Установочный семинар: «Особенности анализа и обобщения деятельности педагога в межаттестационный период. Подготовка документов в аттестационную комиссию»

2
0
Материал опубликован 28 November 2022

Установочный семинар: «Особенности анализа и обобщения деятельности педагога в межаттестационный период. Подготовка документов в аттестационную комиссию». Презентацию подготовила методист высшей квалификационной категории МБОУ ВСШ № 27 Шадрина Евгения Владимировна

Цель Раскрыть особенности анализа и обобщения деятельности педагога в межаттестационный период и подготовки документов в аттестационную комиссию. Определить алгоритм подготовки документов в аттестационную комиссию

Задачи 1.Ознакомить педагогов с перечнем основных документов и содержанием экспертного листа 2.Раскрыть особенности заполнения приложения к заявлению в аттестационную комиссию министерства образования НСО 3.Рассмотреть особенности подготовки портфолио к аттестации педагога на квалификационную категорию

Комплект основных документов, которые педагогическому необходимо предоставить в АК В бумажном варианте заявление, документ (копия документа), подтверждающий итоги предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован); документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуется педагогический работник; копия трудовой книжки; копия диплома (дипломов) об образовании; копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученых степенях, результатах конкурсного отбора и профессиональных конкурсов; копия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, в которой работает педагогический работник (первая страница); копия паспорта (первая страница); приложение к заявлению, заполненное на русском языке по установленной форме; документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, согласно приложению 1.1. к Регламенту.

Комплект основных документов, которые педагогическому необходимо предоставить в АК В электронном варианте документ (копия документа), подтверждающий итоги предыдущей аттестации (если педагогический работник был ранее аттестован); Раздел: дополнительные сведения по желанию заявителя копия диплома (дипломов) об образовании; копия трудовой книжки; копия(и) документа(ов) о награде(ах), ученых степенях, результатах конкурсного отбора и профессиональных конкурсов; копия лицензии на осуществление образовательной деятельности организации, в которой работает педагогический работник (первая страница); копия паспорта (первая страница); документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, согласно приложению 1.1. к Регламенту. Все документы заверяются руководителем (каждый лист)

Внимание! Выбор, в какой форме подавать документы (электронной через систему АИС или бумажной), остается за педагогом, при этом подача заявления в двух форматах (электронном и бумажном) не допускается! По содержательному наполнению заявления и приложения к заявлению нужно обращаться к методисту Вашего учреждения или района

ИС «Аттестация педагогических работников НСО» https://att.edu54.ru/

Алгоритм подготовки документов в аттестационную комиссию (АК) 1.Работа с экспертным заключением на соответствие уровня профессиональной деятельности 2.Заполнение бланка заявления и приложения к нему 3.Подготовка подтверждающих документов, сканирование их в формате pdf Все документы заверяются руководителем (каждый лист): Копии дипломов, сертификатов и Ваши результаты педагогической деятельности

Как заверять документы? «ВЕРНО» Директор МБОУ ВСШ № 27 Щинова Н.А. 27.11.2022 г. ВАЖНО! Заверяется каждый лист подтверждающего документа!!! Печать Подпись

Приложение к заявлению Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период –цель – задачи ВАЖНО! Согласованность темы, цели и задач

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.1. Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта) ВАЖНО! обоснование актуальности включает в себя ссылки на нормативные документы и анализ особенностей образовательной Вашей организации и обучающихся Подтверждающие документы: разработанные программно-методические продукты: программы, учебно-методические комплекты; результаты диагностики обучающихся; публикации по теме профессиональной деятельности.

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.2.Ресурсное обеспечение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период ВАЖНО! 1.Программно-методическое обеспечение 2.Материально-техническое обеспечение 3. Информационное обеспечение Подтверждающие документы: разработанные рабочие программы, дидактические материалы (список, заверенный руководителем образовательной организации)

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.3.Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса* ВАЖНО! Аттестуемый является автором или соавтором образовательных программ; дополнительных программно-методических материалов сопровождения (методические разработки или сценарии, конспекты уроков; внеурочных мероприятий) и других элементов ресурсного обеспечения (КИМы), опубликованные в открытых рецензируемых информационных системах на региональном, всероссийском и международном уровнях (сайт Всероссийского педагогического сообщества «УРОК Р.Ф.») Подтверждающие документы: ссылки на публикации; электронные сертификаты публикаций; копии рецензий на разработанные программы, заверенные директором школы

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.4. Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта) ВАЖНО! представлены методические разработки по теме профессиональной деятельности, подтверждающие совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ Подтверждающие документы: ссылки на публикации; электронные сертификаты публикаций

1. Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса 1.5. Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период * ВАЖНО! Описание авторской технологии (методической системы) или описание используемых элементов образовательных технологий; методических разработок по теме профессиональной деятельности, подтверждающие совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ Подтверждающие документы: ссылки на публикации; электронные сертификаты публикаций

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся ВАЖНО! Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов за период не менее 3-х лет (желательно 5-ти лет!), проводимых аттестуемым и организацией . Необходим анализ результатов в соответствии с поставленной целью и задачами по теме профессиональной деятельности Подтверждающие документы: Анализ абсолютной и качественной успеваемости обучающихся МБОУ ВСШ № 27 по предмету (для учителей-предметников); результаты мониторингов развития обучающихся исходя из темы профессиональной деятельности (для других специалистов); результаты психолого-педагогической диагностики (для педагогов-психологов) заверенные руководителем школы

