12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антропова Мария Александровна15762
Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. (Ральф Вальдо Эмерсон)
Россия, Удмуртская респ., Сарапул
10

Урок математики с применением сингапурских технологий «Сложение и вычитание в пределах 100» (2 класс)

урок математики 2 класс
ZIP / 5.25 Мб

Автор: Антропова Мария Александровна, учитель начальных классов

 

Методическая разработка урока математики во 2 классе

по программе "Школа 2100"

"Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (вычитание вида 33 – 7)"

Общая цель: поставить детей в такую ситуацию, чтобы они самостоятельно могли рассуждать, доказывать, делать выводы.

Цель урока: создание условий для овладения учащимися нового приёма устных вычислений вида 45 – 9

Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметные:

 у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка);

познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения);

 коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).


Предметные: обучающиеся применяют имеющиеся знания устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, демонстрируют знание алгоритмов устного вычитания двузначных чисел и используют их.


Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Урок проводится с применением сингапурской технологии обучения. Используются различные технологии этой методики:

Структура Микспэашэа (технология «Заморозки») – структура, в которой участники смешиваются под музыку, перемещаются по классу до тех пор, пока звучит музыка, затем образовывают пару и обсуждают предложенное задание.

«Ты – мне, я – тебе» (основа на структуре «Реллитэйбл» ) - структура, в которой каждый из детей группы поочерёдно записывает пример – задание на своём листе, затем передаёт лист следующему участнику. Листы выдаются каждому, передаются по часовой стрелке до тех пор, пока каждый участник не получит свой лист с заданием. Таким образом, дети самостоятельно «составляют» задания для своих друзей.

«Выбор» - в разных углах классной комнаты помещаются высказывания. Дети читают их и выбирают то, что им ближе. Занимают угол под выбранным высказыванием. Выбор обосновывают.

Оборудование и материалы: таймер ( каждое задание даётся на время), компьютер, проектор, презентация к уроку, весёлая музыка, индивидуальные карточки для работы ( приложение 1), «рабочие листы» ( приложение 2).

 

 

Ход урока:

 

Психологический настрой и мотивация к учебной деятельности.

На слайде презентации записаны слова: «Успех приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его».

- Ребята, что такое успех? Объясните значение данного высказывания.

- Что значит быть успешным для вас?

- Я желаю вам добиться успеха на уроке! Сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг по лестнице математических знаний, и я надеюсь, что встреча с новым доставит вам удовольствие и веру в свои силы.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.

а) (слайд) Работа в группах ( Обсуждают задание, дают знак о выполнении. Фронтальная проверка)

- Установите закономерность, продолжите каждый ряд на 2 числа:

20, 25, 30, …

52, 50, 48, …

17, 37, 57, …

б) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам (приложение 1)

Задание: в последнем столбике выделите пример, решение которого не рассматривали на уроках.

( Можно организовать различные виды проверки: фронтально , но оценить удастся только 2 человек; проверка учителем вычислительных навыков ( могут все получить отметки); можно организовать взаимопроверку, если дети хорошо знакомы с критериями оценивания, например, проверка с партнером по плечу (партнёром по лицу).

Формулирование темы. Постановка цели.

- Какой пример выделили? На какое действие? ( вычитание)

- Чем интересен этот пример? ( с переходом через разряд)

- Кто сможет назвать тему нашего урока? ( фиксируем на доске - слайд)

- Кто решил? (выслушиваются ответы) Почему разные результаты получили?

- Какую цель поставим?

4. «Открытие» нового знания.

- В команде попробуйте найти значение выражения ( 65 – 9).

- Предложите свой способ решения.

Выслушивание мнений. Вывод: можно решать двумя способами:

65 – 9 = 65 – ( 5 + 4) = (65 – 5) – 4 = 56

65 – 9 = (50 + 15) – 9 = 50 + ( 15 – 9) = 56

- Поблагодарим друг друга (приём «Отличная работа!» - потираем кулачки друг о друга и произносим громко слова, выставляя большой палец вперёд)

5. Физминутка «Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» )

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А за партой как сидишь? – Вот так!

6. Первичное закрепление.

а) Фронтальная работа ( у доски, в тетрадях)

- Решить пример с объяснением: 33 – 7 42 – 6

- Совместное составление примеров на новый вычислительный приём ( дети подбирают вычитаемое):

51 - …. ( например, 51 – 2, 51 – 3, 51 – 5…)

38 - …

б) Задание для выполнения в группе «Составь пример»:

- Каждый составляет пример и решает его с объяснением (учитель записывает на доске схему, дети записывают свой пример, решают, затем объясняют решение, начиная с участника № 1):

73 - … 46 - ….

7. Самостоятельная работа на «Рабочем листе» ( приложение 2)

( Используется обучающая структура «Микспэашэа» - «Ты – мне, я – тебе».)

Задание: 1) Рассмотреть таблицу

2) Составить и записать свой пример на новый изученный приём ( без ответа) в первой строке, озаглавленной «Я» второй столбец «ПРИМЕР»

3) Встать, задвинуть стул. Взять свой «Рабочий лист» и ручку и пока звучит музыка, передвигаемся по классу. Когда музыка остановится, образовать пару с ближайшим «партнёром- одноклассником».

4. В первом столбце таблицы записывается имя того человека, с кем образована пара. Переписать из рабочего листа партнёра придуманный им пример ( во второй столбец). Поблагодарить друг друга.

Передвижение по классу продолжается, пока в «Рабочих листах» каждого ребёнка не накопится 4 примера.

После того, как дети «соберут» примеры, они возвращаются на своё рабочее место и решают примеры.

Учитель проходит по классу, просматривает работы ребят, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

8. Закрепление изученного. Работа над задачей.

а) Знакомство с задачей ( текст в «Рабочем листе»)

б) - чтение ( самостоятельно)

в) - обсуждение и составление краткой записи ( фронтально)

г) - составление плана решения ( в группах)

д) - запись решения ( самостоятельно)

е) - проверка решения, оценивание. ( Проверку организую так: первый, решивший задачу, подходит к учителю. Проверяю. При верной записи решения, этот человек становится проверяющим у следующего, решившего задачу. Как правило, таких «помощников» достаточно).

9. Итог. Рефлексия.

- Вспомните эпиграф к нашему уроку ( возвращение к слайду):

«Успех приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его».

- Ребята, к кому из вас сегодня «пришёл успех»? Поделитесь, как вам удалось стать успешными.

Рефлексия ( обучающая структура «Выбор»)

- Сейчас вам предстоит сделать выбор. В разных углах нашего класса находятся четыре формулировки:

* Сегодня я сделал открытие

* Я хочу сказать «спасибо»

* Мне больше всего удалось

* Мне было трудно

Ребята встают со своих мест, задвигают стулья. Делают свой выбор, подходят к выбранному «углу». Логично спросить несколько человек аргументировать свой выбор.

Учитель благодарит ребят за работу.

 


 

Приложение 1.

1 вариант

26 + 3 =

47 – 6 =

53 + 4 =

89 – 7 =

35 + 2 =

38 + 40 =

75 – 30 =

67 – 40 =

25 + 70 =

94 – 70 =

51 + 9 =

73 + 7 =

26 + 4 =

52 + 8 =

34 + 6 =

50 – 7 =

70 – 4 =

65 – 9 =

30 – 5 =

90 – 8 =

2 вариант

34 + 5 =

69 – 3 =

52 + 7 =

49 – 8 =

25 + 4 =

56 + 40 =

85 – 50 =

67 – 30 =

28 + 60 =

99 – 80 =

21 + 9 =

82 + 8 =

36 + 4 =

54 + 6 =

37 + 3 =

80 – 6 =

60 – 4 =

65 – 9 =

30 – 7 =

90 – 5 =

Приложение 2.

Рабочий лист по математике ________________________________________

«Ты – мне, я – тебе».

ИМЯ

ПРИМЕР

Работа

над ошибками

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реши задачу:

Сегодня в нашем классе 25 учеников, а гостей - родителей на 6 человек меньше. Сколько всего человек собрались в этот субботний день вместе?

Дополни краткую запись:

Уч. - … чел.

Род. - … чел., на … чел. меньше

Запиши решение и ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


/data/files/c1574404612.pptx (Презентация к уроку)

/data/files/b1574404636.mp3 (Непоседы - взрослые и дети)

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Кадырова Ольга Игоревна, 05.07.19 в 19:52 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, все понятно и доступно!!!!
Антропова Мария Александровна, 05.07.19 в 20:04 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за отзыв, Ольга Игоревна! Очень приятно!

Отредактировано 05-07-2019 20:04

Айгуль Айратовна, 16.07.19 в 20:44 1Ответить Пожаловаться
Интересно! Как вам данная технология? Часто ли и систематически применяете?
Антропова Мария Александровна, 21.07.19 в 17:01 0Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Айгуль Айратовна! Технология пришлась по душе ( не только мне, но и моим ребятам очень нравится). Стараюсь применять на различных предметах как можно чаще. Но, поскольку подготовка одного урока занимает много времени, то систематически применять пока не получается.
Голдина Лилия Вильевна, 02.08.19 в 11:40 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за урок, Мария Александровна. Понравились некоторые приёмы. Возьму на заметку.
Антропова Мария Александровна, 02.08.19 в 13:10 0Ответить Пожаловаться
Благодарю, Лилия Вильевна! Рада!

Отредактировано 02-08-2019 13:13

Пролубщикова Наталья Владимировна, 04.08.19 в 20:35 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за урок! Недавно заинтересовалась этой методикой. В избранное!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.