Урок биологии «Повышение качества жизни за счёт противостояния вредным привычкам» (11 класс)

1
1
Материал опубликован 28 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

Урок Здоровья по биологии

в старших классах для учеников школ ФСИН.

Разработан учителем биологии

МОУ «В(с)ОШ № 5» ФКУ ИК-18 г. Магнитогорска

Антипиным Алексеем Сергеевичем,

для учеников старше 16 лет.


 

Тема: «Повышение качества жизни за счёт противостояния вредным привычкам»

Тип урока: Новая тема, образования понятий, установления законов и правил; урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: Комбинированный.

Технология: Проблемное обучение

Формы использованные на уроке: фронтальная (опрос), индивидуальная (самостоятельная работа).

Планируемые личностные результаты:

Создавать у учащихся интерес к собственному здоровью, бережное отношение к природе человека ; воспитывать культуру поведения и общения.

Планируемые метапредметные результаты:

Уметь критически оценивать получаемую информацию, планировать свои действия в соответствии с целью (регулятивные УУД), определять цель учебной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию; уметь отстаивать собственное мнение (коммуникативные УУД); систематизировать пройденный материал; самостоятельно находить информацию; работать с разноплановыми заданиями, (познавательные УУД).

Цели урока:

1. Образовательная : получить новые знания о механизмах негативного влияния вредных привычек на организм человека. Обобщить и углубить знания учащихся в части касающейся отношения к своему здоровью.

2. Развивающая : развивать умение дифференцировать и критически воспринимать деструктивные привычки, анализировать статистические материалы, задавать вопросы, находить ответы, делать выводы, излагать мнения.

3. Воспитательная : формирование социальных и нравственных качеств личности: осознание ошибок, привитие правильного образа жизни, развитие личностных качеств, воспитание силы воли и духа.

Задачи урока:

1. Развивать умение и желание вести здоровый образ жизни, устанавливать причинно следственные связи между заболеваемостью, смертностью и вредными привычками. Формирование понятия ценности жизни.

2. Научить учащихся способам избавления от пагубных привычек, находить здоровые занятия для замещения, не поддаваться на провокации.

3. Создать условия для проявления честной и критичной оценки собственного здоровья через призму полученных знаний, вызвать желание самостоятельно повысить качество жизни и самооценку

Используемые технологии:

1). Информационно – коммуникационная технология

2) Технология развития критического мышления.

 

Оснащение урока:

1. Компьютерная презентация

2. Слайды для демонстрации анатомических изменений.

3. Наглядное пособие: Имитация легких человека.

4. Раздаточный материал (у учащихся на партах таблицы оценки качества жизни)

Оборудование урока:

Компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал .


ЭОР:

Презентация в Power Point «Влияние алкоголя на организм»,

набор слайдов и диаграмм.

План урока

Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Введение.

Выражают общую или конкретную заинтересованность, самостоятельно определяют тему, обозначают степень знакомства с темой.

Объясняет цели урока, мотивирует учащихся, вызывает интерес к теме, определяет отношение к привычкам, наблюдает.

2

Ознакомление с материалом.

Просматривают презентацию, реагируют на «шокирующие» материалы.

Проводит презентацию с учётом контингента. Наблюдает, устраняет противоречия, следит за реакцией.

3

Дискуссия.

Выражают свое отношение к данной теме, и новой информации. Делятся жизненным опытом. Задают вопросы по теме.

Проводит опрос, сопоставляет личностные реакции учеников с ответами, стимулирует к самостоятельному поиску выхода из ситуации. Отвечает на вопросы.

4

Выводы по презентации.

Коллективно анализируют материал и личный опыт, подводят общий итог и каждый для себя делает вывод.

Помогает подвести общий результат урока. Демонстрирует необходимые слайды, знакомит с законодательством касательно темы.

5

Планирование. Подведение итогов.

Составляется план борьбы с пагубными привычками, противостояния соблазнам и заместительные – здоровые привычки.

Помогает принять правильные решения, указывает на заблуждения, приводит примеры. Оценивает работу. Стимулирует к действию.

 

Принимая во внимание специфические особенности учебных заведений ФСИН и личностные качества учеников (возраст, уровень подготовки, статус, степень заинтересованности, отношение к проблеме), считаю необходимым проводить «Урок здоровья» не менее 1го раза в полугодие.

В связи с масштабностью темы, допускаю разделение урока на несколько частей, направлений: (алкоголь, курение, наркомания) в зависимости от актуальности в данном коллективе, классе. Для выявления и выбора наиболее подходящей темы проводится предварительная работа с сотрудниками исправительного учреждения, определение проблемных направлений и прогнозирование развития течения урока. Так же применение данного урока предлагается для таких мероприятий как : «Классный час» и «День отряда», а так же для проведения воспитательной работы с вновь прибывшими и готовящимися к освобождению. В зависимости от выбранного направления, урок может развиваться по нескольким алгоритмам: В зависимости от выбранного направления борьбы с конкретной привычкой:

Курение; Проводится демонстрация механизма работы легких человека: Через фильтрующий материал (вата в полиэтиленовом пакете) пропускается табачный дым, имитируя дыхание (вдох, выдох). Вата в пакете меняет цвет, становится грязной. Учащиеся высказывают предположения причин, и делают выводы. Приводят примеры попыток бросить курить, выражают свои ощущения. С помощью слайдов ученики вместе с преподавателем, разбирают механизм работы легких, и анатомические изменения. Знакомятся с законодательными актами -"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016) КоАП РФ, Статья 6.24. Нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах регламентирующими курение и предусмотренным наказанием. Проводят сравнительную оценку качества жизни человека курящего и не курящего, делают выводы, планируют дальнейшие действия для достижения наилучшего результата.

Алкоголь; Проводится демонстрация влияния алкоголя на кровь человека: В две одинаковые капли крови на предметном стекле добавляются, в одну каплю физиологический раствор (из ампулы), а в другую спирт содержащий продукт (водка). Наблюдая за реакцией, учащиеся очевидно наблюдают изменения реологии крови. Проводят умозаключения, которые объясняются учителем в ходе презентации. Каждый из учеников получает возможность провести предположение действия алкоголя на любую из систем человеческого организма. В ходе дискуссии становится, очевидно, что каждый из учеников имеет печальный опыт, связанный с алкоголем. Проводится ознакомление с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.01.2016) КоАП РФ, Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психически активных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Ученики проводят сравнительную оценку качества жизни, делают выводы, ставят цели, планируют механизмы их осуществления.

Итог: В результате проведенной работы каждый ученик получает возможность самостоятельно сравнить качество жизни человека подверженного пагубным привычкам и человека не подверженного, по тем критериям, которые он сам для себя считает важными. Использовать полученные навыки и УУД, учащиеся смогут применительно к любому явлению современной жизни для повышения её качества.


Таблицы оценки.
DOCX / 17 Кб


Влияние алкоголя на организм.
PPT / 1.03 Мб

смертность по возрастам.
диаграмма 1

 

 

мировая смертность
смертность в России
причины смерти

Законы о запрете.
DOCX / 24.65 Кб

 

 

 

 

схема сигареты

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

причины смерти

 

Предварительный просмотр презентации

Урок здоровья: «Влияние алкоголя на организм» Моу «В(с)ОШ №5» г. Магнитогорска Биолог Антипин А.С.

АЛКОГОЛЬ C2H5OH Это наркотический нейротропный и протоплазматический яд, то есть яд, воздействующий и на нервную систему, и на все органы человека; яд, разрушающий их структуру на клеточном и молекулярном уровнях.

Что же такое алкоголизм!? Алкоголизм, по определению – заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков, характеризующееся влечением к ним, приводящее к психическим и физическим расстройствам и нарушающее социальные отношения лица, страдающие этим заболеванием.

Что же делает алкоголь с организмом!? При употреблении алкоголя страдают : Вся нервная система. Вся пищеварительная система. Вся сердечно-сосудистая и кровеносная система. Репродуктивная система Включая генетический материал!

Алкоголь нарушает кровообращение в капиллярах – кровь загустевает и сосуды лопаются (всем известен синдром "красного носа"), поэтому сердце и внутренние органы плохо снабжается кровью и испытывает кислородное голодание и интоксикацию.   В сердечной мышце происходит перерождение тканей, она становится дряблой и сердце с трудом справляется с работой. Результат - преждевременный атеросклероз и гипертоническая болезнь.

При приеме алкоголя происходит: - нарушение работы тонкого кишечника(неспособность всасывать питательные вещества) разрушение поджелудочной железы (риск возникновения диабета) поражение печени, жировая дистрофия, гепатит, цирроз (приводит к летальному исходу)

Влияние алкоголя на репродуктивную систему. Влияние алкоголя на репродуктивную систему. Приводит к таким последствиям как: нарушение созревания половых клеток(бесплодие) патологии беременности преждевременные роды патологии развития плода

Когда алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь порождают печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность. Когда алкоголь попадает в кровь плода, то в первую очередь порождают печень, сосудистая система, а также те структуры мозга, которые определяют умственную деятельность.

Алкоголь повышает риск смерти 15-20% людей, замешанных в дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, перед этим употребляли алкогольные напитки. 20-40% погибших в результате несчастного случая были в состоянии алкогольного опьянения. Более 60% всех насильственных преступлений, применений силы, убийство, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершается под воздействием алкоголя.

Причины смертности в России в процентном выражении

Заболевания в России в %.

Обрати внимание на тех, кто действительно чего то достиг:

Хочешь быть счастливым? Будь человеком с сильным характером и телом. Имей и умей отстаивать свое мнение. Выделись из толпы в лучшую сторону!

Не умеешь общаться? Читай книги. Расширяй кругозор. Учись дружить по-настоящему. Будь честным, искренним, уважай других!

Стресс? Будь творческим , расслабляйся в здоровой компании! Отдыхай с пользой.

Чувствуешь одиночество? Обратись за помощью к окружающим. Будь интересен и полезен, тогда к тебе потянутся.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии