12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дурнева Светлана1030
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Технологическая карта урока по обучению грамоте.

Тема: «Здравствуй, Азбука!»   

Азбука, 1 класс 1 часть, УМК - «Школа России»

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель: Познакомить учащихся с первой учебной книгой, заинтересовать в получении новых знаний детей с разным уровнем подготовки к школе.

Задачи:

1.Научить детей ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, форзац).

2. Заинтересовать в получении новых знаний, изучая содержание учебника.

3. Формировать бережное отношение к книге.

Планируемый результат:

Предметные -  Знать систему условных обозначений в книге; называть и показывать элементы учебной книги.

Метапредметные - Понимать и принимать цели и задачи учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.

Личностные - Проявлять интерес к книге и чтению; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке.

Оборудование: учебник Азбука, презентация, плакат «Здравствуй школа»


Оформление: выставка книг «Азбука» разных изданий.

  Во время перемены ребята знакомятся с разными печатными изданиями

«Азбука», «Букварь» и др. (различные издания можно взять в школьной библиотеке).  

Ход урока:

1. Организационный момент

(цель: психологически настроить на урок)

Ребята посмотрите вокруг – что вы видите?


Как можно назвать одним словом всё что вы перечислили?

А где это всё находится?

Посмотрите на меня, как вы будете меня называть?

Что я буду делать на уроках?


А что вы будете делать на уроках?

Теперь посмотрите направо или на лево! Кого вы увидели?

Как можно сказать одним словом

Давайте соприкоснёмся пальчиками
с соседом по парте и скажем:

   желаю (большой)

   успеха (указательный)

   большого (средний)

   во всем (безымянный)

   и везде (мизинец).

   Здравствуй (вся ладонь)

- Мы все познакомились.

Можно отправляться в путешествие по станицам учебника. Но мы похоже будем путешествовать не одни…

Дети хором отвечают – стены, парты, окна, доску, книжки и др.


- Предметы

- В классе.

- учитель (дети говорят имя и отчество учителя)

- будете нас учить

- учиться, получать знания.


- Ваню, Яну, Сашу и тд.

- одноклассники, сосед по парте.


Дети повторяют за учителем движения и слова.






Ребята смотрят вокруг, пытаются найти кто с ними отправится в путешествие

2. Введение героя (цель: заинтересовать)

- Он известный коротышка,

Озорник и шалунишка.

Шляпа, галстук – вот приметы. Угадали? Кто же это?

Слайд 1

К нам в гости пришёл Незнайка.

Давайте поздороваемся с ним!

Он сегодня будет помогать вам на уроке. Внимательно наблюдайте за его поведением на экране.

В конце урока самые наблюдательные получат от Незнайки подарки.



- Незнайка



Ребята произносят различные приветствия.



Положительные эмоции от ожидаемой награды.

3.Знакомство с книгой

(цель: научить детей ориентироваться в «Азбуке)

Ребята, я рада что вы познакомились перед уроком с нашей выставкой «Первый учебник».

Увидели, как много разных, интересных книг для того чтобы вы получали новые знания.

Давайте вспомним их названия.

Слайд 2.

Посмотрите на экран. Что вы видите?

А ещё на слайде написана пословица

УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ.

Учиться – значит много, много трудиться. Не надо сразу пугаться, у вас- все получится. Вы большие молодцы!!!

На парте лежит учебник - Азбука – он теперь только ваш!

В азбуке этой —
Увидите сами! —
Буквы живые:
С хвостами,
С усами,
Бегать умеют они
И летать,
Ползать и плавать,
Кусать и хватать…
Буквы — мохнатые,
Буквы — пернатые,
Стройные буквы

Все разные, разные.

- Посмотрите какая красивая, яркая обложка у учебника.

Что вы видите на ней?

- Многие из вас уже умеют читать, и вы думаете, что вам будет скучно на уроке?


Дети вспоминают и произносят названия книжек с выставки (Азбука, Букварь и др)



Наш учебник, Азбуку

















Буквы, слово Азбука.

Ребята, которые умеют читать, кивают головой в знак согласия

5. Изучаем содержание учебника

(Цель: заинтересовать в получении новых знаний детей с разным уровнем подготовки к школе.)

Может я вас немного удивлю, когда мы поближе познакомимся с учебником? И я надеюсь, что вы не забыли, что надо наблюдать за …

Молодцы, продолжим.

Слайд 3

Незнайка нас решил познакомить с Алфавитом. Обратите внимание – буквы разного цвета. Кто может мне ответить, почему?

Азбука нам поможет ответить на этот вопрос!

- Откройте страничку 124 в «Азбуке», назовите буквы.

Слайд 4.

Посмотрите внимательно на условные обозначения. Мы с ними будем работать на протяжении учебного года.

- Давайте полистаем странички.  Откроем страничку 2. Это вам

«Напоминалочка» - если вы забудете!

Слайд 5

Посмотрите внимательно, перед вами графические обозначения, которыми мы будем пользоваться на уроках

«Обучение грамоте»

Учитель поясняет:

Текст рассказа состоит из предложений (показывает на схему)

Предложения состоят из слов (схема)

Предложение может быть из одного, двух, трёх и более слов (схема)

Слова состоят из слогов (схема)

Чтобы правильно произнести или прочитать слово нам надо научиться правильно ставить УДОРЕНИЕ!

(схема)

Слог состоит из букв.

Когда мы читаем – пользуемся письменной речью.

Слайд 6

Произносим буквы голосом – говорим звуки – это устная речь.

У звука тоже есть графическое обозначение.

Посмотрите внимательно на слайд

В чём отличие схем?

Правильно!

Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом, согласный мягкий звук – зелёным, согласный твёрдый – синим!

А как вы думаете зачем изучать звуки, ведь достаточно знать буквы чтобы читать?

Ну что у меня получилось вас удивить?

А теперь откройте снова страницу 124 и ответьте на вопрос:

Почему буквы разного цвета?

Умнички! Погладьте себя по голове.

Слайд 7

Вы узнаёте героя?

Правильно, это Знайка! И вы, получая знания на уроках все станете Знайками!

Но почему мы видим на его лице удивление?

Слайд 8

Вы правы, даже Знайки знают не всё! Вот здесь нам и пригодилась пословица ….

Учиться – всегда пригодится!


- Незнайкой!



Ребята могут ответить, а могут и нет

(учителю необходимо исходить из ситуации!)


Ребята открывают названную страницу читают.


Дети внимательно изучают слайд.










Следят за пояснениями учителя.













Ответы детей

- Они цветные, красные, синие, зеленые!


Дети заинтересованы и увлечены.

Чтобы быть грамотными, образованными, писать без ошибок.



Красным написаны гласные буквы,

Синим – согласные.



Это Знайка, друг Незнайки.


Дети могут вспомнить пояснения из мультфильма.




Хорошо если дети вспомнят её.

5. Физкультминутка.

Учитель предлагает ребятам встать и повторить за ним.

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз — два
Заниматься нам пора!

6. Правила пользования учебниками.

(Цель: формировать бережное отношение к книге)

Закройте книги.  Погладьте. Уберите их на край стола.

Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ!

Мы сегодня познакомились с вашим первым учебником «Азбука»

Относитесь к нему бережно, аккуратно. (Проговорить правила пользования учебником)

Слайд 9

Правила пользования учебниками.

Уважаемый школьник!

Береги учебники, в них вложен большой труд многих людей, которые старались донести до детей

свет знаний.

Учебник твой друг и помощник.

  1. Оберни учебник в обложку. Подпиши учебник.

  2. Вложи в учебник закладку.

  3. После того как сделаешь уроки, поставь учебник на книжную полку или положи в портфель.

  4. Нельзя делать записи на страницах учебника и загибать странички.

  5. Учебник нельзя:

              - рвать,

              - пачкать,

              - разрисовывать,

              - бросать.


7. Подведение итогов. Рефлексия.

Так надо относиться ко всем, учебникам по которым вы будете учиться!

А я желаю вам успехов в учёбе.

Главное – это желание учиться.

А с трудностями мы справимся, и я вам в этом обязательно помогу!

Слайд 10

Ребята, посмотрите наш герой встретился со Знайкой! Молодец Незнайка, вместе с нами путешествовал по страницам Азбуки, узнал много нового, как и мы!

Помните, в начале урока я просила вас следить за нашим героем?

Вопрос для самых внимательных!

Что делал Незнайка на слайдах?

Награждение сувенирами самых внимательных!

Спасибо за урок!












К уроку " Знакомство с Азбукой"
PPTX / 7.29 Мб

Он двигался, шагал внизу слайдов.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.