Урок обществознания «Деятельность - способ существования людей»

1
0
Материал опубликован 21 November 2021




Конспект урока по обществознанию 10 класс

подготовила ГЛУХОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА



Тема урока: Деятельность – способ существования людей

Цель:

- образовательная: дать представление о деятельности человека и ее многообразии;

- развивающая: формировать интеллектуальные умения анализировать; активизировать мышление школьников, умение самостоятельно делать выводы, развивать речь;

- воспитательная: воспитание ответственности и долга и уважения к человеку.


Тип урока: комбинированный.


Х о д у р о к а

Организационный момент

Актуализация опорных знаний.

В чем состоит сущность мировоззрения?

Почему мировоззрение нередко называют стрежнем духовного мира личности?

Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем характеризуется каждый из них?

Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»? В чем их различие?

В чем состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

III. Мотивационно- целевой этап урока

Притча

Однажды Ходжа Насреддин проснулся среди ночи, вышел на улицу и стал кукарекать. Услышали это соседи и спрашивают: «Что ты делаешь, Ходжа?» - «У меня сегодня много дел, - ответил он, - хочу, чтобы день наступил пораньше».

- О чем эта притча?

- Какое она имеет отношение к теме нашего урока?

- Что такое «деятельность»? Чем деятельность животных отличается от деятельности человека? Какую роль играет деятельность в нашей жизни?

На эти вопросы мы и будем отвечать на наших уроках.

IV. Этап выявления места и причины затруднения

Все живые существа взаимодействуют с окружающей средой. Внешне это проявляется в двигательной активности. Приспосабливаясь к окружающей среде, животные могут использовать природные предметы в качестве орудий труда. Но только человеку присуща деятельность.


- С какими словами у вас ассоциируется понятие «деятельность».

- Назовите слова – синонимы. (труд, занятие, работа и т.д.)

V. Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации

1. Определение понятия «деятельность»

- Попробуйте сформулировать определение понятия «деятельность» из ключевых слов.

1). Активность, преобразование.

Деятельность – это форма активности, направленная на преобразование окружающего мира.

2). Цель, внешний мир.

Деятельность – целенаправленное познание и изменение человеком внешнего мира и самого себя.

2. Структура деятельности.


Структура деятельности

t1637484919aa.png


VI. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

1. Определите, какое место занимает каждый элемент деятельности

t1637484919ab.png

Волосы – потребности

Мозг – цель

Рот – мотив

Руки – объект и субъект

Туловище – действие

Ноги – результат


2. Объяснить каждый из структурных элементов деятельности.

t1637484919ac.png


З а д а н и е. Самостоятельно или используя текст § 5, охарактеризовать каждую черту деятельности.

– Что является мотивом деятельности человека?

Основным мотивом, побуждающим человека к деятельности, является его желание удовлетворять свои потребности.

VII. Этап включения в систему знаний и повторение

1) Как связаны деятельность и целеполагание?

2) Почему из всех живых существ только человек оказался способен к деятельности?

3) каково значение деятельности в жизни человека и развитии общества?

4) Что побуждает человека к деятельности?

5) Каковы основные виды потребностей?

6) Как общество воздействует на набор потребностей человека и способы их удовлетворения?

7) Какова их роль в деятельности человека?


Домашнее задание: § 5 Документ с.53 вопросы и задания к документу 1-3 с.54

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации