12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Щипачева Наталья Владимировна71
Россия, Свердловская обл., Каменск-Уральский

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах»

Планируемые результаты

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов; коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.

Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах. Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре. Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

Цель: развивать познавательные УУД в процессе изучения новой темы «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах».

Задачи

Воспитательные: воспитывать интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; демонстрируют понимание важности музыки в жизни общества и человека; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.

Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: учить опираться на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; развивать саморегуляцию: способность к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; познавательные УУД: учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать усвоению элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов; коммуникативные УУД: учить полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учить понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; учить сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

Коррекционно-развивающие: учить воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.

Образовательные: формировать простейшие элементарные представления о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, сформировать понимание о расположении нот в первой-второй октавах. Слушание музыки: учить определять характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: сформировать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, учить исполнять произведение по ритмической партитуре Хоровое пение: обучать грамотному и выразительному исполнению песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.

Принципы обучения и воспитания

Принципы обучения:

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип доступности;

принцип психологической комфортности;

принцип деятельности;

принцип целесообразности;

принцип индивидуального подхода;

принцип связи с жизнью;

принцип вариативности;

принцип осознанности и активности.

Принципы воспитания:

создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

воспитание через взаимодействие;

формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).

по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).

Методы музыкального воспитания:

по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);

по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);

по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).

метод наблюдения за музыкой;

метод размышления о музыке.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Средства обучения:

демонстрационные: аудиозаписи, аншлаги.

индивидуальные: карточки с нотным станом, карточки с текстом песни, музыкальные инструменты (ложки, бубен, румба), пенал.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока

Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач. (мин)

Решение проблемы. (мин)

Физминутка. (1 мин)

Первичное закрепление. (мин)

Организация самостоятельной работы. (мин)

Информация о домашнем задании. (мин)

Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)

Информационные источники

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» школы № 27 с интернатом, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями),с Федеральным государственным стандартом начального общего образования(с изменениями и дополнениями),, примерной основной образовательной программой начального общего образования, расположенной на сайте «Реестра примерных основных программ Министерства образования и науки РФ», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).


Макет доски

Тема: «Расположение нот в первой-второй октавах»

Задачи урока:

вспомнить расположение нот в первой октаве;

узнать расположение нот во второй октаве;

потренироваться записывать расположение нот в первой-второй октавах.

18 декабря

Классная работа


Домашнее задание: доучить текст песни «Дед Мороз» до конца.


Ход урока

Этап, задача урока

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Планируемый результат с учётом формируемых УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна, и сегодня урок музыки проведу у вас я.

- Чтобы нам было комфортно и интересно работать, давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки.

-Присаживайтесь очень тихо сначала девочки, а теперь ещё тише мальчики. Молодцы!

Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося.

Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю;

Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач.

Задача: повторить изученный материал, необходимый для изучения нового знания, сформулировать тему и задачи урока.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные.

по дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).

Методы музыкального воспитания:

по источнику получения знаний: наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный);

по дидактическим целям (метод закрепления).

- Ребята, сегодня у нас на уроке музыки непростая тема, сегодня мы с вами продолжим изучать музыкальную грамоту. А для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним то, что изучали еще в 1 классе о музыкальной грамоте.

- Кто помнит, сколько всего нот? (семь)

- Давайте проверим, как вы их запомнили.

- На доске изображены ноты. Но они расположены в неправильном порядке. Кто выйдет и расставит их в правильном порядке?

t1576854686aa.png

- Все согласны?

- Спасибо, присаживайся.

- Теперь, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков и как они записываются. Я буду записывать ноту, а вы по поднятой руке, будите говорить, как она называется.

t1576854686ab.pngЭто самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей.

t1576854686ac.pngЕё длительность вдвое короче длительности целой ноты.

t1576854686ad.pngЕё длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты.

t1576854686ae.pngДлительность в 2 раза короче четвертной и в 8 раз короче целой ноты.

- Молодцы. Давайте еще раз посмотрим на ноты.

- Где мы записываем ноты? (на нотном стане)

- А что такое нотный стан?

- Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх.

- Хорошо. А это что за знак? Указываю на скрипичный ключ

- Правильно, это скрипичный ключ. Давайте все в воздухе покажем, как он записывается.

- Молодцы.

- Ребята, посмотрите, у нас на доске 8 нот. Что это значит? (изображена октава)

- Вы помните, что такое октава?

Октава - это расстояние между двумя звуками, охватывающее 8 ступеней звукоряда, в котором верхний и нижний звук одинаковы по названию. Например: от нижнего “до” и до верхнего “до” или от “ре” и до “ре” и т.д.

- Посмотрите на изображение на слайде. Вы видите клавиши пианино. Найдите глазками первую октаву, она выделена и подписана у нас..

t1576854686af.jpg

- Вот послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца первой октавы

- Так звучит первая октава. Она находится в серединке. Начинается и заканчивается на ноте до. А сейчас послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца второй октавы

- Похоже ли звучание на первую октаву? (да, только звучат выше и тоньше) давайте снова посмотрим на слайд. Найдите сейчас глазками вторую октаву.

- Так звучит вторая октава. Как вы думаете, какая будет тема на сегодняшнем уроке?

- Тема сегодняшнего урока звучит так: расположение нот в первой-второй октавах.

- Какие задачи?

- Кто прочитает задачи?

Задачи:

вспомнить расположение нот в первой октаве;

узнать расположение нот во второй октаве;

потренироваться записывать расположение нот в первой-второй октавах.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося.

Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию, самоконтролю;

Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.

Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков.

3. Решение проблемы

Задача: создать условия для освоения нового знания о расположении нот в первой-второй октавах.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные.

по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).

Методы музыкального воспитания:

по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный);

по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).

метод наблюдения за музыкой.

- Давайте вспомним, как располагаются ноты в первой октаве.

- Для этого возьмите карточку №1.

t1576854686ag.jpg

- С какой ноты начинается октава? (до)

- Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке) Я буду работать на доске, а вы запишите ноту до на своих карточках.

- Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си)

- Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7)

- А сколько нот в октаве? (8)

- Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее.

- Мы с вами записали ноты первой октавы.

- Давайте пропоем ноты первой октавы.

- Сейчас я пропою ноты первой октавы и проиграю их на фортепиано, а вы внимательно слушайте мне. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их.

- Сейчас давайте вместе пропоем ноты первой октавы. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их вместе с обучающимися.

- Сейчас я проиграю, а вы пропойте ноты первой октавы самостоятельно. Молодцы.

- Так мы с вами вспомнили расположение и звучание нот первой октавы.

- Если мы посмотрим на слайде на клавиши второй октавы, какие ноты мы видим? (ответы детей)

- А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до)

- Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да)

- А звучат они так же? (нет)

- Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы

-Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом! Женский высокий голос или высокий детский называется СОПРАНО, высокий мужской голос называется ТЕНОР.

- Предлагаю прослушать, как звучит женский голос во второй октаве и просмотреть видеофрагмент из мультфильма “Снегурочка” Арию Снегурочки “С подружками по ягоду ходить” из оперы Римского - Корсакова “Снегурочка”.

- Как звучат ноты второй октавы? (выше)

- Хорошо. Тогда как мы можем их записать на нотном стане? (сразу после нот первой октавы, выше). Давайте вместе запишем их на своих карточках.

- Какая нота у нас уже записана? (до)

- Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до)

- Сколько мы записали нот? (8)

- Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо.

- Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы

- Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей).

- Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве.

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, принимают социальную роль обучающегося;

Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;

Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.

Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах.

4.Физминутка

Задача:

снять мышечное и

эмоциональное

напряжение.


Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).

- Вижу, вы немного устали предлагаю отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу.

Это – правая рука,

(поднимают руку вверх)

Это – левая рука,

(поднимают руку вверх)

Справа – шумная дубрава,

(правая рука в сторону)

Слева – быстрая рука.

(левая рука в сторону)

Обернулись мы, и вот –

Стало всё наоборот:

(повернуться на 180)

Слева шумная дубрава,

(рука в сторону)

Справа быстрая река

(рука в сторону)

Неужели стала правой

(рука вверх)

Моя левая рука?

(рука вверх) (руки опустить)

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося;

Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;

Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой).

5.Первичное закрепление

Задача: организовать работу по исполнению песни «Пока часы 12 бьют».

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).

по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).

Методы музыкального воспитания:

по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);

по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);

по дидактическим целям (метод закрепления).

метод наблюдения за музыкой;

метод размышления о музыке.

- Перед разучиванием новой песни, нам нужно распеться, чтобы наш голос звучал более чётко и правильно.

- Давайте распоемся.

- У вас на столах лежат карточки с нотами песенки.

t1576854686ah.gif

-Теперь пропоем эту песенку по нотам. С какой ноты начинается песенка? (соль)

- Молодцы!

- Какой ритм у этой песенки? (четыре четверти)

- Как мы будет отстукивать ритм к этой песенке? (4 хлопка в такт)

- Сейчас я проиграю сопровождение к этой песенке на металлофоне, а вы прохлопайте ритм ладошками.

Проигрываю мелодию на металлофоне

- Сейчас давайте пропоем эту песенку словами.

Пропеваем песенку со словами.

- Сейчас давайте попробуем составить сопровождение к этой песне на музыкальных инструментах.

- Первый ряд будет играть на бубне, второй на румбе, а третий ряд на ложках.

- Перед тем как начать играть на этих инструментах нам что нужно составить? (партитуру)

- Правильно. Давайте расставим такты в партитуре.

Бубен

4/4_______________________________________

Румба

4/4_______________________________________

Ложки

4/4_______________________________________


- Мы составили партитуру, теперь предлагаю прослушать музыкальное произведение и исполнить оркестровое сопровождение на музыкальных инструментах.

- Давайте попробует каждый ряд по отдельности. Первый ряд вы готовы?

- Теперь второй ряд.

- И третий ряд попробуйте сыграть.

- Теперь предлагаю объединиться и сыграть вместе только по очереди. Играть на музыкальных инструментах мы будем по фразам. 1 ряд – первую фразу: «По дороге Петя шел, он горошину нашел», 2 ряд – вторую фразу: «А горошина упала, покатилась и пропала», 3 рад – третью фразу: «Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох».

- Молодцы!

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение;

Регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;

Познавательные УУД: умеют усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой).

Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах.

Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре.

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

6.Организация самостоятельной работы

Задача: обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в новой ситуации.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).

по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические).

методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).

Методы музыкального воспитания:

по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);

по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);

по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).

метод наблюдения за музыкой;

метод размышления о музыке.

- Ребята, скоро Новый год. Сейчас я вам предлагаю прослушать новую песню «Ах какой хороший добрый Дед Мороз».

- Я включу вам песню, а вы тихонечко послушайте ее.

ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ

- У вас на партах есть текст песни, в процессе слушанию вы можете следить по тексту.

Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.


Припев:

Огоньки сверкают –

Красный, голубой!

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!


Мы убрали елку

В праздничный наряд.

гоньки на ветках

Весело горят.

Припев.

Каждый пусть у елки

Спляшет и споет,

Весело мы вместе

Встретим Новый Год!

Припев.


- Какое у вас настроение после прослушивание песни? (новогоднее, радостное)

- Я перелагаю разучить нам ее.


t1576854686ai.png


- Давайте начнём разучивать текст песни по куплетам

- Сначала читаю я 1-й запев, затем поем все вместе.


Ах, какой хороший,

Добрый Дед Мороз!

Елку нам на праздник

Из лесу принес.


- Теперь прослушаем мелодию 1 запева, чтобы запомнить мелодию. Слушайте, следите по тексту и пропевайте про себя.

Слушание фонограммы под + 1 запева

- Давайте пропоем вместе.

- Молодцы!

- Сейчас я прочитаю 1-й припев, а затем споем вместе.


Припев:

Огоньки сверкают –

Красный, голубой!

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!


- Давайте послушаем мелодию 1 припева, чтобы запомнить мелодию. А вы слушайте и следите по тексту, пропевая про себя.

- Давайте пропоем вместе.

- Молодцы!

- Следующий 2-й запев. Я прочитаю текст второго запева, а потом пропоем вместе.


Мы убрали елку

В праздничный наряд.

Огоньки на елке

Весело горят.



- Теперь прослушаем мелодию 2 куплета, чтобы запомнить мелодию. Слушайте, следите по тексту и “пропевайте ” про себя! (слушание ф -мы под + 2 запева)

- Давайте пропоем вместе.

- Молодцы!

- Снова припев, он уже 2-й в песне, давайте сразу его вместе пропоем, т.к. уже выучили ранее.


Припев:

Огоньки сверкают –

Красный, голубой!

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!


- Молодцы!

- И последний. 3-й запев. Сначала я прочитаю его, а потом вместе пропоем.


Каждый пусть у елки

Спляшет и споет,

Весело мы вместе

Встретим Новый Год!


Припев:

Огоньки сверкают –

Красный, голубой!

Хорошо нам, елка,

Весело с тобой!


- И еще один, 3-й припев. Давайте пропоем вместе этот запев с припевом.

- Молодцы!

- Сейчас я предлагаю вам соединить три куплета, которые состоят из 3 запевов и 3 припевов и пропеть всем вместе.

- Думаю, можем пропеть песенку.

- И так дышим спокойно, приготовились петь. (поют под + песни)

- Я вижу, вы хорошо запомнили слова. У вас отлично получается, петь песенку. А сможем ли мы спеть песенку уже без подсказок?

-Попробуем?

Пропевание песенки под минус

- Молодцы!

Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.

Регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю;

Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов;

Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;

Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.

Предметные результаты

Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения.

Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.

7.Информация о домашнем занятии

Задача: сообщить домашнее задание.

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (объяснение);

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).

- Домашним заданием у вас будет повторить ещё раз слова песни. Доучить текст песни до конца. И потренируйтесь её исполнять.

Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося;

Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю;

Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками.

8.Рефлексия учебной деятельности

Задача: создать условия для оценки обучающимися своей деятельности на уроке, подвести итоги урока

Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Методы обучения:

по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение).

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные).

- Наш урок подходит к концу.

- Какую тему мы сегодня с вами изучили?

- Что мы с вами сегодня делали?

- Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать.

- Буду ждать новой встречи с вами.

Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося;

Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю;

Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками;

Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.