Технологическая карта урока по обучению грамоте. Тема: «Здравствуй, Азбука!»
Технологическая карта урока по обучению грамоте.
Тема: «Здравствуй, Азбука!»
Азбука, 1 класс 1 часть, УМК - «Школа России»
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель: Познакомить учащихся с первой учебной книгой, заинтересовать в получении новых знаний детей с разным уровнем подготовки к школе.
Задачи:
1.Научить детей ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, форзац).
2. Заинтересовать в получении новых знаний, изучая содержание учебника.
3. Формировать бережное отношение к книге.
Планируемый результат:
Предметные - Знать систему условных обозначений в книге; называть и показывать элементы учебной книги.
Метапредметные - Понимать и принимать цели и задачи учебной деятельности; оценивать собственную деятельность на основе совместно выработанных критериев.
Личностные - Проявлять интерес к книге и чтению; осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке.
Оборудование: учебник Азбука, презентация, плакат «Здравствуй школа»
Оформление: выставка книг «Азбука» разных изданий.
Во время перемены ребята знакомятся с разными печатными изданиями
«Азбука», «Букварь» и др. (различные издания можно взять в школьной библиотеке).
Ход урока:
1. Организационный момент (цель: психологически настроить на урок) | |
Ребята посмотрите вокруг – что вы видите? Как можно назвать одним словом всё что вы перечислили? А где это всё находится? Посмотрите на меня, как вы будете меня называть? Что я буду делать на уроках? А что вы будете делать на уроках? Теперь посмотрите направо или на лево! Кого вы увидели? Как можно сказать одним словом Давайте соприкоснёмся пальчиками желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь) - Мы все познакомились. Можно отправляться в путешествие по станицам учебника. Но мы похоже будем путешествовать не одни… | Дети хором отвечают – стены, парты, окна, доску, книжки и др. - Предметы - В классе. - учитель (дети говорят имя и отчество учителя) - будете нас учить - учиться, получать знания. - Ваню, Яну, Сашу и тд. - одноклассники, сосед по парте. Дети повторяют за учителем движения и слова. Ребята смотрят вокруг, пытаются найти кто с ними отправится в путешествие |
2. Введение героя (цель: заинтересовать) | |
- Он известный коротышка, Озорник и шалунишка. Шляпа, галстук – вот приметы. Угадали? Кто же это? Слайд 1 К нам в гости пришёл Незнайка. Давайте поздороваемся с ним! Он сегодня будет помогать вам на уроке. Внимательно наблюдайте за его поведением на экране. В конце урока самые наблюдательные получат от Незнайки подарки. | - Незнайка Ребята произносят различные приветствия. Положительные эмоции от ожидаемой награды. |
3.Знакомство с книгой (цель: научить детей ориентироваться в «Азбуке) | |
Ребята, я рада что вы познакомились перед уроком с нашей выставкой «Первый учебник». Увидели, как много разных, интересных книг для того чтобы вы получали новые знания. Давайте вспомним их названия. Слайд 2. Посмотрите на экран. Что вы видите? А ещё на слайде написана пословица УЧИТЬСЯ – ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ. Учиться – значит много, много трудиться. Не надо сразу пугаться, у вас- все получится. Вы большие молодцы!!! На парте лежит учебник - Азбука – он теперь только ваш! В азбуке этой — Все разные, разные. - Посмотрите какая красивая, яркая обложка у учебника. Что вы видите на ней? - Многие из вас уже умеют читать, и вы думаете, что вам будет скучно на уроке? | Дети вспоминают и произносят названия книжек с выставки (Азбука, Букварь и др) Наш учебник, Азбуку Буквы, слово Азбука. Ребята, которые умеют читать, кивают головой в знак согласия |
5. Изучаем содержание учебника (Цель: заинтересовать в получении новых знаний детей с разным уровнем подготовки к школе.) | |
