12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Спицына Любовь Ивановна45790
Инженер по образованию, учитель по призванию, романтик в душе, трудоголик по сути. Требовательна к себе и окружающим.
Россия, Краснодарский край, Краснодар
Материал размещён в группе «Учителя физики»
15

Урок физики в 8 классе по теме "Тепловое движение. Температура". Технологическая карта

Несколько различных шаблонов использовала для составления ТК к урокам, в результате корректировки структуры пришла вот к такой форме. Считаю для своей работы наиболее полной структурно и содержательно.

За основу взят шаблон ТК урока, предлагаемый сервисом "Мастер технологических карт".


Технологическая карта урока физики Учитель: Спицына Л. И.

Общие сведения


Класс _8 В, Г__

Урок № _1_

Дата: _4.09.2019__

Тема урока:

Тепловое движение. Температура.

Автор УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика - 8

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний.


Цель урока:


Образовательная (содержательная) –

Расширение понятийной базы за счет включения в процесс новых элементов; понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации

Деятельностная -

Формирование способностей ребенка к новым способам действий

Задачи

урока :

Общеобразовательные:

- активизировать познавательную активность школьников,

- познакомить с новыми терминами по теме,

- углубить знания о температуре как физической величине;

Воспитательные:

- способствовать формированию ответственного отношения к учению,

- расширять культуру самообразования;

Развивающие:

- развивать способности к самомобилизации для качественного выполнения учебных заданий;

- формирование самооценки учебной деятельности.

Проектируемые

(планируемые) результаты

Предметные:

- обнаружить зависимость агрегатного состояния и свойств вещества от температуры,

- умение давать краткие и точные ответы на вопросы по теме;

Личностные:

- сформированность познавательного интереса, активизация творческих способностей школьника;

Метапредметные:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умения предвидеть собственные результаты.

Формы деятельности:

- индивидуальная,

- парная;

Формы обучения:

- смешанная;

Межпредметные связи:

- география, биология, математика.

Технология (и) урока:

- педагогика сотрудничества

Образовательные ресурсы:



Основные -

УМК, ПК учителя, мультимедийное оборудование


-

ХОД УРОКА, его этапы, деятельность участников образовательного процесса:

Этап

урока

Время этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые универсальные действия

Организаци-онный

5 минут

Приветствие.

Информирует о структуре и тематическом содержании курса, формах и методах работы, требованиях к отчетам по лабораторным работам.

Настрой на образовательную деятельность; присвоение новой информации как


Личностные: самоопределение;

Коммуникативные: определение места учебного предмета в своей образовательной шкале

Мотивация к учебной деятельности

5 минут

Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

устанавливает временные рамки учебной деятельности («могу»):

Предлагает учащимся собрать учебный пазл (на время) и ответить на вопрос: Что объединяет процессы (явления), примеры проявления которых на нем представлены? Пазл: https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=10595605b47d

Чем отличаются эти тепловые процессы?

Актуализируют норму учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);


Выполняют задание, предлагают свои варианты ответа на вопрос: «Что объединяет процессы?»


Обсуждение ответов, обоснование верного ответа.



Личностные: самоопределение;


Регулятивные: целеполагание;


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

Постановка цели и задач урока

3 мину-ты

Выступая в роли организатора этапа, предлагает сформулировать тему урока, выбрать (предложить свой) способ(ы) и средства реализации освоения новой темы.

Назовите физическую величину, числовые значения которой определяют направление протекания процессов на слайде.

Что же такое температура?

Почему температура считается ключевой физической характеристикой вещества?


Формулируют конечную цель учебных действий, согласуют тему урока со своими ожиданиями.

Познавательные: выделение и формулирование цели деятельности, выбор приоритетного способа деятельности.


Коммуникативные: аргументирование своего мнения и учебной позиции

Актуализация пробного учебного действия

6 минут

Активизирует внимание, мыслительные процессы, представляя видео-демонстрацию движения атомов: https://youtu.be/46kgjlqOaAs



Обсуждение проблемных вопросов, формулирование верного ответа.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание, как комментарий к использованию видео-фрагментов, знаково-символьных схем.

Изучение нового материала

11 минут

Фиксирует одобренный способ и алгоритм действий по освоению нового материала и его фиксации

Применяют выбранный способ деятельности для изучения новых понятий и терминов, присваивание и конспектирование учебного материала.

Регулятивные: планирование последовательности промежуточных целей с определением желаемого результата, составление и реализация плана действий;

Коммуникативные: взаимопомощь и взаимоконтроль в процессе выполнения задания.

Первичная проверка понимания

5 минут

Предлагает текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова – новые термины по теме урока:

«Огромный мир нас окружает,

а в нем процессы … протекают.

Зимой, когда не жарко Солнце светит,

… тел снижается.

А летом все тела …, поэтому любимы нами

море и прохладный ветерок.

Измерить мы хотим температуру тела?

… нужен нам тогда!

Значение температуры, ох, зависит,

от … движения … ,

движенье их мы …назвали.»


Слова для вставки: (падежи, как в тексте): тепловые, температура, нагреты, термометр, скорости, частиц (молекул), тепловым.



Выполняют задание, первично закрепляя новые знания по теме.

Демонстрируют уровень первичного усвоения нового материала.

Познавательные: синтез, как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов

Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, оценка собственных возможностей для ее выполнения.

Домашнее задание

3 минуты

Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению.

Д.З: § 1, вопросы. (обязательное) Индивидуальные сообщения по теме «Температурная шкала» (по желанию учащихся)

Записывают задание, задают уточняющие вопросы, если таковые возникли.

Личностные: самоопределение по уровню (только обязательный или еще и дополнительный) выполнения домашнего задания

Рефлексия

2 минуты

Подводит итоги урока, акцентируя внимание учащихся на тех терминах, освоение которых необходимо закрепить.

Систематизируют новые знания, расставляют акценты, определяют объем дополнительного задания

Регулятивные: коррекция плана собственных действий в ответ на изменившиеся условия действия


Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.