12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гульнара Серверовна Федянина703
Работаю воспитателем в детском саду. Люблю своих воспитанников. Стремлюсь постоянно саморазвиваться и развивать способности своих воспитанников. Горжусь своими победами и и достижениями своих ребят.
Россия, Белгородская обл., п.Томаровка

Федянина Г.С.,

воспитатель

МБДОУ «Детский сад

п.Томаровка Яковлевского городского округа»

Белгородская область

Традиционное воспитание отцовства и материнства

Крепка семья – крепка Россия.

Семья - самое дорогое, что есть у человека. Это его тыл, опора, надежда и будущее. Это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. С тех пор как существует семья, главной заботой человека является воспитание детей. Велика роль семьи в воспитании у ребенка культуры поведения, дисциплинированности и организованности, честности и правдивости, скромности и доброты.

Семья, как первый институт по социализации личности ребенка, сильна своими традициями. Поэтому, возрождение положительных семейных традиций, создание банка таких традиций, организация обмена положительным опытом семейного воспитания является первоочередной и самой актуальной задачей не только нашего дошкольного учреждения, города, и всей системы дошкольного воспитания России.[1]

Признание особой роли семьи нашло отражение во многих нормативных документах: «Национальная доктрина образования РФ», Концепция модернизации российского образования.

Семья, род – источник и проводник культурно-исторического развития из прошлого в будущее. Воспитание маленького гражданина протекает успешно, если родители осознают свою роль в гражданском воспитании сына, дочери; если знакомят ребёнка с этапами становления семьи в контексте истории и культуры поселка, города, края, показывают взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

Материнство и отцовство – стержень, основа семейных отношений, апофеоз семейного счастья супругов, мерило их гражданственности и смысла личного существования, залог будущего бессмертии. И каждое из этих понятий – своеобразно, неповторимо, многомерно.

В условиях глубоких социально-экономических перемен, переходов из одного в качественно иное государственное устройство, Россия может возродиться только тогда, когда она снизу, на региональной основе обратится к своим глубинным культурно-этническим и семейно-родовым основам.

Атмосфера каждой семьи с ее жизненным укладом, интересами и потребностями сразу же начинает воздействовать на ребенка. И очень важно, какая это семья. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Рассмотрение проблемы семейного воспитания в сфере современной действительности позволяет сказать, что общественный кризис становится причиной распада семьи, отчужденности, оторванности ребенка от родителей. Все больше детей привлекают улица, телевизор, компьютер, чем живые человеческие чувства.

Детский сад - первое общественное учреждение, с которым родители вступают в контакт и его деятельность направлена на оказание помощи семье в воспитании детей.[2]

Обращение к неформальному общению с родителями, в процессе воспитания дошкольников, оптимизация форм и методов совместной работы с семей, продиктованы временем. Осознание особой роли семьи в процессе социализации ребенка: именно в ней происходит первичная, видовая, родовая, половая, этническая идентификация с людьми разного возраста и пола, устанавливаются нормы и правила поведения, характерные для общенациональной традиционной культуры.

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и имеет потенциальные возможности формирования социальных, нравственных, патриотических чувств. Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека. [2]. Оттого что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Все, что усвоено в этот период - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются в полном смысле слова фундаментом дальнейшего развития личности. Ребенок - это маленькая личность, которая также как и все требуют многого внимания и заботы.

Приоритетным направлением воспитательно-образовательной работы нашего детского сада является работа с семьей. Так же, как и многие дошкольные учреждения, мы используем традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями воспитанников. Проанализировав результаты работы предыдущих лет, мы пришли к выводу о том, что нужно начинать не с формальных собраний и информационных стендов, хотя и без них обойтись нельзя, а со сближения души и разума людей, сопричастных жизни ребенка. Мы верим в то, что совершенно разные по составу, семейным ценностям и культурным традициям, по-разному понимающие место ребенка в жизни общества, большинство семей хотят для своего малыша самого лучшего, открыты положительным инициативам детского сада и готовы откликнуться на них.

