Урок математики с применением сингапурских технологий «Сложение и вычитание в пределах 100» (2 класс)

10
7
Материал опубликован 5 July 2019 в группе
урок математики 2 класс
ZIP / 5.25 Мб

Автор: Антропова Мария Александровна, учитель начальных классов

 

Методическая разработка урока математики во 2 классе

по программе "Школа 2100"

"Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (вычитание вида 33 – 7)"

Общая цель: поставить детей в такую ситуацию, чтобы они самостоятельно могли рассуждать, доказывать, делать выводы.

Цель урока: создание условий для овладения учащимися нового приёма устных вычислений вида 45 – 9

Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметные:

 у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка);

познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения);

 коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).


Предметные: обучающиеся применяют имеющиеся знания устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100, демонстрируют знание алгоритмов устного вычитания двузначных чисел и используют их.


Тип урока: Урок «открытия нового знания»

Урок проводится с применением сингапурской технологии обучения. Используются различные технологии этой методики:

Структура Микспэашэа (технология «Заморозки») – структура, в которой участники смешиваются под музыку, перемещаются по классу до тех пор, пока звучит музыка, затем образовывают пару и обсуждают предложенное задание.

«Ты – мне, я – тебе» (основа на структуре «Реллитэйбл» ) - структура, в которой каждый из детей группы поочерёдно записывает пример – задание на своём листе, затем передаёт лист следующему участнику. Листы выдаются каждому, передаются по часовой стрелке до тех пор, пока каждый участник не получит свой лист с заданием. Таким образом, дети самостоятельно «составляют» задания для своих друзей.

«Выбор» - в разных углах классной комнаты помещаются высказывания. Дети читают их и выбирают то, что им ближе. Занимают угол под выбранным высказыванием. Выбор обосновывают.

Оборудование и материалы: таймер ( каждое задание даётся на время), компьютер, проектор, презентация к уроку, весёлая музыка, индивидуальные карточки для работы ( приложение 1), «рабочие листы» ( приложение 2).

 

 

Ход урока:

 

Психологический настрой и мотивация к учебной деятельности.

На слайде презентации записаны слова: «Успех приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его».

- Ребята, что такое успех? Объясните значение данного высказывания.

- Что значит быть успешным для вас?

- Я желаю вам добиться успеха на уроке! Сегодня на уроке мы сделаем ещё один шаг по лестнице математических знаний, и я надеюсь, что встреча с новым доставит вам удовольствие и веру в свои силы.

2. Актуализация знаний. Постановка проблемной ситуации.

а) (слайд) Работа в группах ( Обсуждают задание, дают знак о выполнении. Фронтальная проверка)

- Установите закономерность, продолжите каждый ряд на 2 числа:

20, 25, 30, …

52, 50, 48, …

17, 37, 57, …

б) Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам (приложение 1)

Задание: в последнем столбике выделите пример, решение которого не рассматривали на уроках.

( Можно организовать различные виды проверки: фронтально , но оценить удастся только 2 человек; проверка учителем вычислительных навыков ( могут все получить отметки); можно организовать взаимопроверку, если дети хорошо знакомы с критериями оценивания, например, проверка с партнером по плечу (партнёром по лицу).

Формулирование темы. Постановка цели.

- Какой пример выделили? На какое действие? ( вычитание)

- Чем интересен этот пример? ( с переходом через разряд)

- Кто сможет назвать тему нашего урока? ( фиксируем на доске - слайд)

- Кто решил? (выслушиваются ответы) Почему разные результаты получили?

- Какую цель поставим?

4. «Открытие» нового знания.

- В команде попробуйте найти значение выражения ( 65 – 9).

- Предложите свой способ решения.

Выслушивание мнений. Вывод: можно решать двумя способами:

65 – 9 = 65 – ( 5 + 4) = (65 – 5) – 4 = 56

65 – 9 = (50 + 15) – 9 = 50 + ( 15 – 9) = 56

- Поблагодарим друг друга (приём «Отличная работа!» - потираем кулачки друг о друга и произносим громко слова, выставляя большой палец вперёд)

5. Физминутка «Вот так!»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

Как идешь? – Вот так! («Шагают» )

А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку.)

Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

А за партой как сидишь? – Вот так!

6. Первичное закрепление.

а) Фронтальная работа ( у доски, в тетрадях)

- Решить пример с объяснением: 33 – 7 42 – 6

- Совместное составление примеров на новый вычислительный приём ( дети подбирают вычитаемое):

51 - …. ( например, 51 – 2, 51 – 3, 51 – 5…)

38 - …

б) Задание для выполнения в группе «Составь пример»:

- Каждый составляет пример и решает его с объяснением (учитель записывает на доске схему, дети записывают свой пример, решают, затем объясняют решение, начиная с участника № 1):

73 - … 46 - ….

7. Самостоятельная работа на «Рабочем листе» ( приложение 2)

( Используется обучающая структура «Микспэашэа» - «Ты – мне, я – тебе».)

Задание: 1) Рассмотреть таблицу

2) Составить и записать свой пример на новый изученный приём ( без ответа) в первой строке, озаглавленной «Я» второй столбец «ПРИМЕР»

3) Встать, задвинуть стул. Взять свой «Рабочий лист» и ручку и пока звучит музыка, передвигаемся по классу. Когда музыка остановится, образовать пару с ближайшим «партнёром- одноклассником».

4. В первом столбце таблицы записывается имя того человека, с кем образована пара. Переписать из рабочего листа партнёра придуманный им пример ( во второй столбец). Поблагодарить друг друга.

Передвижение по классу продолжается, пока в «Рабочих листах» каждого ребёнка не накопится 4 примера.

После того, как дети «соберут» примеры, они возвращаются на своё рабочее место и решают примеры.

Учитель проходит по классу, просматривает работы ребят, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

8. Закрепление изученного. Работа над задачей.

а) Знакомство с задачей ( текст в «Рабочем листе»)

б) - чтение ( самостоятельно)

в) - обсуждение и составление краткой записи ( фронтально)

г) - составление плана решения ( в группах)

д) - запись решения ( самостоятельно)

е) - проверка решения, оценивание. ( Проверку организую так: первый, решивший задачу, подходит к учителю. Проверяю. При верной записи решения, этот человек становится проверяющим у следующего, решившего задачу. Как правило, таких «помощников» достаточно).

9. Итог. Рефлексия.

- Вспомните эпиграф к нашему уроку ( возвращение к слайду):

«Успех приходит к тем, кто слишком занят, чтобы искать его».

- Ребята, к кому из вас сегодня «пришёл успех»? Поделитесь, как вам удалось стать успешными.

Рефлексия ( обучающая структура «Выбор»)

- Сейчас вам предстоит сделать выбор. В разных углах нашего класса находятся четыре формулировки:

* Сегодня я сделал открытие

* Я хочу сказать «спасибо»

* Мне больше всего удалось

* Мне было трудно

Ребята встают со своих мест, задвигают стулья. Делают свой выбор, подходят к выбранному «углу». Логично спросить несколько человек аргументировать свой выбор.

Учитель благодарит ребят за работу.

 


 

Приложение 1.

1 вариант

26 + 3 =

47 – 6 =

53 + 4 =

89 – 7 =

35 + 2 =

38 + 40 =

75 – 30 =

67 – 40 =

25 + 70 =

94 – 70 =

51 + 9 =

73 + 7 =

26 + 4 =

52 + 8 =

34 + 6 =

50 – 7 =

70 – 4 =

65 – 9 =

30 – 5 =

90 – 8 =

2 вариант

34 + 5 =

69 – 3 =

52 + 7 =

49 – 8 =

25 + 4 =

56 + 40 =

85 – 50 =

67 – 30 =

28 + 60 =

99 – 80 =

21 + 9 =

82 + 8 =

36 + 4 =

54 + 6 =

37 + 3 =

80 – 6 =

60 – 4 =

65 – 9 =

30 – 7 =

90 – 5 =

Приложение 2.

Рабочий лист по математике ________________________________________

«Ты – мне, я – тебе».

ИМЯ

ПРИМЕР

Работа

над ошибками

я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реши задачу:

Сегодня в нашем классе 25 учеников, а гостей - родителей на 6 человек меньше. Сколько всего человек собрались в этот субботний день вместе?

Дополни краткую запись:

Уч. - … чел.

Род. - … чел., на … чел. меньше

Запиши решение и ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


/data/files/c1574404612.pptx (Презентация к уроку)

/data/files/b1574404636.mp3 (Непоседы - взрослые и дети)

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, все понятно и доступно!!!!

0
5 July 2019

Благодарю за отзыв, Ольга Игоревна! Очень приятно!

1
5 July 2019

Интересно! Как вам данная технология? Часто ли и систематически применяете?

1
16 July 2019

Здравствуйте, Айгуль Айратовна! Технология пришлась по душе ( не только мне, но и моим ребятам очень нравится). Стараюсь применять на различных предметах как можно чаще. Но, поскольку подготовка одного урока занимает много времени, то систематически применять пока не получается.

0
21 July 2019

Большое спасибо за урок, Мария Александровна. Понравились некоторые приёмы. Возьму на заметку.

1
2 August 2019

Благодарю, Лилия Вильевна! Рада!

0
2 August 2019

Спасибо за урок! Недавно заинтересовалась этой методикой. В избранное!

1
4 August 2019

Похожие публикации