Технологическая карта урока по английскому языку для 6 класса по теме «Оксфорд»
Автор: Голикова Татьяна Валентиновна
УМК: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях (6 класс). Москва: Дрофа, 2018
Класс: 6
Предмет: английский язык
Тема урока: Оксфорд
Тип урока: урок новых знаний
Цель урока: развитие навыков монологической и диалогической речи по теме «Оксфорд»
Задачи урока:
- расширение кругозора учащихся;
- совершенствование лексических, грамматических и произносительных навыков;
- совершенствование навыков чтения;
- развитие навыков монологического высказывания на английском языке с опорой на план;
- воспитывать умение работать в парах, группах, самостоятельно;
- воспитывать уважение к иноязычной культуре.
Ресурсы:
1. ТСО: компьютер, проектор
2. Раздаточный материал: карточки c заданиями
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
хоровая, фронтальная, индивидуальная, работа в парах, групповая
Методы обучения:
фронтальный опрос, словесные, наглядные, репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения, методы стимулирования учебной деятельности, методы контроля и самоконтроля в обучении
Технологии работы с информацией:
Здоровьесберегающая технология
Технология коммуникативного обучения
Технология групповой деятельности
ИКТ
Список литературы:
1. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и др. Английский язык “Rainbow English” в двух частях (6 класс). Москва: Дрофа, 2018. – с. 11-43 (часть 1)
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя (задания, которые приведут к достижению запланированных результатов) | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1. Организационно-мотивационный этап (2 мин) | Слайд 1 1. Настраивает детей на работу, вводит в атмосферу иноязычной речи через речевую разминку. Good morning, children! I’m glad to see you! Sit down, please! What is the date today? Пустой слайд What day of the week is it today? What is the weather like today? Do you like travelling? What city would you like to visit? | 1. Приветствуют учителя. Good morning, Tatyana Valentinovna! Отвечают на вопросы. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. | Коммуникативные: - понимание речи учителя; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами английского языка. Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
2. Фонетическая разминка (3 мин) | 1. Предлагает прочитать скороговорку. Open your textbooks at page 97. Find exercise 3. Read the tongue-twister. First repeat it after me. 2. Read the tongue-twister. 3. Стремится создать ситуацию успеха, предлагая обучающимся разгадать кроссворд и вывести тему урока и цель. Now look at the screen, solve the crossword and find the key word to our lesson. Слайд 3 What is the topic of our lesson? Слайд 4 What is the aim of our lesson? Слайд 5 What will we do today? Слайд 6 How clever you are! Пустой слайд | 1. Читают скороговорку за учителем. 2. Обучающиеся читают скороговорку самостоятельно. 3. Разгадывают кроссворд, называют тему урока, проверяют себя по ключу на экране, формулируют цели и задачи урока. The topic of our lesson is “Oxford”. The aim of the lesson is to learn and speak about Oxford. We will read, do exercises, speak, and make up the dialogues. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. | Коммуникативные: - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; - слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Регулятивные: - способность к целеполаганию; - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществление саморегуляции и самоконтроля. |
3. Постановка проблемы. (2 мин) | Просит обучающихся ответить на вопросы. Look at the screen and say what questions you can answer. Why can’t we answer other questions - What is Oxford? - Where is it situated? - When did it appear? - What is it famous for? - What places of interest can you see there? Слайд 8 | Отвечают на те вопросы учителя, которые могут ответить. Объясняют, почему не могут ответить на все предложенные вопросы. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; | Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: - осознание себя частью коллектива; Регулятивные: - готовность слушать собеседника и вести диалог; - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль. |
4. Открытие нового знания: Чтение (5 мин) | Предлагает учащимся прочитать текст об Оксфорде. Read the text and check your ideas. Be ready to do the tasks after reading. Пустой слайд | Читают текст. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - совершенствование навыков чтения; - совершенствование | Коммуникативные: - возможность решать коммуникативную задачу. Познавательные: - освоение поискового и изучающего чтения. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. |
5. Актуализация знаний: выполнение заданий на контроль понимания прочитанного (10 мин) | 1. Просит выполнить задание в парах. Work in pairs. Match the parts of the text with the questions (Ex. 1. p. 96). 2. Организует проверку задания. Check your work with the screen. Слайд 10 3. Предлагает выполнить задание и найти перевод предложений в тексте. Показывает фотографии с Оксфордом. Find my sentences in the text: - В то время Оксфорд был рыночным городом на реке с дорогами, ведущими в него. - Он находится в 90 км. от Лондона и стоит на реке Темзе. - Вскоре в городе появился дворец, замок и несколько церквей. - Оксфорд – один из старейших Британских городов. - Он возник в 13 веке. - Оксфорд знаменит своей историей и университетом. - В нем сейчас много старых и очень красивых домов. - Вокруг города были стены, и мало людей жило в нем. - Туристы из многих стран мира приезжают посмотреть Оксфорд. - Туристы любят гулять по узким старым улицам. Well-done! Пустой слайд 4. Предлагает выполнить задание в парах на карточках. Work in pairs and mark if the sentences are true, false or not stated. 