12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
3

Учебно-рабочая программа по обществознанию




презентация к рабочей программе
PPTX / 8.24 Мб

/data/files/b1531811740.pptx (презентация к рабочей программе)Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию, 6-9 классы.

Настоящая рабочая программа по обществознанию предназначена для обучающихся 6-9 классов общеобразовательной школы.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004 г., программы «Обществознание» 6-11 классы, М.: Вентана – Граф, 2009 г., которая входит в учебно – методический комплект по обществознанию под общей редакцией Г.А.Бордовского.

Учебники: Соболева О.Б.,Р.П.Корсун Обществознание Человек в Обществе
Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос¬новного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Соболевой О.Б, Иванова О.В.

Учебник входит в систему "Алгоритм успеха". В данном издании, открывающем единую предметную линию, авторы стремились ввести учащихся в круг вопросов, которые изучает обществознание.

Курс обществознания 7 класс является частью учебной линии учебной литературы по обществознанию для основной и средней школы ,рассматриваются проблемы взаимоотношения человека и общества .

В доступной форме даются основные социологические понятия ,раскрываются социологические процессы и излагаются вопросы общественного управления .

Главная задача учебника и курса –помочь школьнику лучше понять окружающую его социальную реальность ,осознавать свое место и роль в обществе ,получить опыт практической деятельности .Соответствует федеральному государственному стандарту общего образования (2010 г )

В книге приводятся краткие сюжеты-рассказы о двух ваших сверстниках –Лизе Новиковой и Сереже Ма-лявине .Эти герои будут оказываться в различных ситуациях ,которые вам предстоит проанализировать.

Учебник включает большое число цветных иллюстраций (в большинстве своем фотографий) и допол-нительных текстов (большое число стихотворных фрагментов), с которыми так же выстроена методическая работа. Они не просто отражают содержание параграфа, а служат источниками дополнительной ин-формации. В нем много рубрик ,вопросов и заданий разной степени сложности ,дополнительного материала ,расширяющий знания по тому или иному вопросу .Наиболее сложные вопросы и задания отмечены звездочкой.

Параграфы начинаются с вопросов ,которые помогут вам вспомнить ,то что вы изучали раньше на уроках истории ,обществознания и литературы
Курс обществознания ставит целью:
1. Создание условий для социализации личности;

2. Формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой, экономической, политической и экологической культуры;

3. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

4. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.

Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год

Задача курса: познакомить учащихся с субъектами правоотношений, способствовать успешной социализации учащихся, развивать способность решать элементарные юридические задачи, отстаивать свои права и не нарушать прав других людей, воспитывать в уважении к праву, формировать гражданские качества личности и правовую культуру в целом.

Место предмета в учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования. В том числе, в 6 классе – 34 часа, в 7 классе – 34 часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе – 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Система формируемых умений в процессе изучения обществознания:

Показатель образованности

 

1

Личностный

Самоопределение личности

Способность к самоопределению и самореализации

2

Информационный

Восприятие социальной информации

Развитие критического мышления в процессе восприятия различной социальной информации

3

Интеллектуальный

Решение проблемно – познавательных задач

Решение познавательных и практических задач в типичных жизненных ситуациях

4

Коммуникативный

Развитие коммуникативных умений

Конструктивное разрешение проблемных ситуаций моделируемых учебных задач

5

Креативный

Реализация в творческой деятельности

Участие в социальных проектах

Учебно – тематический план

курса обществознание 7 класс

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Форма и тип урока

Вид деятельности учащегося

Виды контроля

Дата

проведения

Домашнее

задание

план

факт

1

Введение.

Роль права в жизни людей.

1

Вводная лекция

       

Стр. 3-4

Глава 1. Общество и его структура

2

Что такое общество

1

Урок изучения и первичного закрепления знаний

Работа с текстом учебника и схемой в тетради

Работа с текстом по заданиям,

   

П.1,

3

Социальная структура общества

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Индивидуальные формы работы

фронталь-ная беседа и работа с текстом учебника

   

§ 2 во-просы номер 1-5

4

Мы — дети разных народов

1

Комбинированный урок

Групповые формы работы

фронталь-ная беседа и работа с текстом учебника

   

П.3, задание №1-6

5

В мире религий

1

Комбинированный урок

Индивидуальные формы работы

Работа с документами, ключевыми понятиями и с дополнительеной литературой

   

П.4, Сообщение на любую тему рели-гии &4-5 отв письмен-но на ?1 , и 7 и на 4 в по же-ланию и на осталь-ные во-просы устно

6

Профессиональные группы. Выбор профессии

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы с документами

Решение задач, работа с текстом и таблицей

   

Д/з &6

сделать кон-спект и од-новременно ответ на во-просы

1 Профессия

а)понятие профессия

б)появление профессий

в)отв на во-прос 1 с 40

2 Професси-ональная группа

а)Понятие

б)2 в на с 40

3 Роль про-фессии в жизни об-щества

и отв на ?

4 и 7 и рас-сказать о любой про-фессии

7

Ваша семья

1

Комбинированный урок

Индивидуальная и групповая форма работы,

работа с документами и с таблицами

   

Д/з &7Ваша семья вопросы номер 1-5

8

Ваш школьный класс

1

Комбинированный урок

Работа в группах

Практическая работа

   

Д/з &8 Ваш школьный класс

Конспект по пунктам

Что такое класс?

Виды взаимоотношений в классе ?

Друдный класс?

Пересказывать и конспектировать

9

Контрольные задания к главе 1

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Представление презентаций и проектов

Тест

     

Глава 2. Человек в обществе

10

Наши статусы, или В какие группы мы входим

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная и групповая форма работы

Практическая работа «Мои статусы»

   

Д/з &9 номер 1,2 ,4 ,9

выписать основные понятие

11

Какие роли мы играем

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

Работа с документами и художественными источниками

   

Д/з &10

1 Что такое социальная роль

2 Виды ролей

Формальные и неформальные

3 Социальные роли и свобода человека

4 Ролевой конфликт

с 63 отв на вопрос 4 5 6 7

12

Как мы переходим в другие группы

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

Работа с документами, подготовка сообщений

   

Д/з &11 как мы переходим в другие группы

Конспект по плану

1 Определение социальной мобильности

2 Виды социальной мобильности

и сделайте стрелки вниз

вертикальноая мобильность

горизонтальная (определение и примеры ,причем свои)

3 Что помогает людям менять свое социальное положение

социальный лифт дайте определение

4 социальная мобильность в современном российском обществе

Выписать в словарик эти определения

Ответить на вопрос 3 и 5

13

Взаимоотношения и роли в группах

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

Работа над портретом класса

   

Д/з &12 Взаимоотношения и роли в группах отв на вопросы 1 2 3 8

14

Групповое поведение

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Работа с документами, таблицей

   

Д/з &13 Групповое поведение номер 1-6,10 и выписать и знать определение

15

«Я». «Мы». «Они»

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Составление рассказа, имитация ситуаций

   

Д/з &14 я мы и они

конспект

1план кто такой я

2как составить хорошее впечатление о себе

а репутация

б как мы воспримаем другого в общении и по стереотипам

3 мы и они

а групповое единство

примеры

4 толерантность

а понятие

б воспитание толерантности

номер 6

16

Мир общения, или Как понять друг друга

1

Фронтальный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

       

17

Такие разные отношения

1

Комбинированный урок

Индивидуальные формы работы

Анализ текста и подготовка сообщений

   

П.15, эссе

18

Давай помиримся

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Практическая работа «Рекомендации: поведение в конфликте»

   

Д/з &18 1-3 в и функции конфликты 6

19

Контрольные задания к главе 2

1

Урок закрепления знаний

Индивидуальная

форма работы

Тест

     

Глава 3. Общество и государство

20

Зачем обществу государство

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Обсуждение сообщений, работа с документами

   

1 понятие государство?

2 Какие теории происхождения государства вы знаете ?Кратко объясните их и приведите примеры .

и зарисуйте схему на стр 107 в учебнике

3 признаки государства выписать эти определения

4 политика определение

5 функции государства выписать схему которую я вам давал выписать определение из этой схемы и само схему срисовать

и определение и знать что таккое референдум

и выписать в словарик выписать определение в учебнике на 111

на с 112 написать эссе номер 8 в

21

Как устроены государства

1

Комбинированный урок

Индивидуальная форма работы

Таблица «Форма государства»

   

П. 20 1-6

22

Государственная власть в демократических странах

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Дискуссия

   

п.21, повтор. п.16-20

23

Политика и политические партии

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

Практическая игра

   

22 ответ на ?1-6

24

Социальные конфликты и политическое развитие

1

Комбинированный урок

Групповая форма работы

Работа с текстом и понятиями

   

П. 23, задание №1-3

25

Я — гражданин России

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Проверка выполнения заданий, работа по карточкам,

   

П. 24, Д/з &22 Я гражданин России

конспект

IПраво быть гражданином

1 Понятие Гражданин 1 в стр 143

2 Права и обязанности Гражданина в соответствии с Конституцией (с 143-146)учебника Соболевой либо сама Конституция и ответить на на с 146

Какие из прав человека и гражданина вы считаете самыми важными?

Почему ?Всегда ли ,на ваш взгляд ,права человека и гражданина соблюдаются в нашей стране?

От чего зависит, по вашему мнению их соблюдение?

IIЧто значит быть гражданином своей страны (проконспектировать)

3 3 в стр 143 В чем сходство и различия понятий «гражданин», «патриотизм»,и «гражданственность».

26

Контрольные задания к главе 3

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

форма работы

Тест

     

Глава 4. Современное общество

27

Информационное общество

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Работа с документами, таблица «Информационное общество»

   

П. 24, задание №3

28

Лучше ли сейчас, чем раньше?

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Работа с документами, решение задач, работа по карточкам

   

П.25, задание №2-3

29

Международные отношения и национальная безопасность

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Работа с понятиями

   

П.26, задание №1

30

Глобальные проблемы современности

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Таблица «Глобальные проблемы»

   

П.27, задание №2

эссе

31

Пути решения глобальных проблем современности

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

и групповая форма работы

Работа с документами, решение задач

   

П.28, эссе

32

Контрольные задания к главе 4

1

Урок – консультация с юристом

Индивидуальная

и групповая форма работы

Тест

   

, повтор. 24-28

33

Урок – практикум

1

Урок закрепления и совершенствования знаний

Индивидуальная

и групповая форма работы

Решение задач, работа с документами

   

Подготовить презентации

( по выбору учащихся)

34

Итоговое повторение

2

Урок обобщения и систематизации знаний;

Групповая форма работы

Презентации

     

Основное содержание рабочей программы по обществознанию, 7 класс.

Обществознание 7 класс. Автор: О.Б.Соболева (34 часа, 1 час в неделю)

Человек в обществе

Введение (1 час)

Зачем молодому человеку изучать общество и проблемы управления им?

Общество и его структура (7 часов)

Общество как форма жизни людей. Основные области общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения. Понятие «социальное»

Структура общества. Вертикальная и горизонтальная структура общества. Общественное неравенство.

Виды социальных групп. Большие и малые социальные группы.

Многообразие народов. Национальные различия. Взаимодействие людей в многонациональном обществе. Межнациональные отношения.

Профессии, профессиональные коллективы, профессиональные объединения. Профессия как социальная группа. Роль различных профессий в жизни общества.

Образование и профессиональная компетентность. Выбор профессии.

Семья как малая группа. Брак и развод, неполная семья. Отношения в семье. Отношения между поколениями.

Классный коллектив как малая группа. Взаимодействия в классном коллективе.

Человек в обществе (10 часов)

Позиции человека в обществе. Статус. Возможности и способы изменения человеком своего социального положения. Социальная мобильность. Роли, которые играют люди в обществе. Формальные и неформальные роли. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростков. Ролевой конфликт.

Коллективное поведение. Групповая активность как коллективное поведение. Особенности поведения человека в разных коллективах. Человек и толпа.

Межличностные отношения. Общение. Солидарность, взаимопонимание, толерантность, лояльность. Агрессивное поведение. Межличностные конфликты и способы их решения.

Социальные нормы. Социальный контроль. Общественные ценности и нормы. Мораль и нравственность. Гуманизм. Социализация человека. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение. Роль поощрения и наказания в общественном поведении.

Общество и государство (7 часов)

Государство как политическая организация общества. Формы организации государственного управления. Политические режимы. Формирование органов власти в демократическом государстве. Разделение властей. Центральная власть и местное самоуправление.

Гражданин. Государственная власть и граждане. Участие граждан в политической жизни демократического государства. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в современной жизни человека. Политический экстремизм и его последствия.

Социальные конфликты и политическое развитие.

Средства массовой информации и их роль в обществе. Влияние СМИ на политическую жизнь общества.

Современное общество(4часа)

Общественный прогресс и его результаты в начале 21 века. Достижения в науке, культуре, производстве. Информационное общество. Противоречия общественного развития.

Религия и атеизм. Религиозные организации и объединения. Их роль в жизни современного общества. Взаимоотношения людей разного вероисповедания.

Глобальные проблемы человечества и пути их решения. Угроза термоядерной войны. Опасность локальных военных конфликтов и международного терроризма.

Необходимость преодоления разрыва в уровне развития стран. Необходимость борьбы с голодом, нищетой, эпидемиями и неграмотностью. Предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и борьба с его последствиями. Обеспечение человечества необходимыми ресурсами.

Заключение (1 час)

Роль человека в современном обществе. Значение индивидуальной и коллективной деятельности человека для развития общества.

Резерв учебного времени (5 часов)

Интернет – источники:

http://www.gazeta.ru-«Газета.Ru»
http://podrostkov.net/-молодежно-развлекательный портал
стихи .ру
Книги
Библия-Ветхий и Новый завет
Карнеги Д.Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Страны мира и цивилизации –Энциклопедия для детей
 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.