Урок на тему "Отдел Голосеменные"
Тема урока: Отдел Голосеменные.
Цель: Дать общую характеристику голосеменным растениям, выявить отличия семенных от споровых растений.
Проверка домашнего задания: раздаются карточки «Верно-неверно», выполняется самостоятельно, потом обмениваются карточками с соседом по парте и осуществляется проверка и выставление оценки.
Актуализация знаний: Как вы думаете какие растения мы можем назвать голосеменными? Почему они получили такое название? Как еще называют голосеменные растения?
Изучение новой темы:
Сегодня мы с вами переходим к изучению группы голосеменных растений, к которым относятся не только привычные для нас ель, сосна, пихта, но и другие растения, у которых не видоизменяются листья.
Начнем с систематики голосеменных растений.
Систематика голосеменных растений:
- Класс Хвойные (ель, сосна, кедр, лиственница)
- Класс Саговниковые (саговниковые папоротники)
- Класс Гинговые (гинго)
- Класс Гнетовые (вельвичия)
Общая характеристика голосеменных растений:
Жизненные формы: кустарники и деревья;
Лист видоизмененный – ХВОИНКА;
Образуют семена, которые находятся в шишках;
Шишка – это видоизмененный укороченный побег;
Выделяют летучие вещества – фитонциды.
Давайте подумаем, с какой целью видоизменяются листья у хвойных растений в хвоинки?
Выполнение практической работы:
Практическая работа выполняется в паре. При выполнение практической работы используется раздаточный природный материал в виде шишек голосеменных растений (несколько представителей).
В приложение 2 размещены фото с практической работы
Домашнее задание: заполнить сравнительную характеристику для ели и сосны (ученики получают готовую распечатанную таблицу, которую после заполнения и проверки вклеят в тетрадь)
Таблица « Сравнительная характеристика если и сосны»
Черты сходства | Ель | Сосна |
Форма и густота кроны | | |
Длина и цвет хвоинок | | |
Количество хвоинок в пучке | | |
Продолжительность жизни хвоинок | | |
Расположение веток на стволе | | |
Высота и продолжительность жизни дерева | | |
Отношение к свету | | |
Отношение к воде | | |
Лес, который образуют, называется | | |
Приложение 1
Верно – неверно
1. К высшим споровым растениям относятся: водоросли, мхи, папортоники.
2. У мхов формирование спор происходит в стробилах.
3. Для цикла развития папоротника и мха характерна смена полового и бесполого размножения.
4. У всех споровых растений размножение зависит от воды.
5. Мхи прикрепляются к почве с помощью корней.
6. У папоротниковидных впервые формируется корневище.
7. Лист папоротника – вайя.
8. Размножение водорослей не зависит от условий окружающей среды.
Приложение 2