Урок геометрии на тему "Теорема Пифагора" (8 класс)

4
0
Материал опубликован 29 March

СХЕМА ПРОЕКТА СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФГИС

«МОЯ ШКОЛА» В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ



1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ


Класс

8

Учитель

Мельникова Валентина Алексеевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа № 11 имени Героя Социалистического Труда Н.В. Разина»

Место урока (по тематическому планированию ФРП)

42

Тема урока

Теорема Пифагора

Уровень изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

Базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

урок-закрепление

урок-повторение

урок систематизации знаний и умений

урок развивающего контроля

комбинированный урок

другой (впишите)

Планируемые результаты (по ФРП):


Личностные

Овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия

Метапредметные

Применять теорему Пифагора, теорему синусов и косинусов, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях


Предметные

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные рассуждения





ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.


1.1. Мотивирование на учебную деятельность


Приветствие обучающихся. Создание доброжелательной обстановки на уроке. А.С. Пушкин: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». Фронтальная проверка домашнего задания.

Разъяснение этапов урока

Приветствие учителя. Участвуют в проверке домашнего задания, настраиваются на продуктивную работу. Узнают тему урока и план работы.

1.2. Актуализация опорных знаний


Предлагает обучающимся ответить на вопросы по рисунку, изображенному на экране.

t1743273906aa.jpg


Что изображено на рисунке?

Как называются стороны АС, ВС, АВ?

Чему равна площадь треугольника АВС?

Чему равна сумма острых углов в прямоугольном треугольнике?


Пt1743273906aa.jpg росит решить устно задачу.

Дано:

t1743273906ab.gif

t1743273906ac.gif

AB=18см

ВС=9см

Найти: t1743273906ad.gif


Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.




Обучающиеся комментируют ход решения задачи.

1.3. Целеполагание


Предлагает обучающимся решить задачу, для решения которой на данном этапе не хватает знаний, возникает проблема.

Дано:

t1743273906ab.gif

t1743273906ac.gif

AB=13см

ВС=12см

Найти: t1743273906ae.gif

t1743273906aa.jpg

Сталкиваются с проблемой в процессе решения задачи, так как имеющихся знаний не хватает.

Формулируют тему и цель урока, записывают в рабочую тетрадь.

2.Освоение нового материала.

2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Объяснение ученикам значение теоремы Пифагора - это одна из самых важных теорем всей геометрии и главный инструмент для расчётов всех расстояний в окружающем нас мире, с её помощью можно вывести множество других теорем геометрии.

t1743273906af.png

t1743273906ag.png

t1743273906ah.png

Учитель раздает карточки, содержащие биографические сведения о Пифагоре

Учитель задает вопросы:

В каком веке жил Пифагор?

Почему Пифагора называли Пифагором Самосским?

Какие важные открытия в математике были сделаны Пифагором и его учениками?

В каком виде спорта Пифагор участвовал в Олимпийских играх?

Учащиеся записывают формулировку теоремы Пифагора на математическом языке, знакомятся с ее доказательством. Знакомятся с биографией Пифагора, отвечают на вопросы учителя.


3. Применение изученного материала

3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях.


Учитель предлагает обучающимся решить задач №1 и 2

https://lesson.edu.ru/lesson/365ba561-f0d1-444b-b200-eac0cfaf911a

t1743273906ai.png

t1743273906aj.png

Обучающиеся применяют знания при решении задач

3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни.


Учитель предлагает обучающимся решить задачу №3, в которой нужно применить теорему Пифагора

https://lesson.edu.ru/lesson/365ba561-f0d1-444b-b200-eac0cfaf911a

t1743273906ak.png

Обучающиеся решают задачу, в которой используется теорема Пифагора, из повседневной жизни (ремонтные работы, строительство)

3.3. Выполнение заданий в формате ВПР, ГИА (ОГЭ)


Учитель предлагает обучающимся решить задачу в формате ОГЭ по заданной теме

t1743273906al.png

Обучающиеся решают задачу в формате ОГЭ, обращают внимание на способ записи ответа

3.4. Развитие функциональной грамотности


Работа в парах. Разбор решения на доске.

t1743273906am.png

Работают в парах, записывают решение в тетради, отвечают на вопрос задачи

3.5. Систематизация знаний и умений.


Уt1743273906aa.jpg читель предлагает вернуться к проблемной задаче урока и ответить на вопрос.

Дано:

t1743273906ab.gif

t1743273906ac.gif

AB=13см

ВС=12см

Найти: t1743273906ae.gif

Обучающиеся находят неизвестную сторону прямоугольного треугольника по теореме Пифагора и вычисляют площадь треугольника.

4. Подведение итогов, домашнее задание

4.1. Рефлексия


Учитель предлагает продолжить предложение

Сегодня на уроке:

Я повторил…

Я узнал…

Я научился…

Учитель подводит итоги и выставляет оценки за урок:

4-5 решенных задач – «3»

6-7 решенных задач – «4»

8-9 решенных задач – «5»

Иоганн Кеплер: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора»

Отвечают на вопросы устно

4.2. Домашнее задание


Выполнить задание №3 в ФГИС «Моя школа» https://lesson.edu.ru/lesson/365ba561-f0d1-444b-b200-eac0cfaf911a

Записывают задание в тетрадь


9


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.