Несколько различных шаблонов использовала для составления ТК к урокам, в результате корректировки структуры пришла вот к такой форме. Считаю для своей работы наиболее полной структурно и содержательно.
За основу взят шаблон ТК урока, предлагаемый сервисом "Мастер технологических карт".
Технологическая карта урока физики Учитель: Спицына Л. И.
Общие сведения
| Класс _8 В, Г__ | Урок № _1_ | Дата: _4.09.2019__ | Тема урока: Тепловое движение. Температура. | ||||
Автор УМК: Перышкин А.В., Гутник Е.М. Физика - 8 | ||||||||
Тип урока: | Урок первичного предъявления новых знаний. | |||||||
Цель урока:
| Образовательная (содержательная) – | Расширение понятийной базы за счет включения в процесс новых элементов; понимание учащимися отличия научных данных от непроверенной информации | ||||||
Деятельностная - | Формирование способностей ребенка к новым способам действий | |||||||
Задачи урока : | Общеобразовательные: | - активизировать познавательную активность школьников, - познакомить с новыми терминами по теме, - углубить знания о температуре как физической величине; | ||||||
Воспитательные: | - способствовать формированию ответственного отношения к учению, - расширять культуру самообразования; | |||||||
Развивающие: | - развивать способности к самомобилизации для качественного выполнения учебных заданий; - формирование самооценки учебной деятельности. | |||||||
Проектируемые (планируемые) результаты | Предметные: | - обнаружить зависимость агрегатного состояния и свойств вещества от температуры, - умение давать краткие и точные ответы на вопросы по теме; | ||||||
Личностные: | - сформированность познавательного интереса, активизация творческих способностей школьника; | |||||||
Метапредметные: | - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умения предвидеть собственные результаты. | |||||||
Формы деятельности: | - индивидуальная, - парная; | |||||||
Формы обучения: | - смешанная; | |||||||
Межпредметные связи: | - география, биология, математика. | |||||||
Технология (и) урока: | - педагогика сотрудничества | |||||||
Образовательные ресурсы:
| Основные - | УМК, ПК учителя, мультимедийное оборудование | ||||||
- |
ХОД УРОКА, его этапы, деятельность участников образовательного процесса:
Этап урока | Время этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные действия |
Организаци-онный | 5 минут | Приветствие. Информирует о структуре и тематическом содержании курса, формах и методах работы, требованиях к отчетам по лабораторным работам. | Настрой на образовательную деятельность; присвоение новой информации как
| Личностные: самоопределение; Коммуникативные: определение места учебного предмета в своей образовательной шкале |
Мотивация к учебной деятельности | 5 минут | Создает условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»); актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»); устанавливает временные рамки учебной деятельности («могу»): Предлагает учащимся собрать учебный пазл (на время) и ответить на вопрос: Что объединяет процессы (явления), примеры проявления которых на нем представлены? Пазл: https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=10595605b47d Чем отличаются эти тепловые процессы? | Актуализируют норму учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);
Выполняют задание, предлагают свои варианты ответа на вопрос: «Что объединяет процессы?»
Обсуждение ответов, обоснование верного ответа.
| Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
Постановка цели и задач урока | 3 мину-ты | Выступая в роли организатора этапа, предлагает сформулировать тему урока, выбрать (предложить свой) способ(ы) и средства реализации освоения новой темы. Назовите физическую величину, числовые значения которой определяют направление протекания процессов на слайде. Что же такое температура? Почему температура считается ключевой физической характеристикой вещества? | Формулируют конечную цель учебных действий, согласуют тему урока со своими ожиданиями. | Познавательные: выделение и формулирование цели деятельности, выбор приоритетного способа деятельности.
Коммуникативные: аргументирование своего мнения и учебной позиции |
Актуализация пробного учебного действия | 6 минут | Активизирует внимание, мыслительные процессы, представляя видео-демонстрацию движения атомов: https://youtu.be/46kgjlqOaAs
| Обсуждение проблемных вопросов, формулирование верного ответа. | Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание, как комментарий к использованию видео-фрагментов, знаково-символьных схем. |
Изучение нового материала | 11 минут | Фиксирует одобренный способ и алгоритм действий по освоению нового материала и его фиксации | Применяют выбранный способ деятельности для изучения новых понятий и терминов, присваивание и конспектирование учебного материала. | Регулятивные: планирование последовательности промежуточных целей с определением желаемого результата, составление и реализация плана действий; Коммуникативные: взаимопомощь и взаимоконтроль в процессе выполнения задания. |
Первичная проверка понимания | 5 минут | Предлагает текст, в котором необходимо вставить пропущенные слова – новые термины по теме урока: «Огромный мир нас окружает, а в нем процессы … протекают. Зимой, когда не жарко Солнце светит, … тел снижается. А летом все тела …, поэтому любимы нами море и прохладный ветерок. Измерить мы хотим температуру тела? … нужен нам тогда! Значение температуры, ох, зависит, от … движения … , движенье их мы …назвали.»
Слова для вставки: (падежи, как в тексте): тепловые, температура, нагреты, термометр, скорости, частиц (молекул), тепловым. |
Выполняют задание, первично закрепляя новые знания по теме. Демонстрируют уровень первичного усвоения нового материала. | Познавательные: синтез, как составление целого из частей, восполнение недостающих компонентов Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, оценка собственных возможностей для ее выполнения. |
Домашнее задание | 3 минуты | Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж по его выполнению. Д.З: § 1, вопросы. (обязательное) Индивидуальные сообщения по теме «Температурная шкала» (по желанию учащихся) | Записывают задание, задают уточняющие вопросы, если таковые возникли. | Личностные: самоопределение по уровню (только обязательный или еще и дополнительный) выполнения домашнего задания |
Рефлексия | 2 минуты | Подводит итоги урока, акцентируя внимание учащихся на тех терминах, освоение которых необходимо закрепить. | Систематизируют новые знания, расставляют акценты, определяют объем дополнительного задания | Регулятивные: коррекция плана собственных действий в ответ на изменившиеся условия действия |