Урок-путешествие по математике «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (5 класс коррекционной школы I и II вида)
Урок - путешествие по математике для 5 класса
специальной (коррекционной) школы-интерната I и II вида
Вологжина Надежда Дмитриевна
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово», Иркутской области, учитель математики
Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число.
Цель урока: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число, подготовка к самостоятельной работе.
Задачи урока:
Образовательные:
- повторить ранее усвоенные знаний по теме;
- закрепить умения выполнять умножение натуральных и именованных чисел на однозначное число в пределах миллиона, решать задачи на нахождение суммы двух произведений;
- подготовить учащихся к самостоятельной работе по данной теме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение применять полученные знания в измененной ситуации; логически мыслить, использовать математическую речь
Воспитательные:
- воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Фома урока: путешествие
Основной дидактический метод: репродуктивно-самостоятельный
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование: мультимедиа система, презентация, опорные таблицы, дидактические карточки, таблички алгоритма.
Ход урока:
I. Оргмомент. Минутка настроения.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
- Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера и доброе, солнечное настроение сопровождает вас в течение всего урока.
II. Слухоречевая зарядка.
- [Как вы слышите?]
- [Какой дежурный звук?] Ж
- Будем правильно говорить:
Умножение
Умножение на число
Умножение на однозначное число
Умножение многозначных чисел на однозначное число- [Какую тему изучаем?]
- [Расскажите правило умножения на единицу.]
- [Дополните, при умножении числа на нуль получается …]
- Какое еще свойство умножения вы знаете?
III. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим работать над темой: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. На следующем уроке будем выполнять самостоятельную работу.
- Чем нам надо заняться сегодня, чтобы хорошо выполнить работу завтра? (Вместе с учащимися определяем цель урока)
- Закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное число.
План урока:
Посчитаем устно.
Решим примеры.
Решим задачу.
- Свою работу на уроке вы будете оценивать сами в оценочных листах.
Оценочный лист
Учени … 5г класса _____________________________
Тема урока: ___________________________________
Этапы урока |
Оценка |
1. АОЗ (актуализация опорных знаний) |
|
2. Устный счет. |
|
3. Решение примеров. |
|
4. Решение задач. |
|
5. Самостоятельная работа. |
|
6. Итог урока. |
|
Итоговая оценка: |
- Мы не просто будем готовиться к самостоятельной работе, а отправимся в морское путешествие в поисках клада. Представьте, что вы не ученики, а матросы. Я – капитан и приглашаю вас на поиски клада, который спрятан в шкатулке, на острове Знаний. Когда мы его найдем, то поделим поровну.
III. Устный счет. «Пазлы»
- На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, решив устно примеры.
- На таком корабле мы отправляемся на поиски клада.
- Оцените свою работу.
V. Основная часть урока.
- Мы отправляемся в плавание по морю Вычислений.
1. Решение примеров.
а) Дифференцированная работа
● Индивидуальная работа по карточкам
* Вставить пропущенные числа: 12□3 □2□ 4□6□1
× 4 × 2 × 3
4□52 1848 121893
* Вычислить: 27 152 ∙ 3 5 ∙ 126 907
* Записать примером:
• Число 23 104 увеличить в 4 раза
• Найти произведение чисел 3 и 107 930
● Работа у доски
Найти значение выражения: 128 030 ∙ 5 + 3 ∙ 85 174
- Оцените свою работу.
ФИЗМИНУТКА
б) Самостоятельная работа в парах
- Наш корабль заходит в бухту Величин.
- Числа в выражениях не всегда являются натуральными числами, встречаются и именованные числа. Какие числа называются именованными?
- Будем работать в парах. Надо составить алгоритм умножения именованных чисел на однозначное число.
1. Выразить число в мелких единицах измерения. 2. Выполнить умножение как простых чисел. 3. Записать ответ в крупных единицах измерения. |
Проверка алгоритма.
- Из предложенных чисел составить два примера на умножение составных именованных чисел на однозначное число.
2т 589 315кг 68к. 62 5мин 2315 94м 4 45р. 4568
Проверка: 2т 315кг × 4 45р. 68к. × 4
- Оцените свою работу.
2. Работа над задачей.
- Вот мы и на острове Знаний. Нас встречает местный житель. У него есть карта, где спрятан клад, но отдаст он ее нам только тогда, когда мы решим задачу.
♦ стр. 56 № 177 (2)
а) Фронтальная работа
- О чем задача?
- Что известно в задаче? (цена и количество)
- Что надо узнать? (общую стоимость)
- Запишите условие задачи
б) Самостоятельное решение задачи
- Решите задачу с помощью выражения.
- Оцените свою работу.
-Карт у нас, осталось найти клад.
Прочитаем указания на карте: "От побережья свернуть налево, дойти до высокой пальмы, свернуть направо и под кактусом, закопан клад".
- Клад нашли, откроем шкатулку и посмотрим, что там. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли отыскать клад, но это клад ваших знаний и умений умножать многозначные числа на однозначное число. Как поделим монеты?
VI. Д/з: (по объёму учебного материала)
1 уровень – стр. 56, № 178 (2-ой пр.)
2 уровень – стр. 55, № 172 (4-ый пр.)
3 уровень – стр. 55, № 172 (2-ой пр.)
VII. Рефлексия.
- За работу на уроке я поставил себе оценку …
- На уроке закрепляли ….
- На уроке мне понравилось ….
- Мне было сложно …