Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Решение примеров +2; 2»

4
0
Материал опубликован 10 March 2023


урок математики 1 классPPSX / 14.82 Мб


Технологическая карта урока по математике

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» г.Бодайбо

Беляевская Наталья Анатольевна


Тt1678455819aa.gift1678455819aa.gif ема урока: Решение примеров +2; - 2

Предметные цели:

Совершенствовать умения вычитать и прибавлять по два;

Отрабатывать умения считать с помощью, счетных палочек.

Метапредметные цели:

Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

способность к самооценке;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Учебные материалы: карточки, цветные палочки Кюизинера,

Оборудование: карточки, раздаточный материал цветные палочки Кюизинера,

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




План работы

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


I.Организационный момент.



Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно


Ребята, какой у нас сейчас урок?



Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

Давайте вспомним наши правила.



Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.








Подготовка рабочего места к уроку.







перечисляют правила поведения на уроке

регулятивные

этап Планирования

Повторить изученное

Узнать тему урока. Поставить цель урока.

Открытие новых знаний

Научиться применять полученные знания.



коммуникативные


II. Актуализация знаний.





















Устный счёт



- Сегодня нам на урок пришла телеграмма

ТЕЛЕГРАММА

Помогите! Спасите!

У Лосяша пропал голос!

Лосяш не знает где его искать! Сидит и ждет, когда голос вернется. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ГОЛОС ЛОСЯША !

Ёжик и Крош

-поможем им вылечить Лосяша?

-у Ежи и Кроша есть бутылочки с лекарством, но не во всех нужное лекарство

- что вы знаете о лекарствах?

- откроем первую бутылочку

t1678455819ab.png



найди лишнее

проверьте правильность решения примеров, если вы сможите найти лишнее выражение мы сможем с вами пролжить нашу работу

2+1= 7+1= 2+1+1=

3-1= 6-1= 8-1-1=

Слайд 11

t1678455819ac.png


Какие выражения остались?

Что в них общего?

Какая сегодня тема урока?

2+1+1= 8-1-1=


Организовать индивидуальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.






Организовать устный счет, вспомнить как можно прибавалять и вычитать число 1




Подвести к теме урока


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.














С помощью числового веера показать результат выражения.



Выявить сходства и различия выражений, найти в каждой строке выражения которое отличается от других.

регулятивные



познавательные

































регулятивные


Этап «Постановка целей и задач».

Тема урока: решение примеров -2, +2

Цель урока: Закрепить умение прибавлять и вычитать число 2.


(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо первой бутылочки появилось солнышко)

Ребята, что изменилось?


t1678455819ad.png

Солнце может помочь Лосяшу выздоровить?









Помогает сдетям сделать вывод: для крепкого здоровья нужно больше гулять, для укрепления здоровья.








Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.

регулятивные

Физкультминутка

Электронная физминутка

Организация физминутки

Повторяют упражнения

коммуникативные

IV. Открытие новых знаний


Работа в паре


Числовые выражения представить с помощью палочек Кюзинера

Работа в паре


4+1+1= 4-1-1=

Слайд 14 слайд 15

t1678455819ae.pngt1678455819af.png

Как можно по другому записать эти примеры?

4+2= 4-2=

(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо второй бутылочки появилось изображение пачки с молоком)

Ребята, что изменилось?

t1678455819ag.png


Организация беседы по рисункам

Организовать с работу в парах

Организация самопроверки по эталону








Помогает сдетям сделать вывод: что молоко полезный напиток, в котором много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму.

Работа в паре

Моделируют примеры с помощью палочек Кюзинера.

Самопроверка по эталону.









Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.

регулятивные




познавательные


V. Закрепление изученного

















Составь и реши задачу

t1678455819ah.png

Было-5 п.

Купили-2 п.

Стало ? п.

5+2=7

Ответ: 7 п.


(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо третьей бутылочки появилось изображение корзины с овощами и фруктами)

Ребята, что изменилось?

t1678455819ai.png


Организует фронтальную работу по составлению задачи.


На доске показывает, как правильно оформить запись в тетрадях.



Помогает сдетям сделать вывод: что свежие овощи и фрукты полезны, в них много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму.


Составить задачу на нахождение суммы по картинке.

Записать в тетради







Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.



регулятивные




познавательные


VI. Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Сравнить

1 уровень

3-2…1+2 8+2…6-4

__… __ __...__


3+2…7-2 2+2…5-2

__...__ __...___

2 уровень

3-2…3 10…6-4

__… __ __...__


3+2…5 2+2…3

__...__ __...___

(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо четвертой бутылочки появилось изображена баночка с медом)

Ребята, что изменилось?



Какие продукты можно использовать как лекарство для Лосяша, что бы вылечить горло?

(молоко с медом)

t1678455819aj.png

Организует разноуровневую самостоятельную работу

















Помогает сдетям сделать вывод: что мед полезен, нашему организму.


Самостоятельно, на карточках решают равенства, неравенства и вставляют пропущенные знаки.















Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.


VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


Ребята, нам опять телеграмма!


ТЕЛЕГРАММА

Спасибо, ребята!

Мне дали выпить горячее молоко с медом и ко мне вернулся ГОЛОС !

Теперь я знаю, как сберечь своё здоровье!

Лосяш


- Вспомните все задания, над которыми мы сегодня работали. Скажите, чему был посвящен сегодняшний урок? Все ли у нас получилось сегодня на уроке.

-Чему вы научились на уроке?

- С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке?











Организовать рефлексию учебной деятельности для учащихся










Подводят итоги работы на уроке, провести самооценку своих достижений

регулятивные



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.