№ урока п/п | № Темы урока |
Тема урока
| Тип урока | Вид деятельности | Планируемые результаты
| Дата проведения |
Предметные
| Метапредметные | Личностные | По плану | Факти-ческая |
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Легкая атлетика (12ч.)
|
1. | 1. | Техника безопасности при проведении занятий по легкой атлетике. Техника низкого старта. Стартовый разгон. | Изучение нового материала | - техника безопасности на уроках Л/А., - гладкий бегнизкий старт -Стартовый разгон.
| Знать и понимать требования инструкций по ТБ. Выполнять технику низкого старта. | Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умениями предупреждать конфликтные ситуации. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: объяснять, для чего нужно соблюдать правила ТБ | Навык жизненно-важных действий |
|
|
2. | 2. | Техника спринтерского бега. Специальные беговые упражнения. | Комплексный. | Низкий старт (30-40 м). Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Правила использования легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; планирование –выби-рать действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями ее реализации. П: общеучебные: использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и кратко характеризовать физи-ческую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. К: инициативное сот-рудничество –ставить вопросы, обращаться за помощью | Смыслообразо-вание адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, внешняя) |
|
|
3. | 3. | Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. Тестирование - бег 30м. | Комплексный. | Повторение техники низкого старта. Эстафетный бег, передача эстафетной палочки. ОРУ. Специальные беговые упражнения, Проведение тестирования по бегу 30м | Выполняют бег с максимальной скоростью 30м. | Р: планирование: выбирать действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации. П: обще учебные –самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К: инициативное сотруд-ничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных за-дач. | Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
4. | 4. | Бег по дистанции (70-80м). Финиширование. | Комплексный. | Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Выполняют бег с максимальной скоростью 60м. | Р: целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу. П: общеучебные контролиро-вать и оценивать процесс и результат деятельности. К: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Смыслообразо-вание адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
5. | 5. | Спринтерский бег. Финиширование. Эстафетный бег. | Комплексный. | Повторение техники низкого старта. Финиширование. Специальные беговые упражнения, ОРУ. Эстафетный бег (круговая эстафета). | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Р: планирование применять установленные правила в планировании способа решения задачи. П: общеучебные контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений. К: планирование учебного сотрудничества - задавать вопросы, обращаться за помощью. | Смыслообразование мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение |
|
|
6. | 6. | Бег 60 м на результат. Специальные беговые упражнения | Комплексный. | Выполнение бега на результат (60 м). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. | Применяют прыжковые упражнения. | Р: контроль и самоконтроль – отличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач. К: планирование учебного сотрудничества –задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения | Самоопределение осознание ответственнос-ти за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
|
7. | 7. | Техника прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, Подбор разбега. Метание теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. | Комплексный. | Обучение технике прыжка в длину с 7-9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. Повторение техники метания теннисного мяча на дальность с 5-6 шагов. | Применяют прыжковые упражнения. Соблюдают правила безопасности при метании.. | Р: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. П: общеучебные выбирать наиболее эффективные способы решения задач; Контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. К: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Смыслообразование самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация проявление доброжелательности |
|
|
8. | 8. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Метание мяча. Тестирование – подтягивание. | Изучение нового материала | Повторение техники прыжка в длину с 11-13 беговых шагов, метания теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Провести тестирование по подтягиванию | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Р: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнози-рование– предвосхищать результаты. П: общеучебные ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. К: взаимодействие формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников | Нравственно-этическая ориентация навыки сотрудничества в разных ситуациях |
|
|
9. | 9. | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча.
| Комплексный. | Выполнение прыжка в длину с 11-13 беговых шагов. Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150 г) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ. | Выполняют прыжок в длину с разбега; метают мяч в мишень и на дальность. | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Осознание ответственности за общее благополу-чие, готовность следо-вать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
|
10. | 10. | Прыжок в длину на результат. | Комплексный. | Выполнение прыжка в длину на результат. Техника выполнения метания мяча с разбега. | Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Р: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации П: общеучебные– самостоя-тельно выделять и формули-ровать познавательную цель. К: инициативное сотрудни-чество слушать учителя, вести диалог, строить монологиче-ские высказывания | Самоопределение осознание своей этничес-кой принадлеж-ности. Нравственно-этическая ориентация уважительное отношение к истории и культуре других народов |
|
|
11. | 11. | Тестирование – бег (1000м). Специальные беговые упражнения | Комплексный. | Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта». Правила соревнований. Развитие выносливости.Провести тестирование – бег (1000м). | Выбирают индивидуаль-ный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | Р: целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выби-рать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П: общеучебные использовать общие приемы решения постав-ленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как за-нятия физическими упражне-ниями, подвижными и спортив-ными играми. К: инициативное сотрудничество – ставить воп-росы, обращаться за помощью
| Смыслообразова-ние – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация –умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
|
|
12. | 12. | Бег (1500м - д., 2000м-м.). Спортивная игра «Лапта». | Комплексный. | Выполнение бега (1500м - д.. 2000м-м.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра «Лапта».
| Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); | Р: целеполагание-преобразовывать практическую задачу в образовательную. П: общеучебные осознанно строить сообщения в устной форме. К: взаимодействующие -задавать вопросы, формулировать свою позицию | Самоопределение осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровье сберегающего поведения |
|
|
13. | 13. | Много скоки | Комплексный. | -ОРУ - спецбеговые упражнения - игры-эстафеты. | Знать, как выполняются многоскоки | Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять многоскоки | Навык прыжков и метаний в изменяющихся условиях |
|
|
14. | 14. | Прыжки через скакалку, метание мяча в цель | Комплексный. | -ОРУ -прыжки через скакалку -метание мяча в цель | Знать технику прыжков через скакалку, выполнять метание мяча по подвижной мишени | Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь объяснять и выполнять физические упражнения | Навык прыжков в изменяющихся условиях |
|
|
15. | 15. | Игры с элементами легкой атлетики | Комплексный. | ОРУ- спецбеговые упражнения - Игры с элементами легкой атлетики.
| Знать правила подвижных игр с элементами легкой атлетики | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: знать игры с использованием пройденных легкоатлетических упражнений | Развитие мотивов учебной деятельности, умение обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания. |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Баскетбол 18ч. |
16 | 1 |
Техника безопасности на занятиях баскетболом. Правила игры | Изучение нового материала | Инструктаж Т/Б побаскетболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока Эстафеты, игровые упражнения. | Знать терминологию игры в баскетбол, соблюдать правила ТБ на занятиях баскетболом | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме, добывать недостающую информацию. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: знать ТБ на уроках баскетбола и основные правила игры | Навык жизненно-важных действий |
|
|
17 | 2 | Стойки и перемещения игрока | Комплексный. | - ОРУ в движении- Стойки и перемещения игрока. - Игра «Передал- садись | Знать, как выполнять комбинации из основных элементов техники передвижения | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель; адекватно оценивать свои действия и действия товарищей, учителя. Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений с мячом; знать и уметь выполнять технику передвижений | Отбор упражнений по их направленности |
|
|
18 | 3 | Ведение мяча на месте и по прямой | Комплексный. | -ОРУ в движении-Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.- Ведение мяча на месте и по прямой. Игра «Борьба за мяч» | Знать, как выполнять ведение мяча на месте и по прямой различными способами; знать основные правила игры | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия, формировать способность к преодолению препятствий. Познавательные: знать и уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, объяснять правила игры | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, применять полученные знания в самостоятельных занятиях; развитие самостоятельности и личной ответственности |
|
|
19 | 4 | Повороты с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком | Комплексный. | - ОРУ в парах- Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты с мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Игра «Борьба за мяч» | Знать, как выполнять повороты с мячом, остановку двумя шагами | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: знать технику поворотов с мячом и остановок в баскетболе | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, установки на безопасный и здоровый образ жизни |
|
|
20 | 5 | Передача мяча от груди двумя руками. Ловля мяча | Комплексный. | - ОРУ в парах- Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. -. Передача мяча от груди двумя руками. Ловля мяча Игра «Борьба за мяч | Знать, как выполняются ловля и передача мяча от груди двумя руками; знать основные правила и приемы игры | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: знать и уметь выполнять технику ловли и передачи мяча двумя руками | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, умение находить компромиссы, формирование чувства ответственности за свои поступки |
|
|
21 | 6 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении | Комплексный. | - ОРУ в пара- Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. -Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача одной рукой от плеча на месте в движении..- Игра «Борьба за мяч» | Знать, как выполняются ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: знать и уметь выполнять технику ловли и передачи мяча одной рукой от плеча на месте и в движении | Отбор упражнений по их направленности |
|
|
22 | 7 | Ловля мяча после отскока от пола | Комплексный. | - ОРУ Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. -Повороты. Ведение мяча на месте Ловля и передача одной рукой от плеча на месте в движении.. Ловля мяча после отскока от пола.- Игры – эстафеты. | Знать, как выполняются ловля мяча после отскока от пола | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: знать и уметь выполнять технику ловли и передачи мяча различными способами | Отбор упражнений по их направленности |
|
|
