Урок математики в 6 классе с применением рабочих листов
Урок с применением рабочих листов
Рабочий лист_1
PNG / 307.1 Кб
Рабочий лист_2
PNG / 147.36 Кб
Рабочий лист_3
PNG / 84.22 Кб
Рабочий лист_4
PNG / 279.08 Кб
Технологическая карта урока математики
Предмет: математика.
Класс: 6 класс.
Тема урока: Координатная плоскость. Построение точки по ее
координатам.
Продолжительность урока: 40 минут.
Цель урока | Создать условия для совершенствования практических навыков по изучению понятия прямоугольная система координат, координаты точки на плоскости. |
Задачи урока | Образовательная: углубить знания о понятия координатная плоскость; изучить алгоритмы построения точки по заданным ее координатам и определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. Воспитательная: формировать внимательность, аккуратность, ответственность за выполняемую работу. Развивающая: развитие памяти, развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод, навыков самооценки и умения оценки деятельности других учащихся. Использование для достижения поставленной задачи уже полученные знания. Развивать умение составлять факты и события. |
Планируемые результаты | Предметные: уметь определять координаты точки, знать что такое система координат, как называются координатные прямые, образующие эту систему, уметь находить абсциссу и ординату точки на координатной плоскости и с их помощью строить точку. Метапредметные: Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить свои действия в соответствии с ней. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, регулировать собственную деятельность посредством речевых действий. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, уметь оценивать правильность выполнения действий, учитывать правило в планировании и контроле способа решения, уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные: формировать готовность к самообразованию на основе мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении математических знаний и способов действий при решении задач на координатной плоскости и применения этого умения в реальной жизненной ситуации. |
Тип урока | Открытие новых знаний. |
Форма проведения | Комбинированный урок (эвристическая беседа, моделирование, |
Оборудование | Мультимедийный проектор, рабочие листы, презентация. |
Основные понятия | Координатная плоскость, абсцисса, ордината, координаты точки. |
Организационная структура урока.
№ этапа | Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Компетенции, УУД |
1 | Организационный. Цель: настрой на плодотворную работу. | Ребята! Представьте, что у Вас наступили беззаботные выходные. Все домашние дела и задания вы уже переделали. И от нечего делать Вы отправились в зимний лес. Вы попали в зимнюю сказку. С каким удовольствием Вы покатались на лыжах, правда упали раз десять… Вы с ветерком прокатились с горы на санках… А какого снеговика слепили… И с отличным настроением, весёлые вы пришли сегодня на урок… Вот с таким отличным настроением мы продолжим нашу работу.
| Настройка на рабочий ритм урока. Готовятся к работе на уроке, проверяют готовность своего рабочего места | Личностные: самодисциплина. Регулятивные: планирование. Коммуникативные: готовность к сотрудничеству учитель, ученик, одноклассники. |
2 | Мотивация к учебной деятельности. Цель: вовлечь учеников в учебную деятельность. | Давайте выполним задание и определим тему нашего урока. Морской бой. Назовите координаты кораблей.
| Слушают учителя. Называют координаты кораблей. | Познавательные: определение познавательной цели. Коммуникативные: умение задавать вопросы. |
| | Скажите, где вы сталкивались с координатами в жизни. Палуба корабля.
Зал театра.
Шахматы.
Многоэтажный дом.
Карта
Молодцы! | Слушают учителя Отвечают на поставленный вопрос. | Познавательные: структурирование знаний. |
3 | Актуализация знаний Цель: концентрация внимания, понимание важности работы, заинтересованность в работе на уроке.
| Перед вами находятся рабочие листы. Давайте возьмем рабочий лист №1 «Шахматы и координаты» и продолжим работу с ним. Прочитайте задание, подпишите рабочий лист и приступайте к выполнению задания.
| Ученики выполняют задание учителя. Работают с рабочим листом №1. | Коммуникативные: уметь выражать собственные мысли в наглядной форме, уметь обосновывать и отстаивать свою точку зрения, уметь работать быстро и корректно. Познавательные: уметь выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: развить логическое мышление. |
4 | Целеполагание и проблематизация Цель: 1) организовать диалог с классом, в ходе которого определяются особенности заданий, которые могут вызвать затруднения по ходу их выполнения. 2) обсудить цель и тему урока. | Перед вами координатная плоскость. Каждая точка такой плоскости имеет две координаты. Назовем их. Продолжим работу с рабочим листом №2, а именно «Загадочные координаты».
| Отвечают на вопросы учителя. Записывают тему урока. | Регулятивные: планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий. Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. |
5 | Изучение нового материала. Цель: организовать вывод правил. | Продолжим работу при помощи рабочего листа под номером 3 «Слово не воробей». Ознакомьтесь с заданием и приступайте к его выполнению. | Выполняют задания, находят ответы на поставленные вопросы. Обучающиеся повторяют правила сравнения дробей: 1. Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой числитель меньше; и больше та, у которой числитель больше. 2. Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше; и больше та, у которой знаменатель меньше. | Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить. Личностные: Самосовершенствование полученных знаний. |
| Физкультминутка сменить вид деятельности. | Проводится разминка для клаз. | Выполняют разминку | |
6 | Первичное закрепление Цель: организовать первичное применение знания. | А сейчас предлагаю вам проверить знания и ответить на вопросы. Можно ли отыскать объект на карте, если указана только его широта? Что такое начало координат? Ось абсцисс — это ... Ось ординат — это ... Сколько осей образует прямоугольную систему координат? На сколько частей разбивают координатную плоскость оси координат? Если заданы координаты точки (5; -2), то чему равна её ордината? Чему равны абсцисса и ордината у начала координат? Если абсцисса точки равно 0, то она лежит на ... Какую из координат ставят на первое место? | Отвечают на вопросы | Предметные: применять правила. Познавательные: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. Коммуникативные: обсуждение результатов работы. |
7 | Итог урока. Домашнее задание. Цель: оценить результаты деятельности на уроке. | Домашним заданием будет рабочий лист №4.
| Разбирают карточки с домашним заданием. | |
8 | Рефлексия Цель: Определить степень усвоения материала, оценить работу на уроке. | Упражнение «Система координат». Используем систему координат: ось х — увеличение багажа знаний, приобретение опыта; ось у — активность, удовольствие. На четырех секторах системы координат, которая изображена на интерактивной доске, каждому участнику предлагается «сделать выстрел в мишень» (используя маркер, поставить знак в каждом из четырех секторов системы координат по принципу мишени). Чем ближе расположен знак к центру пересечения осей, тем выше оценивает ученик свою деятельность.
| Отвечают на вопрос. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: уметь оценивать результаты своей деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. |
Ресурсы.
Белянина Светлана Николаевна
Елена Вениаминовна Чурина