Цель: формирование представление о величине “скорость” и единицах её измерения. Научить применять на практике полученные знания, рассчитывать скорость тела при равномерном движении и среднюю скорость при неравномерном движении.
Задачи:
обучающие: сформировать у учащихся представление о скорости и ее единицах измерения, отработать вычислительные навыки; закрепить полученные теоретические знания на практике.
развивающие: развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов, научить сравнивать, самостоятельно делать выводы.
воспитательные: развить познавательный интерес, логическое мышление; создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: воспринимать и переводить условия задач на определение скорости тела, средней скорости тела в символическую форму; воспринимать и перерабатывать информацию в словесной форме; выделять основное в тексте параграфа, находить в нем ответы на поставленные
вопросы и излагать его; отбирать и анализировать информацию о скорости движения тел с мощью Интернета; работать в группе при подготовке к опросу по теме «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение».
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, самостоятельность в приобретении знаний о скорости движения тел и практические умения, ценностные отношения друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении скорости движения тел; уметь принимать
решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, развивать творческую инициативу.
Общие предметные: применять знания о скорости движения тела при решении задач; наблюдать за изменением скорости тел; находить зависимость между скоростью, путем и временем; объяснять результаты решения задач и делать выводы; овладеть регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач на нахождение скорости тела и коммуникативными при ответах на вопросы и анализе результатов задач, читать графики зависимости пути и скорости от времени движения.
Частные предметные: измерять скорость тела, владеть расчетными способами для нахождения скорости тела, средней скорости тела, осуществлять перевод единиц, приводить примеры прямолинейного равномерного движения, использовать знания о скорости движения в повседневной жизни в целях безопасности и охраны здоровья.
Тип урока: комбинированный
Форма урока: лекция с элементами беседы.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверочная работа
DOCX / 20.39 Кб
Вхождение в тему.
Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать на уроке. Девиз нашего урока – это слова П. Лаплас. «То, что мы знаем, - ограничено, а то, чего мы не знаем,- бесконечно.» В конце урока определим ваш уровень познания нового материала.
Объяснение нового материала.
Проблемный вопрос: «Расстояние 120 км лыжник прошёл за 1 час, а велосипедист проехал это расстояние за 0,5 часа. Чем отличается движение лыжника от движения велосипедиста?»
Скорость характеризует быстроту движения
Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь оно прошло в единицу времени. Это еще одна характеристика механического движения, связывающей путь и время. Это величина, равная отношению пути ко времени, за которое этот путь пройден.
Единица измерения скорости в системе СИ - м/с (метр/секунда)
Вопрос: Как вы думаете, какое наземное животное может развивать самую высокую скорость? (Учащиеся высказывают предположения)
Учитель: Я предлагаю вам список самых быстрых наземных животных.
№ | Максимально развиваемая скорость |
1. Гепард | 120км/ч (33м/с) |
2. Вилорогая антилопа | 100 км/ч (28м/с) |
3. Антилопа Гну | 80км/ч (22м/с) |
4. Лев | 80км/ч (22м/с) |
5. Газель Томпсона | До 80 км/ч (22м/с) |
6. Лось | 72 км/ч (20м/с) |
Учитель: Как вы видите, все численные значения скорости указаны в единицах измерения км/ч, но как мы с вами сегодня узнали, основной единицей является м/с. Переведем эти скорости в м/с. Ответ округлите до целого значения.
Вопрос. Поезд от Москвы до Санкт-Петербурга идет со скоростью 120 км/ч. Как движется поезд? (Ответы учеников)
Закрепление.
Рефлексия.
Домашнее задание. § 16, упражнение 3 (1-4), задание на стр 49, ЗЛ № 111, 113, 114, 116, Домашняя лабораторная работа № 8
Домашняя лабораторная работа № 8 Тема: «Механическое движение. Определение времени прохождения тела между двумя координатами и его скорости»
Цель: наблюдение механического движения, определить время движения тела и его скорость.
Оборудование: пластиковая бутылка со шкалой, пузырек со шкалой, сосуд с водой.
Ход работы:
- Заполните пластиковую бутылку водой до горловины, а в пузырек налейте воду на 1/5 часть его объема. Наклоните бутылку так, чтобы вода подошла к горловине, но не вытекала из емкости. После этого очень быстро опустите открытый пузырек с водой вниз горлышком в бутылку. Пузырек будет плавать на поверхности воды в бутылке, частично погрузившись в нее. Возможно, с первого раза опыт не получится: пузырек перевернется и утонет. Попробуйте снова.
Легко сдавив бутылку в ее средней части, как показано на рисунке, укажите тела, относительно которых пузырек:
движется:_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Покоится: _________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Сделайте вывод о том, по какому признаку можно судить об изменения положения пузырька.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выберите на шкале большой пластиковой бутылки координаты х1 и х2 так, чтобы они находились на 3-5 см ниже горлышка пузырька. Сдавите бутылку в середине. Определите время прохождения пузырьком отмеченных вами координат.___________________________________
Определите пройденный пузырьком путь._________________________
Определите по формуле скорость погружения пузырька на дно.
ДЛР_8
DOCX / 207.53 Кб