Урок математики по теме "Деление с остатком. Его применение в практических ситуациях"

2
0
Материал опубликован 27 March




Образовательная программа, учебник, автор, год издания


«Школа России», «Математика» авт. М.И.Моро

Тема урока

Деление с остатком. Его применение в практических ситуациях

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Цели урока

1. Познакомить учеников с новым видов деления (деления с остатком) с опорой на наглядность.
2. Развивать вычислительные навыки, творческие способности, умение рассуждать, мыслить, говорить.
3. Воспитывать активную личность, чувство товарищества, интерес к предмету.

методы и формы
обучения

Методы: деятельностный, словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная

Оборудование

компьютер, проектор, ЦОР ВГИС « Моя школа», «Математика» 3 класс, презентация к уроку, счётный материал, чек-лист.


Основные понятия
и термины

Деление с остатком


Технологическая карта





Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Мотивация
(самоопределение)
к учебной деятель-
ности















Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.






Выявление места и причины затруднения







Открытие новых знаний

1. Решение задачи с участием группы детей

























2.Определение темы и целей урока
















3.Работа по учебнику




Первичное закрепление





















Закрепление.









Физминутка






Закрепление




















Повторение















Домашнее задание



Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности











Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

А теперь все повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам!



Начать урок хочется с пословицы – ВГИС «Моя школа»

t1743041910aa.jpg

-Как пословица может быть связана с нашим уроком?

-Рассмотрите рисунок.

t1743041910ab.jpg

-Какое математическое действие изображено на нем?

- Вспомните, что мы знаем о делении?

-Как называются числа при делении?



- А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили решение примеров с этим математическим знаком. Решаем с места, а класс проверяет(хлопком)


48 : 4                      26 : 2

49 : 7                       26 : 13

90 : 30                       84:7

63 : 9                         5 : 2


- Какое выражение вы не смогли решить?

- Почему?

-Это табличный случай деления?

-Давайте выполним практическое решение этого выражения

-Делить будем карандаши

Приглашаю 3 ученика-

Распределить 5 карандашей поровну между 2 учениками

-Удалось ли распределить все карандаши?

-Сколько карандашей получилось у каждого?

-Сколько карандашей осталось ?

Я запишу это действие

-Сколько было карандашей ?

-Что сделали?

-Сколько карандашей получилось у каждого ?


-А куда запишем оставшийся карандаш?

5:2=2(ост.1)

Определите тему урока

Какое действие выполняли? Что оставалось при делении?

Поэтому тема урока

Как вы думаете, в жизненных ситуациях будем использовать деление с остатком?

Я дополню тему урока. Деление с остатком. Его применение в практических ситуациях

-С помощью слов помощников поставьте цели на урок

Познакомиться

Узнать

Научиться

Я согласна с постановкой целей на урок

Сегодня познакомитесь с новым видов деления - деления с остатком, научитесь делить с опорой на наглядность, правильно записывать и читать выражения на деление с остатком, предлагаю повторить решение изученных видов задач.

Откройте учебник на стр.24.

Прочитаем материал по теме урока

-Чтобы выполнить деление17 :3, что надо узнать

-Как это узнали?


Номер 1 стр.24(устно)

Вгис «Моя школа»

t1743041910ac.jpg


Установи соответствие между равенством, его прочтением или схемой.

А теперь проверим правильность выполненного задания

Вгис «Моя школа»

t1743041910ad.jpgНомер 2 стр.24 (письменно ), можно пользоваться цветными карандашами


Подчеркните в примерах делитель одной чертой, остаток двумя

Сравним остаток с делителем.

Сделаем вывод

Стр.25 прочитаем правило




А теперь немножко разомнёмся. Если я называю выражение, которое делится БЕЗ ОСТАТКА, то вы приседаете, а если я называю выражение, которое делится С ОСТАТКОМ,- то вы поднимаете ручки вверх.

2:2, 3:3, 4:3, 4:2, 5:2, 6:3, 7:3, 6:3, 7:1. Какие вы молодцы!

Вгис «Моя школа»

Ребята, скоро весенние каникулы. На каникулах можно совершать экскурсии в музеи, различные поездки и т.д. Сегодня мы познакомимся с музеем Урании.

Прочитаем информацию о музее Урании


t1743041910ae.jpg

-Что узнало об этом музее?

-Ответьте на вопрос: «Смогут ли 9 третьеклассников посетить все вместе экскурсию «Звёздный классик?» Изобразим рисунком, потом запишем решение.

9:5=1(ост.4)

Ответ: нет, не смогут

4 прочитайте задачу.

О чем говорится?

Что известно?

Что узнать?

Учитель записывает вместе с учащимися.

1/8 часть – 5 см2.

S – ?

Что надо найти долю числа или число по доле?

Вспомните правило

Как найти число по доле?

Запишем решение

5*8=40(см)2

Ответ: S прямоугольника 40см2


Инструктаж по выполнению домашнего задания

с. 24 №5,с.25№1(1),правило

Подведи итоги урока. Рефлексия. t1743041910af.png Чек-лист лежит у каждого на парте. Отметь верные для тебя утверждения.

Оценки за урок

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место







Внимательно слушают вопросы и отвечают на них











Деление.

-Деление связано с умножением

(любой пример на деление можно проверить умножением).

Дети вспоминают название компонентов при делении.















Дети отвечают на поставленные вопросы






5-это делимое

разделили на 2,2- это делитель

2-это частное


остаток



остаток


Деление с остатком





Дети ставят цели на урок












сколько раз по 3 содержится в 17

с помощью наглядности-кружочки делили по 3




Работа с учебником



Находят соответствия















Дети рисуют и записывают решение в тетрадь.





При делении с остатком ,остаток всегда меньше делителя
























Используя рисунок, учащиеся объясняют решение задачи.













число по доле


Долю число умножить на количество долей





Инструктаж учителя







Самооценка


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.