Технологическая карта урока по английскому языку во 2 классе «Теремок»
Тема: «Teremok»
Автор: Бутина Анастасия Игоревна, учитель английского языка МБОУ СОШ № 146 Новосибирск
УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой «Английский в фокусе», Английский язык, 2 класс.:
Тема | Закрепление лексике по теме «Животные» | ||
Цели урока | Обучающие: Конкретизировать знания лексики по теме «Животные» Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания Совершенствовать навыки использования грамматических структур Развивающие: Развивать навыки аудирования с пониманием основного содержания. Совершенствовать навыки монологической речи. Развивать орфографическую зоркость, самостоятельный творческий опыт учащихся, внимание, мышление (выделять главное, обобщать и систематизировать); Воспитывать в детях настойчивость в достижении цели; Учить позитивному отношению к различным формам контроля знаний и умений; Учить работать в команде. Воспитывающие: Воспитывать чувства товарищества сотрудничества и взаимопомощи Формировать нравственные качества, ответственность; Воспитывать интерес к урокам английского языка. Оздоровительная: 1. Содействовать сохранению здоровья через методы и приемы, реализующие принцип комфортности. | ||
Планируемые результаты | Ученики могут называть слова по темам «Животные», «Цвета», «Числительные» Правильно произносят английские звуки. Воспроизводят графически корректно буквы алфавита Понимают на слух речь учителя. Умеют находить буквы в ряду, различать большую и маленькую букву. Читают небольшие слова. Используют в речи оборот I have got… I can/ I can’t 8. Закрепляют употребление глагола can. | ||
Универсальные учебные действия | Личностные: имеют желание учиться, понимают значение изученных слов, руководствуются значимыми учебными мотивами, умеют адекватно оценивать себя и товарищей, принимать и уважать себя. Регулятивные: умеют определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, используют речь для регуляции своих действий, умеют выполнять задание в заданный промежуток времени. Познавательные: используют знаково-символические средства (буквы, транскрипционные знаки), слушают и отвечают на вопросы учителя, осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям, уметь обобщать и делать выводы. Коммуникативные: работают в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и речевого этикета, применяют на практике речевые навыки для решения коммуникативной задачи, понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
Основные понятия | ЛЕ по темам «Животные», «Цвета», «Числа»; грамматические структуры «to be», «have/has got», «can» | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Информатика, окружающий мир, изобразительное искусство, литературное чтение | Индивидуальная, групповая, фронтальная | Карточки - цвета, Ободки-маски – животные, Карточки – слова для отработки конструкций из сценария |
№ п/п | Цель | Содержание | Развитие универсальных учебных действий | Результат (предметный, метапредметный, личностный) |
1.Организационно-мотивационный | подготовка учащихся к работе на уроке; обеспечение благоприятного микроклимата. | Приветствие. - Good afternoon, children! I see that you’re fine today because you are smiling and happy. | Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы, формирование установки на наличие мотивации к труду. |
2. Речевая разминка, фонетическая зарядка | отработка звуков, совершенствование фонетических навыков Форма: фронтальная. Результат: выявление затруднений в произношении. | Let’s start our lesson, as usual, with the questions: (на доске карточки с животными, нужных для определения сказки) What’s this? What’s colour is…? Учитель задает вопросы только про известных животных. | Личностные – формирование мотивации Регулятивные – умение производить контроль своих действий | Предметный – воспринимать на слух речь учителя |
I’d like to tell you a story. Repeat the sounds with me. Однажды Лулу пошла гулять и решила позвать с собой Лари и Чаклза. Они вместе отправились на прогулку. Дул легкий ветерок [h-h-h]. Над головами порхали бабочки [w-w-w], летали комарики [z-z-z-], жужжали пчелки [ʤ-ʤ-ʤ]. Друзья шли и пели песенки [i-i-i] Они увидели лягушку и поздоровались с ней [ei-ei-ei], на дереве сидел дятел [d-d-d], мимо проползал маленький уж [ʃ-ʃ-ʃ-s-s-s]. Но вдруг набежали облака и пошел дождик [t-t-t]. Друзья закричали [ai-ai-ai] и побежали домой. | ||||
3. Постановка учебной задачи | путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. | Создание проблемной ситуации. 1. Ученики смотрят на картинки на доске, определяют тему урока и намечают этапы работы. 2. Проговаривают, почему урок будет необычным. (театрализация) | Личностные – формирование мотивации | Личностный -использование стимула, формирование эстетических потребностей |
4. Закрепление навыков чтения | Тренировка фонетических навыков Принцип: деятельности актуализировать знания учеников, | Создание проблемной ситуации. - Let’s read the words 1. Чтение слов what, who, nice, house, live//lives. 2. Let’s play (используя слова, составить предложения What a nice house! Who are you? Who lives in the house?) Задание № 1. 3. Чтение слов про себя. Составление предложений. Чтение вслух. | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания | Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный - распознавание и употребление в речи звуков |
5. Тренировка лексических навыков по темам «Числительные» и «Цвета» | Актуализация изученной лексики Принцип: деятельности актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания | 1. Повторение счета, считают в прямом и обратном порядке с ускорением темпа. 2. Работа у доски. Сказка наша будет необычная. Look at the blackboard. These are the characters of our fairy tale. Who are they? (на доске изображения героев «Нового Теремка». Под ними цифры) Давайте расставим наших героев в таком порядке, в котором они будут появляться в нашей сказке. (Дети называют число и героя: The _______ is number ___.) Возможные герои новой сказки (все известные животные): Ant, cat, dog, horse, mouse, kangaroo, rabbit, sheep, chick, elephant, bird, frog, chimp, bear (при желании можно убавить или прибавить героев Теремка) | Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий | Личностный – формирование интереса к языку. Предметный – знание чисел и цветов. Регулятивный – управление своей деятельностью, проявление инициативы. |
6. Динамичечкая пауза. | Поддержание эмоциональной сферы учащихся. | Ученики выполняют физические упражнения, подпевают песенке I can run. | Личностные – формирование ответственности, интереса. | Личностный –вовлечение эмоциональной сферы. |
7. Актуализация уже имеющихся у учеников знания по данной теме | совместно с учениками найти решение проблемного вопроса и применить полученные знания на практике. Принцип: деятельности организация усвоения детьми способа действия при решении задач. | 1. Отработка оборота I have got, глагола can. Построение утвердительных предложений. 2. Отработка монологической речи. Ученики рассказывают друг другу о герое сказки. I am _______. I have got a(n) ___________. I can __________. | Коммуникативные – умение слушать собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы. | Личностный: развитие самостоятельности, оценка своих достижений. |
8.Самостоятельная работа. | создание ситуации успеха для каждого; Принцип: психологической комфортности. Форма: самостоятельная, групповая. | 1. Подготовка к театрализованной деятельности – распределение ролей. 2. Театрализация. Well done! | Личностные – развитие самостоятельности оценка своих результатов. Познавательные: выделять букву в ряду, писать слова и читать их. | Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. |
9. Рефлексия | обобщение и выводы по учебной теме. | На доске три домика, в которых живут наши «знайки». В первом домике (красном) живут «знайки» которые все, что мы делали на уроке знают и могут рассказать другим. Во втором домике (зеленом) живут «знайки», которыу все знают, но еще не могут рассказать другим. В третьем домике (синем) живут «знайки», которые уже много знают, но еще не очень уверены в своих знаниях. Дети подходят к доске и «селят» своих героев в нужный домик. Учитель благодарит детей за работу. | Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. | Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей. |
10. Домашнее задание. | | Объяснение того, что они должны сделать в процессе выполнения домашнего задания. | | |
Список использованной литературы:
1. УМК Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой «Английский в фокусе». Английский язык, 2 класс. М.: «Просвещение», 2017 г.
2. Brilliant 1. Jeanne Perrett. Elena Babushis.Macmillan.2009 г.
Приложение 1
A HOUSE IN THE WOOD
ТЕРЕМОК
(примерный сценарий театрализованной части урока)
Действующие лица:
Автор (учитель), животные.
Author: Here is a house in the wood
A mouse is running through the wood
She stops at the door, she knocks at the door
A mouse: What a nice house! Who lives in the house?
Author: Here is a house in the wood
A frog is running through the wood
She stops at the door, she knocks at the door
A frog: What a nice house! Who lives in the house?
A mouse: I am a mouse, I live in the house. I can run and sing. And who are you?
A frog: I am a frog. I am green. I can jump.
A mouse: You are very nice. Come in. Let’s live together.
(Зашла лягушка в теремок и стали они вместе петь):
Author: Here is a house in the wood
A cat is running through the wood
She stops at the door, she knocks at the door
A cat: What a nice house! Who lives in the house?
A mouse: I am a mouse
A frog: I am a frog
A cat: I am a cat. I can climb and sing.
All: You are very nice. Come in. Let’s live together.
(Зашла кошка в теремок и стали они вместе петь):
Author: Here is a house in the wood
A dog is running through the wood
He stops at the door, He knocks at the door
A dog: What a nice house! Who lives in the house?
A mouse: I am a mouse
A frog: I am a frog
A cat: I am a cat.
All: And who are you?
A dog: I am a dog. My name is Jack. My nose is black.
A cat: Can you read? (показывает карточки со словами)
A dog: Yes, I can. (читает громко)
All: You are very nice. Come in. Let’s live together.
Author: Here is a house in the wood
A … is running through the wood
He stops at the door, He knocks at the door
И т.д.
Приложение 2
Ссылка | Описание |
физкультминутка | |
для масок-ободков | |
12 Бесплатных Карточек Основные цвета на Английском | PDF (kids-flashcards.com) | цвета |
20 Бесплатных Карточек Цифры (1-20) на Английском | PDF (kids-flashcards.com) | цифры |
| |
| |
| |
Предложения из сценария для отдельной отработки:
What a nice house! Who lives in the house? You are very nice. Come in. Let’s live together