12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Толстикова Ольга Анатольевна32

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Толстикова Ольга Анатольевна, учитель биологии, МБОУ «СОШ №13», Глазов, УР

Предмет: биология

Класс:6 «А» класс

Учебник УМК: Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник./ В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017. – 207с.

Тема урока: Цветок

Тип урока: урок изучение нового материала

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация (Приложение 2),Биология: Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс: учебник./ В.В. Пасечник. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2017. – 207с., тексты (Приложение 1), листы А4, ручки, карандаши.


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:


Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать тему урока на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов

- преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем

познавательными УУД:

- вести поиски и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

коммуникативные УУД:

- высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

- может сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации.



Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижения:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные УУД

- определяют основные органы растений (цветок);

- объясняют особенности строения и функций частей цветка;

- определяют различные виды цветков

1 уровень – узнавание, выполнение действий по алгоритму учителя

2 уровень — понимание, дают характеристику частям цветка

2 уровень — понимание, дают характеристику различным видам цветка

Познавательные УУД

- собирают и выделяют существенную информацию из данного источника

3 уровень — самостоятельные действия учащихся

Регулятивные УУД

- планируют свою деятельность

2 уровень — планирование деятельности с помощью учителя

Коммуникативные УУД

- высказывают свою точку зрения

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

Личностные УУД

- осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — выполнение учебного действия с использованием опорных слов














Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организационный этап


Психологический настрой 1 минута

1. Проверить готовность класса к уроку;

2. Вызвать эмоциональный настрой на урок.

Словесный, наглядно-иллюстративный.


Фронтальная







1. Приветствует учеников.

2. Предлагает учащимся рассмотреть слайд 1, поднимает настроение. Создаёт положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность.

1. Слушают учителя.

2. Дарят друг другу улыбки, садятся на свои места.

Регулятивные УУД:  уметь организовывать своё рабочее место; Коммуникативные УУД: участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения. Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению.

Мотивационно-целевой этап

5 мин

вызвать познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование темы и постановку целей

Создание проблемной ситуации, беседа

Фронтальная






Фронтальная






1.Здоровается с детьми.



2. Рассказывает сказку.





3. Предлагает сформулировать тему и цели урока.




1. Здороваются с учителем.



2.Слушают учителя.





3. Формулируют тему и цель урока.


Познавательные УУД:

Анализируют и сравнивают

Коммуникативные УУД:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Регулятивные УУД:определяют цели и тему урока.

Личностные УУД:

проявляют интерес к новому содержанию


Проверка домашнего задания

7 минут

проверить выполнение домашнего задания

Тестирование

Фронтальная, парная.

1. Организует тестовую работу и осуществляет взаимопроверку.

1. Выполняют тестовую работу и осуществляют взаимопроверку.


Познавательные УУД:

- ищут и выделяют необходимую информацию.

Регулятивные УУД:

- умеют организовывать свою деятельность.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничают со сверстниками

3. Осмысление (открытие нового знания) 5 минут


Организовать совместное с учителем планирование и поиск информации

Беседа

Фронтальная

- Задает вопросы

1. Какое царство живой природы мы изучаем?

2. Какой отдел царства растений мы рассматриваем?

3. На какие группы делятся органы цветкового растения?

4. Что относится к вегетативным органам?

5. Что относится к генеративным органам?

6. Так какой орган цветок?



1. Отвечают на вопросы

Регулятивные:

амоконтроль правильности выполнения заданий;

-осуществляют самоконтроль и анализируют допущенные ошибки.

Познавательные:

- дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником;

- осуществляют актуализацию полученных знаний, основываясь с опорой на личный жизненный опыт.

Коммуникативные:

- используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания;

- самостоятельно излагают собственное мнение, запрашивают необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией.

Поисково-исследовательский этап

Организовать осмысленное восприятие новой информации.

Беседа, практическая работа

Индивидуальная


Фронтальная








Парная










Групповая

1. Спрашивает, что же такое цветок?


2. Предлагает ответить на вопросы по рядам?


1 ряд – строение цветка

2 ряд – строение тычинки и пестика

3 ряд – околоцветник простой и двойной


3. Предлагает составить схемы видов цветков.

В парах

1 ряд – цветки правильные и неправильные

2 ряд – цветки обоеполые и раздельнополые

3 ряд – растения однодомные и двудомные


4. Предлагает познакомиться с правилами составления формулы цветка, а затем записать формулу цветка, который описан на карточках.

1. Отвечают на вопрос.



2. Отвечают на вопросы.









3. Определяют почему так классифицируют цветки и составляют схемы. По рядам рассказывают о своей классификации.






4. Изучают правила составления формулы цветка, описание своего цветка и записывают его формулу.

Коммуникативные УУД

Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.


Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение, работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.


Познавательные УУД Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений(работа с учебником – анализ

схем и иллюстраций, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).



Рефлексивно-оценочный этап.

осмысление процесса и результата деятельности

Беседа, практическая работа

Групповая






Фронтальная

1. Предлагает нарисовать цветок, который бы понравился насекомому и рассказать о нем, используя информацию, полученную на уроке.


2. Предлагает оценить свою работу на уроке.


3. Формулирует домашнее задание.

1. Рисуют цветок. У доски рассказывают о цветке.





2. Оценивают свою деятельность на уроке.


3. Записывают домашнее задание в дневник.

Регулятивные:

- добывают новые знания;

- оценивают объективные трудности

Познавательные:

-анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты;

Коммуникативные:

-работают в парах, организуют учебное сотрудничество



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.