23 | 8 | Ведение мяча правой и левой рукой с разной высотой отскока и изменением направления движения | Комплексный. | -ОРУ - Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. - Ведение мяча правой и левой рукой с разной высотой отскока и изменением направления движения.- Игры – эстафеты. | Знать, как выполнять ведение мяча различными способами | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия, формировать способность к преодолению препятствий. Познавательные: знать и уметь выполнять ведение мяча различными способами | Развитие мотивов учебной деятельности; развитие самостоятельности и личной ответственности |
|
|
24 | 9 | Сочетание приемов ведения, передачи мяча и ловли | Комплексный. | - ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока, остановки двумя шагами. Повороты. -Ведение мяча в движении шагом. - Сочетание приемов ведения, передачи мяча и ловли- Игра в мини-баскетбол | Знать, как выполнять основные приемы баскетбола; знать основные правила игры | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия. Познавательные: знать и уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, объяснять правила игры | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
|
|
25 | 10 | Бросок мяча двумя руками снизу после ведения | Комплексный. | - ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу после ведения.- Игра в мини- баскетбол. | Знать, как выполняется бросок мяча снизу двумя руками после ведения | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять бросок мяча двумя руками снизу после ведения
| Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры |
|
|
26 | 11 | Бросок мяча двумя руками от груди после ведения | Комплексный. | - ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.- Бросок двумя руками снизу после ведения.- Игра в мини- баскетбол. | Знать, как выполняется бросок мяча двумя руками от груди после ведения | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять бросок мяча в кольцо двумя руками от груди после ведения
| Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры |
|
|
27 | 12 | Бросок мяча двумя руками в прыжке | Комплексный. | ОРУ в парах. Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости.- Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате.- Бросок двумя руками в прыжке. | Знать, как выполняется бросок мяча двумя руками в прыжке | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять бросок мяча двумя руками в прыжке | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний |
|
|
28 | 13 | Вбрасывание мяча, передача мяча с лицевой линии | Комплексный. | -Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скоростиВбрасывание мяча, передача мяча с лицевой линии. | Знать, как выполнять вбрасывание мяча и передача мяча с лицевой линии | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, осуществлять пошаговый контроль. Познавательные: уметь тактически правильно элементы ввода мяча в игру | Выполнение ведения в изменяющихся условиях |
|
|
29 | 14 | Сочетание приемов ведения, передач и бросков в кольцо | Комплексный. | - ОРУ в парах -Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости. - Сочетание приемов ведения, передач и бросков в кольцо. | Знать, как выполняются элементы баскетбола в сочетании | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности, сохранять уважительное и толерантное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять технические приемы баскетбола
| Навык броска в изменяющихся условиях |
|
|
30 | 15 | Вырывание и выбивание мяча | Комплексный. | -Ведение мяча с изменением скорости. - Сочетание приемов ведения, передач и бросков в кольцо. - Вырывание и выбивание мяча. - Игра в мини- баскетбол. | Знать, как играть в баскетбол по упрощенным правилам, правильно выполнять вырывание и выбивание мяча | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе с узкой специализацией. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: знать тактику взаимодействия двух игроков, основные правила и приемы игры | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой |
|
|
31 | 16 | Комбинации из элементов баскетбола | Комплексный. | -ОРУ без предмета- Стойка и передвижения игрока. -Ведение мяча с изменением скорости. Броски в кольцо. Комбинации из элементов баскетбола. | Знать и уметь объяснять действия игроков, используя терминологию баскетбола | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме формировать навыки работы в группе с узкой специализацией. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь выполнять ведение и ловлю мяча, знать тактические действия игроков в баскетболе. | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; развитие самостоятельности и личной ответственности |
|
|
32 | 17 | Учебные задания с элементами баскетбола | Комплексный. | - Стойка и передвижения игрока. -Ведение и передачи мяча с изменением скорости и направления. Учебные задания с элементами баскетбола. | Знать, как проводить специальные упражнения с мячом, игровые задания, уметь применять в игре защитные действия | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, игровые задания | Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой |
|
|
33 | 18 | Игра по упрощенным правилам баскетбола | Комплексный. | -ОРУ без предмета - Стойка и передвижения игрока. - Игра по упрощенным правилам. | Знать, как проводить специальные упражнения с мячом, игровые задания, уметь применять в игре защитные действия | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать свою точку зрения. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять комплекс упражнений для рук и плечевого пояса, игровые задания | Развитие мотивов учебной деятельности, способности управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой. |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика (15 ч) |
34 | 1 |
Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Строевые упражнения | Изучение нового материала. | - Инструктаж ТБ. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. - ОРУ без предметов на месте. - сроевые упражнения. .П/и «Запрещё-нное движе-ние». | Знать ТБ на уроках гимнастики | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов, формировать навыки работы в группе с узкой специализацией. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь объяснить ТБ на занятиях по гимнастике | Навык жизненно-важных действий |
|
|
35 | 2 | Акробатические упражнения: кувырки | Комплексный. | -строевые упражнения-ОРУ в парах -группировки, перекаты в группировке -кувырки вперёд, назад. | Знать, как выполняются различные варианты кувырков и их сочетаний | Коммуникативные: уважительно относиться к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями. Познавательные: уметь выполнять различные кувырки и их сочетания | Уметь максимально проявлять физические способности |
|
|
36 | 3 | Акробатические упражнения: стойки | Комплексный. | -строевые упражнения-ОРУ в парах -группировки, перекаты в группировке Акробатические упражнения: стойки. | Знать, как выполнять стойку на лопатках, «мост», кувырки | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь демонстрировать акробатические элементы | Уметь максимально проявлять физические способности |
|
|
37 | 4 | Акробатические упражнения: комбинации элементов | Комплексный. | - ОРУ с гимнастической палкой -группировки, перекаты в группировке Акробатические упражнения: комбинации элементов. | Знать технику выполнения акробатической комбинации | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь демонстрировать комбинацию из акробатических элементов. | Уметь максимально проявлять физические способности |
|
|
38 | 5 | Лазание по гимнастической скамье и гимнастической стенке. | Комплексный. | - ОРУ с гимнастической палкой группировки, перекаты в группировке Лазание по гимнастической скамье и стенке. | Знать технику лазания по гимнастической скамейке и шведской стенке, способы захвата руками и ногами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: знать способы лазанья | Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью |
|
|
39 | 6 | Лазание по канату. Комплекс вольных упражнений на 16 счётов. | Комплексный. | - ОРУ с гимнастической скакалкой. -Лазание по канату. - Комплекс вольных упражнений на 16 счётов. | Знать технику лазания по канату, способы захвата руками и ногами | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять захват каната, вис на руках, способы лазанья | Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих |
|
|
40 | 7 | Лазание по канату. Комплекс вольных упражнений на 32 счёта. | Комплексный. | - ОРУ с гимнастической скакалкой. -Лазание по канату -. Комплекс вольных упражнений на 32 счётов. | Знать технику лазания по канату и шесту, способы захвата руками и ногами | Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять захват шеста, вис на руках, способы лазанья | Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявления доброжелательности и отзывчивости к людям |
|
|
41 | 8 | Круговая тренировка | Комплексный. | -ОРУ на развитие гибкости - Круговая тренировка. | Знать основные упражнения круговой тренировки и ее принцип | Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять упражнения круговой тренировки. | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры |
|
|
42 | 9 | Висы и упоры. Подъем туловища | Комплексный. | -ОРУ на развитие гибкости - Висы и упоры. - Подъем туловища. | Знать технику висов и упоров, технику подъема туловища | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции. Познавательные: уметь выполнять подтягивание в висе, подъем туловища | Уметь максимально проявлять физические способности |
|
|
43 | 10 | Опорный прыжок: ноги врозь | Комплексный. | - ОРУ без предмета. - Опорный прыжок: ноги врозь. - Висы и упоры. | Знать технику выполнения опорного прыжка | Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь выполнять опорный прыжок | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на безопасный и здоровый образ жизни |
|
|
44 | 11 | Опорный прыжок: ноги врозь | Комплексный. | - ОРУ без предмета. Опорный прыжок: ноги врозь. Висы и упоры. | Знать технику выполнения опорного прыжка | Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель. Познавательные: уметь технически правильно выполнять опорный прыжок | Развитие мотивов учебной деятельности, бережного отношения к собственному здоровью |
|
|
45 | 12 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия | Комплексный. | -ОРУ без предмета.Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия. - Комплекс вольных упражнений на 32 счётов. | Знать способы преодоления препятствий, как выполняются упражнения с собственным весом | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь объяснять и выполнять задания из гимнастической полосы препятствий | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры |
|
|
46 | 13 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия. | Комплексный. | ОРУ без предмета -Преодоление гимнастической полосы препятствий. Элементы перелезаний, кувырков, равновесия. - Комплекс вольных упражнений на 32 счётов. | Знать способы преодоления препятствий, как выполняются упражнения с собственным весом | Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении упражнений. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь объяснять и выполнять задания из гимнастической полосы препятствий | Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры |
|
|
47 | 14 | Комплекс вольных упражнений на 32 счёта. | Итоговый. | ОРУ без предмета Комплекс вольных упражнений на 32 счётов.
