Тематическое поурочное планирование
Обществознание 6 класс (34 ч)
№ | Тема | Основное содержание темы | Виды деятельности обучающихся | Реализация воспитательной программы | Использование ЦОР |
Глава 1. Человек и его социальное окружение | |||||
Тема 1. Социальное становление человека (6 ч) | |||||
1-2 | Принадлежность к двум мирам | Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного. Потребности и способности человека. | Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы. Сравнивать свойства человека и животных. | Модуль «Школьный урок» | |
3-4 | Человек – личность. Отрочество – особая пора. | Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста. | Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных черт личности. Характеризовать черты сильной личности. Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости. | Модуль «Школьный урок» | |
5-6 | Когда возможности ограничены | Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция. | Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья. Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья. | Модуль «Школьный урок» | |
Тема 2. Деятельность человека. Учебная деятельность школьника (4 ч) | |||||
7-8 | Деятельность человека. Виды деятельности. | Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности: игра, труд, учение, познание человеком мира и себя. | В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека. Приводить примеры основных видов деятельности человека и общества. Характеризовать особенности труда как вида деятельности. Объяснять значение труда в жизни общества и человека. Различать материальную и моральную оценку труда. | Модуль «школьный урок» | |
9-10 | Право человека на образование. | Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося. | Оценивать роль образования в современном обществе. Различать уровни общего образования в России. Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях. | Модуль «Школьный урок» | https://multiurok.ru/files/urok-obshchiestvoznaniia-v-6-klassie-pravo-na-obrazovaniie-mm.html |
Тема 3. Общение и его роль в жизни человека. (2 ч) | |||||
11-12 | Общение и его роль в жизни человека | Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях. | Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей. Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения. Оценивать собственное умение общаться. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/urok-obshestvoznaniya-dlya-6-klassa-po-teme-obshenie-4088664.html |
Тема 4. Человек в малой группе (8 ч) | |||||
13-14 | Человек в группе | Малая группа. Человек в малой группе. Отношения в группе. Групповые правила и нормы. Лидерство в группе | Характеризовать с помощью примеров различные виды групп в обществе. Иллюстрировать примерами групповые нормы. Описывать возможные групповые санкции. | Модуль «Школьный урок» | |
15-16 | Отношения со сверстниками | Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении. | Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка со сверстниками и друзьями. Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека. Оценивать собственное умение взаимодействовать со сверстниками. | Модуль «Школьный урок» | https://урок.рф/library/6_klass_obshestvoznanie_urok_otnosheniya_so_svers_154744.html |
17-18 | Конфликты в межличностных отношениях | Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения. | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов. | Модуль «Школьный урок» | |
19-20 | Семья и семейные отношения | Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семья. | Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов. Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов. | Модуль «Школьный урок» | |
Глава 2. Общество в котором мы живем (10 ч) | |||||
Тема 1. Общество – совместная жизнь людей (2 ч) | |||||
21-22 | Общество – совместная жизнь людей | Что такое общество. Связь общества и природы. Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие. | Применять знания об обществе и природе, устройстве общественной жизни. Характеризовать устройство общества и сферы его жизни. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-klass-chto-takoe-obschestvo-2594256.html |
23 | Положение человека в обществе | Социальные общности и группы. Положение человека в обществе. | Применять знания о положении человека в обществе. Приводить примеры разного положения человека в обществе. | Модуль «Школьный урок» | https://infourok.ru/prezentaciya-polozhenie-cheloveka-v-obschestve-845267.html |
24 | Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики | Что такое экономика. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Виды экономической деятельности. Ресурсы и возможности экономики нашей страны. | Применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества. Сравнивать различные формы хозяйствования. | Модуль «Школьный урок» | |
25-26 | Политическая жизнь | Политическая жизнь общества. Россия – многонациональное государство. Государственная власть в нашей стране. Государственный герб, флаг и гимн РФ. Наша страна в начале ХХI в. Место России среди современных государств. | Применять знания о явлениях политической жизни. Характеризовать государство: признаки, задачи. Овладевать смысловым чтением текстов. | Модуль «Школьный урок» | |
27 | Культурная жизнь | Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа. | Применять знания о культуре и духовной жизни. Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности. | Модуль «Школьный урок» | |
28-30 | Развитие общества | Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях информационного общества. Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилениями международного сообщества и международных организаций. | Применять знания о типах общества. Характеризовать информационное общество. Приводить примеры глобальных проблем. Решать познавательные и практические задачи. | Модуль «Школьный урок» | |
31-32 | Защита проектов | | | Модуль «Школьный урок». Модуль «Школьные медиа» | |
Повторительно-обобщающий урок | | Провести диагностику результатов обучения в 7 классе. Подвести итоги учебной работы за год. Наметить перспективы обучения в 7 классе. | | |
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
· установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
· побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
· привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
· использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
· применение на уроке интерактивных форм работы учащихся:
интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
· инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.