Как же вырастить патриота своей Родины? Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о стране, народе, обычаях, истории, культуре. Всё это может дать мощный духовно-нравственный потенциал русской культурной традиции. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

В рамках патриотического воспитания в нашем дошкольном учреждении проводится работа по сохранению и возрождению культурных традиций предков, чтобы будущие поколения чтили и любили памятные даты своего Отечества. К.Д. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от всяких врагов. «Много есть на свете хороших земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Национальная культура входит в наше сознание вместе с генами родителей, с культурой других народов мы знакомимся уже с позиции родной культуры. И чем раньше ребенок придет к пониманию и осмыслению культуры своего народа, тем больше проникнется чистотой народных ценностей, тем роднее и ближе она станет.

Народная культура во все времена была базисом всей национальной культуры, ее исторической основой. Эту простую истину следует помнить в нынешние непростые времена, когда разрушенными оказались не только целостность народной культуры, но и все, что было связано с духовно-нравственными принципами народной жизни, начиная с дома, семьи и кончая отношением к труду, Земле-Матери, Природе.

Для знакомства с родным краем в нашем дошкольном учреждении разработана вариативная часть программы воспитания и обучения «Родной край»

Народное воспитание имеет еще одно преимущество - оно очень целомудренно и ненавязчиво готовит из мальчиков - мужчин-защитников, а из девочек - женщин-матерей.

Когда-то в России полоролевое воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. В современном обществе существует такой вариант воспитания: и девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду - женщины-воспитатели. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Сейчас уже не считается из ряда вон выходящим курение и сквернословие представительниц прекрасного пола, многие из них стали занимать лидирующие положения среди мужчин, стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей", а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи, что мы иногда замечаем в семьях наших воспитанников.

Если в дошкольные годы не заложить: у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте; а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола; т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, хозяйственными, красивыми. А как воспитать их такими не знают. Мы педагоги, стараемся помочь им в этом.

Необходимо, как можно раньше пробудить в растущем человеке, любовь к родной земле; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

По своей природе и социальному статусу мужчина испокон веков является надежной опорой и защитой благодаря тому, что он более развит физически, активен во всех отношениях. Давно растеряны рыцарские качества в современном мире, но, тем не менее, желаемый образ мужа и отца – это образ настоящего мужчины, сильного духом, человека чести и долга. Семейный быт требует от человека проявления самых благородных качеств, таких как ум и терпение, умение считаться с чужим мнением и учиться на собственных ошибках. Искусству воспитания, как любому ремеслу нужно учиться, и тогда кропотливый каждодневный труд, обязательно принесет, положительные результаты.

Модель построения семейных отношений между матерью и отцом станет в будущем для детей основой для организации собственной семейной жизни.

Роль мужчины в семье часто бывает недооценена. Очень важную роль он имеет особенно в воспитании сыновей, ведь кто как ни настоящий мужчина, своим примером, научит ребенка тому, как надо относиться к женщине, заботиться о семье, делить между всеми членами семьи бремя хозяйственных хлопот, научит разрешать конфликты, создавать дружеские отношения в семье.

Отец в жизни ребёнка – это звено связывающее его с внешним миром. Как мы покажем этот мир малышу, так он будет его воспринимать его, жить в нем дальше. Если ребенок видит внимание и заботу к себе, родителей между собой, какое внимание должно быть к окружающим, то он воспринимает это как должное.

Дети - это наше зеркало. Какие мы есть на самом деле, мы можем увидеть в отображении наших детей их воспитании. Воспитывая ребенка вместе, мы отдаем ему полноту общения всей своей семьи. И отец, и мать, и все окружающие малыша, играют большую роль в его воспитании. Чем больше позитивного в общении и окружении ребенка находиться, тем более воспитанным он становиться, превращаясь в интересную личность.

Только в полноценной семье, где с детства прививаются должные стереотипы внутрисемейных взаимоотношений, возможно подготовить ребенка к будущей взрослой жизни. Отцы очень сдержанны в проявлении своей любви, однако эта сдержанность ценится детьми не меньше, чем безграничная ласка матери. Отец своим существованием вносит гармонию и размеренность в семейную жизнь, сдерживает чувство безрассудной любви матери к ребенку, является якорем. Мужественность и сила характера учат детей преодолевать трудности, побуждает побеждать, воспитывает волю. На плечах отца должно лежать военно – патриотическое воспитание. Могучую воспитательную силу имеют семейные традиции, и где, как ни в полноценной семье можно ощутить их влияние.