1. Oxford was founded in the 13th century. (True) 2. Oxford university is the best in the world. (Not Stated) 3. It is sixty kilometers from London. (False) 4. Now Oxford is a market town on the river. (False) 5. The center of Oxford is a very green place. (True) 6. Visitors like to walk in the narrow old streets, travel by bicycle or see it from the bus. (True) 7. Oxford is not a large city. (False) Слайд 12 5. Организует проверку задания по ключу. Слайд 13 | 1. Работают в парах. 2. Проверяют задание по ключу на экране. 3. Выполняют задание. Смотрят картинки с изображением Оксфорда. 4. Выполняют задание в парах (верно, неверно или нет информации в тексте) 5. Проверяют себя по ключу. Комментируют неверно выполненные задания, объясняют ошибки. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - совершенствование навыков чтения; - совершенствование навыков говорения. | Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - планирование учебного сотрудничества с партнером. - возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия). Познавательные: - освоение поискового и изучающего чтения; - построение логических рассуждений. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
6. Динамическая пауза (1 мин) | Организует обучающихся на динамическую паузу. Well, we’ve already worked much with the computer. And your eyes may be tired. I want your eyes to have some rest. You can do these simple exercises every day while working on the computer. Слайд 14 | Выполняют упражнения для глаз. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме. | Личностные: - осознание себя частью коллектива. Регулятивные: развитие внимания, памяти и сообразительности. |
7. Применение знаний и умений в новой ситуации: А) Диалогическая речь (10 мин) В) Монологическая речь (5 мин) | 1. Организует работу в парах для составления диалога. ( Приложение 1) Слайд 15 2. Предлагает презентовать диалог перед классом. Act out the dialogue. Пустой слайд 3. Делит детей на группы по 3-4 человека. 1 группа – отвечает на вопросы по тексту и пересказывает текст с опорой на вопросы. Answer the questions and speak about Oxford. - What is one of the oldest British cities? - How far is it from London? - What river does it stand? - What is Oxford famous for? - When was it founded? - Do many tourists come to Oxford? - What can tourists see in the city? 2 группа – составляет предложения из словосочетаний и пересказывает текст с опорой на фразы. Make up the sentences and speak about Oxford. - one of the oldest British cities - 90 km from London - the Thames - famous for - the 13th century - a big city - museums, parks, gardens - many tourists Слайд 17 4. Просит пересказать текст по подготовленному плану обучающихся из разных групп. | 1. Работают в парах с карточками. Составляют диалог об Оксфорде. 2. Представляют диалог. 3. Пересказывают текст в группах (разноуровневые задания) 4. Пересказывают текст перед классом. | Предметные: - развитие навыков аудирования; - развитие языковой догадки; - развитие умений ответов на вопросы; - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - развитие навыков диалогической речи; - совершенствование навыков построения вопросительных предложений в Present Simple и Past Simple. | Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - осуществлять учебное сотрудничество; - развитие коммуникативной компетентности обучающихся; - возможность решать коммуникативную задачу; - планирование учебного сотрудничества с партнером; - возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия); - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - осуществление самоконтроля и анализа допущенных ошибок. |
8. Заключительный этап (3 мин) | Возвращается к вопросам, заданным в начале урока и просит снова ответить на них. Слайд 18 | Отвечают на вопросы. | Предметные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; - совершенствование навыков говорения. | Коммуникативные: - осуществление учебного сотрудничества; - возможность решать коммуникативную задачу; Регулятивные: - формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей - осуществление саморегуляции и самоконтроля; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения. |
9. Рефлексия (3 мин) | 1. Вместе с детьми выводит домашнее задание. What do you think about our homework? You are right: your homework is to make up a short story about Oxford. Write down your homework! Слайд 19 2. Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Учитель просит оценить свою работу на уроке. Объявляет оценки за урок. Пустой слайд What did we do today? Was the lesson interesting? What do you think about your work at the lesson today? What marks would you put to yourselves? Our lesson is over. I liked your work today and I’ll give you the following marks… Thank you for your work. Goodbye. | 1. Выводят домашнее задание. Записывают его в дневники: рассказать об Оксфорде. 2. Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою работу на уроке. Прощаются с учителем. Goodbye, teacher! | | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Регулятивные: - осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; - осознание уровня собственных достижений, качества знаний, ошибок и их причин, путей их устранения; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение объема своей домашней работы. |
Приложение 1
Card 1 | Card 2 |
You’re a tourist. You phone a tourist agency. Ask questions to find out the following: 1. if the town is far away from London 2. if it is an old city and when it appeared 3. how you can get to Oxford from Moscow 4. how much a day at a hotel is 5. where the hotel is situated 6. what places of interest you can visit | You’re a tourist agent. Answer the questions. Use the information as a help: 1. 90 kilometers 2. the 13th century 3. by plane 4. about 3,000 roubles 4. in the city centre 5. the university, museums and gardens |