Технологическая карта занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Технологическая карта занятия в младшей группе по формированию элементарных математических представлений
Тема. «Котята»
Вид занятия. Формирование элементарных математических представлений
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
Виды детской деятельности:
Цель деятельности педагога: Учить выделять один предмет из множества и составлять множество из отдельных предметов.
Образовательные задачи.
1. учить нахождению множеств, выделению элементов из множества,
2. составлению множества из отдельных элементов; - учить различению понятий «один», «много», «по одному», «ни одного»;
3. закреплять представления о форме предметов.
Развивающие задачи.
1. развивать внимание, память.
Воспитательные задачи.
1. воспитывать заботливое и чуткое отношение к домашним животным.
Дополнительные задачи.
«Речевое развитие»
1. Продолжать развивать речь, как средство общения
Словарная работа: «кошка», «один», «много», «ни одного», «по одному», «блюдечек столько же, сколько котят», «круглый», «квадратный».
Предварительная работа:
Оборудование и материалы:
Д: игрушка-кошка.
P: маленькая игрушка-котёнок, блюдце для молока, изображениями разной посуды.
Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приёмы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап 1 мин | Вызвать интерес у детей к предстоящей деятельности; | Дети сидят полукругом. На столе - поднос, прикрытый салфеткой, на котором находятся игрушки-котята и блюдечки. -Ребята, я вам сейчас прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком я говорю: Мохнатенькая да усатенькая, Молочко пьёт, песенки поёт, Мягкие лапки, а в лапках царапки. -Кто это, ребята? | Загадывание и отгадывание загадки | -Это кошка | Дети заинтересовались темой занятия |
Основной этап | | | | | |
Этап постановки проблемы 0,5 мин | Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности; | Воспитатель: Правильно, молодцы! Это кошка. Теперь давайте посмотрим, что же у нас на подносе под салфеткой прячется. | Вопрос | -Котята | Дети отгадывают что прячется за салфеткой и удивляются |
Этап ознакомления с материалом | различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». | -Правильно. Посмотрите, сколько их? (Обводит руками вокруг игрушек.) -Давайте все вместе скажем: много котят. Котятам хочется с вами поиграть. Пусть каждый из вас подойдёт сюда и возьмёт по одному котёнку. Саша, сколько котят ты взяла? -Правильно, теперь у каждого из вас по одному котёнку. Ребята, а сколько котят осталось на подносе? -Правда, ни одного котёнка не осталось на подносе. А сколько котят у каждого из вас в руках? -Захотели котята вместе с нами погулять-поиграть. Что ж, давайте погуляем! Встаньте за мной. Физкультминутка По ровненькой дорожке, Раз - два, раз - два, По ровненькой дорожке По - ка - ме - шкам, Шагают наши ножки, Шагают наши ножки! По - ка - ме - шкам, В ямку - бух! -Дети, котята за время игры проголодались. Посмотрите на эту картинку: здесь нарисована посуда. Давайте выясним, какая форма у этой посуды. (Показывает тарелку.) Что это? -Какой формы тарелка? -А это что, ребята? -Какой формы поднос? -Правильно, вы хорошо справились с заданием. А теперь давайте накормим наших котят. Возьмите каждый по одному блюдцу. Всем ли хватило блюдец? Сколько блюдец взял каждый? -А сколько блюдец на столе осталось? -Покормите котят. Какие вы молодцы: и поиграли с котятами, и накормили их! Они наелись и уже, наверное, соскучились по своей маме. «Мяу- мяу, мур-мур-мур», - зовёт их мама. Поэтому что мы сейчас сделаем? | Беседа; вопросы; показ способов, действий | -Много котят (Дети повторяют хором и по отдельности.) (Дети подходят и берут по одному) Саша: Я взяла одного котёнка. - На подносе - ни одного котёнка. -Один котёнок Дети выполняют физкультминутку -Тарелка -Тарелка круглой формы -Поднос - Поднос квадратной формы. -Одно блюдце - На столе не осталось ни одного блюдца. - Принесём котят маме-кошке. | Дети отвечают на вопросы. Выполняют физкультминутку. |
Заключительный этап 1 мин | Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по теме занятия | - Да, надо вернуть ей котят. Принесите их сюда, пожалуйста! (Спрашивает у каждого из детей.) Сколько котят ты принёс? -Каждый принёс по одному котёнку. А сколько котят у мамы- кошки стало? - Давайте оставим котят у неё. Они к нам обязательно ещё придут. Попрощайтесь с ними. | | -Одного -Много -До свидания! | Дети возвращают котят. Отвечают на вопрос. Прощаются с котятами |
Источник информации: https://infourok.ru/konspekty-zanyatij-v-raznyh-vozrastnyh-gruppah-detskogo-sada-4199927.html
6