Урок музыки на тему "Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах"
Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах»
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Метапредметные: демонстрируютрегулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов; коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах. Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре.Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
Цель: развивать познавательные УУД в процессе изучения новой темы «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах».
Задачи
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; демонстрируют понимание важности музыки в жизни общества и человека; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Коррекционно-развивающие: формироватьрегулятивные УУД: учить опираться на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; развивать саморегуляцию: способность к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; познавательные УУД: учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать усвоению элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов; коммуникативные УУД: учить полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учить понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; учить сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
Коррекционно-развивающие: учить воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Образовательные: формировать простейшие элементарные представления о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, сформировать понимание о расположении нот в первой-второй октавах. Слушание музыки: учить определять характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: сформировать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, учить исполнять произведение по ритмической партитуре Хоровое пение: обучать грамотному и выразительному исполнению песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.
Принципы обучения и воспитания
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип психологической комфортности;
принцип деятельности;
принцип целесообразности;
принцип индивидуального подхода;
принцип связи с жизнью;
принцип вариативности;
принцип осознанности и активности.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).
по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального воспитания:
по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);
по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);
по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).
метод наблюдения за музыкой;
метод размышления о музыке.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения:
демонстрационные: аудиозаписи, аншлаги.
индивидуальные: карточки с нотным станом, карточки стекстом песни, музыкальные инструменты (ложки, бубен, румба), пенал.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока
Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач. (мин)
Решение проблемы. (мин)
Физминутка. (1 мин)
Первичное закрепление. (мин)
Организация самостоятельной работы. (мин)
Информация о домашнем задании. (мин)
Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» школы № 27 с интернатом, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями),с Федеральным государственным стандартом начального общего образования(с изменениями и дополнениями),, примерной основной образовательной программой начального общего образования, расположенной на сайте «Реестра примерных основных программ Министерства образования и науки РФ», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Макет доски
Тема: «Расположение нот в первой-второй октавах»
Задачи урока:
вспомнить расположение нот в первой октаве;
узнать расположение нот во второй октаве;
потренироваться записывать расположение нот в первой-второй октавах.
18 декабря
Классная работа
Домашнее задание: доучить текст песни «Дед Мороз» до конца.
Ход урока
Этап, задача урока
Методы обучения и воспитания
Деятельность учителя
Планируемый результат с учётом формируемых УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.
- Чтобы нам было комфортно и интересно работать, давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки.
-Присаживайтесь очень тихо сначала девочки, а теперь ещё тише мальчики. Молодцы!
Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося.
Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю;
Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач.
Задача: повторить изученный материал, необходимый для изучения нового знания, сформулировать тему и задачи урока.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные.
по дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального воспитания:
по источнику получения знаний: наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный);
по дидактическим целям (метод закрепления).
- Ребята, сегодня у нас на уроке музыки непростая тема, сегодня мы с вами продолжим изучать музыкальную грамоту. А для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним то, что изучали еще в 1 классе о музыкальной грамоте.
- Кто помнит, сколько всего нот? (семь)
- Давайте проверим, как вы их запомнили.
- На доске изображены ноты. Но они расположены в неправильном порядке. Кто выйдет и расставит их в правильном порядке?
- Все согласны?
- Спасибо, присаживайся.
- Теперь, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков и как они записываются. Я буду записывать ноту, а вы по поднятой руке, будите говорить, как она называется.
Это самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.
Её длительность вдвое короче длительности целой ноты.
Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.
Длительность в 2 раза короче четвертной и в 8 раз короче целой ноты.
- Молодцы. Давайте еще раз посмотрим на ноты.
- Где мы записываем ноты? (на нотном стане)
- А что такое нотный стан?
- Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх.
- Хорошо. А это что за знак? Указываю на скрипичный ключ
- Правильно, это скрипичный ключ. Давайте все в воздухе покажем, как он записывается.
- Молодцы.
- Ребята, посмотрите, у нас на доске 8 нот. Что это значит? (изображена октава)
- Вы помните, что такое октава?
Октава - это расстояние между двумя звуками, охватывающее 8 ступеней звукоряда, в котором верхний и нижний звук одинаковы по названию. Например: от нижнего “до” и до верхнего “до” или от “ре” и до “ре” и т.д.
- Посмотрите на изображение на слайде. Вы видите клавиши пианино. Найдите глазками первую октаву, она выделена и подписана у нас..
- Вот послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца первой октавы
- Так звучит первая октава. Она находится в серединке. Начинается и заканчивается на ноте до. А сейчас послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца второй октавы
- Похоже ли звучание на первую октаву? (да, только звучат выше и тоньше) давайте снова посмотрим на слайд. Найдите сейчас глазками вторую октаву.
- Так звучит вторая октава. Как вы думаете, какая будет тема на сегодняшнем уроке?
- Тема сегодняшнего урока звучит так: расположение нот в первой-второй октавах.
- Какие задачи?
- Кто прочитает задачи?
Задачи:
вспомнить расположение нот в первой октаве;
узнать расположение нот во второй октаве;
потренироваться записывать расположение нот в первой-второй октавах.
Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося.
Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков.
3. Решение проблемы
Задача: создать условия для освоения нового знания о расположении нот в первой-второй октавах.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные.
по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального воспитания:
по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный);
по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).
метод наблюдения за музыкой.
- Давайте вспомним, как располагаются ноты в первой октаве.
- Для этого возьмите карточку №1.
- С какой ноты начинается октава? (до)
- Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке) Я буду работать на доске, а вы запишите ноту до на своих карточках.
- Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си)
- Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7)
- А сколько нот в октаве? (8)
- Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее.
- Мы с вами записали ноты первой октавы.
- Давайте пропоем ноты первой октавы.
- Сейчас я пропою ноты первой октавы и проиграю их на фортепиано, а вы внимательно слушайте мне. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их.
- Сейчас давайте вместе пропоем ноты первой октавы. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их вместе с обучающимися.
- Сейчас я проиграю, а вы пропойте ноты первой октавы самостоятельно. Молодцы.
- Так мы с вами вспомнили расположение и звучание нот первой октавы.
- Если мы посмотрим на слайде на клавиши второй октавы, какие ноты мы видим? (ответы детей)
- А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
- Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да)
- А звучат они так же? (нет)
- Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы
-Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом! Женский высокий голос или высокий детский называется СОПРАНО, высокий мужской голос называется ТЕНОР.
- Предлагаю прослушать, как звучит женский голос во второй октаве и просмотреть видеофрагмент из мультфильма “Снегурочка” Арию Снегурочки “С подружками по ягоду ходить” из оперы Римского - Корсакова “Снегурочка”.
- Как звучат ноты второй октавы? (выше)
- Хорошо. Тогда как мы можем их записать на нотном стане? (сразу после нот первой октавы, выше). Давайте вместе запишем их на своих карточках.
- Какая нота у нас уже записана? (до)
- Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до)
- Сколько мы записали нот? (8)
- Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо.
- Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы
- Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей).
- Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве.
Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, принимают социальную роль обучающегося;
Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;
Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах.
4.Физминутка
Задача:
снять мышечное и
эмоциональное
напряжение.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).
- Вижу, вы немного устали предлагаю отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.
Это – правая рука,
(поднимают руку вверх)
Это – левая рука,
(поднимают руку вверх)
Справа – шумная дубрава,
(правая рука в сторону)
Слева – быстрая рука.
(левая рука в сторону)
Обернулись мы, и вот –
Стало всё наоборот:
(повернуться на 180)
Слева шумная дубрава,
(рука в сторону)
Справа быстрая река
(рука в сторону)
Неужели стала правой
(рука вверх)
Моя левая рука?
(рука вверх) (руки опустить)
- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.
Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося;
Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;
Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой).
5.Первичное закрепление
Задача: организовать работу по исполнению песни «Пока часы 12 бьют».
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).
по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального воспитания:
по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);
по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);
по дидактическим целям (метод закрепления).
метод наблюдения за музыкой;
метод размышления о музыке.
- Перед разучиванием новой песни, нам нужно распеться, чтобы наш голос звучал более чётко и правильно.
- Давайте распоемся.
- У вас на столах лежат карточки с нотами песенки.
-Теперь пропоем эту песенку по нотам. С какой ноты начинается песенка? (соль)
- Молодцы!
- Какой ритм у этой песенки? (четыре четверти)
- Как мы будет отстукивать ритм к этой песенке? (4 хлопка в такт)
- Сейчас я проиграю сопровождение к этой песенке на металлофоне, а вы прохлопайте ритм ладошками.
Проигрываю мелодию на металлофоне
- Сейчас давайте пропоем эту песенку словами.
Пропеваем песенку со словами.
- Сейчас давайте попробуем составить сопровождение к этой песне на музыкальных инструментах.
- Первый ряд будет играть на бубне, второй на румбе, а третий ряд на ложках.
- Перед тем как начать играть на этих инструментах нам что нужно составить? (партитуру)
- Правильно. Давайте расставим такты в партитуре.
Бубен
4/4_______________________________________
Румба
4/4_______________________________________
Ложки
4/4_______________________________________
- Мы составили партитуру, теперь предлагаю прослушать музыкальное произведение и исполнить оркестровое сопровождение на музыкальных инструментах.
- Давайте попробует каждый ряд по отдельности. Первый ряд вы готовы?
- Теперь второй ряд.
- И третий ряд попробуйте сыграть.
- Теперь предлагаю объединиться и сыграть вместе только по очереди. Играть на музыкальных инструментах мы будем по фразам. 1 ряд – первую фразу: «По дороге Петя шел, он горошину нашел», 2 ряд – вторую фразу: «А горошина упала, покатилась и пропала», 3 рад – третью фразу: «Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».
- Молодцы!
Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение;
Регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;
Познавательные УУД: умеют усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой).
Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах.
Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре.
Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
6.Организация самостоятельной работы
Задача: обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в новой ситуации.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).
по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального воспитания:
по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);
по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);
по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).
метод наблюдения за музыкой;
метод размышления о музыке.
- Ребята, скоро Новый год. Сейчас я вам предлагаю прослушать новую песню «Ах какой хороший добрый Дед Мороз».
- Я включу вам песню, а вы тихонечко послушайте ее.
ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ
- У вас на партах есть текст песни, в процессе слушанию вы можете следить по тексту.
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Елку нам на праздник
Из лесу принес.
Припев:
Огоньки сверкают –
Красный, голубой!
Хорошо нам, елка,
Весело с тобой!
Мы убрали елку
В праздничный наряд.
гоньки на ветках
Весело горят.
Припев.
Каждый пусть у елки
Спляшет и споет,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!
Припев.
- Какое у вас настроение после прослушивание песни? (новогоднее, радостное)
- Я перелагаю разучить нам ее.
- Давайте начнём разучивать текст песни по куплетам
- Сначала читаю я 1-й запев, затем поем все вместе.
Ах, какой хороший,
Добрый Дед Мороз!
Елку нам на праздник
Из лесу принес.
- Теперь прослушаем мелодию 1 запева, чтобы запомнить мелодию. Слушайте, следите по тексту и пропевайте про себя.
Слушание фонограммы под + 1 запева
- Давайте пропоем вместе.
- Молодцы!
- Сейчас я прочитаю 1-й припев, а затем споем вместе.
Припев:
Огоньки сверкают –
Красный, голубой!
Хорошо нам, елка,
Весело с тобой!
- Давайте послушаем мелодию 1 припева, чтобы запомнить мелодию. А вы слушайте и следите по тексту, пропевая про себя.
- Давайте пропоем вместе.
- Молодцы!
- Следующий 2-й запев. Я прочитаю текст второго запева, а потом пропоем вместе.
Мы убрали елку
В праздничный наряд.
Огоньки на елке
Весело горят.
- Теперь прослушаем мелодию 2 куплета, чтобы запомнить мелодию. Слушайте, следите по тексту и “пропевайте ” про себя! (слушание ф -мы под + 2 запева)
- Давайте пропоем вместе.
- Молодцы!
- Снова припев, он уже 2-й в песне, давайте сразу его вместе пропоем, т.к. уже выучили ранее.
Припев:
Огоньки сверкают –
Красный, голубой!
Хорошо нам, елка,
Весело с тобой!
- Молодцы!
- И последний. 3-й запев. Сначала я прочитаю его, а потом вместе пропоем.
Каждый пусть у елки
Спляшет и споет,
Весело мы вместе
Встретим Новый Год!
Припев:
Огоньки сверкают –
Красный, голубой!
Хорошо нам, елка,
Весело с тобой!
- И еще один, 3-й припев. Давайте пропоем вместе этот запев с припевом.
- Молодцы!
- Сейчас я предлагаю вам соединить три куплета, которые состоят из 3 запевов и 3 припевов и пропеть всем вместе.
- Думаю, можем пропеть песенку.
- И так дышим спокойно, приготовились петь. (поют под + песни)
- Я вижу, вы хорошо запомнили слова. У вас отлично получается, петь песенку. А сможем ли мы спеть песенку уже без подсказок?
-Попробуем?
Пропевание песенки под минус
- Молодцы!
Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;
Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов;
Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Предметные результаты
Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения.
Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
7.Информация о домашнем занятии
Задача: сообщить домашнее задание.
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (объяснение);
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).
- Домашним заданием у вас будет повторить ещё раз слова песни. Доучить текст песни до конца. И потренируйтесь её исполнять.
Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося;
Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю;
Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.
8.Рефлексия учебной деятельности
Задача: создать условия для оценки обучающимися своей деятельности на уроке, подвести итоги урока
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение).
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).
- Наш урок подходит к концу.
- Какую тему мы сегодня с вами изучили?
- Что мы с вами сегодня делали?
- Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать.
- Буду ждать новой встречи с вами.
Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося;
Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю;
Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;
Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах.