Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Карнова Лидия Ивановна
Дорогие коллеги! Поздравляю с Днём учителя! Желаю много счастья, здоровья, терпения, успехов и, конечно же, благополучия! Мирного неба нам всем!
+5
баллов
всем!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Александровна1726
Люблю свою работу)
Россия, с. Быстрый Исток
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Тематическое поурочное планирование

Обществознание 6 класс (34 ч)



Тема

Основное содержание темы

Виды деятельности обучающихся

Реализация воспитательной программы

Использование ЦОР

Глава 1. Человек и его социальное окружение

Тема 1. Социальное становление человека (6 ч)

1-2

Принадлежность к двум мирам

Биологическое и социальное в человеке. Черты сходства и различия человека и животного. Потребности и способности человека.

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы.

Сравнивать свойства человека и животных.

Модуль «Школьный урок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7112/conspect/

3-4

Человек – личность. Отрочество – особая пора.

Индивид, индивидуальность, личность. Возрастные периоды жизни человека и формирование личности. Отношения между поколениями. Особенности подросткового возраста.

Раскрывать на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность». Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных черт личности.

Характеризовать черты сильной личности.

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека, особенности подросткового возраста.

Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости.

Модуль «Школьный урок»

https://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/2015/05/31/soprovozhdayushchaya-prezentatsiya-k-uroku

5-6

Когда возможности ограничены

Люди с ограниченными возможностями здоровья, их особые потребности и социальная позиция.

Описывать особые потребности людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оценивать значение заботы о людях с ограниченными возможностями здоровья.

Модуль «Школьный урок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7116/conspect/255841/

Тема 2. Деятельность человека.

Учебная деятельность школьника (4 ч)

7-8

Деятельность человека. Виды деятельности.

Цели и мотивы деятельности. Виды деятельности: игра, труд, учение, познание человеком мира и себя.

В модельных и реальных ситуациях выделять сущностные характеристики и основные виды деятельности людей, объяснять роль мотивов в деятельности человека.

Приводить примеры основных видов деятельности человека и общества.

Характеризовать особенности труда как вида деятельности.

Объяснять значение труда в жизни общества и человека.

Различать материальную и моральную оценку труда.

Модуль «школьный урок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7119/conspect/255779/

9-10

Право человека на образование.

Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности учащегося.

Оценивать роль образования в современном обществе.

Различать уровни общего образования в России.

Объяснять необходимость непрерывного образования в современных условиях.

Модуль «Школьный урок»

https://multiurok.ru/files/urok-obshchiestvoznaniia-v-6-klassie-pravo-na-obrazovaniie-mm.html

Тема 3. Общение и его роль в жизни человека. (2 ч)


11-12

Общение и его роль в жизни человека

Общение. Цели и средства общения. Особенности общения подростков. Общение в современных условиях.

Характеризовать общение как важный канал взаимодействия людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Оценивать собственное умение общаться.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/urok-obshestvoznaniya-dlya-6-klassa-po-teme-obshenie-4088664.html

Тема 4. Человек в малой группе (8 ч)


13-14

Человек в группе

Малая группа. Человек в малой группе. Отношения в группе. Групповые правила и нормы. Лидерство в группе

Характеризовать с помощью примеров различные виды групп в обществе.

Иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать возможные групповые санкции.

Модуль «Школьный урок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7125/conspect/255686/

15-16

Отношения со сверстниками

Отношения подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями в ближайшем окружении.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка со сверстниками и друзьями.

Иллюстрировать примерами значение поддержки сверстников для человека.

Оценивать собственное умение взаимодействовать со сверстниками.

Модуль «Школьный урок»

https://урок.рф/library/6_klass_obshestvoznanie_urok_otnosheniya_so_svers_154744.html

17-18

Конфликты в межличностных отношениях

Межличностные конфликты. Причины их возникновения. Стадии возникновения и развития конфликта. Конструктивные способы их разрешения.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения межличностных конфликтов.

Выражать собственное отношение к различным способам разрешения межличностных конфликтов.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике межличностных конфликтов.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-obschestvoznaniyu-klassa-na-temu-konflikti-v-mezhlichnostnih-otnosheniyah-3685786.html

19-20

Семья и семейные отношения

Семья и семейные отношения. Семейные ценности и традиции. Досуг семья.

Выполнять несложные практические задания по анализу ситуаций, связанных с различными способами разрешения семейных конфликтов. Выражать собственное отношение к различным способам разрешения семейных конфликтов.

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике семейных конфликтов.

Модуль «Школьный урок»

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7122/conspect/255624/

Глава 2. Общество в котором мы живем (10 ч)

Тема 1. Общество – совместная жизнь людей (2 ч)

21-22

Общество – совместная жизнь людей

Что такое общество. Связь общества и природы. Устройство общественной жизни. Основные сферы жизни общества и их взаимодействие.

Применять знания об обществе и природе, устройстве общественной жизни.

Характеризовать устройство общества и сферы его жизни.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-klass-chto-takoe-obschestvo-2594256.html

23

Положение человека в обществе

Социальные общности и группы. Положение человека в обществе.

Применять знания о положении человека в обществе.

Приводить примеры разного положения человека в обществе.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/prezentaciya-polozhenie-cheloveka-v-obschestve-845267.html

24

Роль экономики в жизни общества. Основные участники экономики

Что такое экономика. Взаимосвязь жизни общества и его экономического развития. Виды экономической деятельности. Ресурсы и возможности экономики нашей страны.

Применять знания о процессах и явлениях в экономической жизни общества.

Сравнивать различные формы хозяйствования.

Модуль «Школьный урок»

https://urok.1sept.ru/articles/589538

25-26

Политическая жизнь

Политическая жизнь общества. Россия – многонациональное государство. Государственная власть в нашей стране. Государственный герб, флаг и гимн РФ. Наша страна в начале ХХI в. Место России среди современных государств.

Применять знания о явлениях политической жизни.

Характеризовать государство: признаки, задачи.

Овладевать смысловым чтением текстов.

Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obshestvoznaniyu-na-temu-politicheskaya-sfera-zhizni-obshestva-6-klass-5098082.html

27

Культурная жизнь

Культурная жизнь. Духовные ценности, традиционные ценности российского народа.

Применять знания о культуре и духовной жизни.

Характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности.


Модуль «Школьный урок»

https://infourok.ru/prezentaciya-po-obschestvoznaniyu-duhovnaya-kultura-narodov-rossii-klass-2929281.html

28-30

Развитие общества

Развитие общества. Усиление взаимосвязей стран и народов в условиях информационного общества. Глобальные проблемы современности и возможности их решения усилениями международного сообщества и международных организаций.

Применять знания о типах общества.

Характеризовать информационное общество.

Приводить примеры глобальных проблем.

Решать познавательные и практические задачи.

Модуль «Школьный урок»

https://videouroki.net/blog/razvitie-obshchestva.html

31-32

Защита проектов



Модуль «Школьный урок». Модуль «Школьные медиа»


33-34

Повторительно-обобщающий урок


Провести диагностику результатов обучения в 7 классе.

Подвести итоги учебной работы за год.

Наметить перспективы обучения в 7 классе.

































Модуль «Школьный урок»


Реализация       школьными      педагогами      воспитательного        потенциала      урока предполагает следующее:

 

·         установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

 

·         побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

 

·         привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

 

·         использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


·        применение   на   уроке   интерактивных   форм   работы   учащихся:

интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

 

·         инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.





Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.