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.2. Достижение обучающимися положительной динамики * результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся ВАЖНО! Продублировать результаты и подтверждающие документы из пункта 2.1. Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.3. Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы (в том числе включая мониторинг системы образования, проводимый в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662) ВАЖНО! Достижение обучающимися стабильных положительных результатов освоения образовательных программ по итогам внешней экспертизы Подтверждающие документы: результаты ГИА (ЕГЭ; ОГЭ); ВПР; дипломы участников и победителей среди учащихся в конкурсах разного уровня и других социально-значимых мероприятиях; результаты внешних мониторингов школы

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.4. Участие обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной и других видах деятельности ВАЖНО! Участие обучающихся в различных мероприятиях (научно-практических конференциях, чтениях, интеллектуальных, спортивных и творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях и прочих мероприятиях разного уровня) по направлению профессиональной деятельности Подтверждающие документы: сертификаты участников конкурсов разного уровня; дипломы победителей и лауреатов; список учащихся, участвующих в конкурсах разного уровня с результатами участия по учебным годам, заверенный руководителем образовательной организации

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 2.5. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях * ВАЖНО! Наличие обучающихся-победителей или призеров интеллектуальных, творческих, спортивных олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований разного уровня по направлению профессиональной деятельности аттестуемого Подтверждающие документы: дипломы обучающихся-победителей и лауреатов конкурсов, фестивалей, соревнований разного уровня; список обучающихся-победителей, участвующих в конкурсах с результатами участия по учебным годам, заверенный руководителем образовательной организации

3. Непрерывный профессиональный рост 3.1. Активное самообразование и темп повышения квалификации в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период ВАЖНО! Документы, подтверждающие активное самообразование и повышение квалификации по теме профессиональной деятельности с соответствии с требованиями профессиональных стандартов Подтверждающие документы: сканы дипломов о профессиональной переподготовке в фомате pdf; удостоверений о повышении квалификации; сертификатов, подтверждающих участие в семинарах, вебинарах или их копии, заверенные руководителем образовательной организации

3. Непрерывный профессиональный рост 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ ВАЖНО! Представить публикации в официальных изданиях, на сайтах педагогических сообществ или выступления муниципального, регионального, всероссийского и международного уровня Подтверждающие документы: сканы сертификатов публикаций, выступлений или копии; скриншоты публикаций, заверенные руководителем школы; тематика открытых занятий, мастер-классов и др.; программы конференций, семинаров, форумов, съездов, подтверждающих выступления аттестуемого; выписки из протоколов заседаний педагогических советов, методических объединений и др.; список публикаций и выступлений, проведенных мастер-классов и семинаров по учебным годам, заверенный руководителем школы.

3. Непрерывный профессиональный рост 3.3. Транслирование в педагогических коллективах опыта экспериментальной и инновационной деятельности * ВАЖНО! Продублировать результаты и подтверждающие документы из пункта 3.2. Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ

3. Непрерывный профессиональный рост 3.4. Участие в профессиональных конкурсах * ВАЖНО! Результативное участие (победитель, призер, лауреат) в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней Подтверждающие документы: грамоты и дипломы победителей, лауреатов конкурсов профессионального мастерства

3. Непрерывный профессиональный рост 3.5. Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений ВАЖНО! Наставничество, руководство МО, участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов муниципального, регионального уровня, благодарственные письма и грамоты администрации района, департамента, министерства образования НСО и др.; благодарности педагогов сетевых педагогических сообществ, коллег по работе, обучающихся и их родителей Подтверждающие документы: Благодарности, грамоты муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней; благодарности и отзывы коллег, обучающихся и их родителей

Алгоритм подготовки документов в аттестационную комиссию (АК) 1.Работа с экспертным заключением на соответствие уровня профессиональной деятельности. 2.Регистрация в автоматизированной системе «Аттестация педагогических работников в НСО» по ссылке https://att.edu54.ru/. 3.Заполнение всех данных о себе: место работы, квалификационная категория (прикрепить приказ Министерства образования НСО об аттестации на квалификационную категорию, образование, стаж работы (см. в правом углу Профиль (ФИО педагога), т.е. заявление бланка заявления в электронном формате. 4.Заполнение приложения к заявлению (заполнить шаблон в формате word). 5.Подготовка подтверждающих документов к каждому пункту 6.Все документы (копии дипломов, сертификатов и результаты профессиональной деятельности) заверить руководителем (каждый лист- верно, должность, учреждение, подпись расшифровка подписи, дата, печать) 7. Текст приложения и все заверенные документы показать методисту учреждения. 8.Отсканировать все документы в формате pdf. 9.Заполнить приложение в автоматизированной системе «Аттестация педагогических работников в НСО», прикрепить все необходимые документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, сохранить, проверить и отправить.

Выводы 1.Все результаты профессиональной деятельности необходимо связать с темой, целью и задачами профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (все 15 пунктов приложения к заявлению) 2.Прежде чем анализировать результаты своей профессиональной деятельности, педагогу необходимо ознакомиться с содержанием экспертного заключения на соответствие уровня профессиональной деятельности, предварительно оценить свою педагогическую деятельность в межаттестационный период 3.Педагогу необходимо собрать все необходимые документы, подтверждающие результаты своей профессиональной деятельности, проанализировать их и описать 4.Заверить все необходимые документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности в межаттестационный период. Подлинники документов заверять не нужно, заверяются только копии документов и результаты профессиональной деятельности на каждом листе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вопросы участников семинара???

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.