12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власенко Марина Ивановна7639
Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст. Стародеревянковская
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
6

Технологическая карта урока по математике: "Шар. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра ( с.110).. Развёртка куба и пирамиды. Изготовление моделей."

Урок математики в 4 «А» классе (УМК «»Школа России)

Тема

Шар. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра ( с.110).. Развёртка куба и пирамиды. Изготовление моделей.

Педагогическая цель

Продолжать работу по формированию навыков конструирования из простых геометрических тел, из бумаги; развивать пространственные представления; способствовать углублению межпредметных связей (математика, технология).

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
результаты
(предметные)

Познакомить учащихся с элементами куба; ввести понятие модели тела, развёртки, площади поверхности куба, научить применять их на практике


Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Куб, пирамида, развертка, параллелепипед.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал



Технологическая карта урока

Этапы урока


Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1. Приветствие

2.Эмоционльный настрой



3. Проверка готовности

- Здравствуйте, ребята!


Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!


-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1.Перевод единиц измерения


2. Решение геометрической задачи


3. Решение логических задачек



- Откройте тетради и запишите число, классная работа

Сегодня у нас не простой урок и для того, чтобы справиться со всеми заданиями, нам нужно повторить единицы измерения.

15 см= мм, 456 см = м, 16 км=м, 77см=мм, 145 км=м, 69 мм = см.

Молодцы ребята, а теперь найдем площадь квадрата, сторона которого равна 7 см. 9 см Площадь прямоугольника, ширина которого 7 см, длинна 9 см. 3 см ширина 5 длинна.


Сколько будет 2+2*2?

Шесть

В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего?

В феврале — самом коротком месяце

Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы?

Ваше имя...


Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.

1. Создание проблемной ситуации



2.Формулирование темы и целей урока

Ребята посмотрите, что у меня в руках? (геометрические фигуры).

Скажите, а в чем разница между ними? (один выпуклый, а второй плоский).

Знаете ли вы названия этих выпуклых фигур? Какие фигуры вам знакомы?

Хотите узнать, какие еще существуют фигуры?

Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с фигурами, расположенными в пространстве).


- Какую цель поставим перед собой? (научиться делать объемные фигуры.)


Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1. Чтение стихотворения о кубе








2.Анализ стихотворения







3.Изготовление модели куба









3. Знакомство с формулой площади куба



4. Знакомство с параллелепипедом

Послушайте стих

Ты с кубом знаком?

Ну, конечно же, да!

В кубики с детства играл ты.

В кубе шесть граней,

Запомни, всегда.

Грани эти – квадраты.

Рёбер – двенадцать и восемь вершин.

По ним путешествие мы совершим

О какой фигуре пойдет речь на нашем уроке? (О кубе).

Что является основой куба? (квадрат).

Сколько граней в кубе? (6).

А что такое грани? (это квадраты, из которых состоит куб).

Сколько ребер? (12). Ребро – сторона грани. Смотрите.

Сколько вершин? (8). Вершины — это вершины граней, Тесть углы.


Сейчас мы с вами изготовим развертку. Посмотрите, в учебнике представлена она на странице 110. Возьмите лист в клетку. Сторона куба равна 4 см. Начинаем с центрального квадрата. Чертим центральный, затем, чертим квадрат вверх и вниз, затем влево и право.

Для того, чтобы создать объемную фигуру, нам нужно сделать клапаны. Посмотрите в учебнике, клапаны должны быть не больше одной клетки. Склеиваем клапаны. Покажите свои кубы.

Знаете ли вы как найти площадь куба? Подумайте, мы с вами, когда ищем площадь квадрата, что мы делаем? (Умножаем длину стороны на ее ширину). У нас же не простой квадрат, а куб. Он объемный, значит и площадь он занимает больше. У куба шесть граней, значит и шесть квадратов, поэтому в формуле будет цифра 6. А дальше, так как основание квадрат, то формула полностью дублирует квадрат. И так, формула будет такая S=6*(4*4)=256 см2.


И так ребята, а у нас на очереди следующая фигура. Посмотрите, какая фигура в основании? (прямоугольник). Эта фигура параллелепипед. У нее так же есть грани, вершины и ребра.

Гранями называют прямоугольники, из которых состоит параллелепипед.

Ребрами называют вершины граней, как и в кубе.

Что вам напоминает параллелепипед? (ответы детей).

Начертим развертку параллелепипеда.

Длинна прямоугольника равна 5 см, ширина 2 см. Смотрите в учебник ан странице 111. Далее чертим боковые грани. Длина два сантиметра, ширина 1 см. Далее чертим еще прямоугольник, ширина 1 см, затем повторяем первый прямоугольник, теперь второй прямоугольник. Не забываем про клапаны.

Молодцы, вы очень хорошо потрудились, пора отдохнуть.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.


Физкультминутка

Цель:устранить утомляемость детей

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

5. Рассказ о пирамидах


6. Рассказ о конусе, целиндре

Фигура, в основании которой лежит треугольник, называется пирамида. Но еще есть пирамиды, в основании которых лежит квадрат. Все эти пирамиды объединяет одно – они имеют форму конуса.

Обратите внимание, как выглядит конус. Его можно изготовить из полукруга.

А теперь ребята, познакомимся с фигурой, которая похожа на трубу.

Какие геометрические фигуры мы с вами рассмотрели?



VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1.Самостоятельное склеивание развертки куба, параллелепипеда

А теперь ребята, вы самостоятельно выполните склеивание наших разверток. А каких фигур? (куба, параллелепипеда).

Не забываем, что это объемные фигуры, поэтому склеивать их нужно осторожно и аккуратно.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка едятельности

1.Обобщающая беседа


2.Д/з

С какими фигурами мы с вами познакомились? Что в них особенного?

Что лежит в основании куба? Параллелепипеда? Пирамиды?

Что такое грань? Ребро? Вершина?

- На этом наш урок окончен.

Дома вам будет нужно будет начертить в тетради развертку куба и параллелепипеда. Развертка представлена на страницах 110-111. Вам нужно точно посчитать количество клеточек.

Выставление оценок.

Формулирует вопросы по изученной теме урока


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.


Учитель…………………..



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.