| Знать технику комплекса вольных упражнений. | Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: уметь сохранять заданную цельПознавательные: уметь выполнять тестовые упражнения. | Умение максимально проявлять физические возможности |
|
|
48 | 15 | Комплекс вольных упражнений на 32 счёта .Комплексы упражнений на развитие гибкости. | Итоговый | ОРУ без предмета Комплекс вольных упражнений на 32 счётов. Упражнения на развитие гибкости. | Знать технику комплекса вольных упражнений. | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять тестовые упражнения | Умение максимально проявлять физические возможности |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лыжная подготовка (15 ч) |
49 | 1 | Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Строевые упражнения с лыжами. | Урок изучения нового материала | - техника безопасности на лыжах- история лыжного спорта, подбор лыжного инвентаря, одежда, обувь - Строевые упражнения с лыжами | Знать ТБ на уроках по лыжной подготовке | Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью информационных технологий, вопросов, формировать навыки работы в группе с узкой специализацией. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель. Познавательные: знать ТБ по лыжной подготовке | Навык жизненно-важных действий |
|
|
50 | 2 | Попеременный двухшажный ход |
Комплексный. | - техника поперемен-ного двухшажного хода- развитие выносливости-прохождение дистанции до 1.5 - 2км. | Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, оказывать посильную помощь товарищу. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять специальные упражнения на лыжах, передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей, ценностей |
|
|
51 | 3 | Попеременный двухшажный ход | Комплексный. | - техника поперемен-ного двухшажного хода- развитие выносливости -прохождение дистанции до 1.5 - 2км. | Знать технику выполнения попеременного двухшажного хода | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, оказывать посильную помощь товарищу. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять специальные упражнения на лыжах, передвигаться на лыжах попеременным двухшажным ходом | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; формирование эстетических потребностей, ценностей |
|
|
52 | 4 | Поворот и торможение «упором». | Комплексный. | - Повороты переступанием. Дистанция 2 км. -техника торможения «упором»
| Знать технику поворотов на лыжах | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, проявлять к собеседнику внимание, интерес, уважение. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: знать и уметь выполнять технику поворота переступанием | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры |
|
|
53 | 5 | Одновременный бесшажный ход | Комплексный. | - техника одновременного безшаж-ного хода развитие выносливости -прохождение дистанции 1.5км. | Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь проходить заданную дистанцию одновременным бесшажным ходом | Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли |
|
|
54 | 6 | Одновременный бесшажный ход | Комплексный. | - техника одновременного безшаж-ного хода,развитие выносливости -прохождение дистанции 1.5км. | Знать технику выполнения одновременного бесшажного хода. | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: осознавать себя как личность, способную к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь проходить заданную дистанцию одновременным бесшажным ходом, владеть знаниями о зимних видах спорта | Развитие способности активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия |
|
|
55 | 7 | Подъем «елочкой», «торможение «упором» | Комплексный. | -подьём ёлочкой торможение упором прохождение дистанции 2км. | Знать технику подъемов на лыжах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: выполнять подъемы изученными способами | Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
|
56 | 8 | Одновременный двухшажный ход | Комплексный. | - техника одновременного двухшажного хода- развитие скоростных способностей прохождение дистанции 1.5-2км. | Знать, как выполнять технику одновременного двухшажного хода | Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: знать и уметь выполнять технику одновременного двухшажного хода | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений |
|
|
57 | 9 | Одновременный двухшажный ход. | Комплексный. | - техника одновременного двухшаж-ного хода развитие скоростных способностей -прохождение дистанции 1.5-2км. | Знать, как выполнять технику одновременного двухшажного хода | Коммуникативные: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: знать и уметь выполнять технику лыжных передвижений | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений |
|
|
58 | 10 | Спуск в основной и высокой стойке | Комплексный. | спуски в основной и высокой стойке- прохождение дистанции 2км. | Знать технику спусков и подъемов на лыжах | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь продвигаться на лыжах, выполнять спуски и подъемы | Формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки |
|
|
59 | 11 | Прохождение дистанции 2-2,5 км изученными лыжными ходами | Комплексный. | - похождение дистанции 2-2,5 км изученными ходами. | Знать, как передвигаться на лыжах изученными способами с максимальной скоростью | Коммуникативные: формировать навыки работы в группе. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь продвигаться на лыжах изученными способами | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
|
|
60 | 12 | Преодоление небольших трамплинов | Комплексный. | Преодоление небольших трамплинов прохождение дистанции 2км. | Знать способы преодоления трамплинов | Коммуникативные: обсуждать результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять познавательную цель. Познавательные: знать и уметь преодолевать трамплины | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой |
|
|
61 | 13 | Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Отработка техники | Комплексный. | Одновременный двухшажный ход. Одновременный бесшажный ход. Отработка техники. | Знать технику передвижения на лыжах | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь объяснять и выполнять технику передвижения на лыжах | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установки на безопасный и здоровый образ жизни |
|
|
62 | 14 | Прохождение дистанции 1км (д), 2км (м) на результат | Комплексный. | прохождение дистанции 1км девушки. прохождение дистанции 2км юноши. | Знать, как оценивать свои физические возможности во время лыжных гонок на 1000м, 2000м | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: владеть техникой передвижения на лыжах различными способами. | Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре |
|
|
63 | 15 | Эстафеты на лыжах с заданиями | Комплексный. | - игры эстафеты на лыжах. | Регулировать величину нагрузки во время эстафет | Коммуникативные: уметь логически излагать и обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять эстафеты на лыжах | Развитие умения максимально проявлять свои физические способности при выполнении тестовых упражнений по физической культуре |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Волейбол 18ч. |
64 | 1 |
Техника безопасности на занятиях волейболом. Правила игры | Урок изучения нового материала. | Инструктаж Т/Б по волейболу. Правила игры. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки и передвижения игрока Эстафеты, игровые упражнения. | Знать требования ТБ при проведении спортивных и подвижных игр | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять упражнения на развитие физических качеств, знать правила игры в волейбол | Навык жизненно-важных действий |
|
|
65 | 2 | Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания | Комплексный | Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания.. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч» | Знать технику перемещений и стоек волейболиста | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, владеть культурой речи, проявлять к собеседнику внимание, интерес, уважение. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее в соответствии с требованиями. Познавательные: уметь выполнять специальные беговые упражнения, стойки и перемещения игрока | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой, накопление необходимых знаний, умений |
|
|
66 | 3 | Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед | Комплексный. | Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания. Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед.. П/и «Летучий мяч» | Знать, как выполнять передачи мяча сверху | Коммуникативные: проявлять к собеседнику внимание, уважение. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее в соответствии с требованиями. Познавательные: уметь выполнять верхнюю передачу мяча над собой и после перемещения вперед | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
|
|
67 | 4 | Передача мяча снизу на месте и после перемещения вперед. | Комплексный. | Стойки и перемещения игрока и выпрыгивания. Передача мяча сверху на месте и после перемещения вперед.. П/и«Летучий мяч» | Знать, как выполнять передачи мяча снизу | Коммуникативные: проявлять к собеседнику внимание, уважение. Регулятивные: видеть указанную ошибку, исправлять ее в соответствии с требованиями. Познавательные: уметь выполнять нижнюю передачу мяча над собой и после перемещения вперед | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
|
|
68 | 5 | Прием мяча снизу двумя руками | Комплексный. | Стойка игрока. Передвижения в стойке Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» П/и с элементами Волейбола. | Знать технику приема мяча | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять прием мяча в волейболе | Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов |
|
|
69 | 6 | Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. | Комплексный. | ОРУ. Стойка игрока, передвижения в стойке. Нижняя прямая подача. Нижняя боковая подача. П/и «Мяч в воздухе». | Знать технику выполнения нижней прямой и боковой подачи мяча | Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: уметь демонстрировать технику выполнения нижней прямой и боковой подачи | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих |
|
|
70 | 7 | Передача мяча в разные зоны площадки | Комплексный. | ОРУ. Перемещения в стойке. Передача мяча в разные зоны площадки. П/и «Мяч в воздухе». | Знать виды передач мяча, знать, как выполнять передачи мяча в различные зоны площадки | Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять передачи мяча в различные зоны площадки | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой |
|
|
71 | 8 | Передача мяча снизу на месте, с передачи | Комплексный. | ОРУ в движении. Стойка игрока. Передвижения в стойке Передача мяча двумя руками сверху в парах.передача мяча в парах через сетку; Приём мяча снизу на месте с передачи. | Знать виды передач мяча, знать, как выполнять передачи мяча в различные зоны площадки | Коммуникативные: оказывать посильную помощь товарищу при выполнении физических упражнений. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять мяча в различные зоны площадки | Накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов |
|
|
72 | 9 | Прямой нападающий удар с набрасывания партнера | Комплексный. | ОРУ в движении. Передвижения в стойке. Прямой нападающий удар с набрасывания партнера. П/и «Летучий мяч.» | Знать технику нападающего удара | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь правильно передвигаться под мяч при нападающем ударе | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности |
|
|
73 | 10 | Прием мяча с подачи. Нападающий удар | Комплексный. | ОРУ. Спец-беговые упражнения Прием мяча с подачи. Нападающий удар. П/и «Горячая картошка.» | Знать технику выполнения приема мяча с подачи и нападающего удара | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока и принимать мяч, выполнять нападающий удар | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности |
|
|
74 | 11 | Прием мяча с подачи. Нападающий удар | Комплексный. | ОРУ. Спец-беговые упражнения Прием мяча с подачи. Нападающий удар. П/и «Горячая картошка.» | Знать технику выполнения приема мяча с подачи и нападающего удара | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь правильно передвигаться в стойке игрока и принимать мяч, выполнять нападающий удар | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности |
|
|
75 | 12 | Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар | Комплексный. | ОРУ. Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар. П/и «Горячая картошка.» | Знать, как правильно выполнять технические действия | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях | Проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции |
|
|
76 | 13 | Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар | Комплексный. | ОРУ. Комбинации изученных элементов: передачи, подача, прием, удар. П/и «Горячая картошка.» | Знать, как правильно выполнять технические действия | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях | Проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции |
|
|
77 | 14 | Нижняя прямая подача на технику | Комплексный. | ходьба, бег и выполнение заданий передача мяча сверху, снизу двумя руками. Нижняя прямая подача на технику П/и «Мяч в воздухе.» | Правильно выполнять технические действия | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: технически правильно выполнять элементы волейбола | Накопление необходимых знаний, в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов |
|
|
78 | 15 | Передача мяча сверху на технику | Комплексный. | ОРУ. - Передача мяча сверху на технику П/и «Мяч в воздухе.»
| Правильно выполнять технические действия | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: технически правильно выполнять элементы волейбола | Накопление необходимых знаний, в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов |
|
|
79 | 16 | Передача мяча снизу на технику | Комплексный. | ОРУ. - Передача мяча снизу на технику П/и «Мяч в воздухе.» | Правильно выполнять технические действия | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату, развивать новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: технически правильно выполнять элементы волейбола | Накопление необходимых знаний, в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов |
|
|
80 | 17 | Учебные игры с заданиями | Комплексный. | Учебные игры с заданиями
| Знать, как играть в волейбол по упрощенным правилам | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях и учебной игре | Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем |
|
|
81 | 18 | Учебные игры с заданиями | Комплексный. | Учебные игры с заданиями
| Знать, как играть в волейбол по упрощенным правилам | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы волейбола в игровых заданиях и учебной игре | Развитие мотивов учебной деятельности, умения осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Футбол 6ч. |
82 | 1 | Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры | Изучение нового материала | ОРУ. Специальные упражнения бегуна. Техника безопасности во время занятий футболом. Правила игры. | Знать основные правила игры в футбол, ТБ на занятиях футболом | Коммуникативные: формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы, уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, рассуждений. Познавательные: знать ТБ при проведении занятий по футболу | Навык жизненно-важных действий |
|
|
83 | 2 | Техника перемещения в футболе: ускорения, остановки, повороты, перемещения. Удары по катящемуся мячу | Комплексный. | Спец-беговые упражнения. Техника перемещения в футболе: ускорения, остановки, повороты, перемещения. Удары по катящемуся мячу. | Знать, как выполнять комбинации из элементов техники передвижений в футболе | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять тематический контроль. Познавательные: уметь выполнять эстафеты с элементами футбола | Развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из них |
|
|
84 | 3 | Остановка катящегося мяча. Передачи мяча на большое расстояние | Комплексный. | ОРУ. Специальные упражнения бегуна. Остановка катящегося мяча. Передачи мяча на большое расстояние. | Знать, как выполняется передача мяча на большое расстояние, остановка мяча | Коммуникативные: использовать и излагать ранее изученное содержание в устной форме, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: уметь контролировать свою деятельность по результату. Познавательные: знать и уметь выполнять передачу мяча на большое расстояние | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
|
|
85 | 4 | Ведение мяча по прямой и с изменением направления и скорости | Комплексный. | Спец-беговые упражнения. Ведение мяча по прямой и с изменением направления и скорости. | Знать, как остановить катящийся мяч, знать основные правила игры в футбол | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять остановку катящегося мяча, демонстрировать технику изученных элементов | Развитие мотивов учебной деятельности, умения обобщать, анализировать, творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой |
|
|
86 | 5 | Удары с разбега по воротам. Игра вратаря | Комплексный. | ОРУ. Спец-беговые упражнения. Удары с разбега по воротам. Игра вратаря. | Знать, как выполняются удары с разбега по воротам | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь пробивать мяч различными способами | Развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу |
|
|
87 | 6 | Вырывание и выбивание мяча. Комбинации элементов | Комплексный. | Спец-беговые упражнения. Вырывание и выбивание мяча. Комбинации элементов.
| Знать, как выполнять комбинации элементов футбола | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга и учителя, товарищей, уважительно относиться к другой точке зрения. Регулятивные: формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее в соответствии с требованиями. Познавательные: уметь применять ранее изученные элементы футбола, выполнять вырывание и выбивание мяча | Развитие мотивов учебной деятельности, проявления осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности |
|
|
Физическое совершенствование. Спортивно-оздоровительная деятельность. Лёгкая атлетика, кроссовая подготовка 18ч. |
88 | 1 | Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой | Изучение нового материала. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спец-беговые упражнения. Техника безопасности на занятиях легкой атлетикой. | Знать и понимать требования инструкций по ТБ | Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: объяснять, для чего нужно соблюдать правила ТБ | Навык жизненно-важных действий |
|
|
89 | 2 | Метание набивного мяча на дальность | Комплексный. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Метание набивного мяча на дальность. | Знать технику броска набивного мяча | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять упражнения с набивным мячом | Максимально проявлять физические способности |
|
|
90 | 3 | Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения | Комплексный. | ОРУ. Прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения. | Знать как выполнять прыжок в длину с места | Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции. Познавательные: выполнять прыжки в длину с места | Навык прыжка в изменяющихся условиях |
|
|
91 | 4 | Многоскоки 8 прыжков, метание мяча в цель | Комплексный. | Спец-беговые, прыжковые упражнения. Многоскоки 8 прыжков, метание мяча в цель. | Знать, как выполняются многоскоки, метание мяча в цель | Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь выполнять технику метания мяча в подвижную цель, выполнять многоскоки | Навык прыжков и метаний в изменяющихся условиях |
|
|
92 | 5 | Челночный бег 3х10м | Комплексный. | Спец-беговые, прыжковые упражнения. Челночный бег 3х10м. | Знать как выполнять челночный бег | Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь демонстрировать бег со сменой направления движения с максимальной скоростью
| Навык метания в изменяющихся условиях |
|
|
93 | 6 | Эстафеты по кругу | Комплексный. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спецбеговые упражнения. Эстафетный бег. | Знать правила передачи эстафетной палочки | Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: выполнять технику эстафетного бега по кругу | Навык бега в изменяющихся условиях |
|
|
94 | 7 | Подъем туловища на результат | Комплексный. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Спецбеговые упражнения. Эстафетный бег. | Знать технику подъема туловища | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, осуществлять итоговый контроль. Познавательные: уметь демонстрировать максимальный результат | Проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой |
|
|
95 | 8 | Бег по пересеченной местности | Комплексный. | Бег по пересеченной местности. ОФП. | Знать технику бега по пересеченной местности | Коммуникативные: сохранять доброжелательное отношение к товарищам и учителю, адекватно реагировать на замечания. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: пробегать дистанцию по пересеченной местности | Навык бега в изменяющихся условиях |
|
|
96 | 9 | Прыжок в длину с места | Комплексный. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Прыжок в длину с места. | Знать как выполнять прыжок в длину с места | Коммуникативные: обладать умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции. Познавательные: выполнять прыжки в длину с места | Навык прыжка в изменяющихся условиях |
|
|
97 | 10 | Прыжок в длину с разбега | Комплексный. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Прыжки в длину способом «согнув ноги». | Знать технику прыжка в длину с разбега | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега | Навык прыжка в изменяющихся условиях |
|
|
98 | 11 | Бег 60м на результат | Комплексный. | ОРУ. Спецбеговые упражнения. Бег 60м на результат. | Знать технику бега на короткие дистанции | Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь демонстрировать финальное усилие | Максимально проявлять физические возможности |
|
|
99 | 12 | Метание мяча на дальность | Комплексный. | ОРУ. Спецбеговые упражнения. Метание мяча на дальность. | Знать технику метания мяча на дальность | Коммуникативные: уметь точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физической культурой. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: выполнять метание мяча на дальность | Навык метания в изменяющихся условиях |
|
|
100 | 13 | Бег 1500м на результат | Комплексный. | Бег 1500м на результат. | Знать технику бега на средние дистанции | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; уметь брать на себя инициативу в организации совместной деятельности. Регулятивные: формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний. Познавательные: уметь распределять силы во время бега на средние дистанции | Максимально проявлять физические способности |
|
|
101 | 14 | Подтягивание на результат | Комплексный. | Бег в равномерном темпе. ОРУ. Подтягивание на результат. | Знать технику выполнения силовых упражнений | Коммуникативные: формировать навыки и способность управлять своими эмоциями в процессе занятий физической культурой, владеть умениями предупреждать конфликтные ситуации. Регулятивные: формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: демонстрировать максимальное усилие | Максимально проявлять физические способности |
|
|
102 | 15 | Равномерный бег. Развитие ловкости. | Комплексный. | Равномерный бег. Развитие ловкости. | Понимать значение легкоатлетических упражнений на организм человека | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь контролировать состояние своего организма, определять ЧСС | Навык бега в изменяющихся условиях |
|
|
103 | 16 | Встречные эстафеты | Комплексный. | ОРУ. Спецбеговые упражнения. Встречные эстафеты. | Знать технику эстафетного бега | Коммуникативные: уметь логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника. Регулятивные: уметь адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: уметь демонстрировать технику эстафетного бега | Навык бега в изменяющихся условиях |
|
|
104 | 17 | Игры с элементами легкой атлетики. Преодоление препятствий | Комплексный. | Игры с элементами легкой атлетики. Преодоление препятствий. | Знать, как проводятся подвижные игры по легкой атлетике, уметь преодолевать препятствия | Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, уметь обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять итоговый контроль. Познавательные: преодолевать препятствия, играть в игры с элементами легкой атлетики | Навык бега в изменяющихся условиях |
|
|
105 | 18 | Эстафеты. Подведение итогов пройденного | Комплексный. | Эстафеты. Подведение итогов года. | Уметь подводить итоги учебного года и планировать самостоятельные физические упражнения | Коммуникативные: уметь вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Регулятивные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Познавательные: уметь выполнять легкоатлетические эстафеты, подводить итоги учебного года | Формирование положительного отношения учащихся к занятиям физической культурой |
|
|