12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья31
4

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме: "Решение примеров +2; - 2"


урок математики 1 классPPSX / 14.82 Мб


Технологическая карта урока по математике

Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» г.Бодайбо

Беляевская Наталья Анатольевна


Тt1678455819aa.gift1678455819aa.gif ема урока: Решение примеров +2; - 2

Предметные цели:

Совершенствовать умения вычитать и прибавлять по два;

Отрабатывать умения считать с помощью, счетных палочек.

Метапредметные цели:

Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

способность к самооценке;

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;

ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Учебные материалы: карточки, цветные палочки Кюизинера,

Оборудование: карточки, раздаточный материал цветные палочки Кюизинера,

Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.




План работы

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД


I.Организационный момент.



Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно


Ребята, какой у нас сейчас урок?



Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила.

Давайте вспомним наши правила.



Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.








Подготовка рабочего места к уроку.







перечисляют правила поведения на уроке

регулятивные

этап Планирования

Повторить изученное

Узнать тему урока. Поставить цель урока.

Открытие новых знаний

Научиться применять полученные знания.



коммуникативные


II. Актуализация знаний.





















Устный счёт



- Сегодня нам на урок пришла телеграмма

ТЕЛЕГРАММА

Помогите! Спасите!

У Лосяша пропал голос!

Лосяш не знает где его искать! Сидит и ждет, когда голос вернется. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ГОЛОС ЛОСЯША !

Ёжик и Крош

-поможем им вылечить Лосяша?

-у Ежи и Кроша есть бутылочки с лекарством, но не во всех нужное лекарство

- что вы знаете о лекарствах?

- откроем первую бутылочку

t1678455819ab.png



найди лишнее

проверьте правильность решения примеров, если вы сможите найти лишнее выражение мы сможем с вами пролжить нашу работу

2+1= 7+1= 2+1+1=

3-1= 6-1= 8-1-1=

Слайд 11

t1678455819ac.png


Какие выражения остались?

Что в них общего?

Какая сегодня тема урока?

2+1+1= 8-1-1=


Организовать индивидуальную работу по счёту в пределах 10,

показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего

в обсуждение проблемных вопросов.






Организовать устный счет, вспомнить как можно прибавалять и вычитать число 1




Подвести к теме урока


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.














С помощью числового веера показать результат выражения.



Выявить сходства и различия выражений, найти в каждой строке выражения которое отличается от других.

регулятивные



познавательные

































регулятивные


Этап «Постановка целей и задач».

Тема урока: решение примеров -2, +2

Цель урока: Закрепить умение прибавлять и вычитать число 2.


(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо первой бутылочки появилось солнышко)

Ребята, что изменилось?


t1678455819ad.png

Солнце может помочь Лосяшу выздоровить?









Помогает сдетям сделать вывод: для крепкого здоровья нужно больше гулять, для укрепления здоровья.








Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.

регулятивные

Физкультминутка

Электронная физминутка

Организация физминутки

Повторяют упражнения

коммуникативные

IV. Открытие новых знаний


Работа в паре


Числовые выражения представить с помощью палочек Кюзинера

Работа в паре


4+1+1= 4-1-1=

Слайд 14 слайд 15

t1678455819ae.pngt1678455819af.png

Как можно по другому записать эти примеры?

4+2= 4-2=

(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо второй бутылочки появилось изображение пачки с молоком)

Ребята, что изменилось?

t1678455819ag.png


Организация беседы по рисункам

Организовать с работу в парах

Организация самопроверки по эталону








Помогает сдетям сделать вывод: что молоко полезный напиток, в котором много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму.

Работа в паре

Моделируют примеры с помощью палочек Кюзинера.

Самопроверка по эталону.









Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.

регулятивные




познавательные


V. Закрепление изученного

















Составь и реши задачу

t1678455819ah.png

Было-5 п.

Купили-2 п.

Стало ? п.

5+2=7

Ответ: 7 п.


(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо третьей бутылочки появилось изображение корзины с овощами и фруктами)

Ребята, что изменилось?

t1678455819ai.png


Организует фронтальную работу по составлению задачи.


На доске показывает, как правильно оформить запись в тетрадях.



Помогает сдетям сделать вывод: что свежие овощи и фрукты полезны, в них много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму.


Составить задачу на нахождение суммы по картинке.

Записать в тетради







Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.



регулятивные




познавательные


VI. Самостоятельная работа


Самостоятельная работа

Сравнить

1 уровень

3-2…1+2 8+2…6-4

__… __ __...__


3+2…7-2 2+2…5-2

__...__ __...__ _

2 уровень

3-2…3 10…6-4

__… __ __...__


3+2…5 2+2…3

__...__ __...__ _

(Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо четвертой бутылочки появилось изображена баночка с медом)

Ребята, что изменилось?



Какие продукты можно использовать как лекарство для Лосяша, что бы вылечить горло?

(молоко с медом)

t1678455819aj.png

Организует разноуровневую самостоятельную работу

















Помогает сдетям сделать вывод: что мед полезен, нашему организму.


Самостоятельно, на карточках решают равенства, неравенства и вставляют пропущенные знаки.















Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя.


VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности


Ребята, нам опять телеграмма!


ТЕЛЕГРАММА

Спасибо, ребята!

Мне дали выпить горячее молоко с медом и ко мне вернулся ГОЛОС !

Теперь я знаю, как сберечь своё здоровье!

Лосяш


- Вспомните все задания, над которыми мы сегодня работали. Скажите, чему был посвящен сегодняшний урок? Все ли у нас получилось сегодня на уроке.

-Чему вы научились на уроке?

- С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке?











Организовать рефлексию учебной деятельности для учащихся










Подводят итоги работы на уроке, провести самооценку своих достижений

регулятивные



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.