Урок алгебры на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» (7 класс)

9
1
Материал опубликован 20 July 2020 в группе



конспект урока
DOCX / 1.91 Мб

технологическая карта урока
DOCX / 30.73 Кб

приложение 1 - презентация
PPTX / 2.19 Мб

приложение 2 - буклет
DOCX / 5.97 Мб

приложение 4 - вид доски
DOCX / 178.87 Кб

приложение 5 - рабочие листы учащихся (работа по 4 группам)
DOCX / 65.26 Кб

приложение 6 - СР
DOCX / 53.99 Кб

Конспект урока по теме: Взаимное расположение графиков линейных функций

Ход урока:

Мобилизирующий этап.

Всем здравствуйте. Садитесь. Я рада приветствовать вас сегодня. Надеюсь ….

ГРОМКИЙ сигнал

Ой, что это такое? (с удивлением)

Мне пришло аудиосообщение с пометкой срочно. Ребята вы не против, если мы все его вместе прослушаем.

СООБЩЕНИЕ: Уважаемая Надежда Владимировна, вас приветствует оператор сотовой связи «Декарт» в связи с реорганизацией нашей компании мы вынуждены перевести вас на новый тариф. Буклеты с подробной информацией по тарифам должны быть доставлены курьером. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

(задумчиво) Действительно, какие-то листовки мне принесли.

Как вы уже слышали, мне необходим ваш совет. Сотовый оператор изменил тариф и мне надо выбрать новый тариф из предложенных на буклете.

СЛАЙД

Ежемесячно я трачу 600 минут 50 смс и 8 Гб интернет трафика. Ребят, вы можете помочь мне, выбрать какой из этих тарифов будет для меня оптимальным?

СЛАЙД – тарифы

БУКЛЕТ (приложение 2)

t1595200527ab.png

t1595200527ac.png

Несколько секунд изучают листовки. А потом задаю вопросы:

Как определить по первому тарифу стоимость интернета? Смс? Звонков?

Какая ежемесячная стоимость данного тарифа?

Так по каждому из тарифов.

СЛАЙД ВЫВОД какой тариф мне подключать.


Актуализация знаний учащихся

Блицопрос

Ребята, вы обратили внимание в какой форме представлена информация на данных буклетах? (в виде графиков)

От чего зависела стоимость тарифа? (от кол-ва смс, мин, трафика)

Вы знаете, как мы математики называем такую зависимость?

Такая зависимость называется функциональной. Что такое функция?

СЛАЙД (Приложение 1) ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Какие функции вам известны?

Графики какой функции изображены на листовках?

Какой формулой задается линейная функция? (вывешивается формула у = кх + в)

Что такое х, у, к, в (х – независимая переменная или абсцисса, у – зависимая переменная или функция, к, в – некоторые числа допустим ответ угловой коэффициент)

Что является графиком линейной функции

Графиками данных функций являются прямые, а как могут располагаться две прямые относительно друг друга? (параллельно, перпендикулярно, пересекаться, совпадать)

Формулировка темы урока: Взаимное расположение графиков линейных функций


Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

А теперь выясним, что нового должны узнать на уроке, что выяснить, чему научиться? (Расположение графиков линейных функций)

На основе предыдущих рассуждений попытайтесь сформулировать тему урока. (Взаимное расположение графиков линейных функций)

Дальше мне бы хотелось продолжить урок отрывком одной известной сказки.

«Алиса спросила: «Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?»

- А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.

- Мне все равно… - сказала Алиса.

- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот».

Так что же хотел сказать Алисе Кот?

Учащиеся: Перед тем, как что-то делать, надо поставить цель. Для этого воспользуемся словами помощниками (Приложение 4):

ВСПОМНИТЬ

УЗНАТЬ

ЗАКРЕПИТЬ

Возможны ответы:

- ВСПОМНИТЬ как строить графики линейных функций;

- ЗАКРЕПИТЬ Графики, каких линейных функций параллельны, пересекаются, совпадают;

- УЗНАТЬ От чего зависит параллельность, пересечение)

Итак, цели определены приступим


Постановка учебной задачи

Обратите внимание на доску. На ней записаны формулы

Сгруппируйте функции, по какому либо признаку (Эти функции расположены на доске)


У= 2х – 1

У= 2х + 3

У= – 5 х + 1

У= 3х + 1

У= 4х + 2

У= – 7х – 2

У= 11х – 9

У= – 9 + 11х

Можете ли вы предположить, как будут располагаться графики этих функций? Зависит ли расположение графиков функций от коэффициентов к и в? Это и предстоит вам выяснить.

Сейчас я прошу вас выполнить графическую работу, на карточках расположенных на ваших столах, которая поможет ответить вам на эти вопросы. Самостоятельная работа в группах – 4 группы. (Приложение5)

Построение проекта выхода из затруднения

Сначала вам необходимо построить графики функций на заготовках декартовых системах координат, а потом ответьте на вопросы и сделайте выводы.

По окончании работы каждая группа защищает свой вариант расположения графиков функций.

t1595200527af.gift1595200527ag.gif

Первичное усвоение новых знаний.

После выполнения заданий (графики на листах ватмана) учащийся отчитывается по результатам выполненной работы - ответы на поставленные вопросы, делают выводы

Защита работ ВЫВОД – на доске. (Приложение 4)

t1595200527ah.gif

Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Зарядка. Мы хорошо поработали, пришло время отдохнуть, а заодно проверить, как вы помните влияние коэффициентов на график функции. После такой работы нужно потянуться и распрямить свой позвоночник.

Мы засиделись. Нужно расправить свои плечи и потянуться. Встанем. Выпрямимся. Начинаем нашу разминку.

Ось ординат. Раз. Два. Потянулись. Ось абсцисс. Потянулись.

Прямая у = kx + b.

k – положительное. Наклон вправо – к положительной полуоси абсцисс. Потянулись.

k – отрицательное. Наклон влево – к отрицательной полуоси абсцисс. Потянулись.

у = 2х – 8 у = 2 – 3х у = – 2х – 11 у = 5 + х у = – 5х + 8 у = 9х – 2 у = 4х + 1 у = 2х – 8 у = – х +3 у = – 2 – 5х у = 2х – 4

Молодцы, садитесь.


Первичная проверка понимания

А теперь внимание на экран. Поработаем устно с заданиями. Перед вами лежат компьютерные мышки, вам предстоит выбирать правильный ответ с их помощью. Поместите свой курсор на № ответа и нажмите левую кнопку.

МНОГОМЫШЬЕ – устно работа с заданиями

t1595200527ai.jpg

t1595200527aj.jpg

t1595200527ak.jpg

t1595200527al.jpg

t1595200527am.jpg

t1595200527an.jpg

t1595200527ao.jpg

t1595200527ap.jpg

t1595200527aq.jpg

t1595200527ar.jpg

Первичное закрепление

С этими заданиями вы справились успешно. Надеюсь, что вы так же справитесь с самостоятельной работой, которая лежит у вас на столах. Приступайте, не забудьте подписать работу.

Обменяйтесь работами и выполните проверку, используя верные ответы на слайде

Оцените свои работы, кто хочет поделиться результатом?


t1595200527at.jpg

Рефлексия (подведение итогов занятия)


Мы живем в эпоху социальных сетей. Большинство из вас определяют своё настроение «статусом». Я хочу попросить вас подобрать ваш статус, который характеризует ваше настроение сейчас.

t1595200527au.gif

Пришла пора расстаться и поставить точку нашему уроку. (Учитель берет белый лист бумаги и ставит точку маркером) Посмотрите на этот лист бумаги. Что вы на нем видите?

Ответ учеников – точку.

Мне очень жаль, что вы все увидели на этом листе такую маленькую точку и никто не заметил этого белого листа. Эта точка ограниченное пространство и небольшие знания, которые мы с вами получили на этом уроке. Я желаю вам, чтобы на вашем жизненном пути не было границ к познанию, давайте расширять свои горизонты и знания. Спасибо за урок, до свидания.

Ответ учеников – белый лист. (возможный вариант ответа одного или нескольких учеников)

Ты сегодня на уроке узнал и повторил не только функцию но и сумел рассмотреть эту тему шире. Теперь ты сможешь применить ее не только на уроке но и в повседневной жизни

Рада тому, что дети видят и хотят видеть дальше, и пусть в их жизни всегда будет место любознательности и поиску.


Информация о домашнем задании


Задание по карточкам


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Урок отличный!Положила в избранное.Спасибо!

20 July 2020

Похожие публикации