Технологическая карта урока математики по теме «Деление с остатком» (5 класс)
Деление с остатком
PPTX / 140.86 Кб
Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком»
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тема урока: Деление с остатком
УМК: математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир
Выполнила: Костицина Инна Геннадьевна, учитель математики и информатики, МБОУ «Ивашкинская средняя школа»
Цель урока: | формирование навыка деления с остатком, применения к решению задач практического содержания, установление связи между компонентами действия деления и остатком. |
Задачи урока: | |
Обучающие: | изучить связь между компонентами действия деления и остатком, отработать навык деления с остатком, умения систематизировать, обобщать знания о делении с остатком, закрепить и усовершенствовать навыки применения данной темы к решению практических задач. |
Развивающие: | развивать память, умения правильно обобщать данные и делать вывод, умения сопоставлять факты и события, навыков самооценивания и оценивания деятельности других обучающихся; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы. |
Воспитательные: | продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке. |
Планируемые результаты: | Предметные: сформировать умение правильно называть делимое, делитель, неполное частное, остаток, вычислять элементы деления с остатком, применять деление с остатком для решения практических задач. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Удерживать цель деятельности до получения ее результата. Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач. |
Средства обучения: | |
Тип урока: | Открытие новых знаний. |
Форма урока: | Комбинированный урок (эвристическая беседа, индивидуальная, групповая, парная работы). |
Оборудование: | Проектор |
Основные понятия: | Делимое, делитель, неполное частное, остаток, правило нахождения делимого, деление нацело |
Организационная структура урока
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Компетенции, УУД | ||||||||||||
1 | Организационный момент Цель: настрой на плодотворную работу. | Здравствуйте, ребята! А начну я урок с высказывания: «Число есть сущность всех вещей» | Настройка на рабочий ритм урока. Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: самодисциплина. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники. | ||||||||||||
2 | Мотивация к учебной деятельности Цель: вовлечь учеников в учебную деятельность. | Ответьте на следующие вопросы: Назовите компоненты при делении. Что такое делимое? Что такое делитель? Что такое частное? Вычислить устно: 32 : 4 75 : 15 102 : 5 49 : 7 90 : 16 25 : 3 63 : 9 69 : 13 31 : 2 На что обратили внимание? Всегда ли у нас происходит деление нацело? Что у вас получилось в 3 столбце? Какова тема нашего урока. Сформулируйте цель урока. | Слушают учителя. Фронтально отвечают на поставленные вопросы, решают устно примеры, замечают, что в 3 столбце нацело не делятся числа и делают вывод, записывают тему урока и определяют цель. | Познавательные: определение познавательной цели. Коммуникативные: умение задавать вопросы. | ||||||||||||
3 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Цель: актуализировать имеющиеся знания | Проблемный вопрос! Каким образом найти делимое, если число делится с остатком? У каждого на столе лежит по 7 цветных карандашей и 5 фломастеров, разделите поровну между собой карандаши и фломастеры. Что у вас получилось? Полученные результаты занесите в таблицу:
Какой вывод вы бы могли сделать? Сформулируйте, как найти делимое, пользуясь таблицей. | Ученики выполняют лабораторную работу парами, заполняют таблицу и отвечают на поставленные вопросы. | Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме, уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения, уметь работать быстро и корректно. Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: развить логическое мышление. | ||||||||||||
4 | Изучение нового материала Цель: организовать вывод правил. | Продолжим работу откройте учебник на странице 131 параграф 19, изучите информацию и выполните задание «Заполните пропуски» рабочая тетрадь страница 81 задание 221 | Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы, заполняют рабочую тетрадь. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные: Самосовершенствование полученных знаний. | ||||||||||||
5 | Физкультминутка сменить вид деятельности. | Проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения и расслабления мышц глаз. | Выполняют физкультминутку | | ||||||||||||
6 | Первичное закрепление Цель: организовать первичное применение знания. | А сейчас предлагаю вам проверить знания и выполнить задание №521 – выполните деление с остатком; №530 – заполните таблицу, решите задачи №527, 528. | Выполняют задания по учебнику один у доски, другие в тетради, осуществляют взаимопроверку. | Предметные: применять правила. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: обсуждение результатов работы. | ||||||||||||
7 | Итог урока. Домашнее задание. Цель: оценить результаты деятельности на уроке. | Оценивается работа обучающихся на уроке. п. 19 №522, 529, составить практическую задачу на данную тему с иллюстрацией к ней. | Записывают домашнюю работу в дневники | | ||||||||||||
8 | Рефлексия Цель: Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке. | Пирамида успеха
| Определение на какой ступени стоит каждый из обучающихся | Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |