Урок-путешествие по математике «Умножение многозначных чисел на однозначное число» (5 класс коррекционной школы I и II вида)

10
0
Материал опубликован 27 April 2017 в группе

Урок - путешествие по математике для 5 класса

специальной (коррекционной) школы-интерната I и II вида

 

Вологжина Надежда Дмитриевна
ГОКУ «СКШИ г. Черемхово», Иркутской области, учитель математики

Тема: Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Цель урока: закрепление письменных приемов умножения на однозначное число, подготовка к самостоятельной работе.

Задачи урока:

Образовательные:

- повторить ранее усвоенные знаний по теме;

- закрепить умения выполнять умножение натуральных и именованных чисел на однозначное число в пределах миллиона, решать задачи на нахождение суммы двух произведений;

- подготовить учащихся к самостоятельной работе по данной теме.

Коррекционно-развивающие:

- развивать умение применять полученные знания в измененной ситуации; логически мыслить, использовать математическую речь

Воспитательные:

- воспитывать интерес к предмету, активность, самостоятельность.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков

Фома урока: путешествие

Основной дидактический метод: репродуктивно-самостоятельный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Оборудование: мультимедиа система, презентация, опорные таблицы, дидактические карточки, таблички алгоритма.

Ход урока:

I. Оргмомент. Минутка настроения.

Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке будет теплая дружеская атмосфера и доброе, солнечное настроение сопровождает вас в течение всего урока. 

II. Слухоречевая зарядка.

- [Как вы слышите?]

- [Какой дежурный звук?] Ж

- Будем правильно говорить:

    Умножение

    Умножение на число

    Умножение на однозначное число

    Умножение многозначных чисел на однозначное число

- [Какую тему изучаем?]

- [Расскажите правило умножения на единицу.]

- [Дополните, при умножении числа на нуль получается …]

- Какое еще свойство умножения вы знаете?

III. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы продолжим работать над темой: «Умножение многозначных чисел на однозначное число». Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока. На следующем уроке будем выполнять самостоятельную работу.

- Чем нам надо заняться сегодня, чтобы хорошо выполнить работу завтра? (Вместе с учащимися определяем цель урока)

- Закрепить умение умножать многозначные числа на однозначное число.

           План урока:

Посчитаем устно.

Решим примеры.

Решим задачу.

- Свою работу на уроке вы будете оценивать сами в оценочных листах.

Оценочный лист

Учени … 5г класса _____________________________

Тема урока: ___________________________________

Этапы урока

Оценка

1. АОЗ (актуализация опорных знаний)

 

2. Устный счет.

 

3. Решение примеров.

 

4. Решение задач.

 

5. Самостоятельная работа.

 

6. Итог урока.

 

Итоговая оценка:

 

- Мы не просто будем готовиться к самостоятельной работе, а отправимся в морское путешествие в поисках клада. Представьте, что вы не ученики, а матросы. Я – капитан и приглашаю вас на поиски клада, который спрятан в шкатулке, на острове Знаний. Когда мы его найдем, то поделим поровну.

III. Устный счет. «Пазлы»

- На чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, решив устно примеры.

- На таком корабле мы отправляемся на поиски клада.

- Оцените свою работу.

V. Основная часть урока.

- Мы отправляемся в плавание по морю Вычислений.

1. Решение примеров.

а) Дифференцированная работа

● Индивидуальная работа по карточкам

* Вставить пропущенные числа: 12□3              □2□             4□6□1

                                               × 4              × 2                × 3

                                              4□52            1848            121893

 

* Вычислить: 27 152 ∙ 3             5 ∙ 126 907

* Записать примером:

• Число 23 104 увеличить в 4 раза

• Найти произведение чисел 3 и 107 930

 

● Работа у доски

Найти значение выражения: 128 030 ∙ 5 + 3 ∙ 85 174

- Оцените свою работу.

ФИЗМИНУТКА

б) Самостоятельная работа в парах

- Наш корабль заходит в бухту Величин.

- Числа в выражениях не всегда являются натуральными числами, встречаются и именованные числа. Какие числа называются именованными?

- Будем работать в парах. Надо составить алгоритм умножения именованных чисел на однозначное число.

1. Выразить число в мелких единицах измерения.

2. Выполнить умножение как простых чисел.

3. Записать ответ в крупных единицах измерения.

Проверка алгоритма.

- Из предложенных чисел составить два примера на умножение составных именованных чисел на однозначное число.

2т     589     315кг     68к.     62     5мин      2315      94м     4      45р.    4568

Проверка: 2т 315кг × 4          45р. 68к. × 4

 

- Оцените свою работу.

2. Работа над задачей.

- Вот мы и на острове Знаний. Нас встречает местный житель. У него есть карта, где спрятан клад, но отдаст он ее нам только тогда, когда мы решим задачу.

♦ стр. 56 № 177 (2)

а) Фронтальная работа

- О чем задача?

- Что известно в задаче? (цена и количество)

- Что надо узнать? (общую стоимость)

- Запишите условие задачи

 б) Самостоятельное решение задачи

- Решите задачу с помощью выражения.

- Оцените свою работу.

-Карт у нас, осталось найти клад.

Прочитаем указания на карте: "От побережья свернуть налево, дойти до высокой пальмы, свернуть направо и под кактусом, закопан клад".

- Клад нашли, откроем шкатулку и посмотрим, что там. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие. Молодцы! Вы смогли отыскать клад, но это клад ваших знаний и умений умножать многозначные числа на однозначное число. Как поделим монеты?

VI. Д/з: (по объёму учебного материала)

1 уровень – стр. 56, № 178 (2-ой пр.)

2 уровень – стр. 55, № 172 (4-ый пр.)

3 уровень – стр. 55, № 172 (2-ой пр.)

VII. Рефлексия.

- За работу на уроке я поставил себе оценку …

- На уроке закрепляли ….

- На уроке мне понравилось ….

- Мне было сложно …

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации