Технологическая карта по геометрии в 9 классе на тему «Виды движения»
Технологическая карта дистанционного урока «Виды движение»
Предмет: геометрия 9 класс (2 часа в неделю)
Фамилия, имя, отчество учителя | Силкина Валентина Александровна |
Учебное заведение | Оржевский филиал МБОУ «Умётская СОШ» |
Тип урока | Урок закрепления изученного материала |
Тема урока | «Виды движения» |
Цель деятельности | формировать умения находить и строить основные виды движений на плоскости; способствовать развитию математической речи, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе. |
Задачи урока | Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективе с учетом сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умение формировать мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; умение работать в группе. Познавательные: умения ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже изученного); добывать новые знания. |
Планируемые | Предметные: уметь находить и выполнять построения основных видов движения. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; осознавать ответственность за выполнение совместной деятельности; понимать причины и неудачи учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по совместно составленному плану; оценивать правильность выполнения заданий и выполнять корректирующие действия; коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; умение работать в группе; познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний (уметь отличать новое от уже известного); уметь осознано и произвольно строить свои высказывания; создавать алгоритмы действий; строить логическую цепочку рассуждений. |
Основные понятия | Движения, симметрия, поворот, параллельный перенос. |
Методы и формы | Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах. Методы: словесный, наглядный, практический. |
Учебные материалы Образовательные | -Геометрия 9 Авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдин. Издательство: Просвещение 2016
- www.mob-edu.ru –мобильное электронное образование -https://learningapps.org/display?v=p7ptiv9fn20 -ZOOM; -Презентация; |
Оборудование | Компьютер, мультимедийный проектор, экран, компьютеры для каждого учащегося, учебник, презентация к уроку. |
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР, ссылки на цифровые ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формы оценивания | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Организационный момент Мотивация к деятельности | ZOOM –войти в конференцию Приложение 1 | Учитель предоставляет общий доступ к ZOOM Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. Дети должны войти в ZOOM, включить конференцию, заранее зайти по своим логинам и паролям в МЭО, подготовить площадку для работы. | | Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу | Нацеливание на успешную работу. Прогнозирование своей деятельности | Формирование познавательного интереса. Умение слушать, вступать в диалог |
2 | Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи | Презентация | Создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность. Подводит к теме урока: вопросы фронтальной беседы: «Третий лишний» Из трех выражений исключить лишнее, объяснить выбор. Как называются оставшиеся выражения? Значит тема нашего урока…. Для этого мы должны -повторить -закрепить -расширить -продолжить | Высказывают свои предложения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Лишнее: а) гомотетия Самостоятельно формулируют цели и тему урока
| | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели и темы урока | Целепологание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что еще не известно) | Формирование познавательного интереса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение задавать вопросы, необходимые для содержания собственной деятельности |
3 | Повторение изученного материала. | Приложение № 2 | Дает ссылку на Гугл- тест, где ученики должны выполнить тест на повторение по заданной теме. | Решают тест на данном сайте | Самооценивание | Поиск и выделение необходимой информации. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4 | Закрепление изученного материала | https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/61/topic/1021/lesson/2948 Занятие №10. Понятие движения Приложение № 3 для всех учеников Приложение № 4 для сильного ученика | Комментирует и направляет работу учащихся. Проверяет правильность выполнения. Интернет-урок 2. Параллельный перенос. Поворот.Учащиеся выполняют следующие задания: - Задание с открытым ответом: Осевая симметрия. - Задание с открытым ответом: Центральная симметрия. - Задание с открытым ответом: Поворот на 120 градусов Назначает индивидуальное задание сильному ученику -Задание с открытым ответом: Две прямые -Задание с открытым ответом: Равносторонний треугольник - Задание с открытым ответом: Два ромба. | Работают с электронным ресурсом МЭО. Работают индивидуально. При необходимости обращаются за консультацией к учителю. | Проверяют правильность выполнения своих действий. Оценивают работу. (оценивает учитель) | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости) |
5 | Выполнение теста. Контроль полученных знаний в ходе выполнения теста | https://edu.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/61/topic/1021/lesson/2948 Занятие №10. Понятие движения Приложение № 5 для всех учеников Приложение №6 для сильного ученика | Работа состоит из 5 заданий. Все задания параметризированы. Это позволяет учителю формировать индивидуальные задания для учащихся. Все учащиеся выполняют -тест №1 -тест №2. -Проверь себя. Сильный ученик выполняет тесты: -Проверь себя. Занятие 10. Интернет урок 1. Осевая симметрия. -Тренируемся. Решаем тесты 1. -Проверь себя | Учащиеся выполняют тесты по вариантам на цифровом ресурсе | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. Оценивает работу учащихся. . | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | https://learningapps.org/display?v=p7ptiv9fn20 Приложение № 7 | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке зайдя на сайт learningapps.org по ссылке. Прочитать притчу и ответить на вопросы Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся работают на сайте, высказывают своё мнение. | Подводят общий итог урока. Анализируют свою деятельность на уроке. Оценивают свою деятельность на уроке (рефлексия) | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение |
7 | Домашнее задание | https://edu.mob-edu.ru/ui/#/openTaskTable?courseId=61&tid=1021 Приложение № 8 | Даёт инструктаж выполнения домашнего задания для класса и для сильного ученика, устанавливает срок выполнения задания | Учащиеся записывают домашнее задание | | Построение речевых высказываний, Умение ориентироваться в своей системе знаний | Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала | Повышение внутренней мотивации. Умение аргументировать свой ответ |
Приложение №1
Приложение № 2
Приложение № 3
Приложение №4
Приложение № 5
Приложение № 6
Приложение №7
Приложение № 8
Методические рекомендации по использованию ресурса
Тема урока: «Виды движения». Материал урока входит в систему уроков по теме «Движение». Умение выполнять преобразования с помощью движения является одним из важных требований математической подготовки обучающихся 9-х классов, базой для решения более сложных преобразований, изучаемых в дальнейшем в курсе математики средней школы при подготовки к ОГЭ.
Тип урока: Урок закрепления изученного материала.
Данный урок – третий, на изучение которого отводится 3 часа, из главы «Движение». Урок построен в соответствии с программными требованиями.
Цель урока: формировать умения находить и строить основные виды движений на плоскости; способствовать развитию математической речи, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной, групповой и индивидуальной работе.
Задачи урока:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умения определять и формулировать тему и цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективе с учетом сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: умение формировать мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; умение работать в группе.
Познавательные: умения ориентироваться в системе знаний (отличать новое от уже изученного); добывать новые знания.
По методике проведения это урок – беседа с элементами исследования и самостоятельной работы. По организации это урок – практикум. По форме работы урок комбинированный, так как используются и фронтальный опрос, и индивидуальная работа.
Формы учебной деятельности: фронтальный опрос, самостоятельная работа, индивидуальная работа.
Принципы: сотрудничество, соучастие.
Методы обучения используемые на уроке: наглядный, словесный, практический.
На уроке формировались следующие компетенции: учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного совершенствования (дифференцированная самостоятельная работа, разная степень заданий)
Урок состоит из 7этапов:
1.Мотивация к деятельности (использовался эмоциональный и психологический настрой).
2.Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели урока как собственной учебной задачи.
3.Повторение изученного материала. (повторение изученного материала проводится в форме выполнения теста на сайте docs.google.com/forms).
4.Закрепление изученного материала (проверка знаний учащихся на электронном ресурсе МЭО (самостоятельная работа разноуровневая), задача которого - проверить знания учащихся, взаимопроверка).
5. Контроль полученных знаний (выполнения тестов на цифровом ресурсе МЭО) работа разноуровневая
6. Подведение итогов урока. Рефлексия (обобщение приобретённых знаний на уроке, оценивание своей работы на сайте learningapps.org ).
7.Домашняя работа (инструктаж индивидуального выполнения домашнего задания на цифровом ресурсе МЭО, установление срока выполнения задания).
На всех этапах урока ученики вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, ученикам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями.
Организационный момент предусматривает включение учащихся в деловой ритм урока.
В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу
Регулятивные: Нацеливание на успешную работу. Прогнозирование своей деятельности
Коммуникативные, личностные: Формирование познавательного интереса. Умение слушать, вступать в диалог
Постановка учебной задачи. Создаются условия для включения учащихся в учебную деятельность. Учитель подводит к теме урока через выполнения
«Третий лишний».
В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:
Познавательные: Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели и темы урока
Регулятивные Целепологание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что еще не известно)
Коммуникативные, личностные: Формирование познавательного интереса. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение задавать вопросы, необходимые для содержания собственной деятельности.
Повторение изученного материала предусматривает решения теста на сайте https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfSjSA_FLUbhlhzgBAJmqETjtTtJYpGTfgKrWqHUD7GQYm1oA/viewform?usp=sf_link
Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные: Умение формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.
Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной форме.
Закрепление изученного материала предусмотрено в виде самостоятельной (разноуровневой) работы. Учащиеся работают на цифровом ресурсе МЭО, выполняют задания по заданной теме.
В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль в форме сличения способа действия и его результата
Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, Коллективное обсуждение проблем (при необходимости)
Контроль полученных знаний предусмотрен в виде выполнения тестов на цифровом ресурсе МЭО для всех учеников и для сильного ученика, а так же в виде самостоятельно выставленной оценки при подведении итогов урока.
В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:
Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов, знаково-символические действия.
Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата.
Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Подведение итогов урока. Рефлексия. Подводится общий итог урока. Учащиеся анализируют и оценивают свою деятельность на уроке, выполняя задание на сайте learningapps.org по ссылке.
Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия
Регулятивные: Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Коммуникативные, личностные: Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение
Домашнее задание подобрано каждому ученику индивидуально на цифровом ресурсе МЭО.
В процессе работы на данном этапе формируются следующие УУД:
Познавательные: Построение речевых высказываний, умение ориентироваться в своей системе знаний
Регулятивные: Выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала
Коммуникативные, личностные: Повышение внутренней мотивации, умение аргументировать свой ответ
Цель, поставленная в начале урока, соответствует каждому этапу обучения, индивидуальному уровню развития школьников.