Технологическая карта урока информатики в 6 классе по теме «Типы алгоритмов»
Типы алгоритмов. Перевернутый урок
PPTX / 2.52 Мб
Технологическая карта урока
«Типы алгоритмов.»
1. | ФИО (полностью) | Шелеметьева Наталья Дмитриевна |
2. | Место работы | МАОУ гимназия №104 Классическая гимназия г.Екатеринбург |
3. | Должность | учитель информатики |
4. | Предмет | информатика |
5. | Класс | 6 |
6. | Раздел программы Тема урока | Алгоритмика |
7. | Базовый учебник | Информатика: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 213 с.: ил. |
6 класс
Тип урока: комбинированный
На уроке применяется технология Активных Методов Обучения (АМО)
Форма работы учащихся на уроке: групповая
Цели:
Дидактические цели: - закрепить понятие алгоритма, СКИ, форм записи алгоритмов, сформировать представление о типах алгоритмических структур. Формировать УУД:
Личностные: приобрести способность и готовность к взаимодействию со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; готовность к повышению своего образовательного уровня;
Регулятивные: умение ставить учебную задачу, работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, использовать полученные знания на практике, развитие способности критической оценки собственной деятельности.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о взаимооценках товарищей
Познавательные: уметь ориентироваться в новой системе знаний добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке),
Предметные: понимать правила записи и выполнения алгоритмов, приводить примеры алгоритмов,
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки.
Список литературы и Интернет-ресурсов:
Л.Л Босова; А.Ю.Босова «Информатика. 6 класс»
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/
https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/formy-uroka-kakie-oni-byvayut.html
Продолжительность урока – 40 минут.
План урока:
Орг. момент (3 мин)
актуализация ранее изученного материала (8мин)
Формулировка темы урока, как способ реализации цели урока. (5 минут)
Изучение новой темы (18 мин)
Подведение итогов урока и домашнее задание (6 мин)
Ход урока
Оргмомент – 3 мин.
- Учащиеся рассаживаются по группам-командам (3 группы по 5 человек), на столах листы для черновиков, распечатки с заданиями, Наборы карточек с литерами A, B,C,D
Учитель приветствует учащихся. Просит приготовить учебники, в тетрадях записать дату урока.
Учитель: На прошлых уроках мы познакомились с вами с понятиями алгоритма, исполнителей и представления алгоритмов. Сегодня мы подробно поговорим о типах алгоритмов. Но наш урок будет необычным, а как вы видите на слайде «перевернутым». (Слайд 1) Это урок, на котором учитель занимает роль модератора, а традиционные его функции, рассказывать и оценивать, переходят к ученикам. На столах у вас вы видите наборы карточек с латинскими буквами A, B, C, D. С их помощью вы будете оценивать ответы своих товарищей из других групп, в зависимости от того как вы будете оценивать ответ, я буду выдавать на команду «бонусы» (можно использовать любое подобие жетонов), в конце урока внутри группы вы распределите заработанные бонусы кратно вкладу, каждого участника команды. Оценку вы выносите от всей своей команды одну общую, а оценивать будем по кругу, по часовой стрелке.
Актуализация ранее изученного материала - 8 мин.
Итак, начинаем урок. Сначала давайте вспомним основные понятия, изученные раннее. Перед вами на слайде три вопроса. (Слайд 2). Каждая из команд готовит ответ на один вопрос. Время на подготовку ответа 4 минуты.
Команды готовят ответы. По готовности начинают отвечать по одному человеку от команды. Оценку дает следующая «по кругу» команда. (Слайд 3) В зависимости от оценки учитель выдает на группу «бонусы».
Формулировка задачи урока, как способ реализации цели урока. (5 минут)
Следующее задание (Слайд 4) Сравните алгоритмы. Каков будет результат в каждом из них? Объясните полученные результаты.
Каждая команда выполняет один алгоритм и называет ответ. Ответы во всех трех случаях различные. Команды во всех заданных алгоритмах одинаковые, а результаты получились различные. Попробуйте найти этому объяснение. Снова дается оценка ответов и выдача «бонусов»( (Слайд 5)
Изучение новой темы (18 мин)
Вот вы и сформулировали тему нашего урока. Сегодня вы узнаете о типах алгоритмов. (Слайд 6) Запишите тему урока в свои тетради
А теперь в командах подготовьте сообщения о типах алгоритмов (Слайд 7) Используйте материал учебника (§17 стр.111)
Команды готовят ответы и последовательно отвечают, оценивают ответы, получают бонусы. (Слайд 8)
Вы прекрасно справились с заданием, но эта информация вам пригодится в дальнейшем и ее необходимо внести в ваши долговременные хранилища – тетради. (Слайд 9)
Продолжаем зарабатывать бонусы в командах. Время выполнения творческих заданий. (Слайды 10-14)
На этом этапе урока каждый сможет заработать свой индивидуальный бонус лично ответив на вопрос. (Слайд 16)
Домашнее задае, рефлексия и подведение итогов (6 минут)
(Слайды 17-19)
Наш урок подходит к концу. Закройте глаза, сядьте поудобнее и вспомните самые интересные моменты нашего урока. На протяжении всего урока вы были внимательны, сосредоточены и отлично работали в командах. Оцените нашу общую работу, поднимите, пожалуйста, соответствующую карточку. Спасибо! Запишите домашнеее задание и теперь остается посчитать количество бонусов заработанных на команду, распределить их, добавить свои личные бонусы и подойти ко мне, что бы получить свою оценку.
Домашнее задание.
Параграф 17 (стр. 111-112) № 11 стр. 116 (письменно). Составить линейный алгоритм, который вы выполняете в повседневной жизни, представив его в словесной и графической формах.
Благодарю всех за плодотворную работу на уроке.