12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шелеметьева Наталья Дмитриевна41
Я - учитель информатики, классный руководитель тридцати двух моих внуков, включая того, с которым знакома с его рождения, руководитель кружка робототехники. Учу и учусь.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург


Типы алгоритмов. Перевернутый урок
PPTX / 2.52 Мб

Технологическая карта урока

«Типы алгоритмов.»

1.

ФИО (полностью)

Шелеметьева Наталья Дмитриевна

2.

Место работы

МАОУ гимназия №104 Классическая гимназия г.Екатеринбург

3.

Должность

учитель информатики

4.

Предмет

информатика

5.

Класс

6

6.

Раздел программы


Тема урока

Алгоритмика


Типы Алгоритмов.

7.

Базовый учебник

Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова,

А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015.

- 213 с.: ил.

6 класс



Тип урока: комбинированный

На уроке применяется технология Активных Методов Обучения (АМО)

Форма работы учащихся на уроке: групповая

Цели:

Дидактические цели: - закрепить понятие алгоритма, СКИ, форм записи алгоритмов, сформировать представление о типах алгоритмических структур. Формировать УУД:

Личностные: приобрести способность и готовность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовность к повышению своего образовательного уровня;

Регулятивные: умение ставить учебную задачу, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о взаимооценках товарищей

Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке),

Предметные: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, приводить примеры алгоритмов,

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Л.Л Босова; А.Ю.Босова «Информатика. 6 класс»

https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3 /

https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/formy-uroka-kakie-oni-byvayut.html

Продолжительность урока40 минут.

План урока:

Орг. момент (3 мин)

актуализация ранее изученного материала (8мин)

Формулировка темы урока, как способ реализации цели урока. (5 минут)

Изучение новой темы (18 мин)

Подведение итогов урока и домашнее задание (6 мин)



Ход урока

Оргмомент – 3 мин.

- Учащиеся рассаживаются по группам-командам (3 группы по 5 человек), на столах листы для черновиков, распечатки с заданиями, Наборы карточек с литерами A, B,C,D

Учитель приветствует учащихся. Просит приготовить учебники, в тетрадях записать дату урока.

Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с вами с понятиями алгоритма, исполнителей и представления алгоритмов. Сегодня мы подробно поговорим о типах алгоритмов. Но наш урок будет необычным, а как вы видите на слайде «перевернутым». (Слайд 1) Это урок, на котором учитель занимает роль модератора, а традиционные его функции, рассказывать и оценивать, переходят к ученикам. На столах у вас вы видите наборы карточек с латинскими буквами A, B, C, D. С их помощью вы будете оценивать ответы своих товарищей из других групп, в зависимости от того как вы будете оценивать ответ, я буду выдавать на команду «бонусы» (можно использовать любое подобие жетонов), в конце урока внутри группы вы распределите заработанные бонусы кратно вкладу, каждого участника команды. Оценку вы выносите от всей своей команды одну общую, а оценивать будем по кругу, по часовой стрелке.

Актуализация ранее изученного материала - 8 мин.

Итак, начинаем урок. Сначала давайте вспомним основные понятия, изученные раннее. Перед вами на слайде три вопроса. (Слайд 2). Каждая из команд готовит ответ на один вопрос. Время на подготовку ответа 4 минуты.

Команды готовят ответы. По готовности начинают отвечать по одному человеку от команды. Оценку дает следующая «по кругу» команда. (Слайд 3) В зависимости от оценки учитель выдает на группу «бонусы».

Формулировка задачи урока, как способ реализации цели урока. (5 минут)

Следующее задание (Слайд 4) Сравните алгоритмы. Каков будет результат в каждом из них? Объясните полученные результаты.

Каждая команда выполняет один алгоритм и называет ответ. Ответы во всех трех случаях различные. Команды во всех заданных алгоритмах одинаковые, а результаты получились различные. Попробуйте найти этому объяснение. Снова дается оценка ответов и выдача «бонусов»( (Слайд 5)

Изучение новой темы (18 мин)

Вот вы и сформулировали тему нашего урока. Сегодня вы узнаете о типах алгоритмов. (Слайд 6) Запишите тему урока в свои тетради

А теперь в командах подготовьте сообщения о типах алгоритмов (Слайд 7) Используйте материал учебника (§17 стр.111)

Команды готовят ответы и последовательно отвечают, оценивают ответы, получают бонусы. (Слайд 8)

Вы прекрасно справились с заданием, но эта информация вам пригодится в дальнейшем и ее необходимо внести в ваши долговременные хранилища – тетради. (Слайд 9)

Продолжаем зарабатывать бонусы в командах. Время выполнения творческих заданий. (Слайды 10-14)

На этом этапе урока каждый сможет заработать свой индивидуальный бонус лично ответив на вопрос. (Слайд 16)

Домашнее задае, рефлексия и подведение итогов (6 минут)

(Слайды 17-19)

Наш урок подходит к концу. Закройте глаза, сядьте поудобнее и вспомните самые интересные моменты нашего урока. На протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены и отлично работали в командах. Оцените нашу общую работу, поднимите, пожалуйста, соответствующую карточку. Спасибо! Запишите домашнеее задание и теперь остается посчитать количество бонусов заработанных на команду, распределить их, добавить свои личные бонусы и подойти ко мне, что бы получить свою оценку.

Домашнее задание.

Параграф 17 (стр. 111-112) № 11 стр. 116 (письменно). Составить линейный алгоритм, который вы выполняете в повседневной жизни, представив его в словесной и графической формах.

Благодарю всех за плодотворную работу на уроке.


Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.