Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему «Цветок»
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Толстикова Ольга Анатольевна, учитель биологии, МБОУ «СОШ №13», Глазов, УР
Предмет: биология
Класс:6 «А» класс
Учебник УМК: Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник./ В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017. – 207с.
Тема урока: Цветок
Тип урока: урок изучение нового материала
Оборудование: Компьютер, проектор, презентация (Приложение 2),Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник./ В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017. – 207с., тексты (Приложение 1), листы А4, ручки, карандаши.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать тему урока на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем
• познавательными УУД:
- вести поиски и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя
• коммуникативные УУД:
- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
- может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Организационный этап Психологический настрой 1 минута | 1. Проверить готовность класса к уроку; 2. Вызвать эмоциональный настрой на урок. | Словесный, наглядно-иллюстративный. | Фронтальная | 1. Приветствует учеников. 2. Предлагает учащимся рассмотреть слайд 1, поднимает настроение. Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. | 1. Слушают учителя. 2. Дарят друг другу улыбки, садятся на свои места. | Регулятивные УУД: уметь организовывать своё рабочее место; Коммуникативные УУД: участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению. |
Мотивационно-целевой этап 5 мин | • вызвать познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование темы и постановку целей | Создание проблемной ситуации, беседа | Фронтальная Фронтальная | 1.Здоровается с детьми. 2. Рассказывает сказку. 3. Предлагает сформулировать тему и цели урока. | 1. Здороваются с учителем. 2.Слушают учителя. 3. Формулируют тему и цель урока. | Познавательные УУД: Анализируют и сравнивают Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Регулятивные УУД:определяют цели и тему урока. Личностные УУД: проявляют интерес к новому содержанию |
Проверка домашнего задания 7 минут | • проверить выполнение домашнего задания | Тестирование | Фронтальная, парная. | 1. Организует тестовую работу и осуществляет взаимопроверку. | 1. Выполняют тестовую работу и осуществляют взаимопроверку. | Познавательные УУД: - ищут и выделяют необходимую информацию. Регулятивные УУД: - умеют организовывать свою деятельность. Коммуникативные УУД: - сотрудничают со сверстниками |
3. Осмысление (открытие нового знания) 5 минут | Организовать совместное с учителем планирование и поиск информации | Беседа | Фронтальная | - Задает вопросы 1. Какое царство живой природы мы изучаем? 2. Какой отдел царства растений мы рассматриваем? 3. На какие группы делятся органы цветкового растения? 4. Что относится к вегетативным органам? 5. Что относится к генеративным органам? 6. Так какой орган цветок? | 1. Отвечают на вопросы | Регулятивные: -самоконтроль правильности выполнения заданий; -осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки. Познавательные: - дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником; - осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт. Коммуникативные: - используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания; - самостоятельно излагают собственное мнение, запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией. |
Поисково-исследовательский этап | Организовать осмысленное восприятие новой информации. | Беседа, практическая работа | Индивидуальная Фронтальная Парная Групповая | 1. Спрашивает, что же такое цветок? 2. Предлагает ответить на вопросы по рядам? 1 ряд – строение цветка 2 ряд – строение тычинки и пестика 3 ряд – околоцветник простой и двойной 3. Предлагает составить схемы видов цветков. В парах 1 ряд – цветки правильные и неправильные 2 ряд – цветки обоеполые и раздельнополые 3 ряд – растения однодомные и двудомные 4. Предлагает познакомиться с правилами составления формулы цветка, а затем записать формулу цветка, который описан на карточках. | 1. Отвечают на вопрос. 2. Отвечают на вопросы. 3. Определяют почему так классифицируют цветки и составляют схемы. По рядам рассказывают о своей классификации. 4. Изучают правила составления формулы цветка, описание своего цветка и записывают его формулу. | Коммуникативные УУД Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. Регулятивные УУД 1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока). 2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. 3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений(работа с учебником – анализ схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий). |
Рефлексивно-оценочный этап. | осмысление процесса и результата деятельности | Беседа, практическая работа | Групповая Фронтальная | 1. Предлагает нарисовать цветок, который бы понравился насекомому и рассказать о нем, используя информацию, полученную на уроке. 2. Предлагает оценить свою работу на уроке. 3. Формулирует домашнее задание. | 1. Рисуют цветок. У доски рассказывают о цветке. 2. Оценивают свою деятельность на уроке. 3. Записывают домашнее задание в дневник. | Регулятивные: - добывают новые знания; - оценивают объективные трудности Познавательные: -анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты; Коммуникативные: -работают в парах, организуют учебное сотрудничество |