Урок игра «Действия с десятичными дробями» (Математика, 5 класс)
Тема занятия: Действия с десятичными дробями
Класс: 5
Тип занятия: урок - игра
Цель занятия: применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
Планируемые результаты:
Предметные: умение выполнять арифметические действия с десятичными дробями; применение знаний в другой предметной области, необходимости планирования и контроля бюджета семьи; понимание и правильное использование экономических терминов; проведение элементарных финансовых расчётов.
Личностные: овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений; аргументирование своей точки зрения; развитие умения анализировать и интерпретировать финансовую информацию;
учиться отвечать за свои поступки; приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу; учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций; выстраивание доброжелательного отношения при работе в группах.
Метапредметные:
Регулятивные: умение составлять план действий по решению проблемы; умеют контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности.
Познавательные: умение обобщать, умеют обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; преобразовывать информацию (работать с диаграммой).
Коммуникативные: умение работать в группе, умение понимать позицию других.
Оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра! В нашей игре участвуют 4 команды (название команд).
За каждое выполненное задание команды получают баллы, выигрывает та команда, которая наберет максимальное количество баллов.
2. Учитель: Ребята, решите примеры, найдите верный вариант ответа. Из букв, соответствующих верным равенствам составьте слово и объясните его смысл. (слайд 2)
Задание 1.
1. | 13-0,98= | 0,85 А | 12,02 Б | 12,12 В |
2. | 9,6∙10= | 0,96 Г | 96 Д | 960 И |
3. | 16+4,2= | 20,2 Ж | 5,8 З | 4,36 К |
4. | 57∙0,1= | 570 Л | 5,7 Е | 0,57 О |
5. | 3:0,01= | 0,03 Я | 30 У | 300 Ю |
6. | 0,45:0,9= | 5 П | 0,5 Т | 0,05 Р |
Какое слово вы составили? (ответы команд) (Бюджет) (слайд 3)
Учитель: Как выдумаете что означает слово бюджет? (ответы команд)
Учитель: Бюджет – термин английского происхождения, который означает "мешок"
Задание 2. Что означает бюджет в переводе с французского? (слайд 4) (ответы команд)
«денежный кошелёк»
«финансовая дыра»
«мешок денег»
Учитель: Что такое бюджет? Из чего состоит бюджет? (слайд 5-8)
(Ответы команд)
Что такое доход? Что такое расход? (Ответы команд)
Задание 3. https://learningapps.org/display?v=pps7fx6yj22 (слайд (слайд 90
(Приложение 1)
Учитель; Куда вы распределили карточку «Празднование дня рождения»? (слайд 10)
(ответы команд) (проблемная ситуация)
Учитель; Какие варианты могут быть? (ответы команд) (слайд 11)
1. Расход больше дохода.
2. Расход меньше дохода.
3. Расход равен доходу.
Учитель: В зависимости от соотношения расходов и доходов, бюджет бывает трех видов.
Давайте найдем соответствие между понятиями.
Задание 4. https://learningapps.org/display?v=pom7kcq6a22 (слайд 12)
(Приложение 2)
Задание 5. (приложение 3) На рисунке точками изображено число дохода и расхода (по отдельности) за каждый календарный месяц 2022 года семейного бюджета семьи Губиных. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали бюджет. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику бюджета.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
январь-март | В течении всего периода бюджет был избыточный |
март июнь | в течении всего периода бюджет был дефицитный |
июль октябрь | в данный период в одном месяце бюджет был сбалансированный |
октябрь –декабрь | в данный период бюджет в течении двух месяцев был одинаковый |
Задание 6. (приложение 3) Семья Губиных состоит из пяти человек мамы, папы бабушки и двоих детей. Папа Андрей Николаевич работает на заводе электриком средний заработок его составляет 57,6 тысячи рублей в месяц, мама Наталья Николаевна работает воспитателем в детском саду её заработок составляет 38,9 тысячи рублей, бабушка Антонина Андреевна получает пенсию в размере 19,7 тысячи рублей, сын Николай учится в школе в 7 классе, дочь Аня посещает детский сад. У семьи есть основные и дополнительные расходы. Еще летом они планируют поехать на море и посчитав, что для этого им нужно откладывать не менее 30 тысячи рублей каждый месяц, но это не всегда получается. Выясните, сможет ли семья Губиных отложить в декабре месяце деньги на отпуск? Если нет предложите варианты на чем им можно было бы с экономить деньги?
Основные расходы | Платеж | |
1. | Коммунальные услуги | 9,6 тысячи рублей |
2. | Услуги связи, интернет | 2,8 тысячи рублей |
3. | Продукты питания | 10,3 тысячи рублей |
4. | Транспорт | 2,5 тысячи рублей |
5. | Ежемесячный платеж по кредиту | 21,1 тысячи рублей |
6. | Плата за детский сад | 4,5 тысячи рублей |
7. | Промышленные товары | 1,9 тысяч рублей |
Дополнительные расходы | Платеж | |
1. | Подарки на новый год | 15,5 тысячи рублей |
2. | Поездка за город | 8,7 тысячи рублей |
3. | Одежда, обувь | 5.5 тысяч рублей |
4. | Доп. образование (секции, кружки) | 6,7 тысячи рублей |
3. Подведение итогов игры.
4. Рефлексия. На слайде записаны фразы: (слайд 13)
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
(Ребята подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят).
5. Домашнее задание: определить тип бюджета своей семьи.
Приложение 1. Распределите карточки на две группы «Доходы» и «Расходы» и обоснуйте свое распределение.
Коммунальные услуги | Празднование день рождения |
Выигрыш в лотерею | Дивиденды |
Пенсия | Ежемесячный платёж по кредиту |
Наследство | Посещение кинотеатра |
Заработная плата | Поездка в отпуск |
Приложение 2 Установите соответствие между понятиями.
1. Расход меньше дохода | а) Бюджет дефицитный |
2. Расход равен доходу | б) Бюджет избыточный |
3. Расход больше дохода | в) Бюджет сбалансированный |
Приложение 3. На рисунке точками изображено число дохода и расхода (по отдельности) за каждый календарный месяц 2022 года семейного бюджета семьи Губиных. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали бюджет. Для наглядности точки соединены линиями.
Пользуясь рисунком, поставьте в соответствие каждому из указанных периодов времени характеристику бюджета.
ПЕРИОДЫ ВРЕМЕНИ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
январь-март | В течении всего периода бюджет был избыточный |
март - июнь | в течении всего периода бюджет был дефицитный |
июль - октябрь | в данный период в одном месяце бюджет был сбалансированный |
октябрь –декабрь | в данный период бюджет в течении двух месяцев был одинаковый |
Приложение 3. Семья Губиных состоит из пяти человек мамы, папы бабушки и двоих детей. Папа Андрей Николаевич работает на заводе электриком средний заработок его составляет 57,6 тысячи рублей в месяц, мама Наталья Николаевна работает воспитателем в детском саду её заработок составляет 38,9 тысячи рублей, бабушка Антонина Андреевна получает пенсию в размере 19,7 тысячи рублей, сын Николай учится в школе в 7 классе, дочь Аня посещает детский сад. У семьи есть основные и дополнительные расходы. Еще летом они планируют поехать на море и посчитав, что для этого им нужно откладывать не менее 30 тысячи рублей каждый месяц, но это не всегда получается. Выясните, сможет ли семья Губиных отложить в декабре месяце деньги на отпуск? Если нет предложите варианты на чем им можно было бы с экономить деньги?
Основные расходы | Платеж | |
1. | Коммунальные услуги | 9,6 тысячи рублей |
2. | Услуги связи, интернет | 2,8 тысячи рублей |
3. | Продукты питания | 10,3 тысячи рублей |
4. | Транспорт | 2,5 тысячи рублей |
5. | Ежемесячный платеж по кредиту | 21,1 тысячи рублей |
6. | Плата за детский сад | 4,5 тысячи рублей |
7. | Промышленные товары | 1,9 тысячи рублей |
Дополнительные расходы | Платеж | |
1. | Подарки на новый год | 15,5 тысячи рублей |
2. | Поездка за город | 8,7 тысячи рублей |
3. | Одежда, обувь | 5.5 тысяч рублей |
4. | Доп. образование (секции, кружки) | 6,5 тысячи рублей |
Действия с десятичными дробямиPPTX / 446.24 Кб
Действия с десятичными дробями
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Леонидовна
Галина Владимировна
Ирина Леонидовна
Гармс Людмила Павловна
Ирина Леонидовна
Тарасова Ирина Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Ирина Леонидовна