Технологическая карта занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

0
0
Материал опубликован 21 September

Технологическая карта занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений

Тема. «Котята»
Вид занятия. Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности:
Цель деятельности педагога: Учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.

Образовательные задачи.
1. учить нахождению множеств, выделению элементов из множества,
2. составлению множества из отдельных элементов; - учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;
3. закреплять представления о форме предметов.

Развивающие задачи.
1. развивать внимание, память.

Воспитательные задачи.
1. воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.

t1726913546aa.gifДополнительные задачи.
«Речевое развитие»
1. Продолжать развивать речь, как средство общения

Словарная работа: «кошка», «один», «много», «ни одного», «по одному», «блюдечек столько же, сколько котят», «круглый», «квадратный».

Предварительная работа:

Оборудование и материалы:
Д: игрушка-кошка.
P: маленькая игрушка-котёнок, блюдце для молока, изображениями разной посуды.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

1 мин

Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности;

Дети сидят полукругом. На столе - поднос, прикрытый салфеткой, на котором находятся игрушки-котята и блюдечки.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю:

Мохнатенькая да усатенькая,

Молочко пьёт, песенки поёт,

Мягкие лапки, а в лапках

царапки.

-Кто это, ребята?

Загадывание и отгадывание загадки











-Это кошка

Дети заинтересовались темой занятия

Основной этап






Этап постановки проблемы

0,5 мин

Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности;

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это кошка. Теперь давайте посмотрим, что же у нас на подносе под салфеткой прячется.
-Ой, а это кто?


Вопрос





-Котята

Дети отгадывают что прячется за салфеткой и удивляются

Этап ознакомления с материалом
9,5 мин

различать понятия «много»,

«один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

-Правильно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек.)

-Давайте все вместе скажем: много котят.

Котятам хочется с вами поиграть. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному котёнку.


Саша, сколько котят ты взяла?


-Правильно, теперь у каждого из вас по одному котёнку. Ребята, а сколько котят осталось на подносе?


-Правда, ни одного котёнка не осталось на подносе. А сколько котят у каждого из вас в руках?

-Захотели котята вместе с нами погулять-поиграть. Что ж, давайте погуляем! Встаньте за мной.

Физкультминутка

По ровненькой дорожке, Раз - два, раз - два,

По ровненькой дорожке По - ка - ме - шкам,

Шагают наши ножки, Шагают наши ножки!

По - ка - ме - шкам,

В ямку - бух!

-Дети, котята за время игры проголодались. Посмотрите на эту картинку: здесь нарисована посуда. Давайте выясним, какая форма у этой посуды.

(Показывает тарелку.) Что это?


-Какой формы тарелка?


-А это что, ребята?


-Какой формы поднос?


-Правильно, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте накормим наших котят. Возьмите каждый по одному блюдцу. Всем ли хватило блюдец? Сколько блюдец взял каждый?

-А сколько блюдец на столе осталось?


-Покормите котят. Какие вы молодцы: и поиграли с котятами, и накормили их! Они наелись и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Мяу- мяу, мур-мур-мур», - зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем?

Беседа;

вопросы;

показ способов, действий

-Много котят

(Дети повторяют хором и по отдельности.)



(Дети подходят и берут по одному)


Саша: Я взяла одного котёнка.


- На подносе - ни одного котёнка.



-Один котёнок





Дети выполняют физкультминутку













-Тарелка


-Тарелка круглой формы


-Поднос


- Поднос квадратной формы.




-Одно блюдце


- На столе не осталось ни одного блюдца.




- Принесём котят маме-кошке.

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутку.
















































Заключительный этап

1 мин

Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по теме занятия

- Да, надо вернуть ей котят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько котят ты принёс?


-Каждый принёс по одному котёнку. А сколько котят у мамы-

кошки стало?

- Давайте оставим котят у неё. Они к нам обязательно ещё придут. Попрощайтесь с ними.


-Одного




-Много




-До свидания!

Дети возвращают котят.

Отвечают на вопрос. Прощаются с котятами

Источник информации: https://infourok.ru/konspekty-zanyatij-v-raznyh-vozrastnyh-gruppah-detskogo-sada-4199927.html

6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации