Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов «В поисках спокойствия»
Макеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат №35 VIII вида
Коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов
ТЕМА: В ПОИСКАХ СПОКОЙСТВИЯ
Разработала: педагог-психолог
1категории Ртищева Наталья
Викторовна
ЦЕЛЬ: Продолжить знакомство детей со способами расслабления, обретения душевного спокойствия.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
Развивать мелкую моторику, координацию движений
Развивать зрительное и слуховое восприятие
Развивать внимание, память, мыслительные процессы
Развивать речь, умение выражать свои мысли вслух
Образовательные:
Повторить и закрепить разученные в ходе занятий понятия
Обучать правильному дыханию
Воспитательные:
Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции
Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие
Воспитывать уважение друг к другу, способность услышать другого человека.
Оборудование: приятная расслабляющая музыка; слова на доске: уверенность, терпение, понимание, дружба, улыбка, расслабление, спокойная музыка, отдых, приятные мысли, спокойствие, материалы для творчества.
Ход урока:
Подготовительная часть. - 5 мин
Нервно-психическая подготовка:
Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие в далекую страну, но сначала послушайте историю – как все начиналось.
Где-то далеко есть волшебная страна Чувств. Живут там Радость, Удовольствие, Обида, Грусть, Злость, Интерес и другие. Живут они в маленьких домиках и любят ходить друг к другу в гости.
Все эти чувства, очень нужны. Но если чувства расшалятся – тяжело придется людям.
Что будет, если человек очень часто:
-боится,
-грустит,
-злиться,
-радуется?
(ответы детей)
Справиться с расшумевшимися чувствами помогает Спокойствие (на доске закрепляется слово «спокойствие»). Оно вовремя угомонит тех, кто сильно злится, кто сильно развеселился, кто постоянно грустит.
Основная часть урока -15 мин
Но случилась беда в волшебной стране – злой волшебник украл Спокойствие. И теперь, радость смеется не переставая, злость со всеми дерется, грусть все время плачет.
Давайте поможем вернуть спокойствие в волшебную страну!
Что случиться, если мы поможем? (ответы детей).
Что ж, мы отправляемся в дорогу. Что, мы возьмем с собой? (Ответы детей). Как вы думаете, понадобится ли нам в пути Уверенность? Для чего? (Ответы детей). Возьмем с собой в дорогу уверенность? (Ответы детей.) На доске закрепляется слово «уверенность». Так же обсуждаются «терпение», «понимание», «дружба», «улыбка». (Все слова закрепляются на доске под словом «спокойствие».)
Мы взяли с собой в дорогу уверенность, терпение, понимание, дружбу, улыбку и отправляемся в путь.
(Играет музыка «Звуки леса»).
Дети встаю.
Мы идем по мягкой зеленой траве (топ-топ), а в траве попадаются колючие шишки (перепрыгивают с ноги на ногу).
Вот мы вышли на тропинку. Над тропинкой ветки. Раздвигаем их руками. Перелезем под бревном.
Посмотрели вперед, а там река. Садимся в лодочки и поплыли – гребем. Приплыли. Вылезли из лодки. Отдыхаем.
Чуть вздыхает волна.
(Медленный вдох, плавные движения руками).
Ярко светит звезда.
(Глядят на небо.)
Ветерок колышется.
(Покачивание телом, руками.)
Как легко мне дышится!
(Спокойное размеренное дыхание.)
Ветерок мне гладит щечку.
(поглаживание щек.)
И лежу я на песочке.
(Голова назад, поглаживания по телу.)
Всюду розы аромат.
(Дышат глубоко и свободно.)
Как я этой жизни рад!
(Улыбка, руки к небу.)
Мы почти дошли. И садимся на привал. (Дети садятся на свои места.)
А сейчас надо выполнить задание. Разберите фигурки на маленькие и большие, на овощи и фрукты.
- редис и репа – это овощи?
- Лимон и груша – это фрукты?
Пока мы шли, испачкались. Давайте, приведем себя в порядок. (Выполняется легкий массаж.)
Физминутка – релаксация
Нежно погладьте свое лицо – лоб, щеки, подбородок и встряхните руки. Теперь погладьте свои руки от плеча до пальцев и встряхните руки. Повернитесь к своему соседу справа и проведите руками по его спине от плеч до поясницы и встряхните руки.
Теперь мы готовы продолжить наше путешествие. Ложитесь по удобнее. Закройте глаза. (Включается музыка)
Психолог: Вот перед вами дорога к замку… Вы идете по ней, разглядываете замок… и вот вы у дверей замка… заходите внутрь и видите волшебника… Он говорит: «Ты никогда не найдешь Спокойствие. Тебе это не удастся!» Тогда вы достаете из рюкзака Уверенность и говорите: «Я смогу, я уверен в этом!» Волшебник злится, ругает вас – и тогда вы достаете Терпение и терпеливо ждете, когда он успокоится.
Волшебник выдохся, не знает, что сказать вам – и тогда вы достанете Понимание и Дружбу и говорите волшебнику: «Я понимаю тебя, ты совсем один и потому злишься, я хочу подарить тебе свою дружбу». И тут вы достаёте Улыбку -
И радостно, дружелюбно улыбаетесь… Волшебник сражен, он не хочет больше злиться… он ведет вас по замку в поисках спокойствия… Вы проходите через огромные залы… темные коридоры… поднимаетесь по лестнице в самую высокую башню… и вот перед вами дверь в таинственную комнату… Вы открываете дверь… заходите… Это комната Спокойствия… Вы видите его перед собой… Посмотрите, как оно выглядит… какой запах вы чувствуете в комнате… Осмотритесь внимательно… Запомните то, что вы увидели…
А теперь медленно возвращайтесь назад. Вы помогли Спокойствию вернуться в страну чувств.
Ребята, нарисуйте то, что вы увидели в комнате, как выглядит Спокойствие.
А что помогает вам сохранять спокойствие? (Ответы детей).
Рефлексия – 5 мин
Психолог обращает внимание детей на доску.
Помогут ли вам обрести спокойствие, уверенность и терпение, понимание, дружба, улыбка? (Ответы детей.)
А что еще нам помогало на занятии? (Ответы детей. На доску вывешиваются остальные слова.)
Да, это расслабление, спокойная музыка, отдых, приятное занятие (например, рисование).
Спасибо всем! Наше занятие закончено.
Горячева Наталья Валерьевна