Класс: 2
УМК: Школа России
Тема урока: «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах»
Планируемые результаты
Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов; коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах. Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре. Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание.
Цель: развивать познавательные УУД в процессе изучения новой темы «Основы музыкальной грамоты. Расположение нот в первой-второй октавах».
Задачи
Воспитательные: воспитывать интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; демонстрируют понимание важности музыки в жизни общества и человека; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.
Коррекционно-развивающие: формировать регулятивные УУД: учить опираться на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; развивать саморегуляцию: способность к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; познавательные УУД: учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать усвоению элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов; коммуникативные УУД: учить полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учить понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; учить сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке;
Коррекционно-развивающие: учить воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать.
Образовательные: формировать простейшие элементарные представления о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, сформировать понимание о расположении нот в первой-второй октавах. Слушание музыки: учить определять характер музыкального произведения. Игра на детских музыкальных инструментах: сформировать представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, учить исполнять произведение по ритмической партитуре Хоровое пение: обучать грамотному и выразительному исполнению песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдать при пении певческую установку, использовать в процессе пения правильное певческое дыхание.
Принципы обучения и воспитания
Принципы обучения:
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип доступности;
принцип психологической комфортности;
принцип деятельности;
принцип целесообразности;
принцип индивидуального подхода;
принцип связи с жизнью;
принцип вариативности;
принцип осознанности и активности.
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
воспитание через взаимодействие;
формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);
методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).
Методы обучения:
по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).
по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые).
методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса).
Методы музыкального воспитания:
по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический);
по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование);
по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления).
метод наблюдения за музыкой;
метод размышления о музыке.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Средства обучения:
демонстрационные: аудиозаписи, аншлаги.
индивидуальные: карточки с нотным станом, карточки с текстом песни, музыкальные инструменты (ложки, бубен, румба), пенал.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока
Мотивация к учебной деятельности. (2 мин)
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач. (мин)
Решение проблемы. (мин)
Физминутка. (1 мин)
Первичное закрепление. (мин)
Организация самостоятельной работы. (мин)
Информация о домашнем задании. (мин)
Рефлексия учебной деятельности. (2 мин)
Информационные источники
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» школы № 27 с интернатом, разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации» (с изменениями и дополнениями),с Федеральным государственным стандартом начального общего образования(с изменениями и дополнениями),, примерной основной образовательной программой начального общего образования, расположенной на сайте «Реестра примерных основных программ Министерства образования и науки РФ», одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Макет доски
Тема: «Расположение нот в первой-второй октавах» Задачи урока: вспомнить расположение нот в первой октаве; узнать расположение нот во второй октаве; потренироваться записывать расположение нот в первой-второй октавах. | 18 декабря Классная работа
| Домашнее задание: доучить текст песни «Дед Мороз» до конца. |
Ход урока
Этап, задача урока | Методы обучения и воспитания | Деятельность учителя | Планируемый результат с учётом формируемых УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование); методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа). Методы обучения: методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные). методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса). | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна, и сегодня урок музыки проведу у вас я. - Чтобы нам было комфортно и интересно работать, давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки. -Присаживайтесь очень тихо сначала девочки, а теперь ещё тише мальчики. Молодцы! | Личностные УУД: обучающиеся имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося. Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю; Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы и постановка учебных задач. Задача: повторить изученный материал, необходимый для изучения нового знания, сформулировать тему и задачи урока. | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование); методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа). Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные. по дидактическим целям: методы формирования умений и навыков, применения знаний. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические). методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса). Методы музыкального воспитания: по источнику получения знаний: наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный); по дидактическим целям (метод закрепления). | - Ребята, сегодня у нас на уроке музыки непростая тема, сегодня мы с вами продолжим изучать музыкальную грамоту. А для того чтобы узнать тему нашего урока, давайте вспомним то, что изучали еще в 1 классе о музыкальной грамоте. - Кто помнит, сколько всего нот? (семь) - Давайте проверим, как вы их запомнили. - На доске изображены ноты. Но они расположены в неправильном порядке. Кто выйдет и расставит их в правильном порядке?  - Все согласны? - Спасибо, присаживайся. - Теперь, давайте вспомним, каким образом нотами обозначаются длительности звуков и как они записываются. Я буду записывать ноту, а вы по поднятой руке, будите говорить, как она называется. Это самая длинная из наиболее часто употребляемых длительностей. Её длительность вдвое короче длительности целой ноты. Её длительность в 2 раза короче половинной ноты и в 4 раза короче целой ноты. Длительность в 2 раза короче четвертной и в 8 раз короче целой ноты. - Молодцы. Давайте еще раз посмотрим на ноты. - Где мы записываем ноты? (на нотном стане) - А что такое нотный стан? - Нотный стан представляет собой пять параллельных линий (линеек) для записи нот, пронумерованных снизу вверх. - Хорошо. А это что за знак? Указываю на скрипичный ключ - Правильно, это скрипичный ключ. Давайте все в воздухе покажем, как он записывается. - Молодцы. - Ребята, посмотрите, у нас на доске 8 нот. Что это значит? (изображена октава) - Вы помните, что такое октава? Октава - это расстояние между двумя звуками, охватывающее 8 ступеней звукоряда, в котором верхний и нижний звук одинаковы по названию. Например: от нижнего “до” и до верхнего “до” или от “ре” и до “ре” и т.д. - Посмотрите на изображение на слайде. Вы видите клавиши пианино. Найдите глазками первую октаву, она выделена и подписана у нас..  - Вот послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца первой октавы - Так звучит первая октава. Она находится в серединке. Начинается и заканчивается на ноте до. А сейчас послушайте. Нажимаю клавиши начала и конца второй октавы - Похоже ли звучание на первую октаву? (да, только звучат выше и тоньше) давайте снова посмотрим на слайд. Найдите сейчас глазками вторую октаву. - Так звучит вторая октава. Как вы думаете, какая будет тема на сегодняшнем уроке? - Тема сегодняшнего урока звучит так: расположение нот в первой-второй октавах. - Какие задачи? - Кто прочитает задачи? Задачи: вспомнить расположение нот в первой октаве; узнать расположение нот во второй октаве; потренироваться записывать расположение нот в первой-второй октавах. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося. Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию, самоконтролю; Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать. Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков. |
3. Решение проблемы Задача: создать условия для освоения нового знания о расположении нот в первой-второй октавах. | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение); методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа). Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные. по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические, проблемно-поисковые). методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса). Методы музыкального воспитания: по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный); по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления). метод наблюдения за музыкой. | - Давайте вспомним, как располагаются ноты в первой октаве. - Для этого возьмите карточку №1.  - С какой ноты начинается октава? (до) - Как мы записываем ноту до? (на дополнительной линейке) Я буду работать на доске, а вы запишите ноту до на своих карточках. - Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля и си) - Запишите их по порядку. Сколько нот мы записали? (7) - А сколько нот в октаве? (8) - Значит нам нужно записать еще одну ноту. Какая нота идет после ноты си? (до) Запишите ее. - Мы с вами записали ноты первой октавы. - Давайте пропоем ноты первой октавы. - Сейчас я пропою ноты первой октавы и проиграю их на фортепиано, а вы внимательно слушайте мне. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их. - Сейчас давайте вместе пропоем ноты первой октавы. Нажимаю клавиши нот первой октавы и пропеваю их вместе с обучающимися. - Сейчас я проиграю, а вы пропойте ноты первой октавы самостоятельно. Молодцы. - Так мы с вами вспомнили расположение и звучание нот первой октавы. - Если мы посмотрим на слайде на клавиши второй октавы, какие ноты мы видим? (ответы детей) - А если я проиграю ноты второй октавы на фортепиано, какие ноты мы слышим? (до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до) - Можем ли мы сказать, что ноты второй октавы и первой октавы, похожи по названию? (да) - А звучат они так же? (нет) - Как звучат ноты второй октавы? Прослушайте еще раз. Нажимаю клавиши нот второй октавы -Ноты во второй октаве поют певцы очень высоким голосом! Женский высокий голос или высокий детский называется СОПРАНО, высокий мужской голос называется ТЕНОР. - Предлагаю прослушать, как звучит женский голос во второй октаве и просмотреть видеофрагмент из мультфильма “Снегурочка” Арию Снегурочки “С подружками по ягоду ходить” из оперы Римского - Корсакова “Снегурочка”. - Как звучат ноты второй октавы? (выше) - Хорошо. Тогда как мы можем их записать на нотном стане? (сразу после нот первой октавы, выше). Давайте вместе запишем их на своих карточках. - Какая нота у нас уже записана? (до) - Какие ноты идут после ноты до? (ре, ми, фа, соль, ля, си, до) - Сколько мы записали нот? (8) - Получилось у нас записать ноты второй октавы? (да) Хорошо. - Мы с вами записали ноты второй октавы, сейчас давайте еще раз прослушаем их. Нажимаю клавиши нот второй октавы - Как вы думаете, зачем нужна вторая октава? (ноты могут записываться дальше, когда мы поем мы поем ноты выше, чем в первой октаве и другие ответы детей). - Таким образом, мы с вами вспомнили как располагаются ноты в первой октаве и узнали, как располагаются ноты во второй октаве. | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, принимают социальную роль обучающегося; Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов; Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать. Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах. |
4.Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение.
| Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение); Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (беседа); наглядные. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные). | - Вижу, вы немного устали предлагаю отдохнуть. Встаньте так, чтобы вам было удобно, и вы не мешали друг другу. Это – правая рука, (поднимают руку вверх) Это – левая рука, (поднимают руку вверх) Справа – шумная дубрава, (правая рука в сторону) Слева – быстрая рука. (левая рука в сторону) Обернулись мы, и вот – Стало всё наоборот: (повернуться на 180) Слева шумная дубрава, (рука в сторону) Справа быстрая река (рука в сторону) Неужели стала правой (рука вверх) Моя левая рука? (рука вверх) (руки опустить) - Молодцы! Присаживайтесь на свои места. | Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося; Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой). |
5.Первичное закрепление Задача: организовать работу по исполнению песни «Пока часы 12 бьют». | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение); методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа). Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения). по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические). методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса). Методы музыкального воспитания: по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический); по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование); по дидактическим целям (метод закрепления). метод наблюдения за музыкой; метод размышления о музыке. | - Перед разучиванием новой песни, нам нужно распеться, чтобы наш голос звучал более чётко и правильно. - Давайте распоемся. - У вас на столах лежат карточки с нотами песенки.  -Теперь пропоем эту песенку по нотам. С какой ноты начинается песенка? (соль) - Молодцы! - Какой ритм у этой песенки? (четыре четверти) - Как мы будет отстукивать ритм к этой песенке? (4 хлопка в такт) - Сейчас я проиграю сопровождение к этой песенке на металлофоне, а вы прохлопайте ритм ладошками. Проигрываю мелодию на металлофоне - Сейчас давайте пропоем эту песенку словами. Пропеваем песенку со словами. - Сейчас давайте попробуем составить сопровождение к этой песне на музыкальных инструментах. - Первый ряд будет играть на бубне, второй на румбе, а третий ряд на ложках. - Перед тем как начать играть на этих инструментах нам что нужно составить? (партитуру) - Правильно. Давайте расставим такты в партитуре. Бубен 4/4_______________________________________ Румба 4/4_______________________________________ Ложки 4/4_______________________________________
- Мы составили партитуру, теперь предлагаю прослушать музыкальное произведение и исполнить оркестровое сопровождение на музыкальных инструментах. - Давайте попробует каждый ряд по отдельности. Первый ряд вы готовы? - Теперь второй ряд. - И третий ряд попробуйте сыграть. - Теперь предлагаю объединиться и сыграть вместе только по очереди. Играть на музыкальных инструментах мы будем по фразам. 1 ряд – первую фразу: «По дороге Петя шел, он горошину нашел», 2 ряд – вторую фразу: «А горошина упала, покатилась и пропала», 3 рад – третью фразу: «Ох, ох, ох, ох, где-то вырастет горох». - Молодцы! | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; Регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; Познавательные УУД: умеют усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов; Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой). Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах. Игра на детских музыкальных инструментах: имеют представления о приемах игры на элементарных инструментах детского оркестра, исполняют произведение по ритмической партитуре. Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание. |
6.Организация самостоятельной работы Задача: обеспечить формирование у обучающихся умений самостоятельно применять знания в новой ситуации. | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение); методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа). Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения). по дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний. методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные, практические). методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: (методы развития познавательного интереса). Методы музыкального воспитания: по источнику получения знаний: словесный (беседа о музыке), наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, практический); по характеру познавательной деятельности: продуктивный (упражнение, музицирование); по дидактическим целям (первичное усвоение, метод закрепления). метод наблюдения за музыкой; метод размышления о музыке. | - Ребята, скоро Новый год. Сейчас я вам предлагаю прослушать новую песню «Ах какой хороший добрый Дед Мороз». - Я включу вам песню, а вы тихонечко послушайте ее. ПРОСЛУШИВАНИЕ ПЕСНИ - У вас на партах есть текст песни, в процессе слушанию вы можете следить по тексту. Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Елку нам на праздник Из лесу принес.
Припев: Огоньки сверкают – Красный, голубой! Хорошо нам, елка, Весело с тобой!
Мы убрали елку В праздничный наряд. гоньки на ветках Весело горят. Припев. Каждый пусть у елки Спляшет и споет, Весело мы вместе Встретим Новый Год! Припев.
- Какое у вас настроение после прослушивание песни? (новогоднее, радостное) - Я перелагаю разучить нам ее.

- Давайте начнём разучивать текст песни по куплетам - Сначала читаю я 1-й запев, затем поем все вместе.
Ах, какой хороший, Добрый Дед Мороз! Елку нам на праздник Из лесу принес.
- Теперь прослушаем мелодию 1 запева, чтобы запомнить мелодию. Слушайте, следите по тексту и пропевайте про себя. Слушание фонограммы под + 1 запева - Давайте пропоем вместе. - Молодцы! - Сейчас я прочитаю 1-й припев, а затем споем вместе.
Припев: Огоньки сверкают – Красный, голубой! Хорошо нам, елка, Весело с тобой!
- Давайте послушаем мелодию 1 припева, чтобы запомнить мелодию. А вы слушайте и следите по тексту, пропевая про себя. - Давайте пропоем вместе. - Молодцы! - Следующий 2-й запев. Я прочитаю текст второго запева, а потом пропоем вместе.
Мы убрали елку В праздничный наряд. Огоньки на елке Весело горят.
- Теперь прослушаем мелодию 2 куплета, чтобы запомнить мелодию. Слушайте, следите по тексту и “пропевайте ” про себя! (слушание ф -мы под + 2 запева) - Давайте пропоем вместе. - Молодцы! - Снова припев, он уже 2-й в песне, давайте сразу его вместе пропоем, т.к. уже выучили ранее.
Припев: Огоньки сверкают – Красный, голубой! Хорошо нам, елка, Весело с тобой!
- Молодцы! - И последний. 3-й запев. Сначала я прочитаю его, а потом вместе пропоем.
Каждый пусть у елки Спляшет и споет, Весело мы вместе Встретим Новый Год!
Припев: Огоньки сверкают – Красный, голубой! Хорошо нам, елка, Весело с тобой!
- И еще один, 3-й припев. Давайте пропоем вместе этот запев с припевом. - Молодцы! - Сейчас я предлагаю вам соединить три куплета, которые состоят из 3 запевов и 3 припевов и пропеть всем вместе. - Думаю, можем пропеть песенку. - И так дышим спокойно, приготовились петь. (поют под + песни) - Я вижу, вы хорошо запомнили слова. У вас отлично получается, петь песенку. А сможем ли мы спеть песенку уже без подсказок? -Попробуем? Пропевание песенки под минус - Молодцы! | Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения. Регулятивные УУД: опираются на имеющийся жизненно-музыкальный опыт в процессе слушания музыкального произведения; проявляют саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии, самоконтролю; Познавательные УУД: умеют устанавливать причинно-следственные связи; усваивать элементы музыкального языка как средства создания музыкальных образов; Коммуникативные УУД: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о музыке; Результат коррекционно-развивающей работы: умение воспринимать информацию с опорой на анализаторы (зрительный, слуховой), умение анализировать и обобщать. Предметные результаты Слушание музыки: определяют характер музыкального произведения. Хоровое пение: грамотно и выразительно исполняют песни с сопровождением и без сопровождения в соответствии с их образным строем и содержанием, соблюдают при пении певческую установку, использует в процессе пения правильное певческое дыхание. |
7.Информация о домашнем занятии Задача: сообщить домашнее задание. | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование). Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (объяснение); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные). | - Домашним заданием у вас будет повторить ещё раз слова песни. Доучить текст песни до конца. И потренируйтесь её исполнять. | Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося; Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю; Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками. |
8.Рефлексия учебной деятельности Задача: создать условия для оценки обучающимися своей деятельности на уроке, подвести итоги урока | Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование); методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа). Методы обучения: по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение). методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:(словесные). | - Наш урок подходит к концу. - Какую тему мы сегодня с вами изучили? - Что мы с вами сегодня делали? - Спасибо вам за урок, мне было очень приятно с вами работать. - Буду ждать новой встречи с вами. | Личностные УУД: обучающиеся принимают социальную роль обучающегося; Регулятивные УУД: проявляют саморегуляцию: способны к самоконтролю; Коммуникативные УУД: умеют сотрудничать с учителем и сверстниками; Предметные результаты: обучающиеся демонстрируют знания о нотах и их длительностях, чтение простейших ритмических рисунков, знают расположение нот в первой-второй октавах. |