Может я вас немного удивлю, когда мы поближе познакомимся с учебником? И я надеюсь, что вы не забыли, что надо наблюдать за … Молодцы, продолжим. Слайд 3 Незнайка нас решил познакомить с Алфавитом. Обратите внимание – буквы разного цвета. Кто может мне ответить, почему? Азбука нам поможет ответить на этот вопрос! - Откройте страничку 124 в «Азбуке», назовите буквы. Слайд 4. Посмотрите внимательно на условные обозначения. Мы с ними будем работать на протяжении учебного года. - Давайте полистаем странички. Откроем страничку 2. Это вам «Напоминалочка» - если вы забудете! Слайд 5 Посмотрите внимательно, перед вами графические обозначения, которыми мы будем пользоваться на уроках «Обучение грамоте» Учитель поясняет: Текст рассказа состоит из предложений (показывает на схему) Предложения состоят из слов (схема) Предложение может быть из одного, двух, трёх и более слов (схема) Слова состоят из слогов (схема) Чтобы правильно произнести или прочитать слово нам надо научиться правильно ставить УДОРЕНИЕ! (схема) Слог состоит из букв. Когда мы читаем – пользуемся письменной речью. Слайд 6 Произносим буквы голосом – говорим звуки – это устная речь. У звука тоже есть графическое обозначение. Посмотрите внимательно на слайд В чём отличие схем? Правильно! Гласные звуки мы будем обозначать красным цветом, согласный мягкий звук – зелёным, согласный твёрдый – синим! А как вы думаете зачем изучать звуки, ведь достаточно знать буквы чтобы читать? Ну что у меня получилось вас удивить? А теперь откройте снова страницу 124 и ответьте на вопрос: Почему буквы разного цвета? Умнички! Погладьте себя по голове. Слайд 7 Вы узнаёте героя? Правильно, это Знайка! И вы, получая знания на уроках все станете Знайками! Но почему мы видим на его лице удивление? Слайд 8 Вы правы, даже Знайки знают не всё! Вот здесь нам и пригодилась пословица …. Учиться – всегда пригодится! | - Незнайкой! Ребята могут ответить, а могут и нет (учителю необходимо исходить из ситуации!) Ребята открывают названную страницу читают. Дети внимательно изучают слайд. Следят за пояснениями учителя. Ответы детей - Они цветные, красные, синие, зеленые! Дети заинтересованы и увлечены. Чтобы быть грамотными, образованными, писать без ошибок. Красным написаны гласные буквы, Синим – согласные. Это Знайка, друг Незнайки. Дети могут вспомнить пояснения из мультфильма. Хорошо если дети вспомнят её. |
5. Физкультминутка. | |
Учитель предлагает ребятам встать и повторить за ним. Мы ногами топ-топ, | |
6. Правила пользования учебниками. (Цель: формировать бережное отношение к книге) | |
Закройте книги. Погладьте. Уберите их на край стола. Книги - как люди: рождаются, живут, стареют. Как и люди, могут болеть. Мы все знаем, что любую болезнь легче предупредить, чем вылечить. И мы с вами должны книги и учебники: что? – БЕРЕЧЬ! Мы сегодня познакомились с вашим первым учебником «Азбука» Относитесь к нему бережно, аккуратно. (Проговорить правила пользования учебником) Слайд 9 Правила пользования учебниками. Уважаемый школьник! Береги учебники, в них вложен большой труд многих людей, которые старались донести до детей свет знаний. Учебник твой друг и помощник. 1. Оберни учебник в обложку. Подпиши учебник. 2. Вложи в учебник закладку. 3. После того как сделаешь уроки, поставь учебник на книжную полку или положи в портфель. 4. Нельзя делать записи на страницах учебника и загибать странички. 5. Учебник нельзя: - рвать, - пачкать, - разрисовывать, - бросать. | |
7. Подведение итогов. Рефлексия. | |
Так надо относиться ко всем, учебникам по которым вы будете учиться! А я желаю вам успехов в учёбе. Главное – это желание учиться. А с трудностями мы справимся, и я вам в этом обязательно помогу! Слайд 10 Ребята, посмотрите наш герой встретился со Знайкой! Молодец Незнайка, вместе с нами путешествовал по страницам Азбуки, узнал много нового, как и мы! Помните, в начале урока я просила вас следить за нашим героем? Вопрос для самых внимательных! Что делал Незнайка на слайдах? Награждение сувенирами самых внимательных! Спасибо за урок! |
Он двигался, шагал внизу слайдов. |