12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Улезько Алла Михайловна31

Урок по предмету «Окружающий мир» на тему «Охрана животных»

2 класс «ШКОЛА РОССИИ»

Учитель начальных классов: Улезько Алла Михайловна


Цель урока – сформировать у детей бережливое отношение к природе и животных.

Задачи урока:

актуализировать знания детей о животных, их разделении на группы;

научить заботиться о животных.

Оборудование: Красная книга, презентация, проектор, компьютер.

В ходе проведения урока планируется достичь следующих результатов:

1. Личностные: проявлять бережное отношение к природе, заботиться о животных, осознавать значимость Красной книги для всего человечества.

2. Предметные: сформировать представление об антропогенном влиянии на природу, познакомить с редкими видами животных.

I. Организационный этап.

Проверка готовности к занятию.

— Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом и со мной. Подарите улыбку друг другу. Я желаю вам отличных оценок и хорошего настроения!

II. Повторение изученного материала.

— Повторим с вами ранее изученный материал, чтобы определить тему нашего урока. Обратите внимание на слайд. Кто изображен на слайде? (Животные). Слайд 1.

— На какие группы можно разделить известных вам животных? (птицы, рыбы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся). Слайд 2.

— Кто такие птицы? (Птицы, это животные, которые летают. Их тело покрыто перьями). Слайд 3

— Кто такие звери? (Звери – это животные, которые ходят по земле. Их тело покрыто шерстью). Слайд 4

Игра «Кто лишний».

— Обратите внимание на слайд. По вашему мнению, кто здесь лишний? Слайд 5 (на слайде изображены лягушка, крокодил, тритон, жаба). (Крокодил лишний, потому что он относится к группе пресмыкающихся, а лягушка, тритон и жаба – к группе земноводных.

— Обратите внимание на слайд. Кто здесь лишний? Слайд 6 (на слайде изображены черепаха, змея, крокодил и ящерица). (Лишняя змея, потому что она ползает, все остальные имеют ноги, они ходят). А что общего у этих животных? (Они все относятся к группе пресмыкающихся).

— Подумайте, и скажите, зачем животные нужны человеку? (Они дают пищу, одежду, обувь, лекарство и помогают).

— Продолжите фразу. Если животные так много дают человеку, то они нуждаются … (в защите). А почему животных нужно защищать? (Потому что они беззащитные).

III. Изучение новой темы.

Тема нашего урока: «Охрана животных». Слайд 7.

— Животные – одни из беззащитных существ на планете Земля. Они также как и растения нуждаются в нашей защите и помощи, ведь животные дают человеку много пользы: одежду, обувь, пищу и просто помощь (например, собаки-поводыри помогают ходить слепым людям, другие собаки помогают пасти стадо и т. д.). Иногда люди неразумно поступают и обижают животных. Раньше, когда были первобытные люди, они жили дружно с животными, добывая только пищу для поддержания жизни. Со временем, после появления холодного и огнестрельного оружия, люди стали убивать животных ради забавы. Устаивались царская и королевская охота.

Помимо этого люди стали устраивать званые ужины. Часто такое практиковалось в королевских семьях. На ужинах в изобилии готовились блюда, например, из птицы лебедь. На один такой ужин истребляли 200 лебедей.

Затем в моду вошла носка одежды из меха. Сотни тысяч животных погибли, чтобы светские дамы носили их мех на себе. Во времена Средневековья популярны были шубы из волчьей и собольей шерсти. На Руси популярны были воротники из лисицы, горностая, белки. Слайд 8.

Подумайте, что стало с этими животными в современном мире? (Их стало гораздо меньше, чем было раньше).

— Верно! Поэтому был издан царский указ об охране животных. Как вы думаете, о чем шла речь в этом указе? (Запрета охоты в некоторых владениях, охота только в назначенный период – осенью, создание заповедников, где запрещалась любая активность человека, запрет на вырубку лесов в определенных местах).

Оздоровительная минутка. «Мы шагаем, мы шагаем».

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко

(Ходьба с подниманием рук)

Вдруг мы видим : у куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

(Наклоны вперёд, руками коснуться пола,

Выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках)

На поляну мы заходим,

Много ягод там находим.

Земляника так душиста,

Что не лень нам наклониться.

(Наклоны вперёд)

Рисование.

Давайте и мы с вами внесем свой маленький вклад в охрану и защиту животных. Придумайте и нарисуйте свой знак охраны животных (5 минут).

Изучение Красной книги.

На территории нашей области был создан заповедник «Белогорье» в 1999 году, который работает и по сей день (слайд 9). Заповедник насчитывает 5 участков-кластеров: «Лес на Ворскле», «Лысые горы», «Острасьевы яры», «Стенки-Изгорья», «Ямская Степь».

Есть и другие формы охраны животных. Слайд 10.

1. Международная Красная Книга 1966г.

2. И в нашей стране была создана Красная Книга 1984 -1985гг.

3. Красная книга разных областей (например: Иркутской области…)

4. Красная Книга Белгородской области – 2004 г (показ книги)

В эти книги внесены редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных, растений.

В Красную Книгу Белгородской области внесены: крапчатый суслик, серый журавль, гольян, большой тушканчик, сплюшка, вырезуб. Слайд 11-12.

— А каких еще животных вы знаете из Красной книги?

Самостоятельная работа.

— Откройте страницу 106 учебника. В рубрике «Проверь себя» вы увидите вопросы, на которые необходимо самостоятельно в парах подготовить ответы. Затем ваши ответы выборочно мы послушаем всем классом (5 минут).

Диагностика самооценки.

— А сейчас нарисуйте лесенку на листочках, которые я вам раздала в начале урока, как показано на слайде. Слайд 13. На самой нижней ступеньке стоят самые плохие мальчики и девочки. На второй – чуть-чуть получше, а вот на верхней ступеньке стоят самые хорошие, добрые и умные мальчики и девочки. На какую ступеньку поставили бы вы себя? Нарисуйте себя на лесенке. Свой выбор поясните под рисунком (5 минут).

III. Итоговый этап.

— Что нового и интересного узнали?

— Какой вывод можно сделать?

— Беречь нужно не только редких животных, но и тех, которых пока еще много, которые не внесены в Красную книгу. Их жизнь тоже может оказаться в опасности.

Рефлексия.

— Выберите и продолжите любое предложение:

1) На уроке я узнал(а)…

2) На этом уроке я похвалил(а) бы себя за…

3) После урока мне захотелось…

4) Сегодня я сумел(а)…

— Оцените свою работу.

Домашнее задание.

Подготовить сообщение о животных, занесенных в Красную книгу белгородской области (1 животное на выбор).


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.