Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»

3
0
Материал опубликован 25 October 2019 в группе

презентация к уроку
PPT / 7.84 Мб

/data/files/x1571952176.ppt (презентация к уроку)Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Бутчинская средняя общеобразовательная школа





Технологическая карта

урока математики

в 5 классе

по учебнику Н. Я. Виленкина и др.

по теме

"Деление десятичных дробей на натуральное число"







составлена учителем математики и информатики

первой квалификационной категории

Исайкиной Натальей Леонидовной








2019 год



Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.

Участники: обучающиеся 5 класса.

Цель: формировать навыки деления десятичных дробей на натуральное число, развивать умения к их практическому применению.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные УУД: закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие десятичные дроби; формировать умение решать задачи на применение дробей; применять полученные знания при решении задач.

Метапредметные УУД:

- воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

- понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,

- обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Ресурсы: мультимедийный проектор, интерактивная презентация, карточки с заданиями, смайлики.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организационный момент. (1 мин)


Определяет готовность обучающихся. Сосредотачивает внимание обучающихся.

Включаются в деловой ритм урока.





Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


2. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Координирует деятельность обущающихся.

Слайд 1.

- Скажите, какую тему мы изучали на последних уроках?

- Сегодня у нас заключительный урок по этой теме. Значит, чем мы будем заниматься на уроке?


Тема сегодняшнего урока «Деление десятичных дробей на натуральное число», на нём мы закрепим правила деления. А заодно познакомимся с одной интересной книгой.

Вы знаете, что существует Красная книга, в которую заносятся исчезающие виды растений и животных. Существует также Красная книга Калужской области. Сейчас она находится в моих руках. Сегодня мы рассмотрим некоторые страницы Красной книги Калужской области. Но сначала мы повторим правила деления десятичных дробей на натуральное число и посчитаем устно.


Устно решают примеры, повторяют теорию.


- Деление десятичных дробей на натуральное число.


- Закреплять, повторять.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: формирование интереса к данной теме

3. Актуализация знаний (5 мин)

Повторение правил и устный счет.

Слайды 2-4.


Рассказывают правила

Считают устно

Познавательные: анализ, аналогия. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, самооценка


4. Применение знаний и умений (10 мин)



































- Мы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте продолжим свою работу и совершим поход по страничкам Красной книги Калужской области.

Слайд 5.

Красная Книга – Красная! 
Значит, природа в опасности!
Охраняется Красной Книгой столько птиц и животных разных,
И растений ковёр многоликий – всё природы разнообразие!

В красную книгу Калужской области внесены названия 611 растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

1 страница «Насекомые»

На экране - рисунок двух редких бабочек Калужской области. Название бабочек пока не известно ученикам. Для того, чтобы их узнать, нужно выполнить задания. Слайды 6-11.

Учитель читает сведения об угаданных насекомых из Красной книги.

2 страница « Растения»

- Вы видите этот замечательный цветущий луг. Среди цветов здесь спрятался один, который записан в красную книгу нашей области. Что это за цветок, вы узнаете, выполнив следующее задание (в парах).

Оцените свою работу и занесите в оценочный лист.

Слайды 12-15.

























Выполняют задание по вариантам. После этого осуществляется проверка результатов и самооценка.









Выполняют задание из учебника, а затем поднимают кружок нужного цвета. После этого осуществляется проверка результатов и самооценка.




Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль, самооценка.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.


5. Физкультминутка

(2 мин)






6. Применение знаний и умений (11 мин)



3 страница «Птицы»

- В Калужской области водится много редких птиц. Сегодня мы поговорим о двух из них - снегире и сером журавле. Решите задачу (работа в парах). Слайды 16-18.

Задача. Скорость полёта журавля составляет 52,5 км/ч., а скорость снегиря в 2 раза меньше скорости журавля. Найдите скорость полёта снегиря. (Ответ: 26,25 км/ч)


Учитель читает выдержки из Красной книги об этих птицах.


4 страница – «Животные»

- Проверим, какие редкие животные Калужской области занесены в Красную Книгу. Для этого выполним проверочное задание по вариантам (индивидуальная работа).

Слайды 19-22.









Решают задачу. Самопроверка результатов и самооценка.










Выполняют работу, затем осуществляют проверку результатов и самооценку.


Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль, самооценка.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество.


7. Информация о домашнем задании. (2 мин)


Слайд 23




8. Подведение итогов урока.

(2 мин)

- Давайте подведем итоги нашего занятия. На уроке мы повторили: (отвечают ученики)



- Значит, выполнили мы поставленные в начале урока цели?


Знания правил деления десятичных дробей на натуральное число будут вам необходимы при дальнейшей работе с дробями.


А еще мы познакомились с некоторыми страницами Красной книги Калужской области для того, чтобы лучше знать и любить свою Родину.


- Сдайте ваши листы самооценки. Ещё одну оценку вам выставлю я, а потом посчитаем среднее арифметическое.



- Деление десятичных дробей на натуральное число.


-Да, выполнили.













Сдают листы самооценки.

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.

9. Рефлексия. (5 мин)


Выберите один из смайликов и наклейте его на доску:

На уроке у меня всё получалось и поэтому у меня хорошее настроение.

Я допускал незначительные ошибки, но готов работать дальше и настроение моё не испортилось.

Над этой темой мне ещё нужно работать. Настроение не очень хорошее.

Я ничего не понял. Поэтому у меня плохое настроение.


Продолжите одно высказывание:

Я узнал…

Я научился…

Мне понравилось…

Я затруднялся…

Слайды 24-26

Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок!

Приклеивают смайлики на доску.















Продолжают высказывание.

Коммуникативные: аргументация своего мнения.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.











презентация к уроку
PPT / 7.84 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации