Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Решение примеров +2; 2»
урок математики 1 классPPSX / 14.82 Мб
Технологическая карта урока по математике
Учитель начальных классов МКОУ «СОШ №1» г.Бодайбо
Беляевская Наталья Анатольевна
Т ема урока: Решение примеров +2; - 2
Предметные цели:
Совершенствовать умения вычитать и прибавлять по два;
Отрабатывать умения считать с помощью, счетных палочек.
Метапредметные цели:
Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
способность к самооценке;
Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение;
ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Учебные материалы: карточки, цветные палочки Кюизинера,
Оборудование: карточки, раздаточный материал цветные палочки Кюизинера,
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
План работы
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I.Организационный момент. | Мы сюда пришли учиться, Ребята, какой у нас сейчас урок? Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | Подготовка рабочего места к уроку. перечисляют правила поведения на уроке | регулятивные |
этап Планирования |
Повторить изученное Узнать тему урока. Поставить цель урока. Открытие новых знаний Научиться применять полученные знания. | | | коммуникативные |
II. Актуализация знаний. Устный счёт | - Сегодня нам на урок пришла телеграмма ТЕЛЕГРАММА Помогите! Спасите! У Лосяша пропал голос! Лосяш не знает где его искать! Сидит и ждет, когда голос вернется. ПОМОГИТЕ НАЙТИ ГОЛОС ЛОСЯША ! Ёжик и Крош -поможем им вылечить Лосяша? -у Ежи и Кроша есть бутылочки с лекарством, но не во всех нужное лекарство - что вы знаете о лекарствах? - откроем первую бутылочку найди лишнее проверьте правильность решения примеров, если вы сможите найти лишнее выражение мы сможем с вами пролжить нашу работу 2+1= 7+1= 2+1+1= 3-1= 6-1= 8-1-1= Слайд 11 Какие выражения остались? Что в них общего? Какая сегодня тема урока? 2+1+1= 8-1-1=
| Организовать индивидуальную работу по счёту в пределах 10, показать учащимся насколько последующее число больше предыдущего в обсуждение проблемных вопросов. Организовать устный счет, вспомнить как можно прибавалять и вычитать число 1 Подвести к теме урока | Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. С помощью числового веера показать результат выражения. Выявить сходства и различия выражений, найти в каждой строке выражения которое отличается от других. | регулятивные познавательные регулятивные |
Этап «Постановка целей и задач». | Тема урока: решение примеров -2, +2 Цель урока: Закрепить умение прибавлять и вычитать число 2. (Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо первой бутылочки появилось солнышко) Ребята, что изменилось? Солнце может помочь Лосяшу выздоровить? | Помогает сдетям сделать вывод: для крепкого здоровья нужно больше гулять, для укрепления здоровья. | Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя. | регулятивные |
Физкультминутка | Электронная физминутка | Организация физминутки | Повторяют упражнения | коммуникативные |
IV. Открытие новых знаний Работа в паре | Числовые выражения представить с помощью палочек Кюзинера Работа в паре 4+1+1= 4-1-1= Слайд 14 слайд 15 Как можно по другому записать эти примеры? 4+2= 4-2= (Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо второй бутылочки появилось изображение пачки с молоком) Ребята, что изменилось? | Организация беседы по рисункам Организовать с работу в парах Организация самопроверки по эталону Помогает сдетям сделать вывод: что молоко полезный напиток, в котором много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму. | Работа в паре Моделируют примеры с помощью палочек Кюзинера. Самопроверка по эталону. Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя. | регулятивные познавательные |
V. Закрепление изученного | Составь и реши задачу Было-5 п. Купили-2 п. Стало ? п. 5+2=7 Ответ: 7 п. (Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо третьей бутылочки появилось изображение корзины с овощами и фруктами) Ребята, что изменилось? | Организует фронтальную работу по составлению задачи. На доске показывает, как правильно оформить запись в тетрадях. Помогает сдетям сделать вывод: что свежие овощи и фрукты полезны, в них много витаминов и микроэлементов необходимых нашему организму. | Составить задачу на нахождение суммы по картинке. Записать в тетради Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя. | регулятивные познавательные |
VI. Самостоятельная работа | Самостоятельная работа Сравнить 1 уровень 3-2…1+2 8+2…6-4 __… __ __...__ 3+2…7-2 2+2…5-2 __...__ __...___ 2 уровень 3-2…3 10…6-4 __… __ __...__ 3+2…5 2+2…3 __...__ __...___ (Уч. возвращается к слайду с лекарством, на котором вместо четвертой бутылочки появилось изображена баночка с медом) Ребята, что изменилось? Какие продукты можно использовать как лекарство для Лосяша, что бы вылечить горло? (молоко с медом) | Организует разноуровневую самостоятельную работу Помогает сдетям сделать вывод: что мед полезен, нашему организму. | Самостоятельно, на карточках решают равенства, неравенства и вставляют пропущенные знаки. Дети находят изменения на слайде и отвечают на вопросы учителя. | |
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | Ребята, нам опять телеграмма! ТЕЛЕГРАММА Спасибо, ребята! Мне дали выпить горячее молоко с медом и ко мне вернулся ГОЛОС ! Теперь я знаю, как сберечь своё здоровье! Лосяш - Вспомните все задания, над которыми мы сегодня работали. Скажите, чему был посвящен сегодняшний урок? Все ли у нас получилось сегодня на уроке. -Чему вы научились на уроке? - С какими трудностями вы столкнулись сегодня на уроке? | Организовать рефлексию учебной деятельности для учащихся | Подводят итоги работы на уроке, провести самооценку своих достижений | регулятивные |