12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Andrew1697 Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе . Россия, Астрахань Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт» |
Учебно-рабочая программа по обществознанию
презентация к рабочей программе
PPTX / 8.24 Мб
/data/files/b1531811740.pptx (презентация к рабочей программе)Пояснительная записка
к рабочей программе по обществознанию, 6-9 классы.
Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 6-9 классов общеобразовательной школы.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана – Граф, 2009 г., которая входит в учебно – методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.
Учебники: Соболева О.Б.,Р.П.Корсун Обществознание Человек в Обществе
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос¬новного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Соболевой О.Б, Иванова О.В.
Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание.
Курс обществознания 7 класс является частью учебной линии учебной литературы по обществознанию для основной и средней школы ,рассматриваются проблемы взаимоотношения человека и общества .
В доступной форме даются основные социологические понятия ,раскрываются социологические процессы и излагаются вопросы общественного управления .
Главная задача учебника и курса –помочь школьнику лучше понять окружающую его социальную реальность ,осознавать свое место и роль в обществе ,получить опыт практической деятельности .Соответствует федеральному государственному стандарту общего образования (2010 г )
В книге приводятся краткие сюжеты-рассказы о двух ваших сверстниках –Лизе Новиковой и Сереже Ма-лявине .Эти герои будут оказываться в различных ситуациях ,которые вам предстоит проанализировать.
Учебник включает большое число цветных иллюстраций (в большинстве своем фотографий) и допол-нительных текстов (большое число стихотворных фрагментов), с которыми так же выстроена методическая работа. Они не просто отражают содержание параграфа, а служат источниками дополнительной ин-формации. В нем много рубрик ,вопросов и заданий разной степени сложности ,дополнительного материала ,расширяющий знания по тому или иному вопросу .Наиболее сложные вопросы и задания отмечены звездочкой.
Параграфы начинаются с вопросов ,которые помогут вам вспомнить ,то что вы изучали раньше на уроках истории ,обществознания и литературы
Курс обществознания ставит целью:
1. Создание условий для социализации личности;
2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;
3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;
4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Задача курса: познакомить учащихся с субъектами правоотношений, способствовать успешной социализации учащихся, развивать способность решать элементарные юридические задачи, отстаивать свои права и не нарушать прав других людей, воспитывать в уважении к праву, формировать гражданские качества личности и правовую культуру в целом.
Место предмета в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе, в 6 классе – 34 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе – 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.
Система формируемых умений в процессе изучения обществознания:
№ | Показатель образованности | |
1 | Личностный Самоопределение личности | Способность к самоопределению и самореализации |
2 | Информационный Восприятие социальной информации | Развитие критического мышления в процессе восприятия различной социальной информации |
3 | Интеллектуальный Решение проблемно – познавательных задач | Решение познавательных и практических задач в типичных жизненных ситуациях |
4 | Коммуникативный Развитие коммуникативных умений | Конструктивное разрешение проблемных ситуаций моделируемых учебных задач |
5 | Креативный Реализация в творческой деятельности | Участие в социальных проектах |
Учебно – тематический план
курса обществознание 7 класс
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Форма и тип урока | Вид деятельности учащегося | Виды контроля | Дата проведения | Домашнее задание | ||
план | факт | ||||||||
1 | Введение. Роль права в жизни людей. | 1 | Вводная лекция | Стр. 3-4 | |||||
Глава 1. Общество и его структура | |||||||||
2 | Что такое общество | 1 | Урок изучения и первичного закрепления знаний | Работа с текстом учебника и схемой в тетради | Работа с текстом по заданиям, | П.1, | |||
3 | Социальная структура общества | 1 | Урок изучения и закрепления новых знаний | Индивидуальные формы работы | фронталь-ная беседа и работа с текстом учебника | § 2 во-просы номер 1-5 | |||
4 | Мы — дети разных народов | 1 | Комбинированный урок | Групповые формы работы | фронталь-ная беседа и работа с текстом учебника | П.3, задание №1-6 | |||
5 | В мире религий | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные формы работы | Работа с документами, ключевыми понятиями и с дополнительеной литературой | П.4, Сообщение на любую тему рели-гии &4-5 отв письмен-но на ?1 , и 7 и на 4 в по же-ланию и на осталь-ные во-просы устно | |||
6 | Профессиональные группы. Выбор профессии | 1 | Комбинированный урок | Групповая форма работы с документами | Решение задач, работа с текстом и таблицей | Д/з &6 сделать кон-спект и од-новременно ответ на во-просы 1 Профессия а)понятие профессия б)появление профессий в)отв на во-прос 1 с 40 2 Професси-ональная группа а)Понятие б)2 в на с 40 3 Роль про-фессии в жизни об-щества и отв на ? 4 и 7 и рас-сказать о любой про-фессии | |||
7 | Ваша семья | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы, | работа с документами и с таблицами | Д/з &7Ваша семья вопросы номер 1-5 | |||
8 | Ваш школьный класс | 1 | Комбинированный урок | Работа в группах | Практическая работа | Д/з &8 Ваш школьный класс Конспект по пунктам Что такое класс? Виды взаимоотношений в классе ? Друдный класс? Пересказывать и конспектировать | |||
9 | Контрольные задания к главе 1 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Представление презентаций и проектов | Тест | ||||
Глава 2. Человек в обществе | |||||||||
10 | Наши статусы, или В какие группы мы входим | 1 | Урок формирования знаний | Индивидуальная и групповая форма работы | Практическая работа «Мои статусы» | Д/з &9 номер 1,2 ,4 ,9 выписать основные понятие | |||
11 | Какие роли мы играем | 1 | Комбинированный урок | Групповая форма работы | Работа с документами и художественными источниками | Д/з &10 1 Что такое социальная роль 2 Виды ролей Формальные и неформальные 3 Социальные роли и свобода человека 4 Ролевой конфликт с 63 отв на вопрос 4 5 6 7 | |||
12 | Как мы переходим в другие группы | 1 | Комбинированный урок | Групповая форма работы | Работа с документами, подготовка сообщений | Д/з &11 как мы переходим в другие группы Конспект по плану 1 Определение социальной мобильности 2 Виды социальной мобильности и сделайте стрелки вниз вертикальноая мобильность горизонтальная (определение и примеры ,причем свои) 3 Что помогает людям менять свое социальное положение социальный лифт дайте определение 4 социальная мобильность в современном российском обществе Выписать в словарик эти определения Ответить на вопрос 3 и 5 | |||
13 | Взаимоотношения и роли в группах | 1 | Комбинированный урок | Групповая форма работы | Работа над портретом класса | Д/з &12 Взаимоотношения и роли в группах отв на вопросы 1 2 3 8 | |||
14 | Групповое поведение | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Работа с документами, таблицей | Д/з &13 Групповое поведение номер 1-6,10 и выписать и знать определение | |||
15 | «Я». «Мы». «Они» | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Составление рассказа, имитация ситуаций | Д/з &14 я мы и они конспект 1план кто такой я 2как составить хорошее впечатление о себе а репутация б как мы воспримаем другого в общении и по стереотипам 3 мы и они а групповое единство примеры 4 толерантность а понятие б воспитание толерантности номер 6 | |||
16 | Мир общения, или Как понять друг друга | 1 | Фронтальный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | |||||
17 | Такие разные отношения | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальные формы работы | Анализ текста и подготовка сообщений | П.15, эссе | |||
18 | Давай помиримся | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Практическая работа «Рекомендации: поведение в конфликте» | Д/з &18 1-3 в и функции конфликты 6 | |||
19 | Контрольные задания к главе 2 | 1 | Урок закрепления знаний | Индивидуальная форма работы | Тест | ||||
Глава 3. Общество и государство | |||||||||
20 | Зачем обществу государство | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Обсуждение сообщений, работа с документами | 1 понятие государство? 2 Какие теории происхождения государства вы знаете ?Кратко объясните их и приведите примеры . и зарисуйте схему на стр 107 в учебнике 3 признаки государства выписать эти определения 4 политика определение 5 функции государства выписать схему которую я вам давал выписать определение из этой схемы и само схему срисовать и определение и знать что таккое референдум и выписать в словарик выписать определение в учебнике на 111 на с 112 написать эссе номер 8 в | |||
21 | Как устроены государства | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная форма работы | Таблица «Форма государства» | П. 20 1-6 | |||
22 | Государственная власть в демократических странах | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Дискуссия | п.21, повтор. п.16-20 | |||
23 | Политика и политические партии | 1 | Комбинированный урок | Групповая форма работы | Практическая игра | 22 ответ на ?1-6 | |||
24 | Социальные конфликты и политическое развитие | 1 | Комбинированный урок | Групповая форма работы | Работа с текстом и понятиями | П. 23, задание №1-3 | |||
25 | Я — гражданин России | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Проверка выполнения заданий, работа по карточкам, | П. 24, Д/з &22 Я гражданин России конспект IПраво быть гражданином 1 Понятие Гражданин 1 в стр 143 2 Права и обязанности Гражданина в соответствии с Конституцией (с 143-146)учебника Соболевой либо сама Конституция и ответить на на с 146 Какие из прав человека и гражданина вы считаете самыми важными? Почему ?Всегда ли ,на ваш взгляд ,права человека и гражданина соблюдаются в нашей стране? От чего зависит, по вашему мнению их соблюдение? IIЧто значит быть гражданином своей страны (проконспектировать) 3 3 в стр 143 В чем сходство и различия понятий «гражданин», «патриотизм»,и «гражданственность». | |||
26 | Контрольные задания к главе 3 | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная форма работы | Тест | ||||
Глава 4. Современное общество | |||||||||
27 | Информационное общество | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Работа с документами, таблица «Информационное общество» | П. 24, задание №3 | |||
28 | Лучше ли сейчас, чем раньше? | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Работа с документами, решение задач, работа по карточкам | П.25, задание №2-3 | |||
29 | Международные отношения и национальная безопасность | 1 | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Работа с понятиями | П.26, задание №1 | |||
30 | Глобальные проблемы современности | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Таблица «Глобальные проблемы» | П.27, задание №2 эссе | |||
31 | Пути решения глобальных проблем современности | 1 | Комбинированный урок | Индивидуальная и групповая форма работы | Работа с документами, решение задач | П.28, эссе | |||
32 | Контрольные задания к главе 4 | 1 | Урок – консультация с юристом | Индивидуальная и групповая форма работы | Тест | , повтор. 24-28 | |||
33 | Урок – практикум | 1 | Урок закрепления и совершенствования знаний | Индивидуальная и групповая форма работы | Решение задач, работа с документами | Подготовить презентации ( по выбору учащихся) | |||
34 | Итоговое повторение | 2 | Урок обобщения и систематизации знаний; | Групповая форма работы | Презентации |
Основное содержание рабочей программы по обществознанию, 7 класс.
Обществознание 7 класс. Автор: О.Б.Соболева (34 часа, 1 час в неделю)
Человек в обществе
Введение (1 час)
Зачем молодому человеку изучать общество и проблемы управления им?
Общество и его структура (7 часов)
Общество как форма жизни людей. Основные области общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения. Понятие «социальное»
Структура общества. Вертикальная и горизонтальная структура общества. Общественное неравенство.
Виды социальных групп. Большие и малые социальные группы.
Многообразие народов. Национальные различия. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения.
Профессии, профессиональные коллективы, профессиональные объединения. Профессия как социальная группа. Роль различных профессий в жизни общества.
Образование и профессиональная компетентность. Выбор профессии.
Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения в семье. Отношения между поколениями.
Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.
Человек в обществе (10 часов)
Позиции человека в обществе. Статус. Возможности и способы изменения человеком своего социального положения. Социальная мобильность. Роли, которые играют люди в обществе. Формальные и неформальные роли. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростков. Ролевой конфликт.
Коллективное поведение. Групповая активность как коллективное поведение. Особенности поведения человека в разных коллективах. Человек и толпа.
Межличностные отношения. Общение. Солидарность, взаимопонимание, толерантность, лояльность. Агрессивное поведение. Межличностные конфликты и способы их решения.
Социальные нормы. Социальный контроль. Общественные ценности и нормы. Мораль и нравственность. Гуманизм. Социализация человека. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение. Роль поощрения и наказания в общественном поведении.
Общество и государство (7 часов)
Государство как политическая организация общества. Формы организации государственного управления. Политические режимы. Формирование органов власти в демократическом государстве. Разделение властей. Центральная власть и местное самоуправление.
Гражданин. Государственная власть и граждане. Участие граждан в политической жизни демократического государства. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в современной жизни человека. Политический экстремизм и его последствия.
Социальные конфликты и политическое развитие.
Средства массовой информации и их роль в обществе. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.
Современное общество(4часа)
Общественный прогресс и его результаты в начале 21 века. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития.
Религия и атеизм. Религиозные организации и объединения. Их роль в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания.
Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и международного терроризма.
Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью. Предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами.
Заключение (1 час)
Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека для развития общества.
Резерв учебного времени (5 часов)
Интернет – источники:
http://www.gazeta.ru-«Газета.Ru»
стихи .ру
Книги
Библия-Ветхий и Новый завет
Карнеги Д.Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Страны мира и цивилизации –Энциклопедия для детей