12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кауц Антонина Яковлевна29

В студенческие годы увлеклась ирландскими танцами. Переехав после окончания института в родной город, не захотела бросать любимое увлечение и продолжала заниматься самостоятельно в свободное от работы время. Через некоторое время мне предложили позаниматься танцами с детьми знакомых. Это настолько увлекло меня, что три с половиной года назад я устроилась работать педагогом дополнительного образования. Сначала на ⅔ ставки, а с этого года на 18 часов. Педагогический стаж 4,5 года, из них 4 года работы в общеобразовательной школе учителем-предметником. Хочу поделиться своими размышлениями, наблюдениями и некоторыми приемами, которые применяю на занятиях.

Думаю, что это будет актуально педагогам дополнительного образования, начинающим хореографам.

Педагогу в своей работе необходимо выдерживать баланс. Баланс между контролем и свободой, мягкостью и строгостью, напряжением и расслаблением. Чтобы работа была эффективной, развивать чуткость в выборе подходов к решению возникающих на занятиях ситуаций. А что такое эффективность педагога? Прежде всего это собственный КПД и, конечно, успешное освоение обучающимися программы. 

Мой предмет - спортивные ирландские танцы. Баланс, который постоянно приходится нащупывать, - между тренером и педагогом. 

Два раза в год мы выезжаем на региональные соревнования. Для детей это мощный стимул заниматься и не пропускать занятия. Выезд на соревнования для каждого как праздник. Готовимся, собираемся, с волнением ожидаем. 

Но только ли спортивные достижения на соревнованиях будут являться критерием успешности обучающихся? Для этого нужно давать значительные физические нагрузки, на которые разные дети по-разному реагируют. Порой быть жёстким и бескомпромиссным. И вот тут включается педагог. У меня нет отбора детей, только их желание заниматься. Поэтому дети приходят разные. Отсеивать способных тоже не является моей целью. Создать условия для того, чтобы каждый смог овладеть определенными навыками, освоил программу в той или иной степени, стал выносливее, чем был - это важнее планки результатов, до которой нужно дотянуться любой ценой. Поэтому работа педагога намного более творческая, чем тренера. Тут можно позволить больше свободы, меньше давления. Хочется, чтобы каждый ребенок был успешным, пусть даже это будет разный успех. Индивидуальный успех. 

На занятиях достаточно времени мы посвящаем вдумчивой работе со своим телом. С самого начала своей работы я стала объяснять смысл каждого упражнения, которое мы делаем. Рассказываю детям про мышцы и суставы (это нетрудно, так как первое образование медицинское), к чему мы стремимся, что хотим получить. Такой вербальный контакт настраивает на совместную работу. В конце занятий во время заминки я стараюсь провести рефлексию, отметить, что понравилось сегодня на занятии, что получилось, что не очень. Не использую категоричные фразы типа "ты делаешь это неправильно", "очень плохо". Сначала всегда выделяю, что получилось хорошо. Если обучающийся неудачно выполняет задание, указываю, что именно нужно изменить, говорю, что в следующий раз ты сможешь сделать лучше. 

Всем известно, что детям нравится самостоятельность. Поэтому во время занятий можно включать парную или групповую форму работы, дав задание и определив "главного" (более сильного обучающегося). Давно заметила, что иногда ребенок может с первого раза объяснить другому ребенку то, что взрослый пытается объяснить несколько раз. Конечно, такая инициативность должна контролироваться педагогом. 

Ещё одна форма работы, которую я применяю, особенно для обучающихся первых-вторых годов обучения, это творческие задания. В ирландских танцах существует своя терминологическая лексика. Названия многих движений специфичны. Дети получают карточки, на которых перечислены элементы и движения, которые нужно исполнить под музыку, например, за две или четыре "восьмёрки". Можно комбинировать в любом порядке и количестве. Работа обычно проходит в парах. Такое задание выполняется с удовольствием, позволяет подтянуть отстающих, закрепить чувство ритма, развивает пространственное мышление. Когда пары выполнили задание, они презентуют свой короткий танец. Можно в конце провести рефлексию с детьми, анализ каждой пары. Что получилось хорошо, что не очень. Я обычно снимаю на на камеру. Для поколения "лайков" и "тиктока" в это делает занятие ещё более актуальным.

Успешность педагога во многом зависит от безопасной позитивной атмосферы во время занятий, осознанного включения детей в работу. Когда у всех участников процесса обучения есть общие цели, которые они вместе достигают, тогда и отдачу получают все, и дети, и педагог. 


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.