Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»
презентация к уроку
PPT / 7.84 Мб
/data/files/x1571952176.ppt (презентация к уроку)Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Бутчинская средняя общеобразовательная школа
Технологическая карта
урока математики
в 5 классе
по учебнику Н. Я. Виленкина и др.
по теме
"Деление десятичных дробей на натуральное число"
составлена учителем математики и информатики
первой квалификационной категории
Исайкиной Натальей Леонидовной
2019 год
Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральное число.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности.
Участники: обучающиеся 5 класса.
Цель: формировать навыки деления десятичных дробей на натуральное число, развивать умения к их практическому применению.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные УУД: закрепить навыки деления десятичных дробей на натуральное число; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие десятичные дроби; формировать умение решать задачи на применение дробей; применять полученные знания при решении задач.
Метапредметные УУД:
- воспитывать любовь к математике, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
- понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
- обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Ресурсы: мультимедийный проектор, интерактивная презентация, карточки с заданиями, смайлики.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1. Организационный момент. (1 мин) | Определяет готовность обучающихся. Сосредотачивает внимание обучающихся. | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин) | Координирует деятельность обущающихся. Слайд 1. - Скажите, какую тему мы изучали на последних уроках? - Сегодня у нас заключительный урок по этой теме. Значит, чем мы будем заниматься на уроке? Тема сегодняшнего урока «Деление десятичных дробей на натуральное число», на нём мы закрепим правила деления. А заодно познакомимся с одной интересной книгой. Вы знаете, что существует Красная книга, в которую заносятся исчезающие виды растений и животных. Существует также Красная книга Калужской области. Сейчас она находится в моих руках. Сегодня мы рассмотрим некоторые страницы Красной книги Калужской области. Но сначала мы повторим правила деления десятичных дробей на натуральное число и посчитаем устно. | Устно решают примеры, повторяют теорию. - Деление десятичных дробей на натуральное число. - Закреплять, повторять. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: целеполагание Познавательные: формирование интереса к данной теме |
3. Актуализация знаний (5 мин) | Повторение правил и устный счет. Слайды 2-4. | Рассказывают правила Считают устно | Познавательные: анализ, аналогия. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, самооценка |
4. Применение знаний и умений (10 мин) | - Мы успешно справились с этим заданием, а теперь давайте продолжим свою работу и совершим поход по страничкам Красной книги Калужской области. Слайд 5. Красная Книга – Красная! В красную книгу Калужской области внесены названия 611 растений и животных, которые находятся под угрозой исчезновения. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. 1 страница «Насекомые» На экране - рисунок двух редких бабочек Калужской области. Название бабочек пока не известно ученикам. Для того, чтобы их узнать, нужно выполнить задания. Слайды 6-11. Учитель читает сведения об угаданных насекомых из Красной книги. 2 страница « Растения» - Вы видите этот замечательный цветущий луг. Среди цветов здесь спрятался один, который записан в красную книгу нашей области. Что это за цветок, вы узнаете, выполнив следующее задание (в парах). Оцените свою работу и занесите в оценочный лист. Слайды 12-15. | Выполняют задание по вариантам. После этого осуществляется проверка результатов и самооценка. Выполняют задание из учебника, а затем поднимают кружок нужного цвета. После этого осуществляется проверка результатов и самооценка. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль, самооценка. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
5. Физкультминутка (2 мин) | |||
6. Применение знаний и умений (11 мин) | 3 страница «Птицы» - В Калужской области водится много редких птиц. Сегодня мы поговорим о двух из них - снегире и сером журавле. Решите задачу (работа в парах). Слайды 16-18. Задача. Скорость полёта журавля составляет 52,5 км/ч., а скорость снегиря в 2 раза меньше скорости журавля. Найдите скорость полёта снегиря. (Ответ: 26,25 км/ч) Учитель читает выдержки из Красной книги об этих птицах. 4 страница – «Животные» - Проверим, какие редкие животные Калужской области занесены в Красную Книгу. Для этого выполним проверочное задание по вариантам (индивидуальная работа). Слайды 19-22. | Решают задачу. Самопроверка результатов и самооценка. Выполняют работу, затем осуществляют проверку результатов и самооценку. | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль, самооценка. Коммуникативные: инициативное сотрудничество. |
7. Информация о домашнем задании. (2 мин) | Слайд 23 | ||
8. Подведение итогов урока. (2 мин) | - Давайте подведем итоги нашего занятия. На уроке мы повторили: (отвечают ученики) - Значит, выполнили мы поставленные в начале урока цели? Знания правил деления десятичных дробей на натуральное число будут вам необходимы при дальнейшей работе с дробями. А еще мы познакомились с некоторыми страницами Красной книги Калужской области для того, чтобы лучше знать и любить свою Родину. - Сдайте ваши листы самооценки. Ещё одну оценку вам выставлю я, а потом посчитаем среднее арифметическое. | - Деление десятичных дробей на натуральное число. -Да, выполнили. Сдают листы самооценки. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль. |
9. Рефлексия. (5 мин) | Выберите один из смайликов и наклейте его на доску: На уроке у меня всё получалось и поэтому у меня хорошее настроение. Я допускал незначительные ошибки, но готов работать дальше и настроение моё не испортилось. Над этой темой мне ещё нужно работать. Настроение не очень хорошее. Я ничего не понял. Поэтому у меня плохое настроение. Продолжите одно высказывание: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Я затруднялся… Слайды 24-26 Мы здорово потрудились. Большое спасибо за урок! | Приклеивают смайлики на доску. Продолжают высказывание. | Коммуникативные: аргументация своего мнения. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха. |