Классный час в 1 классе «Толерантность – мир добра»

0
2
Материал опубликован 9 November 2020 в группе

Классный час в 1 классе.

Тема: Толерантность – мир добра.

Цели: 1. Раскрыть понятие толерантности.

2. Учить решать конфликты, споры мирным путём, находить компромиссы.

3. Воспитание в детях способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием.

4. Развивать умения сплочённой коллективной работы.

Оборудование:

1) Папка №1 - иллюстрации из разных сказок; 2) папка №2 - карточки со словами-героями разных сказок; 3) папка №3 – рисунки-герои разных сказок; 4) папка №4 – пословицы; 5) схема весёлого человечка; 6) карточки со словами, относящиеся

к толерантности, 7) брошюры со сказкой «Теремок»


И стали они жить впятером...
PPT / 474.5 Кб


Ход мероприятия.


I Орг. момент. Деление учащихся на группы. Дети достают номерки из ящика и рассаживаются за столы. Образуется 4 группы. На каждом столе папка с номером.

II Вступление.

Учитель: Все люди на свете любят сказки. Волшебные, весёлые и даже страшные - они всегда занимательны. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. Они могут многому нас научить.

Попробуйте догадаться, из какой сказки эти слова: « И стали они впятером жить…». (см. слайд №1)

- Отгадку вы будете искать все вместе, выполняя коллективную работу.

- Давайте вспомним правила коллективной работы. (Ответы детей см. слайд №2)

На столах у вас лежат папки. В одной из них - названия разных сказок. Вы выбираете из них то название, которое, как вы считаете, будет отгадкой. И подбираете иллюстрацию. Во второй папке – слоги, из которых вы составите слова – названия героев разных сказок и выберите подходящие. Из третьей папки требуется подобрать рисунки героев к отгадке. В четвёртой папке – пословицы. Нужно выбрать подходящую к загаданной сказке и объяснить её смысл.

III Работа в группах. (5мин) (см. слайд №3, №4)

IV Выступления представителей групп: 1-я команда объявляет название сказки и доказывает свой выбор картинкой, пересказывает начало сказки. (см. слайд №5).

2-я команда прикрепляет на доску названия животных (см. слайд №6). 3-я команда представляет рисунки животных и доказывает свой выбор пересказом фрагмента сказки (см. слайд №7). 4-я команда читает пословицы, поясняя их смысл (см. слайд №8).

Далее подготовленный ученик читает концовку сказки (как медведь разрушил теремок).

V Беседа:

Учитель:

- Почему так произошло? (Ответы детей).

- Ребята, в этой сказке так много героев. Они все разные, хоть и называются общим словом – животные. Докажите, что они разные по характеру.

Учащиеся: Лиса – хитрая, Заяц – трусливый, Лягушка – весёлая, Медведь – неловкий, Волк – злой, Мышка – шустрая.

- Как же они все уживаются в одном теремочке? (см. слайд №9

- Когда, те, кто живёт в одном доме, чувствуют себя хорошо? (Ответы детей).

- Что важно соблюдать, чтобы всем хорошо жилось, и чтобы никто никого не обижал?

VI Обобщение: - Мы тоже все разные, но мы должны жить в мире, согласии, в сплочённом единении. Только так мы сможем добиться коллективных успехов в нашем классе. Давайте и мы с вами будем терпимы друг к другу, понимать, любить, дружить, помогать друг другу.

Есть много правил: дорожного движения, поведения в гостях, в театре. В каждом доме есть свои правила. А какие правила есть в нашем «теремочке»? Мы с вами тоже образовали «классную семью» 1 сентября.

Какие обещания мы с вами давали? (проводится в форме физкультминутки).

(Дети встают в круг, берутся за руки. Учитель спрашивает, дети хором отвечают, поднимая руки вверх).

VII Физминутка: (см. слайд№10)

У: Мы будем дружить?

Д: Да! Будем!

У: Мы будем уважать друг друга?

Д: Да! Будем!

У: Мы будем помогать друг другу?

Д: Да! Будем!

У: Мы будем доверять друг другу?

Д: Да! Будем!

У: Мы будем любить друг друга?

Д: Да! Будем!

У: Мы будем одной командой?

Д: Да! Будем!

Все: Один за всех и все за одного!

- Теперь мы единая команда, и мы будем помогать друг другу во всём.

- Давайте составим правила дружбы (см. слайд №11)

VIII Исполнение песни « О дружбе» (см. слайд №12)

- А теперь закрепим наши правила песней о дружбе (под фонограмму).

VII Введение нового понятия.

(на доске символ весёлого человечка. См. слайд №13)

- Какое настроение у человечка?

- Весёлое.

- Какие качества необходимы каждому человеку, чтобы мир вокруг был добрым, а люди чувствовали себя счастливыми? Выберите на доске такие качества и прикрепите лучиками к человечку (см. слайд №14, №15)

Такие качества, которые характеризуют мир добра, называются толерантностью (см. слайд №16).

- Сегодня на уроке рисования вы изобразили мир добра (см. слайд №17)

Посмотрите на рисунки и в жизни старайтесь делать только добрые дела, совершать добрые поступки.

VIII. Рефлексия.

- Вы сегодня работали в группах. Как вы считаете, были вы толерантны по отношению друг к другу?

- Чему вы научились у героев сказки «Теремок»? ( Ответы детей)













И стали они жить впятером...
PPT / 474.5 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за позитивные фотографии, Маргарита Ивановна!

9 November 2020

Мне очень приятно!

9 November 2020