12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Костицина Инна Геннадьевна916
Россия, Камчатский край, Карагинский район
Материал размещён в группе «В помощь учителю»


Деление с остатком
PPTX / 140.86 Кб

Технологическая карта урока по теме «Деление с остатком»

Предмет: математика

Класс: 5 класс

Тема урока: Деление с остатком

УМК: математика: 5 класс: учебник / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Выполнила: Костицина Инна Геннадьевна, учитель математики и информатики, МБОУ «Ивашкинская средняя школа»

Цель урока:

формирование навыка деления с остатком, применения к решению задач практического содержания, установление связи между компонентами действия деления и остатком.

Задачи урока:

Обучающие:

изучить связь между компонентами действия деления и остатком,

отработать навык деления с остатком, умения систематизировать, обобщать знания о делении с остатком, закрепить и усовершенствовать навыки применения данной темы к решению практических задач.


Развивающие:

развивать память, умения правильно обобщать данные и делать вывод, умения сопоставлять факты и события, навыков самооценивания и оценивания деятельности других обучающихся; продолжить развивать навыки самостоятельной работы, эмоциональной сферы.

Воспитательные:

продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные:

сформировать умение правильно называть делимое, делитель, неполное частное, остаток, вычислять элементы деления с остатком, применять деление с остатком для решения практических задач.

Метапредметные:

Познавательные:

самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий.

Регулятивные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать выбранный алгоритм в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Удерживать цель деятельности до получения ее результата.

Личностные:

формировать устойчивую мотивацию к обучению на основе алгоритма выполнения задачи, готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач.

Средства обучения:

Тип урока:

Открытие новых знаний.

Форма урока:

Комбинированный урок (эвристическая беседа,

индивидуальная, групповая, парная работы).

Оборудование:

Проектор

Основные понятия:

Делимое, делитель, неполное частное, остаток, правило нахождения делимого, деление нацело





Организационная структура урока

этапа

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Компетенции, УУД

1

Организационный момент

Цель: настрой на плодотворную работу.


Здравствуйте, ребята!

А начну я урок с высказывания:

«Число есть сущность всех вещей»

ПИФАГОР Самосский

Настройка на рабочий ритм урока.

Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места

Личностные: самодисциплина.

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники.

2

Мотивация к учебной деятельности

Цель:

вовлечь учеников в учебную деятельность.


Ответьте на следующие вопросы:

Назовите компоненты при делении.

Что такое делимое?

Что такое делитель?

Что такое частное?

Вычислить устно:


32 : 4 75 : 15 102 : 5

49 : 7 90 : 16 25 : 3

63 : 9 69 : 13 31 : 2


На что обратили внимание?

Всегда ли у нас происходит деление нацело?

Что у вас получилось в 3 столбце?

Какова тема нашего урока. Сформулируйте цель урока.


Слушают учителя.


Фронтально отвечают на поставленные вопросы, решают устно примеры, замечают, что в 3 столбце нацело не делятся числа и делают вывод, записывают тему урока и определяют цель.



Познавательные: определение познавательной цели.

Коммуникативные: умение задавать вопросы.


3


Актуализация

знаний и фиксация

затруднений в

деятельности

Цель:

актуализировать

имеющиеся знания

Проблемный вопрос!

Каким образом найти делимое, если число делится с остатком?

У каждого на столе лежит по 7 цветных карандашей и 5 фломастеров, разделите поровну между собой карандаши и фломастеры.

Что у вас получилось?

Полученные результаты занесите в таблицу:

Делимое (количество)

Делитель (пара)

Неполное частное (количество)

Остаток (лишний)











Какой вывод вы бы могли сделать?

Сформулируйте, как найти делимое, пользуясь таблицей.




Ученики выполняют лабораторную работу парами, заполняют таблицу и отвечают на поставленные вопросы.



Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме, уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения, уметь работать быстро и корректно.

Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Личностные: развить логическое мышление.

4

Изучение нового материала

Цель:

организовать вывод правил.

Продолжим работу откройте учебник на странице 131 параграф 19, изучите информацию и выполните задание «Заполните пропуски» рабочая тетрадь страница 81 задание 221




Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы, заполняют рабочую тетрадь.






Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

Личностные:

Самосовершенствование полученных знаний.

5

Физкультминутка
Цель:

сменить вид деятельности.

Проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения и расслабления мышц глаз.

Выполняют физкультминутку


6

Первичное закрепление

Цель:

организовать первичное применение знания.


А сейчас предлагаю вам проверить знания и выполнить задание №521 – выполните деление с остатком; №530 – заполните таблицу, решите задачи №527, 528.







Выполняют задания по учебнику один у доски, другие в тетради, осуществляют взаимопроверку.















Предметные:

применять правила.

Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Коммуникативные: обсуждение результатов работы.

7

Итог урока.

Домашнее задание.

Цель:

оценить результаты деятельности на уроке.

Оценивается работа обучающихся на уроке.

п. 19 №522, 529, составить практическую задачу на данную тему с иллюстрацией к ней.



Записывают домашнюю работу в дневники


8

Рефлексия

Цель:

Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке.


Пирамида успеха

t1672732378aa.gif



Определение на какой ступени стоит каждый из обучающихся


Личностные: самоопределение.

Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные: умение

выражать свои мысли.



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.