Д.С. Лихачёв говорил о том, что зарождаясь из любви к своей малой родине, патриотические чувства человека поднимаются до осознания любви к своему Отечеству. Основное внимание должно быть направлено на «воспитание уважения к родителям ребёнка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребёнок проживает, страны его происхождения»[3]. Педагоги стараются помочь и научить родителей и детей лучше понимать друг друга, перенимать традиции своих предков, укреплять и сближать всех членов семьи, любить свою Родину.

Через игры, песни и танцы, обрядовые действа ребёнок знакомится с традиционными навыками поведения, что и создаёт основы национальной культуры ребёнка. Современная семья утратила многие из старых добрых традиций, выполнявших воспитательные функции и, наша задача найти средства взаимодействия для понимания мира ребёнка. Региональная культура является первым шагом для ребёнка в освоении общечеловеческих богатств мировой культуры, в формировании собственной личности.

Формирование патриотических чувств идёт эффективнее, если установлен тесный контакт с семьями воспитанников. Вовлечение семьи в процесс ознакомления дошкольников с социальным и природным окружением, историей и культурой родного края заключает в себе особые педагогические возможности, ведь родители и другие члены семьи – первые и главные воспитатели. Уклад жизни семьи, отношения между её членами, их отношение к самому ребёнку, к окружающему миру являются для малыша образцом, примером для подражания и формирования позитивной детской субкультуры. [4].

В настоящее время педагоги внедряют современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, методы и приемы семейно-полового воспитания дошкольников. Нами накоплен опыт проведения культурно-массовых мероприятий, в которых принимают участие дети, родители и близкие им люди, а так же выпускники детского сада. Интерес к мероприятиям группы стали проявлять педагоги и родители других групп детского сада. С огромным интересом жители поселка читают новостные сообщения о мероприятиях с семьей в районной газете «Победа»

Укрепление позитивной связи между семьёй и детским садом целенаправленно ведется в работе нашей группы. Содержание работы с детьми направлено на формирование мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков дошкольного возраста дифференцировано по возрастам (младший, средний, старший дошкольный).

Работа с семьей это использование опыта и традиций воспитания подрастающего поколения, сложившийся издавна и тесно связанные с культурой и обычаями народов нашей страны.

Изучение аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений показало, что основой их является традиционное семейно-половое воспитание. Оно рассматривается как социально, педагогически и личностно обусловленный процесс овладения детьми полоролевым опытом, ценностями, смыслами и способами полоролевого поведения, осуществляется на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

В последние годы резко увеличилось количество семей с минимальным доходом и имеющих разного рода психологические и физиологические изменения среди детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение. Многие мамы и папы заняты "зарабатыванием" денежных средств, для обеспечения семьи продуктами питания и предметами необходимыми для жизни и не имеют возможности вывести детей в театр, кино, парк и т.п. Они мало времени проводят со своими детьми.

В некоторых семьях, не имеющих материальных трудностей, родители уделяют больше внимания и сил накопительству и не считают нужным направить свои средства на духовно-нравственное развитие членов семьи.

Отсюда возникают проблемы: низкий статус семьи, потеря семейных ценностей, традиций, низкий уровень культуры семьи.

Поэтому необходимость духовного, нравственно-патриотического воспитания нового поколения очень актуальна. Выделены основные направления работы:

1. Формирование мотивационных основ материнства у девочек и социальных основ отцовства у мальчиков в дошкольном возрасте.

2. Стимулирование интереса родителей к сохранению традиций, истории и наследию семьи.

3. Формирование у детей духовности, патриотизма.

Педагоги группы решали следующие задачи:

1.Сплотить детей и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций по оздоровлению детей.

2. Создать условия для совместной работы ДОУ и семьи по возрождению народных и семейных традиций.

3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, бережное отношение к своим реликвиям и обычаям.

4. Укрепить отношения между семьёй и дошкольным учреждением.

В результате многолетней работы сложилась система мероприятий по расширению поля позитивного общения взрослых и детей в таких формах взаимодействия: совместная познавательная, трудовая, досуговая деятельности, совместные традиции. Совместные праздники, семейные конкурсы, экспонирование семейных фотографий и поделок, театрализованные постановки, спортивные праздники, календарно-обрядовые развлечения – вот далеко не полный перечень видов совместной деятельности взрослых и детей, ставших в нашей группе традиционными, за последние пять лет.

В комплекс мероприятий включаются разнообразные мероприятия, которые направлены на возрождение типично русских традиций, таких как:

- крепкая семья, построенная на уважении к родителям, взаимопомощи и сопереживании;

- ценность здорового образа жизни и одухотворенной красоты человека;

- традиционное отношение к человеку, как к главной ценности на земле, неразрывно связанное с представлением о красоте, чести, мужестве, трудолюбии.

- сохранение традиций русского народа, духовности и нравственно-патриотическое воспитание.

Работа ведется в двух направлениях:

1.Работа с дошкольниками. Осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста (от трех до семи лет).

Работа с дошкольниками состоит из разделов:

«Моя семья»,

«Мама – женщина, папа – мужчина»

«Моя Родина»

В ходе изучения и анализа литературы выделены компоненты мотивационных основ материнства и социальных основ отцовства: когнитивный, эмоциональный, поведенческий. На основе их были разработаны показатели, осваиваемые дошкольниками совместно с воспитателем, которые конкретизируются в зависимости от возраста дошкольника, и представлены в общем виде.

Когнитивный компонент:

1. Знания о семье:

- состав семьи;

- семейные роли;

- многоролевое поведение каждого члена семьи;

- взаимоотношения детей в семье.

2. Знания о самом себе:

- имя, фамилия, возраст, пол, домашний адрес;

- любимые игры, роли девочки;

- будущая социальная семейная роль, особенности поведения в этой роли, личные качества, необходимые для успешного исполнения.

3. Знания о маме и папе

- внешний вид;

- личные качества;

- профессия, хобби, занятия по дому.

4. Знания об особенностях отца и матери, мальчика и девочки:

- внешний вид;

- деятельность роли (мужчины как отца, женщины как матери);

- личные качества.

Эмоциональный компонент:

1. Интерес: к семье, к себе как к девочке (к себе как к мальчику), к сверстникам своего и противоположного пола; к младшим детям.

2. Проявление сочувствия, эмпатии по отношению к членам семьи.

3. Желание помочь (вербально) младшим детям.

4. Потребность в близости с родными.

5. Проявление себя в игровой роли.

Поведенческий компонент:

1. Овладение способами поведения.

2. Проявление заботы, покровительства, любви, ласки, нежности, ответственности и защиты о младших детях.

Логика изложения материала построена в соответствии с основными закономерностями психического развития ребенка, со становлением его потребностей и интересов, адекватных полу и возрасту способов поведения, с возможностями отражения и применения имеющихся знаний в различных, актуальных для дошкольного детства видах деятельности.

В работе используются различные виды деятельности, дидактические игры, элементы эвристических бесед, а также элементы проблемного обучения, конструирования и моделирования.

В группе создается предметно-развивающая среда: тематические альбомы и фотоальбомы; игрушки; книги с художественными произведениями, проходящие по программе (в уголке книги); дидактические и настольно-печатные игры.

2. Взаимодействие с семьями воспитанников. С момента набора воспитанников в группу до их выпуска в школу.

Взаимодействие с семьями воспитанников.

В каждой возрастной группе совместная деятельность проходит с разной степенью включенности и участия взрослых и детей; и нацелена на решение самых разнообразных задач: ближе познакомиться с семьями воспитанников; подружиться; привлечь пап и мам к воспитанию и развитию детей; к обмену позитивным семейным опытом; способствовать внедрению в семейное воспитание традиций народной педагогики.

Педагоги постоянно ведут поиск семей с уже сложившимися традициями по проведению выходных дней, отпуска, семейных праздников, совместной познавательной деятельности; осуществляют организацию обмена опытом семейного воспитания; организацию участия родителей в традиционных мероприятиях детского сада (района, области и пр.), раскрывают способности и таланты родителей.

Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные традиции воспитания детей, приобретают опыт педагогического сотрудничества, как со своим ребенком, так и с педагогами, что имеет большое значение при подготовке к обучению ребенка в школе.

Педагогами составлено перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников.

Воспитатели знакомили родителей, детей с народными и семейными праздниками и традициями через:

консультации – «Народные праздники», «Семья и семейные традиции в семье», «Формирование гендерной компетенции (народная педагогика)», «Особенности воспитания мальчиков и девочек»

занятия с детьми – «Моя семья», «Мальчики и девочки» «Мои друзья мальчики и девочки» «Семейные праздники и традиции»;

развлечения на улице - традиционная «Широкая Масленица», с настоящим русским самоваром с сапогом, кашей, катанием на лошадях, блинами, народными играми и потехами

развлечения «Вербное воскресение», «Коляда, коляда открывай ворота», «Ярмарка народных мастеров»; «Рождество Христово»; «Водосвятие на Крещение» «День матери»; «Папа все может».

участие в конкурсах: семейных газет «ЗОЖ в семье»; поделка «Новогодняя игрушка семьи»; Конкурс семейной поделки «Построй дом моей мечты»; «Вести ЗОЖ это модно»; «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» и многие другие.

конкурсы поделок «Пасхальное яйцо», «Ангелы Рождества»; поделка к «Дню работников леса»; фотоконкурс «Здоровое питание в семье»

выставки детских рисунков «Красота Божьего мира»,

Фотовыставки «Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый» «Наши деды празднуют Победу»

Сказка-драматизация «Письмо Деду Морозу» - исполнители дети; Сказка-драматизация «В гостях у елочки»; «Новогодние приключения Колобка» - исполнители родители воспитанников.

Цикл бесед об истории и героях России. (А.Невский, А.В.Суворов, Ломоносов М.В. Илья Муромец, Алеша Попович и др.)

Участие в Акциях: «Посади дерево»; «Кормушка для пичужки» (Всероссийская); «Пристегнись и улыбнись»; «Болеем за Россию» (Олимпиада - 2022) (Всероссийская); «Я заметный пешеход! (Региональная)»; флешмоб «Правила дорожного движения соблюдайте».

Субботники по благоустройству территории детского сада и участка группы.

Возрождаем казачество (кадетская группа «Казачата») – «День защитника Отечества».

Цикл «Встречи с интересными земляками»: Ветеранами Великой Отечественной Войны; Батюшкой Храма Казанской Божией Матери п. Томаровка отцом Романом; представителями разных профессий – библиотекарь, технолог молочного производства; пожарный; инспектор ГИБДД, учитель музыкальной школы (родителями воспитанников);

участие во Всероссийской акции «Урок мира» - встреча с презентацией достижений многодетной семьи Юрченко, мама получила орден Почетный Знак "Материнская Слава III степени"; XI Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»

презентация «Моя малая Родина» - рассказ о родном поселке Томаровка семьи Башкирева Дениса

Консультации родителям со страниц районной газеты «Победа»

Хорошо известно, что среди видов деятельности, имеющих большое воспитательное и образовательное значение, для дошкольников является, игра, но не только игра в собственном смысле слова, но и все виды деятельности, которые в народной традиции имеют характер игры (обряды, праздники, и др.). Особенность русских народных игр, а может быть любых народных игр, в том, что они, имея нравственную основу, обучают развивающуюся личность социальной гармонизации. Народные игры учат личность тому, что цену имеет не любое личное достижение, а такое, которое непротиворечиво вписано в жизнь детского сообщества. Народный праздник является именно такой большой яркой и глубоко содержательной игрой. Поэтому, проживая с детьми, любимые в народе праздники мы воздействуем на эмоциональную сферу детей и оставляем в их памяти глубокий след. Именно участие в таких народных праздниках активно используются педагогами группы для сплочения детей и родителей группы.

