12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Васюткина НН116
Россия, Самарская обл., Кошки
Материал размещён в группе «Математика - наука великая»

Урок математики в 5 классе «Семь чудес света»

ТЕМА УРОКА: « Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель Васюткина Наталья Николаевна

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, личностно- ориентированного.

Решаемые проблемы: обобщение и закрепление темы сложения и вычитания десятичных дробей.

Виды деятельности (элементы содержания и контроль): работа у доски, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Планируемые результаты:

Предметные: Сложение и вычитание десятичных дробей.

У У Д: Коммуникативные: уметь находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи.

Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекция ; вносить необходимые коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталона, реального действия и продукта.

Познавательные:

Личностные: формирование познавательного интереса к чудесам света.

Цель урока: Развитие познавательной и творческой активности через организацию работы в парах, самооценку и самоконтроль.


Задачи урока:

Активизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Продолжить развивать творческую и познавательную активность путём решения задач, уравнений, примеров.

Отработать навыки самооценки и самоконтроля.

Ход урока

1. Орг. Момент

Семь чудес света – так называют прославленные в древности архитектурные сооружения и статуи.


1. Висячие сады… (Семирамиды)

Расставить в порядке возрастания, вписать соответствующие букву


13,75 - МИ

5,8 - МИ

1,300 - СЕ

17,8 - ДЫ

9,07 - РА


1,300 - СЕ

5,8 - МИ

9,07 - РА

13,75 - МИ

17,8 - ДЫ



В 90 километрах от Багдада (Ирак) находятся развалины Древнего Вавилона.

По преданию, жена царя,, была родом из далекой горной страны Мидии. Она очень скучала по зеленым лесам своей родины, а в Вавилоне было жарко и засушливо, деревьев мало. Чтобы царица не грустила, Царь приказал построить особое здание.


2. Геликарнасский мавзолей

В Малой Азии, в столице небольшого Карибского государства Галикарнасе находится– великая гробница, построенная для царя Мавзола и его жены Артемиссии в середине 4 века до н.э

Высота здания была пятьдесят метров – как двадцатипятиэтажный дом.

Это здание называлось «Мавзолей» – в честь царя Мавзола


5,3 + 1,6 = 6,9

9,3 + 0,8 = 10,1

8,6 + 4 = 12,6

17,5 – 5,6 = 11,9

13 – 4,2 = 8,8


4,701 + 2,5 = 7,201

17,013 + 0,04 = 17,053

5,12 – 4 ,73 = 9,85

12,1 – 8,54 = 3,56

45 – 13,6 = 31,4



3. Колосс Родосский

Это была статуя бога солнца Гелиоса, сделанная из бронзы. Высота статуи была около 30 метров – больше дома в десять этажей.

Она стояла у входа в гавань, и под ее расставленными ногами могли проходить корабли.

В руке бог держал факел, по свету которого корабли ночью находили дорогу в порт.

Колосс Родосский простоял 50 лет, до землетрясения 225 года до н.э. Почти тысячу лет на берегу бухты лежала расколотая статуя.


Физминутка

К океану мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре-

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Три, два, один- плывем как дельфин.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Вышли на берег крутой,

Отряхнулись и домой.



4. Разгадайте о каком чуде света пойдет речь дальше ? Решите уравнения и выпишите буквы соответствующие корням уравнений.

x+2,15=3,9 1,75 - М

x – 4,8=2,4 7,2 А

(7,1-x)+3,9=4,5 6,5 Я

3,84–(x+0,89)=2,3 0,65 К


Фаросский маяк

На острове Фарос в устье реки Нил, рядом с городом Александрией, который основал великий завоеватель Александр Македонский, около 280 г. до н.э. был построен самый большой маяк древности Это сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 180 метров. Фаросский маяк состоял из трех стоящих друг на друге башен, одна меньше другой. На верхушке всегда горел огонь. Его пламя по ночам было видно за сто километров. И это неудивительно – ведь высота маяка достигала 140 метров, не меньше пятидесятиэтажного небоскреба!

5. Египетские пирамиды (задача)

В жаркой Африке, на берегах Нила находится самое древнее из семи чудес света – три огромные пирамиды. Больше четыре тысяч лет назад – гордые египетские цари-фараоны строили для себя такие огромные гробницы

Задача :

Высота Пирамиды Хеопса  146,6 м, Пирамида Хефрена — вторая по величине древнеегипетская пирамида. она ниже на 2,7 м. Пирамида Менкаура  на 80,8 м ниже высоты пирамиды Хеопса.


Домашнее задание.

Составить задачу мальчикам о статуе Зевса, девочкам о Храме Артемиды.

1. В городе Олимпия, где проходили Олимпийские игры, тоже находился знаменитый храм. Он был посвящен Зевсу – главному богу греков. Этот храм был самым большим во всей Греции, его колонны были высокими и изящными, множество прекрасных статуй украшало храм. Но все-таки чудом света считали не само здание, а огромную статую Зевса Олимпийского, которая находилась внутри.


2. Храм Артемиды Первый крупный храм был сооружён в середине VI века до н. э., сожжён Геростратом в 356 году до н. э., вскоре восстановлен в перестроенном виде, в III веке разграблен готами. В IV веке закрыт христианами в связи с запретом языческих культов и разрушен. Построенная на его месте церковь также была разрушена.



Опубликовано в группе «Математика - наука великая»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.