12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елизарова Наталья Викторовна40
Россия, Владимирская обл., г. Кольчугино

Урок в 1 классе по обучению грамоте


Предмет: Литературное чтение. Обучение грамоте (обучение чтению)


УМК: "Школа России"


Тип урока: Урок с использованием технологии продуктивного чтения


Тема урока: Упражнение в чтении слов и предложений с буквой ш.


Цель урока: Создать содержательные и организационные условия для формирования навыка чтения с твёрдым звуком [ ш].


Учебные задачи:

1. Направленные на достижение личностных результатов обучения:

- Формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- Формировать положительное отношение к учёбе и учебной деятельности.

2. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД:

- Формировать умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- Формировать умение проговаривать последовательность действий на уроке;

- Развивать умение учиться работать по предложенному плану.

Познавательные УУД:

- Развивать умение ориентироваться в тексте;

- Формировать умение преобразовывать информацию из одной формы в другую;

- Формировать умение первичных навыков работы с информацией.

Коммуникативные УУД:

- Развивать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- Развивать умение слушать и понимать речь других;

- Формировать умение работать в паре.

3. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Развивать умения: называть звуки речи, из которых состоит слово; не смешивать понятия "звук" и "буква";

- Формировать умения: выделять звук [ ш] из слов, характеризовать его; читать слоги, слова и предложения с изученной буквой.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал, сигнальные карточки






Ход урока:


1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя на урок.


Улыбкой дверь отворите в пути.

Улыбку нельзя удержать взаперти.

Улыбка цветёт, растёт на устах.

Улыбка прогонит и злобу, и страх.

- Давайте подарим улыбки нашим гостям и друг другу.

- Хочу начать наш урок с высказывания английского писателя Френсиса Бэкона: "Чтение делает человека знающим, беседа находчивым, а привычка записывать - точным".

- Я желаю, чтобы вы подтвердили эти слова своей работой на уроке.


2. Актуализация знаний.


- А сейчас я прошу вас закрыть глазки и мысленно представить то , что вы услышите. (аудиозапись звуков воды )

- Что вы услышали? Где мы можем услышать шум воды? (ответы детей)

- Какой звук мы слышим в шуме воды?

- Что вы о нём знаете? Дайте его характеристику.


3. Целеполагание.


- На водоёмах живёт огромное количество животных.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из них.

- А кто это, вы мне скажите после того, как поработаете со слоговой таблицей и отгадаете закодированное слово.




А

О

И

У

Ы

Е

Ё

Я

С 1

СА 2

СО 3

СИ 4

СУ 5

СЫ 6

СЕ 7

СЁ 8

СЯ 9

Р 10

РА 11

РО 12

РИ 13

РУ 14

РЫ 15

РЕ 16

РЁ 17

РЯ 18

П 19

ПА 20

ПО 21

ПИ 22

ПУ 23

ПЫ 24

ПЕ 25

ПЁ 26

ПЯ 27

Л 28

ЛА 29

ЛО 30

ЛИ 31

ЛУ 32

ЛЫ 33

ЛЕ 34

ЛЁ 35

ЛЯ 36

Д 37

ДА 38

ДО 39

ДИ 40

ДУ 41

ДЫ 42

ДЕ 43

ДЁ 44

ДЯ 45

Б 46

БА 47

БО 48

БИ 49

БУ 50

БЫ 51

БЕ 52

БЁ 53

БЯ 54

К 55

КА 56

КО 57

КИ 58

КУ 59

КЫ 60

КЕ 61

КЁ 62

КЯ 63


Расшифруй слово.

34, 52, 40





- Лебеди - прекрасные птицы. Они являются символом чистоты и верности.

- Догадались, о ком сегодня пойдёт речь на уроке?

- А чему мы должны будем научиться?

Будем учиться: грамотно и правильно (читать);

правильно, полно отвечать на (вопросы);

учиться работать друг с (другом).


4. Первичное чтение текста с остановками и прогнозированием продолжения.

Подготовка к чтению

Чтение слов «Пирамида»

ле бедь

камы ши

малы ши

лебе дята

крылы шко

гнёзды шко

лебё душка


-Найдите слова:

а) все слова со звуком [ш]

б) где все согласные твёрдые. Почему? Указывает ли буква и мягкость согласного в слове камыши?

в) где все согласные мягкие? Сколько в этом слове букв, звуков? Почему?

- Найдите однокоренные слова. Назовите их.

- Как вы думаете, кто будет у нас главными героями рассказа?

- Возьмите текст.


1) Чтение по цепочке с выбрасыванием кулачка.

- Начинаем читать по цепочке.


На озеро прилетели лебедь и лебёдушка. Они стали строить гнездо. Лебедь рвал камыши, подруга клала их в кучу. Скоро гнездышко было готово.


1 остановка.

- Зачем прилетели лебеди на озере?

- Как они строили гнездо?

-Зачем они строили гнездо?

- Сделайте свои предположения. Выберите карточку со своим ответом.

- Положите свои карточки в корзину идей.


2) Чтение по абзацам. (хорошо читающие ученики)


Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.


2 остановка

- Сколько яиц оказалось в гнезде?

- Как вы понимаете, что значит «день и ночь»?


И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота – растить детей, учить их уму – разуму.


3 остановка

-Почему лебеди радовались?

- Какая забота появилась у родителей?

- Как понимаете значение слов: учить уму – разуму?


3) Бинарное чтение 4 абзаца по предложениям.


Свели лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову в воду опускать, как листик сорвать.


4 остановка

- Как понимаете: свели на воду?

- Как плыли лебеди около малышей? Зачем?

- Чему учили они детей?


4) Чтение 5 абзаца - чтение "половины" каждого слова.


Устали малыши. Мать подставила им спину. Устроились они на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.


5 остановка

- Как помогла лебёдушка уставшим малышам?

- Почему родители гордятся своими детьми?


5. Физкультминутка.

Лебеди летят, (машут руками)

Крыльями машут. (машут руками с поворотом)

Прогнулись над водой, (наклон вперёд)

Качают головой. (наклоны головой)

Прямо и гордо умеют держаться, (встать прямо)

Тихо - тихо на воду садятся. (тихо сесть за парту)


6. Первичное закрепление.


1) обобщающая беседа.

- А теперь вернёмся нашим предположениям. Какие из них оказались верными? (ответы детей)

2) Работа в парах.

- Чему учит нас этот рассказ? Обратимся ещё раз к тексту.

- Послушайте задание: вы сейчас будете работать в паре. Дополните утверждения, пользуясь текстом. Распределите роли в паре: кто из вас будет читать текст, а кто записывать. Вам на работу даю 2 минуты.


И вот ________! Появились на _____ лебедята. Теперь у родителей одна ________ – растить ______, учить их _____ – разуму.


- Какие утверждения у вас получились?

- Чему же учит этот рассказ?


7. Творческое задание.

Пересказ текста по сюжетным картинкам

- Вспомните содержание рассказа. Попробуем рассказать его по картинкам.

t1594114889aa.jpgt1594114889ac.gift1594114889ab.jpg​​​​​​​


t1594114889ad.jpgt1594114889ae.jpg


Восстановление деформированного текста (работа в парах)

- Об этих прекрасных птицах сложено много песен среди русского народа.

И я предлагаю вам сейчас побыть в роли авторов этих песен и сочинить одну из них.

- Посмотрите на доску. На ней строчки слов. Прочитайте их.

- Получилась ли песня?

- Как вы думаете, что мы можем сделать? (самостоятельная работа детей)


Выразительное чтение песни (приём «Эхо»- по одному слову из предложения начинает читать хорошо читающий ученик, а слабо читающий повторяет за ним)


8. Рефлексия.


- Итак, наш урок подходит к концу.

- Каких целей мы достигли? Как достигали?

- Понравились ли вам прочитанный рассказ и песня?

- Поднимите ваши сигнальные карточки. Любопытный червячок выбрался из яблочка у тех ребят, кто достиг поставленных целей.


9. Инструктаж по выполнению заданий.


- Если вам понравились рассказ и песня, то вы можете нарисовать иллюстрацию прекрасных лебедей к рассказу.

- А также можете выучить песню наизусть.

- Кто заинтересовался этими птицами, можете найти сведения о них в энциклопедии и подготовить сообщение о лебедях.





Приложение


ЛЕБЕДИ.

На озеро прилетели лебедь и лебёдушка. Они стали строить гнездышко. Лебедь рвал камыши, подруга клала их в кучу. Скоро гнездышко было готово.

Лебёдка отложила туда шесть яичек. День и ночь сидела она на яйцах.

И вот радость! Появились на свет лебедята. Теперь у родителей одна забота - растить детей, учить их уму - разуму.

Свели лебедят на воду. Плывут: лебедь впереди, лебёдка сбоку. Учат детей, как голову опускать, как листик сорвать.

Устали малыши. Мать подставила им спину. Устроились они на спине. Плывёт гордая лебёдушка, а отец дорогу прокладывает.


t1594114889af.jpg



Карточка "Вставь слово"

И вот _____________ ! Появились на __________

лебедята. Теперь у родителей одна __________- растить ______________, учить их ______ - разуму.


И вот _____________ ! Появились на __________

лебедята. Теперь у родителей одна __________- растить ______________, учить их ______ - разуму.


Карточка "Составь песню"


Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт


Выше бережка головушку несёт


Белым крылышком помахивает


На цветы водицу стряхивает







Слоговая таблица



А

О

И

У

Ы

Е

Ё

Я

С 9


СА 10

СО 11

СИ 12

СУ 13

СЫ 14

СЕ 15

СЁ 16

СЯ 17

Р 18


РА 19

РО 20

РИ 21

РУ 22

РЫ 23

РЕ 24

РЁ 25

РЯ 26

П 27


ПА 28

ПО 29

ПИ 30

ПУ 31

ПЫ 32

ПЕ 33

ПЁ 34

ПЯ 35

Л 36


ЛА 37

ЛО 38

ЛИ 39

ЛУ 40

ЛЫ 41

ЛЕ 42

ЛЁ 43

ЛЯ 44

Д 45


ДА 46

ДО 47

ДИ 48

ДУ 49

ДЫ 50

ДЕ 51

ДЁ 52

ДЯ 53

Б 54


БА 55

БО 56

БИ 57

БУ 58

БЫ 59

БЕ 60

БЁ 61

БЯ 62

К 63


КА 64

КО 65

КИ 66

КУ 67

КЫ 68

КЕ 69

КЁ 70

КЯ 73

Т 74


ТА 75

ТО 76

ТИ 77

ТУ 78

ТЫ 79

ТЕ 80

ТЁ 81

ТЯ 82

В 83


ВА 84

ВО 85

ВИ 86

ВУ 87

ВЫ 88

ВЕ 89

ВЁ 90

ВЯ 91

Г 92


ГА 93

ГО 94

ГИ 95

ГУ 96

ГЫ 97

ГЕ 98

ГЁ 99

ГЯ100






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.