12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фоминова Елена Владимировна6068
В детстве я хотела быть учителем. Поступила в КубГУ г. Краснодара на математический факультет по специальности «Математик. Преподаватель», но не была уверенна, что после его окончания пойду работать в школу. Но вернулась в родную школу в хуторе Братском.
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Учителя физики»

Цель: формирование представление о величине “скорость” и единицах её измерения.  Научить применять на практике полученные знания, рассчитывать скорость тела при равномерном движении и среднюю скорость при неравномерном движении.

Задачи:

обучающие: сформировать у учащихся представление о скорости и ее единицах измерения, отработать  вычислительные навыки; закрепить полученные теоретические знания на практике.

развивающие: развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.

воспитательные: развить познавательный интерес, логическое мышление; создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; воспринимать и перерабатывать информацию в словесной форме; выделять основное в тексте параграфа, находить в нем ответы на поставленные

вопросы и излагать его; отбирать и анализировать информацию о скорости движения тел с мощью Интернета; работать в группе при подготовке к опросу по теме «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение».

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении скорости движения тел; уметь принимать

решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.

Общие предметные: применять знания о скорости движения тела при решении задач; наблюдать за изменением скорости тел; находить зависимость между скоростью, путем и временем; объяснять результаты решения задач и делать выводы; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение скорости тела и коммуникативными при ответах на вопросы и анализе результатов задач, читать графики зависимости пути и скорости от времени движения.

Частные предметные: измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, средней скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья.

Тип урока: комбинированный

Форма урока: лекция с элементами беседы.

Ход урока

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Проверочная работа 


ПР
DOCX / 20.39 Кб

Вхождение в тему.

        Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Девиз нашего урока – это слова П. Лаплас. «То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем,- бесконечно.» В конце урока определим ваш уровень познания нового материала.

Объяснение нового материала.


g1627222349.JPG

Проблемный вопрос: «Расстояние 120 км лыжник прошёл за 1 час, а велосипедист проехал это расстояние за 0,5 часа. Чем отличается движение лыжника от движения велосипедиста?»

Скорость характеризует быстроту движения


c1627222384.JPG

Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь оно прошло в единицу времени. Это еще одна характеристика механического движения, связывающей путь и время.  Это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.

Единица измерения скорости в системе СИ - м/с (метр/секунда)

k1627222440.JPGВопрос: Как вы думаете, какое наземное животное  может развивать самую высокую скорость?  (Учащиеся высказывают предположения)

s1627222475.JPG

Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных.

Максимально развиваемая скорость

1. Гепард

120км/ч (33м/с)

2. Вилорогая антилопа

100 км/ч (28м/с)

3. Антилопа Гну

80км/ч (22м/с)

4. Лев

80км/ч (22м/с)

5. Газель Томпсона

До 80 км/ч (22м/с)

6. Лось

72 км/ч (20м/с)

Учитель:  Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с.  Переведем эти скорости в м/с. Ответ округлите до целого значения.


l1627222505.JPG

Вопрос. Поезд от Москвы до Санкт-Петербурга идет со скоростью 120 км/ч. Как движется поезд? (Ответы учеников)

y1627222527.JPG

Закрепление.

g1627222562.JPG

​​​​​​​Рефлексия.


q1627222588.JPG

Домашнее задание. § 16, упражнение 3 (1-4), задание на стр 49, ЗЛ № 111, 113, 114, 116, Домашняя лабораторная работа № 8

Домашняя лабораторная работа № 8 Тема: «Механическое движение. Определение времени прохождения тела между двумя координатами и его скорости»

Цель: наблюдение механического движения, определить время движения тела и его скорость.

Оборудование: пластиковая бутылка со шкалой, пузырек со шкалой, сосуд с водой.

Ход работы:

  1. Заполните пластиковую бутылку водой до горловины, а в пузырек  налейте воду на 1/5 часть его объема. Наклоните бутылку так, чтобы вода подошла к горловине, но не вытекала из емкости. После этого очень быстро опустите открытый пузырек с водой вниз горлышком в бутылку. Пузырек будет плавать на поверхности воды в бутылке, частично погрузившись в нее. Возможно, с первого раза опыт не получится: пузырек перевернется и утонет. Попробуйте снова.

Легко сдавив бутылку в ее средней части, как показано на рисунке, укажите тела, относительно которых пузырек:

движется:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Покоится: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Сделайте вывод о том, по какому признаку можно судить об изменения положения пузырька.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выберите на шкале большой пластиковой бутылки координаты х1 и х2 так, чтобы они находились на 3-5 см ниже горлышка пузырька. Сдавите бутылку в середине. Определите время прохождения пузырьком отмеченных вами координат.___________________________________

Определите пройденный пузырьком путь._________________________

Определите по формуле скорость погружения пузырька на дно.



ДЛР_8
DOCX / 207.53 Кб

Презентация к уроку





Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.