуществлять целеполагание.

Коммуникативные: уметь корректно формулировать вопросы.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять-формулировать познавательную цель; логические — умение формулировать проблемы.

IV. Решение учебной задачи (проблемной задачи).

Цели: вывести совместно с учащимися правило нахождения дроби от числа и использовать его при решении несложных задач.



Продолжительность: 10 минут


Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Сценарий диалога, направленный на побуждение, выдвижение гипотез, проверка гипотез, построение алгоритма применения нового знания.



Откройте книгу стр173

1группа -задача 1

Подготовьте обьяснение решения и покажите у доски(1человек)

2 группа-ЗАДАЧА 2

- Подумайте, как вы рекомендуете одноклассникам сделать краткую запись к задаче?






Решение задач на доске с

обсуждением


-Как же найти часть от числа?


Учебник стр175 ,№777(а),778(а),779(а),№780(а)

Разбирают задачи, представитель предлагает краткую запись задач, объясняет решение











Формулируют правило, выбирают наиболее удачное, сравнивают с предложенным в учебнике

Решают практические задачи.


Умение применять изученные понятия и формулы для решения задач практического характера

Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.

Познавательные: уметь логически верно формулировать проблему, уметь извлекать необходимую информацию из речи учителя

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

V. Физкультминутка

Цели: Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Продолжительность: 2 минуты

Организует физкультминутку.


Обучающиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.


VI. Самостоятельная работа ( в парах)

Цели: создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Продолжительность: 8 минут

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.


Проверка ответов

Решение задач в паре с последующим обсуждением

-Возьмите листки с заданием и, работая в парах , постарайтесь решить наибольшее количество задач. Естественно ,получите верный ответ.

Самостоятельное решение задач, обсуждение алгоритма решения, выбор рационального решения.





Сдают листки с работами

Уметь решать задачи, выполнять арифметические действия,

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о способах решения общей задачи.

Регулятивные: уметь выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: уметь выполнять действия по алгоритму.

VII. Рефлексия деятельности

Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.


Продолжительность: 5 минут









Выяснить, что нового дети усвоили на уроке. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционально

го состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. Диалог, направленный на анализ ситуации всего урока.

-Что нового вы узнали на уроке? Как считаете, надо ли современному человеку «разбираться в дробях» и уметь решать такие задачи?

- Что было самым интересным?

-Какие правила использовали для решения задач? Оцените работу соседа, оцените свою работу Аргументируйте.


Отвечают на вопросы, оценивают собственную работу на уроке. Обобщают и оценивают знания, полученные на уроке.


Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII. Домашнее задание

П 4.3,№777-780(Б)


Записывают в дневник













Самостоятельная работа

1вариант 2 вариант

Закрась t1654847030aa.gif фигуры 1) Закрась t1654847030ab.gif фигуры



t1654847030ac.gift1654847030ad.gif



















2)Сократи дроби

а)t1654847030ae.gif; б)t1654847030af.gif; в) t1654847030ag.gif; а)t1654847030ah.gif; б)t1654847030ai.gif; в) t1654847030aj.gif


Работа в парах

В школьном саду 36 саженцев березы. Дети полили t1654847030ak.gif всех саженцев. Сколько деревьев осталось полить?

От дыни массой 2кг 400г отрезали Ване t1654847030al.gif дыни, а Маше t1654847030am.gif дыни. Чему равна масса каждого отрезанного куска?

Петя готовил уроки 1ч 40мин. На математику он потратил t1654847030al.gif этого времени, а на историю- t1654847030an.gif оставшегося времени. Ск. минут Петя готовил математику и сколько историю?

Длина дороги 20 км. Заасфальтировали t1654847030ao.gif дороги. Сколько километров заасфальтировали? Сколько километров осталось заасфальтировать?

В железной руде содержится t1654847030ap.gif железа. Сколько железа в 225 тоннах руды?

По плану рабочий должен был изготовить 125 деталей, но он выполнил t1654847030aq.gif задания. Сколько деталей изготовил рабочий?

Группе художников надо расписать 520t1654847030ar.gif стен, и t1654847030as.gifвсей площади они уже расписали. Сколько квадратных метров осталось расписать?

Цех выпустил 800 приборов, но t1654847030at.gif приборов оказалась с браком. Сколько стоят все приборы, если розничная цена 230 рулей?

Папа получил 25000рублей, из них t1654847030au.gif он заплатил за квартиру, t1654847030ao.gif всех денег потратил на покупку зимней одежды, а t1654847030av.gif оставшейся суммы отложил для поездки в отпуск. Сколько денег осталось?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации