Урок по математике в формате детектива на тему «Проценты» (5 класс)

20
3
Материал опубликован 7 July 2017 в группе

Технологическая карта

урока - детектива по  математике в 5 классе на тему "Проценты"

Предмет: математика                                                                                              Уровень образования: общеобразовательный класс                                                     Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)      

Форма проведения урока: игровая 

Цель урока: научить применять знания о процентах при решении практических задач различных типов

Образовательная цель (формирование познавательных и логических УУД): Учить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, учить исследовать простейшие математические модели. Расширить и углубить применение своих знаний по данной теме           

 Развивающая цель: (формирование регулятивных УУД) активизация познавательной деятельности учащихся через решение практических задач, развитие логического мышления, развитие умения анализировать и делать выводы.

 Воспитательная цель (формирование личностных УУД) воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.

Задачи:                                                                                                                                                  - обеспечить осознание в решении задач на проценты;                                                   - формировать УУД при решении задач;                                                                         - способствовать индивидуализации и дифференциации обучения с помощью инновационных технологий.

 

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
Ожидаемые результаты: обучающиеся расширят возможности применения своих знаний; научатся применять знания о процентах в ходе решения прикладных задач; научатся контролировать себя в расчетах при решении практических задач; научатся рассуждать и делать выводы, слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

 

Формы работы учащихся: парная, групповая, индивидуальная и фронтальная работа

Автор: Лукьянченко Светлана Викторовна учитель математики высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Коммунаровская средняя общеобразовательная школа» Беловского района, Курской области

Дидактическая структура (этапы урока)

Время

(мин)

Смысловой блок

(содержание)

Технологии

и методики

Формы активизации познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формирование УУД

1.Организационный  этап.

 1

Девиз урока:

Мы умные         Мы дружные         Мы внимательные Мы старательные Мы отлично учимся               Всё у нас получится

Икт-технология

Наглядный метод (демонстрация)

Приветствует детей, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимания детей.

Слушают девиз урока

Л: самоопределение.

Р: целеполагание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний

6

- проверка теоретических знаний учеников по теме: «Проценты»

1)Что называется процентом?

2)Как найти 1%от числа?

3)Как найти п% от числа?

4)Как перевести дробь в проценты?

5)Как перевести проценты в дробь?

http://triv.in/54948

Интернет - технологии

Словесный метод,

фронтальная и индивидуальная формы работы

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует игру в виде онлайн - викторины

 

Отвечают на вопросы и устно. Выполняют устные задания в виде викторины , используя телефоны с выходом в интернет.

К. Учатся слушать, вести диалог в соответствии целями и задачами общения. Р. Умение слушать , дополнять, уточнять высказанные мнения. Л. Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

3.Постанов ка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

 6

Разгадывание ребуса. Формулирование темы, цели и задач урока

Тема урока: "Проценты".

Цель урока: научиться применять знания при решении задач на «Проценты".

Решение устных упражнений ( с помощью игры на необычном калькуляторе) получили слово «братья». (приложение 1, слайд 2,3,4)

ИКТ, игровая технологии

Наглядный метод (демонстрация)

Корректирует ответы учеников.

Ребята, сегодня утром, войдя в класс, я увидела, что исчезли дипломы, которые я хотела вручить вам за работу на уроке.

Вы не знаете, кто это

сделал? Тогда давайте разбираться.

Посмотрите на экран, как вы думаете, кому нужны эти предметы? (детективу)

А кто такой детектив?

Сегодня мы играем в детективов. Наша задача раскрыть преступление и найти наши дипломы. И так за работу.

Включаются в деловой ритм урока. Разгадывают ребус и называют тему урока, пробуют сформулировать цели и задачи урока.

Выполняют устные упражнения на необычном калькуляторе и получают слово «братья»

П. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

Л. установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4.Первичное закрепление:

1) знаний в знакомой ситуации

2) в изменённой ситуации (конструктивные)

13

1. В столовой было 30 кг сливочного масла, бандиты украли 75% всего масла. Сколько кг масла похитили бандиты? 2.По дороге из столовой у воришек порвался мешок с рисом и 40% всего риса рассыпалось, что составило 10 кг. Сколько риса было в мешке?

3.В спортзале было похищено 5 футбольных мячей и 7 волейбольных, что составило 60% от общего количества всех мячей. Сколько мячей было?

4. Завхоз сначала сказал, что похитили 6 банок краски из 20, а потом уточнил: 5 из 20. На сколько % ошибся завхоз?

Решение задач происходит в виде игры «Имитация рисования». Кода всё решили появляется картинка     "Братья Гавс"     из мультфильма «Утиные истории» (приложение 1, слайд 5)

Интерактивная, игровая технологии

Репродуктивный, продуктивный методы, парная формы работы

По оперативным данным воры побывали и в нашей столовой, в спортивном зале и на складе у завхоза. Вот что сообщает свидетели. (показания свидетелей в задачах). Организует работу детей в парах. Задает вопросы, комментирует ход решения, объясняет оформление задач.

№1 и №2 решают индивидуально. №3, №4 решают в парах ,

совещаются, анализируют, делают выводы,

выбирают оптимальный вариант оформления

решения.

П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение полно и точно выражать свои мысли.

Р. Прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция.

5. Физминутка

2

 

Здоровьесбере гающая

   

Под музыку выполняют движения

 

6.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

5

(приложение 1,слайд 6)

Проблемное обучение

Поисковый, репродук        тивный, продуктивный методы, групповая формы работы

Чтобы узнать, где теперь ваши дипломы, надо выполнить следующее задание.

Задаёт вопросы, которые привели бы к определенному выводу.

Решают   задачу в группах по 4 человека. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Получают  число 31,5, что соответствует букве "Х" 

П. Развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности.

К. Взаимодействуют с соседом по парте, учитывают позицию собеседника Р. Оценивают предложенные варианты, выбирают наиболее точный.

7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

7

Самостоятельная работа по учебнику № 1583, № 1584, № 1586 

 

( ставят в соответствие ответу букву и получают слово)

Технология уровневой  дифференциации

продуктивный метод, индивидуальная форма работы

Наблюдает за выполнением самостоятельной работы, при необходимости корректирует и комментирует ход решения.

Итак, узнали последние 3 буквы. Где же ваши дипломы?

Выполняют самостоятель ную работу. Каждому числу ставиться в соответствие буква. Получается слово «холл»

(1 ученик идёт в холл и приносит дипломы).

П : самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Р : проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

К : осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

3

 

выявление мнений обучающихся об уроке проводиться с помощью интернет - сервиса kahoot
опросник
интернет - технология

Фронтальная форма работы

Смотрит ответы обучающихся на интерактивной доске.     Делает вывод: сегодня мы с вами убедились, что умение решать задачи на проценты пригодиться человеку в повседневной жизни. Помните, что, решая маленькие задачи вы готовитесь к решению больших и трудных. (Награждает самых активных детей дипломами).

Отвечают на вопросы с помощью телефонов, оценивают свою работу

Л :умение оценивать себя на основе критерия успешности.       П : умение оценивать процесс и результаты деятельности.

К: умение выражать свои мысли полно и точно; умение слушать и понимать речь других.

9. Информация о д∕з, инструктаж по его выполнению

2

Комментарий к домашнему заданию.

 

словесный метод

№ 1588, № 1589 и № 1596       по желанию

Записывают задание в дневник. Отвечают на вопрос

 

Примечание

Сокращения, используемые в столбце формируемые УУД (универсальные учебные действия):

П – познавательные Л – личностные К – коммуникативные Р – регулятивные

 Презентация к уроку 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ссылки во 2 и 8 пунктах не работают

3 August 2017

Всё работает. В пункте 8 участники игры должны зайти на сайт викторины со своих мобильных устройств по адресу: https://kahoot.it/. В открывшееся окошко они вводят номер виртуальной комнаты, которую сообщит учитель (753560) и нажимают «Enter». В пункте 2 я уточняю адрес http://www.triventy.com/host/54948 (простите, в технологической карте урока я ошиблась). Чтобы начать викторину, нажимаем «Запустить!». Откроется стартовое поле для начала игры. Это поле учитель демонстрирует на большом экране или интерактивной доске. Учащиеся, чтобы принять участие в игре, открывают на своих мобильных устройствах сайт triv.in

6 August 2017

Отличный урок!

6 July 2019