Исходя из проделанной нами работы можно сделать вывод: характер эмоционального благополучия или неблагополучия ребенка определяется его эмоциональными отношениями со взрослыми в семье. Общение со взрослыми является одним из важнейших факторов, которые влияют на здоровье ребенка, на его духовное и нравственно-патриотическое воспитание.

Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами дедушка продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «что показал отец», «что делали всей семьёй». Так пусть родник семейных традиций живёт в семьях наших воспитанников, не иссякает никогда, пусть превратиться в реку традиций и передается из поколения в поколение.

Материнство и отцовство не являются врождённым искусством. Никто не рождён с исключительной особенностью. Малыш познает мир и, в первую очередь, своих родителей через телесные ощущения. Любовь родителей — фундамент жизни ребенка. Именно любовь родителей — это тепло, которое на всю жизнь согревает сердце. Это солнце, под лучами которого расцветают особенности детей. Наоборот, чем сложнее ситуация, чем слабее ребенок, тем больше требуется ему нашей любви.

Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило, действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую роль в воспитании гуманистических черт характера. А вот формирование у детей целеустремленности, настойчивости, смелости – это забота отца. Действительно, мужское отношение к миру, к своему долгу, правильное понимание своего места в жизни, наконец, рыцарство способен сформировать у мальчика именно отец своим примером, поступком. «Сын, ведь мы с тобой мужчины», – тихо говорит отец, когда в автобус входит женщина. Мальчик, по примеру отца, моментально встает с сиденья.

Велика роль отца в подготовке детей к семейной жизни. Его надежность, его чуткость по отношению к матери, бабушке, детям, стремление разделить с ними домашние заботы, сделать семейную жизнь более интересной, счастливой – все это переходит на детей: мальчиков учит быть настоящими мужчинами и впоследствии хорошими мужьями и отцами, а дочерей побуждает сравнивать своих приятелей с отцом, предъявлять к молодым людям высокие требования.

Детство – это каждодневное открытие мира. Вся наша работа и направлена на это открытие. Мы делаем так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Родины. Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю».

Мы воспитываем гордость к своей малой родиной и нашими земляками, знакомим детей с историей и культурой нашей области, воспитываем уважение и любовь к ней. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно обращаемся к опыту детства, к жизни в семье: даже убеленный сединами дедушка продолжает ссылаться на «то, чему меня учили дома», «что показал отец», «что делали всей семьёй».

Пусть родник семейных традиций живёт в семьях наших воспитанников, не иссякает никогда, пусть превратиться в реку традиций и передается из поколения в поколение.



Список литературы:

1.Федеральная программа развития образования подраздел 2.1

2. Закон РФ от 120.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;

3. Конвенция о правах ребёнка (1991 год)

4. Инструктивно-методическое письмо департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области «Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов» «Об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с ФГТ к основной общеобразовательной программе дошкольного образования и условиям ее реализации»

5. Маханева, М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» М.: Просвещение, 2004.

6. Чиркова, С.В. «Родительские собрания в детском саду» М.: ВАКО, 2008, - 336 с.

7. Арнаутова, Е.П. «Педагог и семья» М.: Педагогика, 2001.

8. Взаимодействие  ДОУ и семьи. /  Сост. Бочкарева, О.И. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008. – 112 с.

9. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. / Глебова, С.В. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 111 с.

10. Инновации в детском саду. / Микляева, Н.В. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 160 с.

11. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения. /Елжова, Н.В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009. – 250 с.

12. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. / Зверева, О.Л., Кротова Т.В. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 80 с.

13. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Москалюк, О.В., Погонцева, Л.В. - Волгоград: Учитель, 2010. – 123 с.

14. Работа с детьми и родителями в ДОУ. / Елжова, Н.В. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 282 с.

15. Родительские собрания в ДОУ. / Зверева, О.Л.,  Кротова, Т.В. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 128 с.

16. Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. / Горшенина, В.В., Самошкина, И.В., Черкасова, Н.П. – М.: Глобус; Волгоград:  Панорама, 2009. – 192 с.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.